Был ум, возникла мысль, сознания (связанного с этим) еще не было? То есть, была неосознаваемая мысль?
Да, разумеется. И хотя это происходит практически мгновенно, в медитации это различается
Каким же образом в медитации "различается" то, что было без сознания?
Внимание направляется на моменты появления и исчезновения, и становится видно: 1. вот появляется некая мысль (контакт/восприятие), 2. вот происходит момент возникновения сознания-ума - осознание ее содержания.
Возможно ли видеть без возникновения мысли? Возможно ли слышать без возникновения мысли? Возможно ли ощущать тактильно без возникновения мысли? Возможно ли ощущать вкус без возникновения мысли? Возможно ли ощущать запах без возникновения мысли? Возможно ли знать возникновение мысли без возникновения мысли? Невозможно ответить на эти вопросы "Да, можно" не подразумевая наличие некой самости, которая видит, слышит, ощущает тактильно, на запах и на вкус, и знает сама по себе необусловленно.
Иными словами, когда вы говорите что видите, слышите, ощущаете тактильно, на вкус и на запах, и знаете, то вы говорите исключительно о возникновении мысли в уме. И когда вы говорите о возможности знать появление и исчезновение мысли - это не виденье умом возникновение и исчезновение мысли, это возникновение мысли, как следствие возникновения предыдущей мысли. Мысль может быть причиной возникновения следующей мысли. Нет никакой возможности знать без возникновения мысли. Отсутствие мысли возможно только тогда, когда нет условий для ее возникновения, и нет никакой возможности знать отсутствие мысли или что-либо еще пока мысль не возникает. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Капец, у него и внимание может возникать без сознания, похоже.
Похоже вы путаете сознание (шесть виннян), и группу винняна (называемую так образно), куда входят все кхандхи, кроме рупа.
че то вы сами путаете, группа виняна - это и есть 6 сознаний, а остальные четасики-чайта рассортированы по трем остальным. не? есть еще деление читта-четасика, куда в четасики впихнуты ментальные факторы, которые сопровождают сознание. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Капец, у него и внимание может возникать без сознания, похоже.
Похоже вы путаете сознание (шесть виннян), и группу винняна (называемую так образно), куда входят все кхандхи, кроме рупа.
Уходите от темы.
У вас внимание, получается, не сознательно.
внимание совозникает с сознанием, как чайта - четасика.
Так это очевидно. Но не для Антарадханы, судя по всему.
он просто, наверно, затормозил.
но полюбому в тхерской системе - внимание схлопывается с сознанием при паранирване.
Балаган какой-то.
Может хватит хамить собеседнику? что вы тут свои босятские обороты применяете. Затормозил...
это у вас такой гоп-буддизм?
воспримите это как анатта и расслабьтесь.
ничего оскорбительного в этом слове не вижу - не мат, ни личное оскорбление.
эх хинаяна! много болтовни об имперсональности, на деле фигня.
сколько не видел хинаянских "квартирных" идеологов - все какие-то ранимые интеллигентики. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы