В отсутствии раздражителей человек по этой схеме без сознания вообще.
Это не мнение "некоторых тхеравадинов", а так и мыслили работу сознания древние магадхские йогины. Поэтому и есть учение об охране дверей восприятия - практики, лежащей в основе буддийской самвары.
Вы полагаете, что сознание у жс есть и в отсутствии всяких раздражителей? Скажем, слепоглухонемой, полностью парализованный от рождения, но с нормальным мозгом, имеет ли сознание?
В отсутствии раздражителей человек по этой схеме без сознания вообще.
Это не мнение "некоторых тхеравадинов", а так и мыслили работу сознания древние магадхские йогины. Поэтому и есть учение об охране дверей восприятия - практики, лежащей в основе буддийской самвары.
Вы полагаете, что сознание у жс есть и в отсутствии всяких раздражителей? Скажем, слепоглухонемой, полностью парализованный от рождения, но с нормальным мозгом, имеет ли сознание?
В отсутствии раздражителей человек по этой схеме без сознания вообще.
Это не мнение "некоторых тхеравадинов", а так и мыслили работу сознания древние магадхские йогины. Поэтому и есть учение об охране дверей восприятия - практики, лежащей в основе буддийской самвары.
Вы полагаете, что сознание у жс есть и в отсутствии всяких раздражителей? Скажем, слепоглухонемой, полностью парализованный от рождения, но с нормальным мозгом, имеет ли сознание?
В своём вопросе вы просто не учитываете, что в йогическом понимании есть ум, и есть сохнание / сознания, и это совсем не одно и то же. Разница же проста: аманасикарото путтхуджана = аджянато - неумный человек, не обладающий умом, то есть ума у него нет, однако весь набор сознаний у него есть.
В приближении к языку московской интеллигенции, особенно в эзотерических кругах, можно сказать - у неумного человека, простака, не знающего Дхармы и не уважающего мудрых людей, не следующий их наставлениям, голова которого забита всяктой ерундой - ум непробуждён; он спит настолько глубоким сном, что можно считать, будто его и нет вовсе. Но при этом он может жить очень активной жизнью - в вечной погоне за удовольствиями и бегстве от неприятностей и боли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В отсутствии раздражителей человек по этой схеме без сознания вообще.
Это не мнение "некоторых тхеравадинов", а так и мыслили работу сознания древние магадхские йогины. Поэтому и есть учение об охране дверей восприятия - практики, лежащей в основе буддийской самвары.
Вы полагаете, что сознание у жс есть и в отсутствии всяких раздражителей? Скажем, слепоглухонемой, полностью парализованный от рождения, но с нормальным мозгом, имеет ли сознание?
У слепоглухонемого от рождения все равно есть живое тело и ощущения в теле, например, постоянная пульсация крови в сосудах, а значит есть и условия для возникновения сознания при телесной двери восприятия, а значит есть и условия для возникновения мыслей, обусловленных телесным контактом.
Тело человека постоянно подвергается каким-то внешним и внутренним изменениям, а потому и мысли возникают тоже постоянно и в огромном количестве, вот только абсолютное большинство из этих мыслей являются слабыми и смутными, они возникают в уме так же быстро как и исчезают без следа, и лишь некоторые из них, соответствующие присутствующей в данный момент жажде, подхватываются, усиливаются и развиваются умом в обычные мысли уже в виде сильных и четких образов.
Самое важное здесь - это понять и увидеть, что мысли в уме возникают и исчезают как следствия причин, а не по нашей воле или желанию. Мы лишь замечаем факт присутствия в уме уже возникшей мысли... и тут же ее присваиваем и пытаемся изменить. Но суть в том, что нет никакой возможности подумать прошлую мысль, и нет никакой возможности подумать мысль будущую, и нет никакой возможности подумать какую-либо иную мысль, кроме той, что прямо здесь и сейчас присутствует в уме. Нет никакой возможности изменить мысль саму по себе, нет никакой возможности вызвать нужную мысль или убрать ненужную, и нет никакой возможности остановить возникновение мыслей, кроме как только через изменение причин и условий для возникновения мыслей. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Никто особо не усердствует в том, что бы самому всё изведать. Зато усердствуют в установлении "правильных воззрений", ибо без них, ох, без них вообще никуда. Ну вы вот установили, и что дальше? Заползли в укромную нишу якобы благой деятельности по просвещению? А те предметы о которых правильные умственные конструкции нагромоздили, их познавать кто будет? Их вообще кто-то познал, телом, коснулся, так сказать? О чём вы собственно говорите? Рекламируете товар, которого у вас нет.
Вы обладаете видением чужих умов? Или может быть хотя-бы имеете представление, у кого какие прозрения в подтверждение Дхаммы?
Цитата:
Сутты - это мертвечина.
Печально такое слышать.
Цитата:
Что бы эти слова были живыми, говорящий их должен знать о чём он говорит исходя из своего прямого опыта. Иначе весь этот галдёж яйца выеденного не стоит. Если же говорить, что мы мол, карту для себя прояснить пытаемся, то можно лишь удивиться невероятной уверенности с которой тут всё постулируется. Не иначе как сами видите и знаете. Но не видите же, и не знаете?
Опять включаете прозрениеметр.
Цитата:
Я бы конечно хотел поинтересоваться какой же вред вам это воздержание принесло, но лучше не буду. Поставлю на то, что это якобы отсутствие пользы, лишь механизм ума наркомана оправдывающий необходимость возвращения к пагубной привычке. Буду рад, если ошибаюсь, но лично мой ум, может выдумать множество и множество уловок, дабы вернуться к любимому леденцу. Даже сейчас, моё присутствие тут - всего лишь его очередная уловка. Я уже чувствую последствия. Я уже выпал из действительности и прилип к сумрачному бреду прокручивания фраз и реплик в голове, проговаривания тех или иных ответов и выстраивания их в некую стройную структуру которая ну вот прям должна раскрыть вам глаза на то какой же это всё таки аддиктивный механизм, и что именно это и есть прекрасная демонстрация работы упаданы к умственным объектам, и именно это и есть невозможность применить восприятие безличности по отношению к уму и воспринимаемому умом. Это неправильная осознанность, которая не ведёт к ниббане. Я ем, но не вижу что я ем, я захожу в комнату, но не помню пути, я говорю с другом, но я не присутствую при этом, я залип в телевизор в голове. Вот плоды "полезных" дискуссий о Дхамме.
Подчеркиваете негативную сторону (которая несомненно есть), но игнорируете позитив от буддийского общения. Позитивный опыт в практике от общения на буддийские темы на форумах у меня имеется, и я не могу сказать, что он бесполезен (да что там, без общения на форумах в частности на БФ, я возможно и не стал бы буддистом, а без процесса обдумывания постов других участников и написания собственных, включая работу с каноническим материалом для цитат и ссылок, я не получил бы множество прозрений). Хотя согласен, что иногда негативные моменты (излишняя напряженность из-за вовлечения в острые дискуссии) кажутся особенно рельефными, и тогда ради покоя, хочется отдохнуть от форумов.
Цитата:
Если в вышеизложенном никто себя не узнаёт, то и оправдывать ничего не нужно, и защищать что-то. Просто проигнорируйте, сможете? Ибо я отвечать я уже не буду. Всех благ.
Вот вы вступаете в дискуссии, причем с довольно критичной позицией, и не в первый раз. Но сами не спешите прекращать общение. Если это прощание с форумом, то скажу в догонку, что для хорошего затвора мало оставить форум, нужно оставить интернет, кино, музыку, чтение худ. лит-ры, работу, и вообще любое общение и применять противоядия к чувственным желаниям, недоброжелательности и другим умственным преградам, моментально по мере их возникновения. Только чтение сутт, размышление над прочитанным и медитация. Готовы на месяцок?
Максим, пожалуй я слишком критично ответил вам, тем более вы удалили свое сообщение, пока я писал ответ. По сути вы верно говорите, что общение на форумах, по крайней мере на этом, в последнее время - довольно напряженное. В последнее время, мы занимаемся тут кражей спокойствия друг у друга, порождаем лишнее беспокойство в себе и в других.
Внимание - это направленность сознания, вообще-то.
Внимание - это такая умственная конструкция. А сознание никуда не направляется, сознание - это понимание, осознание воспринятого.
Поэтому в дзен (да, да, это махаяна) говорят, что просветлённое сознание неподвижно. Оно никуда не направляется, ни к чему не устремляется и ни от чего не отталкивается.
то же и ригпа, махамудра и нирвакальпа самадхи, Да еще и проникает во всё и находится везде. Но оно, будучи недвойственнным, не является субъектом, воспринимающим некий объект, или его анализ, что в корне отличает его от обычного двойственного ума.
В таком случае вам вопрос: что такое обычный двойственный ум?
обычный ум, то чем все мы являемся, ум, главной функцией которого является чувственное восприятие, анализ, мышление, память, -всё что поддерживает двойственность, т что подпитывает чувство я и моё, а значит и сансару.
Максим, пожалуй я слишком критично ответил вам, тем более вы удалили свое сообщение, пока я писал ответ. По сути вы верно говорите, что общение на форумах, по крайней мере на этом, в последнее время - довольно напряженное. В последнее время, мы занимаемся тут кражей спокойствия друг у друга, порождаем лишнее беспокойство в себе и в других.
Вы уж говорите, пожалуйста, за себя и за Максима. Типа, "в последнее время мы, Максим, занимаемся тут кражей спокойствия друг у друга, порождая друг в друге лишнее беспокойство". Потому что я вроде бы ничей покой не нарушила и сна никого не лишила, узнала от уважаемых и весьма знающих собеседников много нового, а над некоторыми постами хохочу так, как не смеялась много-много лет. Хотя, наверное, хохот - это неблагое.))
Бывание - бхава и зависимого возникновения? Оно вроде с первой заканчивается..
Бывание - бытование - существование. Жизнь жс с постижением (ниббаной) совсем не обязательно заканчивается. А вот зависимого возникновения больше нет, потому что для него нужна жажда, а жажда вся в момент постижения заканчивается, т.к. реальность становится видна такой, какая она есть. Скажем, вы после медитации стали видеть вашего партнера в виде груды костей, дальше вы можете прожить с ним еще некоторое время, но возбудить в вас желание он уже не сможет.
№529160Добавлено: Вс 16 Фев 20, 12:48 (5 лет тому назад)
При вхождении в нирвану, жизнь \если вы имеете в виду жизнь в теле\ заканчивается, если только снова не выйти из нее и войти в эго \пусть и уменьшенное и ослабленное. Эго, или двойственное состояние я и моё, может обитать только в теле, либо физическом, либо тонком.Всё в этом теле приспособлено для нужд эго, органы чувств, кожно- висцеральное чувство -внутренняя ориентация в пространстве, способность мышления, анализ, речь, память. Когда достигается недвойственность, не может быть разделения на себя и других, нет и изменений во времени, потому что времени нет, прошлое и будущее не существуют,есть только вечное настоящее, без изменений, и поэтому не создающее кармы, причинно следственную связь. нет направлений, нет лева и права, верх или низ, вся протяженность воспринимается как одно. . Более того, не может быть и чувственного восприятия, потому что оное, есть микроизменения в органах чувств и их анализ в уме. Всего этого не может быть в неизменности абсолюта нирваны. Учителя должны были выходить из этого транса в сферу эго, чтобы как-то общаться и ещё жить в теле. По традиции, после достижения нирвакальпа самадхи, тело живет 21 день, только. В этом и нет никакого смысла, продолжать жить в ограничениях, когда уже находишься в абсолютной природе, разве только для служения человечеству.
Внимание - это направленность сознания, вообще-то.
Внимание - это такая умственная конструкция. А сознание никуда не направляется, сознание - это понимание, осознание воспринятого.
Поэтому в дзен (да, да, это махаяна) говорят, что просветлённое сознание неподвижно. Оно никуда не направляется, ни к чему не устремляется и ни от чего не отталкивается.
то же и ригпа, махамудра и нирвакальпа самадхи, Да еще и проникает во всё и находится везде. Но оно, будучи недвойственнным, не является субъектом, воспринимающим некий объект, или его анализ, что в корне отличает его от обычного двойственного ума.
В таком случае вам вопрос: что такое обычный двойственный ум?
обычный ум, то чем все мы являемся, ум, главной функцией которого является чувственное восприятие, анализ, мышление, память, -всё что поддерживает двойственность, т что подпитывает чувство я и моё, а значит и сансару.
То есть, обычным своим умом вы считаете скандхи, а своим необычным умом - нирвану. Интересное деление. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Максим, пожалуй я слишком критично ответил вам, тем более вы удалили свое сообщение, пока я писал ответ. По сути вы верно говорите, что общение на форумах, по крайней мере на этом, в последнее время - довольно напряженное. В последнее время, мы занимаемся тут кражей спокойствия друг у друга, порождаем лишнее беспокойство в себе и в других.
Вы уж говорите, пожалуйста, за себя и за Максима. Типа, "в последнее время мы, Максим, занимаемся тут кражей спокойствия друг у друга, порождая друг в друге лишнее беспокойство". Потому что я вроде бы ничей покой не нарушила и сна никого не лишила, узнала от уважаемых и весьма знающих собеседников много нового, а над некоторыми постами хохочу так, как не смеялась много-много лет. Хотя, наверное, хохот - это неблагое.))
Внимание - это направленность сознания, вообще-то.
Внимание - это такая умственная конструкция. А сознание никуда не направляется, сознание - это понимание, осознание воспринятого.
Поэтому в дзен (да, да, это махаяна) говорят, что просветлённое сознание неподвижно. Оно никуда не направляется, ни к чему не устремляется и ни от чего не отталкивается.
то же и ригпа, махамудра и нирвакальпа самадхи, Да еще и проникает во всё и находится везде. Но оно, будучи недвойственнным, не является субъектом, воспринимающим некий объект, или его анализ, что в корне отличает его от обычного двойственного ума.
В таком случае вам вопрос: что такое обычный двойственный ум?
обычный ум, то чем все мы являемся, ум, главной функцией которого является чувственное восприятие, анализ, мышление, память, -всё что поддерживает двойственность, т что подпитывает чувство я и моё, а значит и сансару.
То есть, обычным своим умом вы считаете скандхи, а своим необычным умом - нирвану. Интересное деление.
не я считаю, а буддизм, что в этом такого поразительного? только нирвана, она же ригпа и махамудра и брахман, мой высший ум, также как ваш и всех остальных, потому что в нем прекращаются различия. границы между индивидами рождены иллюзией индивидуализациеи, а в нём, таковой нет, он всепроникающ
Бывание - бхава и зависимого возникновения? Оно вроде с первой заканчивается..
Бывание - бытование - существование. Жизнь жс с постижением (ниббаной) совсем не обязательно заканчивается. А вот зависимого возникновения больше нет, потому что для него нужна жажда, а жажда вся в момент постижения заканчивается, т.к. реальность становится видна такой, какая она есть. Скажем, вы после медитации стали видеть вашего партнера в виде груды костей, дальше вы можете прожить с ним еще некоторое время, но возбудить в вас желание он уже не сможет.
Так это необычное постижение, типа понял какую-то идею, сделал вывод и пошел дальше.. Это постижение полностью изменяет ум, вместо ограниченного скандхами личности, возникает всепроникающий просветленный ум. Постигающий и объект постижения больше не существуют в отдельности.А это несовместимо с телесной жизнью; см. мой предыдущий пост.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы