Но это не перестало быть отсебятиной и адхаммой, так как вступает в противоречие с тем, чему учил Благословенный.
Вы еще ничему не научились, а уже фантазируете себе противоречия. Их нет. Это только блуждание Вашего ума в потемках абстрактных идей. Когда Вы начнете, наконец, применять то, чему учил Благословенный, в своей жизни, день за днем, Вы начнете видеть, что противоречия исчезают. Они все лишь плод Ваших сомнений и недоумений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И так, у просветленного в потоке ума возникает особая дхамма - ниббана - чистота и мир, святость, прекращение загрязнений, счастье
Ниббана-дхамма - возникает? В тхераваде ниббана-дхамма не возникает же, она вечна, вневременна. А с париниббаной архата она у вас видимо еще и прекращается. Ниббана-дхамма возникает и прекращается.
Наступает, но не прекращается. Ниббана это угасание. Как угасание огня при полном исчерпание топлива наступает, и уже никогда не прекращается (огонь без топлива никогда уже не загорится).
Все эти поздние теории, возникли на основании неправильного понимания слов из сутт. Например "там нет возникновения и прекращения", т.е. нет возникающих и прекращающихся дхамм, потому-что они полностью, окончательно прекратились, превратилось у схоластов в невозникающую ниббану, т.е. существующую с безначальных времен, но невидимую сквозь пелену загрязнений (тождество сансары и нирваны). У Благословенного ниббана - это прекращение сансары.
Представьте, что через две тысячи лет, некий японец займется изучением русского языка и литературой Пушкина, напишет некое исследование. Затем, некий итальянский слесарь прочитает машинный перевод этого исследования на итальянский, и создаст некое свое мнение о Пушкине. И он, при этом, будет уверен, что понимает Пушкина на несколько порядков лучше, чем современные нам русскоязычные пушкинисты. Вот у отдельных тхеравадинов точно так же - они считают, что в разы лучше понимают слова Будды, чем умнейшие люди в Индии в старину. Ведь в древности, мол, были одни дурачки, не знавшие синхрофазотрона.
Понятно что живущим две тысячи лет назад понятней и ближе слова на палийском чем нам,и они могли бы видеть некие другие непонятные нам уровни и смыслы в некоторых словах и выражениях.Что не отменяет того факта что в плане исследования окружающего мира,технологий эти люди по сравнению с нами "дурачки".Кстати этим своим утверждением вы расписываетесь в утверждениях некоторых форумчан, что современному человеку возможно недоступны такие простые и элементарные техники которым Будда якобы учил простых неумудренных интеллектом людей древности,и притом успешно и быстро.
Интеллект людей в древности был, скорее, выше, чем сейчас. Технологии и википедия - это не интеллект.
Но как вы это определили?Ученые определяют с помощью дошедших до нас артефактов,произведений искусства,документов,религиозных текстов,исследуют,анализируют выдвигают гипотезы.Но как вы смогли,с помощью прямого видения,или вам просто так хочется?
Ну хотя бы по тому, что даже обычная жизнь середнячка общества времён Будды требовала способностей и умственных навыков, потребность в которых в последующих культурах была заменена использованием бумаги с чернилами, калькулятором, компьютером.
А например ещё начиная с ведийского периода профессиональный брахман-созерцатель, зная наизусть необходимые разные тексты и порядок разных действий читаемые(опять же по памяти) тремя и выполняемые тремя соответствующими брахманами, при совершаемом ими действе - дублировал это в уме , а при обнаружении ошибок - в уме же и исправлял. Был с детства специально тренирован и развиваемый для внутренней умственной работы с огромными массивами информации и осознанной рефлексией.
Мнемоника, внимательность, и другие навыки чисто внутренней умственной работы - были развиваемы, методически разрабатываемы, углубляемы и тренируемы в том обществе ещё задолго до времени Будды.
Причём всё это было насущно необходимым для жизни, ведения дел и т.д.
Уж не знаю что они там в уме держали,но взять хотя бы математику древней Индии(кстати первые письменные сведения это 5 век нашей эры ) и высшую математику специализированного вуза (не говоря уж о теоретической физике),разница будет как между червем и тигром.Да и было такого рода ученых в то время было очень мало,доли процента даже среди брахманов,в общей масса вообще исчезающе малая величина,а сейчас в каждом крупном городе по вузу или несколько.Во времена же Будды предпочитали оперировать другой математикой(бесчисленное число,словно песчинок в Ганге,множество)если же конкретное число то округляя все до сотен,тысяч и т.д.Уж не знаю зачем вам пытаться отвергать очевидное и пытаться доказать что раньше было лучше,при этом даже не представляя как это было раньше. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№528644Добавлено: Чт 13 Фев 20, 18:16 (5 лет тому назад)
Что касается мнимых мнительными учениками противоречий. Я всегда открыт к их внимательному совместному рассмотрению и обсуждению. Потому что для меня противоречия сняты. И я могу помочь разобраться в сути того, что выглядит, противоречием, если кто-то захочет разобраться. Объясню в чем коренится конкретное заблуждение и как оно преодолевается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но это не перестало быть отсебятиной и адхаммой, так как вступает в противоречие с тем, чему учил Благословенный.
Вы еще ничему не научились, а уже фантазируете себе противоречия. Их нет. Это только блуждание Вашего ума в потемках абстрактных идей. Когда Вы начнете, наконец, применять то, чему учил Благословенный, в своей жизни, день за днем, Вы начнете видеть, что противоречия исчезают. Они все лишь плод Ваших сомнений и недоумений.
Вы вообще не понимаете в Дхамме ничего, зато пафосно строите из себя мастера. Ваша болтовня - лишь пустой треп.
И так, у просветленного в потоке ума возникает особая дхамма - ниббана - чистота и мир, святость, прекращение загрязнений, счастье
Ниббана-дхамма - возникает? В тхераваде ниббана-дхамма не возникает же, она вечна, вневременна. А с париниббаной архата она у вас видимо еще и прекращается. Ниббана-дхамма возникает и прекращается.
Наступает, но не прекращается. Ниббана это угасание. Как угасание огня при полном исчерпание топлива наступает, и уже никогда не прекращается (огонь без топлива никогда уже не загорится).
Все эти поздние теории, возникли на основании неправильного понимания слов из сутт. Например "там нет возникновения и прекращения", т.е. нет возникающих и прекращающихся дхамм, потому-что они полностью, окончательно прекратились, превратилось у схоластов в невозникающую ниббану, т.е. существующую с безначальных времен, но невидимую сквозь пелену загрязнений (тождество сансары и нирваны). У Благословенного ниббана - это прекращение сансары.
Вы описываете метафору того, на что похожа ниббана. Но угасающий огонь - не ниббана. Угасающая жажда или угасшая жажда - не ниббана. Угасающие совокупности или угасшие совокупности - не ниббана. Это всё лишь то, посредством чего обнажается ниббана. Пока Вы пытаетесь себе смоделировать ниббану, Вы подобны человеку, который пытается из листочков со словами "хлеб" и "колбаса" сложить бутерброд, а потом положить его в листочек со словом "рот". Остается ему только нарисовать листочек со словом "сыт" и глупость завершена окончательно. Вы все время возмущаетесь схоластикой, потому что так и не выходите за ее пределы. Всё слово Будды для Вас - просто слова. Ничего реального, ничего в Вашей жизни.
Постарайтесь отдавать себе отчет, что пока Вы не освоились с основами памятования на ежедневной основе, Вы просто довольно нелепо и убого фантазируете себе смысл и значение сказанного Буддой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но это не перестало быть отсебятиной и адхаммой, так как вступает в противоречие с тем, чему учил Благословенный.
Вы еще ничему не научились, а уже фантазируете себе противоречия. Их нет. Это только блуждание Вашего ума в потемках абстрактных идей. Когда Вы начнете, наконец, применять то, чему учил Благословенный, в своей жизни, день за днем, Вы начнете видеть, что противоречия исчезают. Они все лишь плод Ваших сомнений и недоумений.
Вы вообще не понимаете в Дхамме ничего, зато пафосно строите из себя мастера. Ваша болтовня - лишь пустой треп.
Просто Вы думаете, что что-то понимаете и можете судить понимание других. Я знаю Дхамму, а не пытаюсь строить из себя знатоков слов и спорить словами о словах. Я могу Вам объяснить суть и значение сказанного Буддой в том, как это применять здесь и сейчас, в этот самый момент
Но Вы предпочитаете только спорить, Вы не собирались учиться чему-то практическому, чему-то, что будет влиять на Вашу жизнь. Ну так признайтесь себе в этом и не стройте из себя обличителя псевдомастера. То, что Вы слышите лишь пустой трёп - признак того, что Вы ничего кроме трёпа не знаете. Много раз Вас приглашаю обсудить практическую сторону учения Будды. Увы, Вы еще не решились на практику. Вы не верите Дхарме, Сангхе и Будде. Ни на одно мгновение еще не смогли поверить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я знаю Дхамму, а не пытаюсь строить из себя знатоков слов и спорить словами о словах. Я могу Вам объяснить суть и значение сказанного Буддой в том, как это применять здесь и сейчас, в этот самый момент
Да ничего вы не знаете и не можете. Кого вы пытаетесь обмануть? Вы просто напыщенный болтун.
