То есть, вы считаете, что индивидуальные различия определяются следами прошлых жизней - санкхарами. Окей. А вот причём тут муравейник (переносящий себя от грязной лужи на зелёную полянку) в вопросе об индивидуальных отличиях человеческих существ - опять непонятно.
При том, что индивидуальные различия различных куч не постоянны, а претерпевают постоянные изменения.
А разве была речь об их постоянстве? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можно ли говорить об индивидуальности, если имеет место постоянная изменчивость всех составляющих жс? Скажем, можно ли говорить, что стая птиц индивидуальна?
От того, что страдающего, на которого можно было бы указать пальцем, нету, страдание никуда не девается.
а кто страдает, если нет страдающего?
Неправильно так говорить. Дуккха ведана возникает зависимо от контакта.
Контактирует кто или что?
Глаз и видимая форма, ухо и звуки и т.д. Так возникает сознание глаза (зрения), сознание уха (слуха) и т.д.
В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. С чувством как условием имеет место жажда. В зависимости от уха и звуков возникает сознание уха. Встреча этих трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. С чувством как условием имеет место жажда. В зависимости от носа и запахов возникает сознание носа. Встреча этих трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. С чувством как условием имеет место жажда. В зависимости от языка и вкусов возникает сознание языка. Встреча этих трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. С чувством как условием имеет место жажда. В зависимости от тела и осязаемых вещей возникает сознание тела. Встреча этих трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. С чувством как условием имеет место жажда. В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума. Встреча этих трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. С чувством как условием имеет место жажда. МН 148
№528887Добавлено: Пт 14 Фев 20, 17:29 (5 лет тому назад)
В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума.
Ага, вот был ум с умственными объектами, и не было сознания. А потом сознание появилось. Некоторые так и умудряются это понимать, есть такие странные люди. _________________ Буддизм чистой воды
В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума.
Ага, вот был ум с умственными объектами, и не было сознания. А потом сознание появилось. Некоторые так и умудряются это понимать, есть такие странные люди.
Ум, в данном случае - это просто орган восприятия. Говоря современным языком, кора головного мозга.
В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума.
Ага, вот был ум с умственными объектами, и не было сознания. А потом сознание появилось. Некоторые так и умудряются это понимать, есть такие странные люди.
Ум, в данном случае - это просто орган восприятия. Говоря современным языком, кора головного мозга.
Не органы и не кора. Это чувственные основы - ваттху, шесть чувственных основ, пасада-рупа, параматтха-дхаммы. То, что тут называют "умом" - хадаяваттху, сердце-основа.
В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума.
Ага, вот был ум с умственными объектами, и не было сознания. А потом сознание появилось. Некоторые так и умудряются это понимать, есть такие странные люди.
Ум, в данном случае - это просто орган восприятия. Говоря современным языком, кора головного мозга.
Не органы и не кора. Это чувственные основы - ваттху, шесть чувственных основ, пасада-рупа, параматтха-дхаммы. То, что тут называют "умом" - хадаяваттху, сердце-основа.
В теориях абхидхаммистов. Сутты в данной области не противоречат современным научным знаниям о восприятии, а вот абхидхаммические теории с ними не состыкуются, потому что это оторванные от реальности философствования.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 14 Фев 20, 18:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин
В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума.
Ага, вот был ум с умственными объектами, и не было сознания. А потом сознание появилось. Некоторые так и умудряются это понимать, есть такие странные люди.
Ум, в данном случае - это просто орган восприятия. Говоря современным языком, кора головного мозга.
Не органы и не кора. Это чувственные основы - ваттху, шесть чувственных основ, пасада-рупа, параматтха-дхаммы. То, что тут называют "умом" - хадаяваттху, сердце-основа.
В теориях абхидхаммистов.
В ПК и Тхераваде, а у выдумщиков - кора головного мозга )
В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума.
Ага, вот был ум с умственными объектами, и не было сознания. А потом сознание появилось. Некоторые так и умудряются это понимать, есть такие странные люди.
Ум, в данном случае - это просто орган восприятия. Говоря современным языком, кора головного мозга.
А умственные объекты - что? _________________ Буддизм чистой воды
В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума.
Ага, вот был ум с умственными объектами, и не было сознания. А потом сознание появилось. Некоторые так и умудряются это понимать, есть такие странные люди.
Ум, в данном случае - это просто орган восприятия. Говоря современным языком, кора головного мозга.
В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума.
Ага, вот был ум с умственными объектами, и не было сознания. А потом сознание появилось. Некоторые так и умудряются это понимать, есть такие странные люди.
Ум, в данном случае - это просто орган восприятия. Говоря современным языком, кора головного мозга.
А умственные объекты - что?
Мысли.
Некие бессознательные "мысли"? _________________ Буддизм чистой воды
В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума.
Ага, вот был ум с умственными объектами, и не было сознания. А потом сознание появилось. Некоторые так и умудряются это понимать, есть такие странные люди.
Ум, в данном случае - это просто орган восприятия. Говоря современным языком, кора головного мозга.
А умственные объекты - что?
Мысли.
Некие бессознательные "мысли"?
Раскрой, что ты понимаешь под бессознательными "мыслями".
В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума.
Ага, вот был ум с умственными объектами, и не было сознания. А потом сознание появилось. Некоторые так и умудряются это понимать, есть такие странные люди.
Ум, в данном случае - это просто орган восприятия. Говоря современным языком, кора головного мозга.
А умственные объекты - что?
Мысли.
Некие бессознательные "мысли"?
Раскрой, что ты понимаешь под бессознательными "мыслями".
Ты сочинил, а я это должен раскрывать? Ну, знаешь ли! _________________ Буддизм чистой воды
В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума.
Ага, вот был ум с умственными объектами, и не было сознания. А потом сознание появилось. Некоторые так и умудряются это понимать, есть такие странные люди.
Ум, в данном случае - это просто орган восприятия. Говоря современным языком, кора головного мозга.
А умственные объекты - что?
Мысли.
Некие бессознательные "мысли"?
Раскрой, что ты понимаешь под бессознательными "мыслями".
Ты сочинил, а я это должен раскрывать? Ну, знаешь ли!
Я сочинил некие "бессознательные "мысли"", и вставил в твой пост?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы