Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

528698СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты так и ответил на вопрос:

Antaradhana пишет:
Ты - человек с острым интеллектом. Прочитал точные дефиниции. Почему не Арахант еще, и даже не сотапанна?

Как объяснишь это? М.б. острого интеллекта и знакомства с точными дефинициями недостаточно, а нужна еще очень сильная вера и что-то еще?

Личности не обсуждаю.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

528700СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты так и ответил на вопрос:

Antaradhana пишет:
Ты - человек с острым интеллектом. Прочитал точные дефиниции. Почему не Арахант еще, и даже не сотапанна?

Как объяснишь это? М.б. острого интеллекта и знакомства с точными дефинициями недостаточно, а нужна еще очень сильная вера и что-то еще?

Личности не обсуждаю.

ОК. Есть имярек с острым интеллектом, который прочитал точные дефиниции, но не стал Арахантом и даже сотапанной. Как объяснишь это? М.б. острого интеллекта и знакомства с точными дефинициями недостаточно, а нужна еще очень сильная вера и что-то еще?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

528701СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Представьте, что через две тысячи лет, некий японец займется изучением русского языка и литературой Пушкина, напишет некое исследование. Затем, некий итальянский слесарь прочитает машинный перевод этого исследования на итальянский, и создаст некое свое мнение о Пушкине. И он, при этом, будет уверен, что понимает Пушкина на несколько порядков лучше, чем современные нам русскоязычные пушкинисты. Вот у отдельных тхеравадинов точно так же - они считают, что в разы лучше понимают слова Будды, чем умнейшие люди в Индии в старину. Ведь в древности, мол, были одни дурачки, не знавшие синхрофазотрона.

"Умнейшие" люди Индии напридумывали отсебятины и адхаммы: абхидхамму, махаяну, ваджраяну.

ваши измышления - это результаты "квартирного просветления". когда русский интеллигент ищет истину самостоятельно со словариком, засыпает под утро с томиком маджхима-никаи, размышляя над ужасами путинской сансары.

я не сторонник тупой веры в традиции, линии, гур, тем не менее, квартирное просветление может завести в псевдо_освобождение, хотя цитаты изрекаться будут правильные.

сатана ж тоже цитирует хорошо свящ_пис и предстает ангелом света. Laughing

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 271

528702СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сияющий, монахи, этот ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями.
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

528704СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
ОК. Есть имярек с острым интеллектом, который прочитал точные дефиниции, но не стал Арахантом и даже сотапанной. Как объяснишь это? М.б. острого интеллекта и знакомства с точными дефинициями недостаточно, а нужна еще очень сильная вера и что-то еще?

Объясню отсутствием направленности интеллекта на правильные предметы, и направленностью на неправильные предметы. Что является результатом прошлых поступков.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ivan Salas
Гость





528708СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если веры нет, то человек так и остается у дверей, не сможет войти, как тот, кто пишет под ником Ivan Salas, и прочими англоязычными никами из двух слов. Вера - это то, что помогает учению преодолеть защитный барьер скептицизма, и установиться в уме умственным конструкциям в виде правильных буддийских воззрений. Ту же Калама сутту скептики и всякие внерелигиозные медитаторы-майндфулнессники неправильно понимают. Там сказано, что нужно проверить хорошо учителя и учения (чтобы к лже-гуру с лажовым учением не попасть), а после проверки учение принимается по полной, как приняли его каламы, на основании прослушивания лишь одной логичной и непредвзятой лекции. А вот если постоянно подвергать Дхамму скептическим проверкам, то никогда ее не получится принять, так и будет человек в дверях стоять, и не сможет войти, т.к. камма, рождение в мирах дэвов и адах и т.п. - это не научно, этому нет доказательств и т.д.
В вашем тексте можно заменить слова "Будда" на "Мессия", "буддизм" на "христианство", "дэвов" на "ангелов", "Дхамму" на "Откровение", "учителя" на "священника" и т.л. И, к сожалению, смысл не поменяется. И так и будете вы стоять в дверях и сможете войти в христианство, ислам, иудаизм, зороастризм и т.д.

А реально то, что преодолевает защитный барьер скептицизма это четко выстроенная система, логичная, проверяемая без какой-либо необходимости верить просто на слово.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

528709СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Не пойму, вы описали свой опыт или своё представление о возможном? Как-то сумбурно и не в ответ на сказанное мной, а по поводу.
Говоря "в момент постижения" вы имеете а виду сатори? Прозрение, ясное, как алмаз и подобное вспышке молнии?
А мне ваш пост показался каким-то сумбурным)). Отличать грязное от чистого не очень-то хитрое дело, с ним и без постижения можно справиться. Момент постижения - это ниббана. Слово сатори не очень понимаю о чем, но возможно о джхановых прозрениях, которые действительно похожи на вспышку молнии, которая вскоре гаснет. Я вам описала вполне тхеравадинское воззрение (надеюсь), которое никак не противоречит моему скромному опыту, а также опыту более усердных практиков.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

528710СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ivan Salas пишет:

Нет там такого "понять дхамму". Не "понять", а "отличить плохое от хорошего". То есть, просто принять что дхамма лучше чем что-то иное. И все. Это элементарная вещь. Даже саловые деревья бы смогли. А тут в людях сомневаются.
Чтобы отличить одно от другого надо бы об этом другом иметь какое-то представление, а чтобы понять, что что-то одно лучше, чем что-то другое, надо бы в этом одном как-то разобраться, не?

Ответы на этот пост: Ivan Salas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

528711СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Образование нацелено на обеспечение знаниями о причинно-следственных взаимосвязях окружающего мира. А вот способность знания усваивать - это уже интеллект. Поэтому можно понимать мало и быть наделенным сильным интеллектом, но нельзя быть наделенным слабым интеллектом и понимать многое. Чем меньше знаний вообще или в конкретной области, тем примитивней представления о причинно-следственных взаимосвязях вообще в мире или в этой области, независимо от силы интеллекта.

Однако, для изучения требуется прилагать усилия. Для наличия усилий необходимо желание. Для наличия желания должна присутствовать уверенность, что посредством приложения такого усилия к обретению знаний можно для себя обрести удовольствие или уменьшить свои страдания. Иными словами, нужно иметь уверенность в том, что обретение знаний - это осуществимый и действенный способ избавления от собственных страданий или получения для себя удовольствия. Если такой уверенности нет, то прибежище от дукха будет найдено в ином - например, в чувственных удовольствиях или "обезбаливающем". Такой уверенности может не возникать, например, просто по причинам неведения о возможности такого выбора в пользу конкретных знаний - не знание того, что можно можно поступать еще и вот так, или, при наличии знаний о возможности такого выбора, из-за сомнений в осуществимости такого выбора лично.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ivan Salas
Гость


Откуда: Atlanta


528712СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ivan Salas пишет:

Нет там такого "понять дхамму". Не "понять", а "отличить плохое от хорошего". То есть, просто принять что дхамма лучше чем что-то иное. И все. Это элементарная вещь. Даже саловые деревья бы смогли. А тут в людях сомневаются.
Чтобы отличить одно от другого надо бы об этом другом иметь какое-то представление, а чтобы понять, что что-то одно лучше, чем что-то другое, надо бы в этом одном как-то разобраться, не?
Ну и как вы думаете, если отличить хорошее от плохого по словам Будды могли бы даже саловые деревья если бы у них была такая возможность, то уж наверное между деревом и человеком разница-то есть и немаленькая? Если уж ДЕРЕВО сотопанной стать могло бы. В этом же смысл всей метафоры про достижение сотопанства. Что даже саловые деревья это могли бы сделать.
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528717СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ivan Salas пишет:
Antaradhana пишет:
Если веры нет, то человек так и остается у дверей, не сможет войти, как тот, кто пишет под ником Ivan Salas, и прочими англоязычными никами из двух слов. Вера - это то, что помогает учению преодолеть защитный барьер скептицизма, и установиться в уме умственным конструкциям в виде правильных буддийских воззрений. Ту же Калама сутту скептики и всякие внерелигиозные медитаторы-майндфулнессники неправильно понимают. Там сказано, что нужно проверить хорошо учителя и учения (чтобы к лже-гуру с лажовым учением не попасть), а после проверки учение принимается по полной, как приняли его каламы, на основании прослушивания лишь одной логичной и непредвзятой лекции. А вот если постоянно подвергать Дхамму скептическим проверкам, то никогда ее не получится принять, так и будет человек в дверях стоять, и не сможет войти, т.к. камма, рождение в мирах дэвов и адах и т.п. - это не научно, этому нет доказательств и т.д.
В вашем тексте можно заменить слова "Будда" на "Мессия", "буддизм" на "христианство", "дэвов" на "ангелов", "Дхамму" на "Откровение", "учителя" на "священника" и т.л. И, к сожалению, смысл не поменяется. И так и будете вы стоять в дверях и сможете войти в христианство, ислам, иудаизм, зороастризм и т.д.

А реально то, что преодолевает защитный барьер скептицизма это четко выстроенная система, логичная, проверяемая без какой-либо необходимости верить просто на слово.
Вам сказали: у бытия и перерождений есть причина и условия - это очень научно, логично
вам сказали - причину можно устранить создав такие-то и такие факторы. это научно логично.
вам сказали - перерождения - дуккха, прояснили почему.
вам сказали - прекращение дуккха - основная цель. это тоже понятно.

Как все это можно увидеть? сверхмирским зрением достигнутым в джхане, развитием сверхмирских сиддх - знания причин и условий и знания прекращения причин и условий.

Но тут вы начинаете разглагольствовать, что это прекращение загрязнений - абстракция. что такое абстракция? что за ярлык-то такой негативный и нехороший? каким неабстрактным должно быть освобождение от скверны и т.д.?

Вы можеье адекватно вопросы задавать, а не пустословить о логике? у вас логики вообще нет, между прочим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ivan Salas
Гость





528722СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как все это можно увидеть? сверхмирским зрением достигнутым в джхане, развитием сверхмирских сиддх - знания причин и условий и знания прекращения причин и условий.
Магически предлагаете что-то проверить? Прямо как "откровения" в других религиях. И что как сами-то "проверили" или просто пустословите?
что за ярлык-то такой негативный и нехороший?
Чей-то он нехороший-то? Это оффициальное буддийское воззрение. Определенных школ. Например саунтрантики, если не ошибаюсь. Странно что оно вас как-то пугает. Видимо от непонимания смысла.
каким неабстрактным должно быть освобождение от скверны и т.д.?
Неабстрактным, значит это прекращение должно быть где-то. Как например ваза отсутствует на столе. Стол есть, вазы нет. А у вас после паринирваны нет ничего. Следовательно ваше прекращение - абстрактно.

Такой вопрос и был. Нирвана - это просто понятие, не указывающее ни на что, просто название для прекращения дхарм; или это нечто существующее помимо прекращения дхарм.

Вот у вас, судя по всему первое.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

528723СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 21:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Не пойму, вы описали свой опыт или своё представление о возможном? Как-то сумбурно и не в ответ на сказанное мной, а по поводу.
Говоря "в момент постижения" вы имеете а виду сатори? Прозрение, ясное, как алмаз и подобное вспышке молнии?
А мне ваш пост показался каким-то сумбурным)). Отличать грязное от чистого не очень-то хитрое дело, с ним и без постижения можно справиться. Момент постижения - это ниббана. Слово сатори не очень понимаю о чем, но возможно о джхановых прозрениях, которые действительно похожи на вспышку молнии, которая вскоре гаснет. Я вам описала вполне тхеравадинское воззрение (надеюсь), которое никак не противоречит моему скромному опыту, а также опыту более усердных практиков.
Мой вопрос был довольно прост. Вы согласны с тем, что индивидуальные отличия ума определяют загрязнения - килесы?
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ivan Salas
Гость





528725СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это очень научно, логично
Научно только то, что можно проверить. Поставить эксперимент. Повторить кучу раз. А ваши воззрения в принципе ненаучны. Они религиозны. Прямо как в христианстве. Там тоже куча "вам сказали" и проверяется у них все точно так же.


Ответы на этот пост: Так, Helios
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


528727СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ivan Salas пишет:
это очень научно, логично
Научно только то, что можно проверить. Поставить эксперимент. Повторить кучу раз. А ваши воззрения в принципе ненаучны. Они религиозны. Прямо как в христианстве. Там тоже куча "вам сказали" и проверяется у них все точно так же.
Это называется - схоластика.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 192 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.691) u0.014 s0.003, 17 0.090 [266/0]