а почему вы так его хотите затушить или удавить?
какая разница есть оно или нет, если вы понимаете его имперсональность - ну есть сознание и ок, нет так нет - тоже ок?
хинаяна убегает от феноменов, вместо того, что бы смотреть на феномены под другим углом.
Вы видите феномен вечного сознания?
нет. но если б увидел такой феномен, то есть модель подхода - саббе дхамма анаттам.
я особо этой темой не заморочен, но с интересом набдюдаю спор "затухальщиков" с оппонентами. должен признать, с точки зрения ПК первые выглядят более убедительно.
однако винняна ПК не вечна и у махаянистых мыслителей. они ж различают - ум и природу ума. природа ума - это не вечное сознание в вашем понимании по любому.
на мой взгляд, в ранних суттах действительно не было заморочки про то, что осталось после паринирваны. там вполне прагматичная идея для "здесь и сейчас" - смотреть на вещи как на не-Я, не_Мое - этого достаточно, что б не мучиться, если наступит болезнь, смерть, расставание + немного потустороннего для убедительности. это вполне работает.
но при дальнейших вопросах, например, а что там за винняна во сне без сновидений или при переходе в следующее тело... приходилось разрабатывать разные модели, которые также связаны с ранними суттами как и природа ума, теория моментов, и другие. то есть они равноценны - и то и другое разработки более позднего времени. что из них тру или не тру - то что приносит пользу себе и другим.
а вот ваши одиозные примеры выше про созерцание своего партнера в виде костей и скелета (зачем эту монашескую практику делать мирянинам в отношениях???) определенно не несет блага другим, фик знает, какое благо принесет себе. еще раз показывает пример бытовой антипрагматизм хинаянского менталитета _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 17 Фев 20, 19:37), всего редактировалось 1 раз
давайте расскажу по простому. если вы натренировали свой ум и умеете отпустить во время сломавшийся компутер - у вас страдания не будет. если будет, значит вы присваиваете компутер. ибо дукха - это не характеристика компутера, а результат вашего цепляния и желания вечно иметь комп. но если вы еще и владеете упаями - методами - вы сможете починить компутер, а если вы супер-способный - у вас еще несколько компутеров будет в запасе, а все данные хранятся в облаке.
Облако это то самое вечное сознание, феномен которого вы, в отличие от тхеравадинов, наблюдаете? А счастье для вас починять постоянно ломающийся компьютер? А супер-счастье иметь еще несколько компов в запасе?
у вас догматическая зацикленность на вечности-невечности и вечном сказочном счастье. прямо одержимы паралелями с вечным сознанием, когда речь вобще не об этом.
такое впечталение, что не вышли из детского возраста, когда мечтают и мире с вечными игрушками, а этого мира нет тогда наступает озлобленность - плохой мир, игрушки ломаются. психологически это настолько очевидно, что даже забавно, как взрослые дядьки и тетки попадают в плен таким идеям. короче, компьютер плохой потому, что он ломается, а я такая хорошая.. что из-за этого страдаю. поэтому пошло оно все к черту - вобще не буду ничего делать....
речь идет о действии с непривязанностью. есть компутер - ок, сломался, тоже ок - я не страдаю. но это требует умения и тренировки. многим догмы мешают развить такое умение - легче завопить "когда ж этот ужас закончится". _________________ सर्वधर्मशून्यता
такое впечталение, что не вышли из детского возраста,
Такое впечатление, что вы категорически не согласны с Первой Реальностью для Благородных. И на фига вам тогда буддизм? Продолжайте играться в свои игрушки.
хинаяна убегает от феноменов, вместо того, что бы смотреть на феномены под другим углом. и использовать эти феномены с пользой.
очень примитивный подход - компутер завис - взял выкинул, ибо страдание - на практике так.
А ты такой, махаянский весь - сломался у тебя ком, а ты смотришь на него и говоришь: так и не было никакого компа, иллюзия всё это. А чего не было, то не может сломаться, поэтому... Теперь я просто назову это... Набор запчастей для компьютера?... и нет дукхи! Да?
не. я несектарный прагматик. но стал понимать махаянистую критику шраваков.
давайте расскажу по простому. если вы натренировали свой ум и умеете отпустить во время сломавшийся компутер - у вас страдания не будет. если будет, значит вы присваиваете компутер. ибо дукха - это не характеристика компутера, а результат вашего цепляния и желания вечно иметь комп. но если вы еще и владеете упаями - методами - вы сможете починить компутер, а если вы супер-способный - у вас еще несколько компутеров будет в запасе, а все данные хранятся в облаке. дерзайте! такой подход требует большей тренировки, чем просто на все забить.
поэтому и говорю - хинаянская модель на практике может ок, если нигде не работать, нигде не учиться, от всего убегать, так как страдание в феноменах, а не в твоем отношении.
Что это такое, что отпускает или присваивает? Чтобы Ваш подход рассматривать хотя бы в первом приближении, Вы должны дать ответ, что это такое.
Вы просто выводите за скобки нечто мистическое, только предполагая.
В отличие от Вас, буддисты самых разных традиций гораздо лучше понимают природу ума (абсолютную реальность, парамартха).
К сожалению, Вы в куда большем детстве, чем пытаетесь себе нарисовать образы своих оппонентов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
хинаяна убегает от феноменов, вместо того, что бы смотреть на феномены под другим углом. и использовать эти феномены с пользой.
очень примитивный подход - компутер завис - взял выкинул, ибо страдание - на практике так.
А ты такой, махаянский весь - сломался у тебя ком, а ты смотришь на него и говоришь: так и не было никакого компа, иллюзия всё это. А чего не было, то не может сломаться, поэтому... Теперь я просто назову это... Набор запчастей для компьютера?... и нет дукхи! Да?
не. я несектарный прагматик. но стал понимать махаянистую критику шраваков.
давайте расскажу по простому. если вы натренировали свой ум и умеете отпустить во время сломавшийся компутер - у вас страдания не будет. если будет, значит вы присваиваете компутер. ибо дукха - это не характеристика компутера, а результат вашего цепляния и желания вечно иметь комп. но если вы еще и владеете упаями - методами - вы сможете починить компутер, а если вы супер-способный - у вас еще несколько компутеров будет в запасе, а все данные хранятся в облаке. дерзайте! такой подход требует большей тренировки, чем просто на все забить.
поэтому и говорю - хинаянская модель на практике может ок, если нигде не работать, нигде не учиться, от всего убегать, так как страдание в феноменах, а не в твоем отношении.
Что это такое, что отпускает или присваивает? Чтобы Ваш подход рассматривать хотя бы в первом приближении, Вы должны дать ответ, что это такое.
Вы просто выводите за скобки нечто мистическое, только предполагая.
В отличие от Вас, буддисты самых разных традиций гораздо лучше понимают природу ума (абсолютную реальность, парамартха).
К сожалению, Вы в куда большем детстве, чем пытаетесь себе нарисовать образы своих оппонентов.
похоже вы читаете задним местом,
но ладно, если такой "просветленный" форумный корифей сказал мудрое слово, я скромно помолчу.
выбрасывайте свой компьютер так как он не вечен, а если не вечен, то он страдание
и созерцайте свою супругу в виде скелета, что б ее не хотелось - так как она тоже не вечна и страдание, если она у вас есть, конечно... мудрость 80-го левела! _________________ सर्वधर्मशून्यता
№529293Добавлено: Пн 17 Фев 20, 21:02 (5 лет тому назад)
выбрасывайте свой компьютер так как он не вечен, а если не вечен, то он страдание
Дело в том, что в ПК (за тхераваду я говорить не буду) речь о невечности идет не о неживых предметах, а о человеческих телах. Все пять скандх - это про тело. Рупа-КАЯ (КАЯ - "тело") - это конкретно форма_тела, и остальные четыре КАИ (самджня-КАЯ, ведана-КАЯ, санкхара-КАЯ и виджняна-КАЯ) - это поведенческие функции тела. И все это вместе САТ-КАЯ - сущее_тело. Именно оно здесь в сансаре невечно и в этом вся его дукха. Причем невечность не следует путь с непостоянством. Есть такие индуистские богини их называют "нитья" - вечные богини, но не "постоянные богини" .
хинаяна убегает от феноменов, вместо того, что бы смотреть на феномены под другим углом. и использовать эти феномены с пользой.
очень примитивный подход - компутер завис - взял выкинул, ибо страдание - на практике так.
А ты такой, махаянский весь - сломался у тебя ком, а ты смотришь на него и говоришь: так и не было никакого компа, иллюзия всё это. А чего не было, то не может сломаться, поэтому... Теперь я просто назову это... Набор запчастей для компьютера?... и нет дукхи! Да?
не. я несектарный прагматик. но стал понимать махаянистую критику шраваков.
давайте расскажу по простому. если вы натренировали свой ум и умеете отпустить во время сломавшийся компутер - у вас страдания не будет. если будет, значит вы присваиваете компутер. ибо дукха - это не характеристика компутера, а результат вашего цепляния и желания вечно иметь комп. но если вы еще и владеете упаями - методами - вы сможете починить компутер, а если вы супер-способный - у вас еще несколько компутеров будет в запасе, а все данные хранятся в облаке. дерзайте! такой подход требует большей тренировки, чем просто на все забить.
поэтому и говорю - хинаянская модель на практике может ок, если нигде не работать, нигде не учиться, от всего убегать, так как страдание в феноменах, а не в твоем отношении.
Что это такое, что отпускает или присваивает? Чтобы Ваш подход рассматривать хотя бы в первом приближении, Вы должны дать ответ, что это такое.
Вы просто выводите за скобки нечто мистическое, только предполагая.
В отличие от Вас, буддисты самых разных традиций гораздо лучше понимают природу ума (абсолютную реальность, парамартха).
К сожалению, Вы в куда большем детстве, чем пытаетесь себе нарисовать образы своих оппонентов.
похоже вы читаете задним местом,
но ладно, если такой "просветленный" форумный корифей сказал мудрое слово, я скромно помолчу.
выбрасывайте свой компьютер так как он не вечен, а если не вечен, то он страдание
и созерцайте свою супругу в виде скелета, что б ее не хотелось - так как она тоже не вечна и страдание, если она у вас есть, конечно... мудрость 80-го левела!
А Вам лишь бы поспорить? Похоже это Вы прочитали задним местом.
Вам задан вопрос: что это такое, что присваивает и что отпускает? Что это? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Люди которые думают, что есть что-то обычное, а за ним есть что-то мистическое - в безвыходной ловушке. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№529312Добавлено: Пн 17 Фев 20, 22:56 (5 лет тому назад)
Пять совокупностей это убийца, как говоорится в ямака сутте. которого принимают за доброго друга. привязываются к нему как к доброму другу. но как только расслабишья он тебя прикончит. если сразу знать что он убийца, ты и не привяжешся к нему и не начнешь дружить.
пять совокупностей причина страдания. именно к ним вся эта привязанность, именно в них продуцируется неведенье и изза их непостоянной природы, разрушается знание.
если бы арахант оставался в сансаре, его мудрость (непривязанность) однаждыбы распалась, память стерлась, загрязнения возникли.
почему важен вопрлс угасния/не-угасания
желание приобретений, подхватывания и обладания - связанно с жаждой. отпускание, отречение и отбрасывание с не-жаждой.
всякий кто мечтает обладать и продолжать сознание в будущем вовлечен в цепляние и самостное воззрение. жажда самопродолжения.
это все лечится с одной стороны идеей непостоянства и полного угасания, а с другой, чтобы не ударится в противположную крайность нигилизма - идеей нецепляни, анатты и кармы-перерождений.
хинаяна убегает от феноменов, вместо того, что бы смотреть на феномены под другим углом. и использовать эти феномены с пользой.
очень примитивный подход - компутер завис - взял выкинул, ибо страдание - на практике так.
А ты такой, махаянский весь - сломался у тебя ком, а ты смотришь на него и говоришь: так и не было никакого компа, иллюзия всё это. А чего не было, то не может сломаться, поэтому... Теперь я просто назову это... Набор запчастей для компьютера?... и нет дукхи! Да?
не. я несектарный прагматик. но стал понимать махаянистую критику шраваков.
давайте расскажу по простому. если вы натренировали свой ум и умеете отпустить во время сломавшийся компутер - у вас страдания не будет. если будет, значит вы присваиваете компутер. ибо дукха - это не характеристика компутера, а результат вашего цепляния и желания вечно иметь комп. но если вы еще и владеете упаями - методами - вы сможете починить компутер, а если вы супер-способный - у вас еще несколько компутеров будет в запасе, а все данные хранятся в облаке. дерзайте! такой подход требует большей тренировки, чем просто на все забить.
поэтому и говорю - хинаянская модель на практике может ок, если нигде не работать, нигде не учиться, от всего убегать, так как страдание в феноменах, а не в твоем отношении.
Что это такое, что отпускает или присваивает? Чтобы Ваш подход рассматривать хотя бы в первом приближении, Вы должны дать ответ, что это такое.
Вы просто выводите за скобки нечто мистическое, только предполагая.
В отличие от Вас, буддисты самых разных традиций гораздо лучше понимают природу ума (абсолютную реальность, парамартха).
К сожалению, Вы в куда большем детстве, чем пытаетесь себе нарисовать образы своих оппонентов.
похоже вы читаете задним местом,
но ладно, если такой "просветленный" форумный корифей сказал мудрое слово, я скромно помолчу.
выбрасывайте свой компьютер так как он не вечен, а если не вечен, то он страдание
и созерцайте свою супругу в виде скелета, что б ее не хотелось - так как она тоже не вечна и страдание, если она у вас есть, конечно... мудрость 80-го левела!
А Вам лишь бы поспорить? Похоже это Вы прочитали задним местом.
Вам задан вопрос: что это такое, что присваивает и что отпускает? Что это?
а я и не говорю про того, кто это отпускает и что кто присвает.
те, кто тут постит посты, начитаны в абхидхармах, что бы понять, как это работает.
мой мессидж в том, что не наделять внешнюю реальность качеством страдания - и не передавать свои субъективные дизлайки внешнему миру.
вот тут у многих не срабатывает интуиция и их несет в забавные кюветы так, что их буддизм выглядит какой-то бесполезной шнягой.
а ваши замысловатые вопросы не по теме. тут про фому, а вы про ерему. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 18 Фев 20, 00:22), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Пять совокупностей это убийца, как говоорится в ямака сутте. которого принимают за доброго друга. привязываются к нему как к доброму другу. но как только расслабишья он тебя прикончит. если сразу знать что он убийца, ты и не привяжешся к нему и не начнешь дружить.
пять совокупностей причина страдания. именно к ним вся эта привязанность, именно в них продуцируется неведенье и изза их непостоянной природы, разрушается знание.
если бы арахант оставался в сансаре, его мудрость (непривязанность) однаждыбы распалась, память стерлась, загрязнения возникли.
почему важен вопрлс угасния/не-угасания
желание приобретений, подхватывания и обладания - связанно с жаждой. отпускание, отречение и отбрасывание с не-жаждой.
всякий кто мечтает обладать и продолжать сознание в будущем вовлечен в цепляние и самостное воззрение. жажда самопродолжения.
это все лечится с одной стороны идеей непостоянства и полного угасания, а с другой, чтобы не ударится в противположную крайность нигилизма - идеей нецепляни, анатты и кармы-перерождений.
пример оголделого хинаяниста, который ставит телегу впереди лошади.
если брать аналог среди христианских сект - это соответствует скопцам.
я б это вылечил трудотерапией.
интересно как вы представляете себе распад памяти?
мессидж цитируемой сутты - развитие не_привязанности, а не в том, что кхандхи сами по себе - это враг. только, когда считаешь их за "Я_мое"
Поэтому, друг Ямака, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». _________________ सर्वधर्मशून्यता
Пять совокупностей это убийца, как говоорится в ямака сутте. которого принимают за доброго друга. привязываются к нему как к доброму другу. но как только расслабишья он тебя прикончит. если сразу знать что он убийца, ты и не привяжешся к нему и не начнешь дружить.
пять совокупностей причина страдания. именно к ним вся эта привязанность, именно в них продуцируется неведенье и изза их непостоянной природы, разрушается знание.
если бы арахант оставался в сансаре, его мудрость (непривязанность) однаждыбы распалась, память стерлась, загрязнения возникли.
почему важен вопрлс угасния/не-угасания
желание приобретений, подхватывания и обладания - связанно с жаждой. отпускание, отречение и отбрасывание с не-жаждой.
всякий кто мечтает обладать и продолжать сознание в будущем вовлечен в цепляние и самостное воззрение. жажда самопродолжения.
это все лечится с одной стороны идеей непостоянства и полного угасания, а с другой, чтобы не ударится в противположную крайность нигилизма - идеей нецепляни, анатты и кармы-перерождений.
пример оголделого хинаяниста, который ставит телегу впереди лошади.
если брать аналог среди христианских сект - это соответствует скопцам.
я б это вылечил трудотерапией.
интересно как вы представляете себе распад памяти?
мессидж цитируемой сутты - развитие не_привязанности, а не в том, что кхандхи сами по себе - это враг. только, когда считаешь их за "Я_мое"
Поэтому, друг Ямака, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
память распадается так же как у великого брахмы, который забывает свое происхождение. и вообще в пооцессе перерождения. все формации непостоянны.
таким же образом все эти позитивные состояния когда-то бы пришли к собственной противоположности, как-то так. в общем это ж и просиходит постоянно
кто-то приходит к доброте и альтруизму, становится дэвом, но потом опять становится плохим негодяем, попадает в ад. тут работает аничча.
Пять совокупностей это убийца, как говоорится в ямака сутте. которого принимают за доброго друга. привязываются к нему как к доброму другу. но как только расслабишья он тебя прикончит. если сразу знать что он убийца, ты и не привяжешся к нему и не начнешь дружить.
пять совокупностей причина страдания. именно к ним вся эта привязанность, именно в них продуцируется неведенье и изза их непостоянной природы, разрушается знание.
если бы арахант оставался в сансаре, его мудрость (непривязанность) однаждыбы распалась, память стерлась, загрязнения возникли.
почему важен вопрлс угасния/не-угасания
желание приобретений, подхватывания и обладания - связанно с жаждой. отпускание, отречение и отбрасывание с не-жаждой.
всякий кто мечтает обладать и продолжать сознание в будущем вовлечен в цепляние и самостное воззрение. жажда самопродолжения.
это все лечится с одной стороны идеей непостоянства и полного угасания, а с другой, чтобы не ударится в противположную крайность нигилизма - идеей нецепляни, анатты и кармы-перерождений.
пример оголделого хинаяниста, который ставит телегу впереди лошади.
если брать аналог среди христианских сект - это соответствует скопцам.
я б это вылечил трудотерапией.
интересно как вы представляете себе распад памяти?
мессидж цитируемой сутты - развитие не_привязанности, а не в том, что кхандхи сами по себе - это враг. только, когда считаешь их за "Я_мое"
Поэтому, друг Ямака, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
память распадается так же как у великого брахмы, который забывает свое происхождение. и вообще в пооцессе перерождения. все формации непостоянны.
таким же образом все эти позитивные состояния когда-то бы пришли к собственной противоположности, как-то так. в общем это ж и просиходит постоянно
кто-то приходит к доброте и альтруизму, становится дэвом, но потом опять становится плохим негодяем, попадает в ад. тут работает аничча.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы