Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529003СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 21:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да просто не приятно культурному собеседнику читать все это.
Ведь обсуждаем типа возвышеные вещи, а лексика оставляет желать лучшего.

В этом вашем буддизме, который вы здесь обсуждаете, есть понятие о благой речи: "он говорит приятные речи, ведущие к покою и счастью других, не сеющие распри, утверждающие мир". между прочем до того, как тренировка в правильной речи будет надлежащим образом выполненна не стоит приступать к практике медитации.


Ответы на этот пост: Кнедликъ, Android, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кнедликъ



Зарегистрирован: 21.01.2020
Суждений: 43
Откуда: Оттуда

529010СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 22:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
между прочем до того, как тренировка в правильной речи будет надлежащим образом выполненна не стоит приступать к практике медитации..
О как  Shocked  Я и не знал о таких тонкостях, то-то у меня со скрипом идёт смотрю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

529011СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 22:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Да просто не приятно культурному собеседнику читать все это.
Ведь обсуждаем типа возвышеные вещи, а лексика оставляет желать лучшего.

В этом вашем буддизме, который вы здесь обсуждаете, есть понятие о благой речи: "он говорит приятные речи, ведущие к покою и счастью других, не сеющие распри, утверждающие мир". между прочем до того, как тренировка в правильной речи будет надлежащим образом выполненна не стоит приступать к практике медитации.

говорю ж "хинаяна" -  возвышенное - низменное... приятно, не приятно... фи - уау!  личные обиды... цепляние к словам. как-то так. в итоге дуккха. не работает система.

поясните, почему у вас - у тотального анатмавадина - слово "тормозить" в значении "забыть, несообразить" вызвало страдание?   это личное оскорбление, угроза, принижение достоинства? Very Happy мне вот это не понятно. и почему вы решили, что употребление литературных жаргонизмов - это не правильная речь? кто такую дичь вам втер? в суттах даже есть примеры архатов, которые употребляли грубую речь... тем не менее, готама записал их в архаты

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529015СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Helios пишет:
Да просто не приятно культурному собеседнику читать все это.
Ведь обсуждаем типа возвышеные вещи, а лексика оставляет желать лучшего.

В этом вашем буддизме, который вы здесь обсуждаете, есть понятие о благой речи: "он говорит приятные речи, ведущие к покою и счастью других, не сеющие распри, утверждающие мир". между прочем до того, как тренировка в правильной речи будет надлежащим образом выполненна не стоит приступать к практике медитации.

говорю ж "хинаяна" -  возвышенное - низменное... приятно, не приятно... фи - уау!  личные обиды... цепляние к словам. как-то так. в итоге дуккха. не работает система.

поясните, почему у вас - у тотального анатмавадина - слово "тормозить" в значении "забыть, несообразить" вызвало страдание?   это личное оскорбление, угроза, принижение достоинства? Very Happy мне вот это не понятно. и почему вы решили, что употребление литературных жаргонизмов - это не правильная речь? кто такую дичь вам втер? в суттах даже есть примеры архатов, которые употребляли грубую речь... тем не менее, готама записал их в архаты
Я за вами наблюдаю. Имейте ввиду.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

529026СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 20, 00:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Android пишет:
Helios пишет:
Да просто не приятно культурному собеседнику читать все это.
Ведь обсуждаем типа возвышеные вещи, а лексика оставляет желать лучшего.

В этом вашем буддизме, который вы здесь обсуждаете, есть понятие о благой речи: "он говорит приятные речи, ведущие к покою и счастью других, не сеющие распри, утверждающие мир". между прочем до того, как тренировка в правильной речи будет надлежащим образом выполненна не стоит приступать к практике медитации.

говорю ж "хинаяна" -  возвышенное - низменное... приятно, не приятно... фи - уау!  личные обиды... цепляние к словам. как-то так. в итоге дуккха. не работает система.

поясните, почему у вас - у тотального анатмавадина - слово "тормозить" в значении "забыть, несообразить" вызвало страдание?   это личное оскорбление, угроза, принижение достоинства? Very Happy мне вот это не понятно. и почему вы решили, что употребление литературных жаргонизмов - это не правильная речь? кто такую дичь вам втер? в суттах даже есть примеры архатов, которые употребляли грубую речь... тем не менее, готама записал их в архаты
Я за вами наблюдаю. Имейте ввиду.

я польщен!  
не удивлюсь, если ваш ум еще и злопамятной окажется.
у меня были контакты с похожими челами, которые циклились на высокой морали, правильной речи и болезненно реагировали на непривычные слова.  
по факту оказались невротиками с клубками комплексов.
поэтому без обид, если я вижу похожее поведение, у меня уже рефлекс - значит существо не расслабленное и эгоцентричное.
Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

529027СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 20, 00:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Имелась в виду нирвана с остатком и без.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529035СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 20, 02:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Helios пишет:
Android пишет:
Helios пишет:
Да просто не приятно культурному собеседнику читать все это.
Ведь обсуждаем типа возвышеные вещи, а лексика оставляет желать лучшего.

В этом вашем буддизме, который вы здесь обсуждаете, есть понятие о благой речи: "он говорит приятные речи, ведущие к покою и счастью других, не сеющие распри, утверждающие мир". между прочем до того, как тренировка в правильной речи будет надлежащим образом выполненна не стоит приступать к практике медитации.

говорю ж "хинаяна" -  возвышенное - низменное... приятно, не приятно... фи - уау!  личные обиды... цепляние к словам. как-то так. в итоге дуккха. не работает система.

поясните, почему у вас - у тотального анатмавадина - слово "тормозить" в значении "забыть, несообразить" вызвало страдание?   это личное оскорбление, угроза, принижение достоинства? Very Happy мне вот это не понятно. и почему вы решили, что употребление литературных жаргонизмов - это не правильная речь? кто такую дичь вам втер? в суттах даже есть примеры архатов, которые употребляли грубую речь... тем не менее, готама записал их в архаты
Я за вами наблюдаю. Имейте ввиду.

я польщен!  
не удивлюсь, если ваш ум еще и злопамятной окажется.
у меня были контакты с похожими челами, которые циклились на высокой морали, правильной речи и болезненно реагировали на непривычные слова.  
по факту оказались невротиками с клубками комплексов.
поэтому без обид, если я вижу похожее поведение, у меня уже рефлекс - значит существо не расслабленное и эгоцентричное.
Very Happy
Взял на карандаш
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529054СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 20, 12:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:

Имелась в виду нирвана с остатком и без.
Ничем не отличаются кроме того, что с наступлением последней заканчивается бывание жс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529055СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 20, 12:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

между прочем до того, как тренировка в правильной речи будет надлежащим образом выполненна не стоит приступать к практике медитации.
Я, конечно, двумя руками "за", но где именно об этом сказано?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529057СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 20, 12:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Вы понимаете разницу между вопросами "почему" и "где"?
Нет, не понимаю, т.к. особой разницы между ними нет. Если жс оказалось в очень нехорошем месте, то сразу возникает вопрос "почему?". Такая же история и с мыслью - та или иная мысль возникает по той или иной причине.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529060СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 20, 13:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В схеме некоторых тхеравадистов человек - это просто некий робот который только и делает, что реагирует на внешние раздражители, в ответ на которые появляются (и исчезают) различные виды сознаний. А мысли, получается, приравнены к внешним раздражителям и возникают извне. В отсутствии раздражителей человек по этой схеме без сознания вообще.
Это не мнение "некоторых тхеравадинов", а так и мыслили работу сознания древние магадхские йогины. Поэтому и есть учение об охране дверей восприятия - практики, лежащей в основе буддийской самвары.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529062СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 20, 13:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Был ум, возникла мысль, сознания (связанного с этим) еще не было? То есть, была неосознаваемая мысль?

Да, разумеется. И хотя это происходит практически мгновенно, в медитации это различается

Каким же образом в медитации "различается" то, что было без сознания?

Внимание направляется на моменты появления и исчезновения, и становится видно: 1. вот появляется некая мысль (контакт/восприятие), 2. вот происходит момент возникновения сознания-ума - осознание ее содержания.
Да, так проявляется распознавание - discernment - стимула и реакции. Для этого нужен навык саморефлексии, развиваемый в медитации.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529063СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 20, 13:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Внимание - это направленность сознания, вообще-то.

Внимание - это такая умственная конструкция. А сознание никуда не направляется, сознание - это понимание, осознание воспринятого.
Поэтому в дзен (да, да, это махаяна) говорят, что просветлённое сознание неподвижно. Оно никуда не направляется, ни к чему не устремляется и ни от чего не отталкивается.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

529074СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 20, 15:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Внимание - это направленность сознания, вообще-то.

Внимание - это такая умственная конструкция. А сознание никуда не направляется, сознание - это понимание, осознание воспринятого.
Поэтому в дзен (да, да, это махаяна) говорят, что просветлённое сознание неподвижно. Оно никуда не направляется, ни к чему не устремляется и ни от чего не отталкивается.

то же и ригпа, махамудра и нирвакальпа самадхи, Да еще и проникает во  всё и находится везде. Но оно, будучи недвойственнным, не является субъектом, воспринимающим некий объект, или его анализ, что в корне отличает его от обычного двойственного ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529078СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 20, 18:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Внимание - это направленность сознания, вообще-то.

Внимание - это такая умственная конструкция. А сознание никуда не направляется, сознание - это понимание, осознание воспринятого.
Поэтому в дзен (да, да, это махаяна) говорят, что просветлённое сознание неподвижно. Оно никуда не направляется, ни к чему не устремляется и ни от чего не отталкивается.

то же и ригпа, махамудра и нирвакальпа самадхи, Да еще и проникает во  всё и находится везде. Но оно, будучи недвойственнным, не является субъектом, воспринимающим некий объект, или его анализ, что в корне отличает его от обычного двойственного ума.
В таком случае вам вопрос: что такое обычный двойственный ум?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 200 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (1.063) u0.017 s0.001, 18 0.092 [267/0]