Я знаю Дхамму, а не пытаюсь строить из себя знатоков слов и спорить словами о словах. Я могу Вам объяснить суть и значение сказанного Буддой в том, как это применять здесь и сейчас, в этот самый момент
Да ничего вы не знаете и не можете. Кого вы пытаетесь обмануть? Вы просто напыщенный болтун.
Вы же знаете, что этот путь Вас никуда не ведёт. Опять начинаете вступать в бессмысленную перепалку со своими же заморочками.
Попробуйте обсудить и проверить, знаю я или нет, могу или не могу, пытаюсь или не пытаюсь.
Вы сейчас даже не осознаете, что движет Вашим умом. Вам не нравится то, как я говорю о Вас и пытаетесь довольно неумело ответить мне чем-то язвительным.
Уже много раз это Вам не удавалось и Вы отступали. Так с чего же Вы опять лезете в это болото, опять вслепую, не осознавая что и зачем я Вам написал?
Раздражение - плохой проводник. Вы же знаете куда попадете на следующем шагу. Вспомните свой опыт и не повторяйте глупостей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С чего бы вдруг древний пастух должен был обладать меньшим интеллектом, чем, например тогдашний местный царь? Масштабируешь современную социальную лестницу и отбор кадров на древний мир? Типа, кто стал царем, тот там в древней школе учился лучше, ага?
Очевидно, что знать (кхаттии) и брахманы (жрецы) были свободнее от тяжелого физического труда, и учились более интеллектуальным вещам, чем вспашка поля или выпас скота, в частности боевым искусствам (включающим тактику и стратегию), счету, учету, стихосложению, письму знаков (видимо зачатки письменности), географии, ораторскому искусству, политическим умениям, брахманы изучали Веды и т.д. и т.п. Уровень просвещения среди элиты был на уровне древней Греции и Рима.
Интеллект людей в древности был, скорее, выше, чем сейчас. Технологии и википедия - это не интеллект.
1. Не был.
2. Для пробуждения не нужно обладать каким-то великим интеллектом. Во времена Будды прозрения достигали даже самые простые люди, крестьяне, пастухи, погонщики слонов, рыбаки ставшие монахами. Для пробуждения не нужно знать абхидхамму, как выдумали в поздних школах, где всякие абхидхаммисты прозрения скорее всего уже не достигали, потому что через схоластику оно не достигается.
Вот кастати например первая проповедь Будды, которая в общем и составляет всю Дхамму целиком - проповедь о четырех БИ - не сопровождается какими-то сложными концепциями ниббаны как сверхреальности. там прото - ниббана = прекращение жажды. прекращение бхавы (циклов рождения и смерти).
и слушая эти лекции ученики достигали вступления в поток.
Т.е. это правильные и простые учения. Они не нравятся только софистам.
Вы же знаете, что этот путь Вас никуда не ведёт. Опять начинаете вступать в бессмысленную перепалку со своими же заморочками.
Попробуйте обсудить и проверить, знаю я или нет, могу или не могу, пытаюсь или не пытаюсь.
Вы сейчас даже не осознаете, что движет Вашим умом. Вам не нравится то, как я говорю о Вас и пытаетесь довольно неумело ответить мне чем-то язвительным.
Уже много раз это Вам не удавалось и Вы отступали. Так с чего же Вы опять лезете в это болото, опять вслепую, не осознавая что и зачем я Вам написал?
Раздражение - плохой проводник. Вы же знаете куда попадете на следующем шагу. Вспомните свой опыт и не повторяйте глупостей.
Вы даже голову не поднимали из своего болота. Возомнили себя просветленным мастером. Публично объявили себя сотапанной и достигшим джхан. Ваша гордыня, пафос и заблуждения по поводу своих достижений, завели вас в болото, но вы вместо того, чтобы вылезти из болота - вознесли себя на воображаемый трон великого мастера, и навязчиво поучаете всех уже 15 лет, пытаясь затянуть в свое болото. Я вам прямо говорю, что вы напыщенный болтун, который заблуждается насчет своих достижений, и не может научить других ничему хорошему.
Я знаю Дхамму, а не пытаюсь строить из себя знатоков слов и спорить словами о словах. Я могу Вам объяснить суть и значение сказанного Буддой в том, как это применять здесь и сейчас, в этот самый момент
Да ничего вы не знаете и не можете. Кого вы пытаетесь обмануть? Вы просто напыщенный болтун.
)))
я бы не отвечал на эти провокации..
хотя...
признаюсь, Германна уже тупым обозвал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы