Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Elmer Baldwin
Гость


Откуда: Wilmington


528793СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 03:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333
Суть в том, что буддизму 2500 летней давности сейчас повсеместно приписывают понятия изобретенные впервые в мире только в 18-19 веках. Когда современный (и не очень) идеалист[-феноменолог] говорит, например, о видимом глазами - он, даже возможно отрицая современную материю в принципе, пользуется тем самым новым понятием идеального, что все им видимое - это субъективный образ "в сознании". А древний грек или древний индус говоря о видимом глазами говорил об объективной реальности. То есть, для древних людей чувства были объективны. И именно они были "материальным".

Это просто как бы информация к сведению. А дальше каждый сам разумеется для себя оценит.


Ответы на этот пост: Android, Nihilanth, Дхаммавадин
Наверх
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

528794СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 03:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elmer Baldwin
Цитата:
Что устарело? Сейчас все более-менее образованные современные люди полагают что все что они видят/слышат это у них "в голове", видимые/слышимые образы "в сознании", "в мозге" - идеальное. А у древних греков, индусов и пр. видимое и слышимое это объективное, материальное

Сама дихотомия идеальное/материальное устарела. А буддизм физическим устройством мира не занимается.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528796СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 04:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elmer Baldwin пишет:
crac333
Суть в том, что буддизму 2500 летней давности сейчас повсеместно приписывают понятия изобретенные впервые в мире только в 18-19 веках. Когда современный (и не очень) идеалист[-феноменолог] говорит, например, о видимом глазами - он, даже возможно отрицая современную материю в принципе, пользуется тем самым новым понятием идеального, что все им видимое - это субъективный образ "в сознании". А древний грек или древний индус говоря о видимом глазами говорил об объективной реальности. То есть, для древних людей чувства были объективны. И именно они были "материальным".

Это просто как бы информация к сведению. А дальше каждый сам разумеется для себя оценит.


да что вы с этим 18-19 веком как с идолом носитесь? буддисты наблюдали, группировали данные чувственного и медитативного опыта - не вымышленные сущности. в этом подход схож с феноменологией.

согласно люстхаусу, эксперту по йогачаре, разные философы-студентики феноменологической направленности, должны ознакомиться с йогачарными идеями. это как изучать марксизм, не изучая гегеля, что ли. совпадение или так просто нечем студентиков занять?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

528797СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 05:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elmer Baldwin пишет:
crac333
Суть в том, что буддизму 2500 летней давности сейчас повсеместно приписывают понятия изобретенные впервые в мире только в 18-19 веках. Когда современный (и не очень) идеалист[-феноменолог] говорит, например, о видимом глазами - он, даже возможно отрицая современную материю в принципе, пользуется тем самым новым понятием идеального, что все им видимое - это субъективный образ "в сознании". А древний грек или древний индус говоря о видимом глазами говорил об объективной реальности. То есть, для древних людей чувства были объективны. И именно они были "материальным".

Это просто как бы информация к сведению. А дальше каждый сам разумеется для себя оценит.

А пруф будет? Платон различал чувственное и умственное и первое для него было не "объективно", в отличие от второго.

Тоже самое и с Дхармакирти, понятие "объективного" вообще не может быть применено в силу онтологической природы этого понятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

528798СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 05:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elmer Baldwin пишет:
КИ
Просто некая философия это одно. А вот конкретно эта философия возникла на основе научных открытий 18-19 века, которые древними индусами просто не могли быть сделаны.

Идеализм/материализм греков, индусов это не идеализм европейцев после 18 века.

И что? И в феноменологии, и в отдельных направлениях буддизма мир выступает коррелятом сознания и данность одного другому считается основанием метода. Проблема не в применении новых понятий к старым способам мысли, а в адекватности и уместности проводить подобные параллели. Находить общее между феноменологией в изложении Гуссерля и йогачарой вполне допустимо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

528802СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 08:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elmer Baldwin пишет:
КИ
У греков чувственное состояло из атомов. В прямом смысле. Вот чувственная вещь - и именно это и есть эта вещь и она состоит из атомов. А после 18 века из атомов стала состоять чувственно не воспринимаемая материя. А чувственное стало воспринимаемым образом в сознании.

Вы не путайте просто не различимое и то чего принципиально в чувствах нет (современной материи).

Всё точно так же у греков было, материя отдельно, чувственный феномен отдельно.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82#%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 14 Фев 20, 08:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

528803СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 08:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Мой вопрос был довольно прост. Вы согласны с тем, что индивидуальные отличия ума определяют загрязнения - килесы?
Нет, не согласна. Количество загрязнений зависит от устремления жс, которое в значительный степени задано предыдущими бываниями. Тем не менее вектор устремления может быть изменен. Скажем, если представить жс как скопление явлений/процессов (муравейник, к примеру), которое находится в неблагоприятном, загрязненном месте (скажем, у дороги), то у этого самого скопления (муравейной кучи) вполне может хватить сил перенести себя на лучшее место.
То есть, вы считаете, что индивидуальные различия определяются следами прошлых жизней - санкхарами. Окей. А вот причём тут муравейник (переносящий себя от грязной лужи на зелёную полянку) в вопросе об индивидуальных отличиях человеческих существ - опять непонятно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

528804СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 09:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Здравствуйте.
Выше вы писали что паринирваной считаются обе нирваны.
Уточните, пожалуйста, где почитать можно об этом?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528805СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 09:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elmer Baldwin пишет:
crac333
Суть в том, что буддизму 2500 летней давности сейчас повсеместно приписывают понятия изобретенные впервые в мире только в 18-19 веках. Когда современный (и не очень) идеалист[-феноменолог] говорит, например, о видимом глазами - он, даже возможно отрицая современную материю в принципе, пользуется тем самым новым понятием идеального, что все им видимое - это субъективный образ "в сознании". А древний грек или древний индус говоря о видимом глазами говорил об объективной реальности. То есть, для древних людей чувства были объективны. И именно они были "материальным".

Это просто как бы информация к сведению. А дальше каждый сам разумеется для себя оценит.

Германн, давай лучше про "настоящую Тхераваду" - боран камматтхану ))
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

528819СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 12:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
Рената Скот пишет:


То есть, не "не моё, так как страдание"?
От того, что страдающего, на которого можно было бы указать пальцем, нету, страдание никуда не девается.

а кто страдает, если нет страдающего? Very Happy

Неправильно так говорить. Дуккха ведана возникает зависимо от контакта.

Контактирует кто или что?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

528820СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 12:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть, не "не моё, так как страдание"?
От того, что страдающего, на которого можно было бы указать пальцем, нету, страдание никуда не девается.

Кем же фиксируется и обозначается это некое страдание? Кто фиксирует факт бытия ("оно есть") страдания?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

528825СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 12:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Кем же фиксируется и обозначается это некое страдание? Кто фиксирует факт бытия ("оно есть") страдания?
Пыталась Андроиду объяснить на примере младенцев. Если вы близко общались с младенцами, то могли заметить, что они ничего не фиксируют, даже глазки на одном месте не могут зафиксировать, не владеют ручками-ножками, не имеют никакого представления о "я" и тем не менее страдают. Такая же история с людьми после инсульта, "овощами". Если у них осталось хоть что-то для самовыражения, то это что-то выражает отнюдь не веселье. Да и взрослый с нормальной психикой в какой-то момент, когда страдания переходят через край, перестает фиксировать страдание как "оно есть", а воспринимает всё окружающее, как наполненное страданием, от которого никуда не деться.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

528828СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 12:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Ктото
Здравствуйте.
Выше вы писали что паринирваной считаются обе нирваны.
Уточните, пожалуйста, где почитать можно об этом?
Нигде не сказано, что есть две и более ниббан. Ниббана одна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

528829СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 12:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

То есть, вы считаете, что индивидуальные различия определяются следами прошлых жизней - санкхарами. Окей. А вот причём тут муравейник (переносящий себя от грязной лужи на зелёную полянку) в вопросе об индивидуальных отличиях человеческих существ - опять непонятно.
При том, что индивидуальные различия различных куч не постоянны, а претерпевают постоянные изменения.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

528844СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 13:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:

Кем же фиксируется и обозначается это некое страдание? Кто фиксирует факт бытия ("оно есть") страдания?
Пыталась Андроиду объяснить на примере младенцев. Если вы близко общались с младенцами, то могли заметить, что они ничего не фиксируют, даже глазки на одном месте не могут зафиксировать, не владеют ручками-ножками, не имеют никакого представления о "я" и тем не менее страдают. Такая же история с людьми после инсульта, "овощами". Если у них осталось хоть что-то для самовыражения, то это что-то выражает отнюдь не веселье. Да и взрослый с нормальной психикой в какой-то момент, когда страдания переходят через край, перестает фиксировать страдание как "оно есть", а воспринимает всё окружающее, как наполненное страданием, от которого никуда не деться.

Чем отличается младенец под наркозом от младенца бодрствующего?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 195 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.240) u0.016 s0.000, 18 0.085 [266/0]