Представьте, что через две тысячи лет, некий японец займется изучением русского языка и литературой Пушкина, напишет некое исследование. Затем, некий итальянский слесарь прочитает машинный перевод этого исследования на итальянский, и создаст некое свое мнение о Пушкине. И он, при этом, будет уверен, что понимает Пушкина на несколько порядков лучше, чем современные нам русскоязычные пушкинисты. Вот у отдельных тхеравадинов точно так же - они считают, что в разы лучше понимают слова Будды, чем умнейшие люди в Индии в старину. Ведь в древности, мол, были одни дурачки, не знавшие синхрофазотрона.
Понятно что живущим две тысячи лет назад понятней и ближе слова на палийском чем нам,и они могли бы видеть некие другие непонятные нам уровни и смыслы в некоторых словах и выражениях.Что не отменяет того факта что в плане исследования окружающего мира,технологий эти люди по сравнению с нами "дурачки".Кстати этим своим утверждением вы расписываетесь в утверждениях некоторых форумчан, что современному человеку возможно недоступны такие простые и элементарные техники которым Будда якобы учил простых неумудренных интеллектом людей древности,и притом успешно и быстро.
Интеллект людей в древности был, скорее, выше, чем сейчас. Технологии и википедия - это не интеллект.
Но как вы это определили?Ученые определяют с помощью дошедших до нас артефактов,произведений искусства,документов,религиозных текстов,исследуют,анализируют выдвигают гипотезы.Но как вы смогли,с помощью прямого видения,или вам просто так хочется?
Ну хотя бы по тому, что даже обычная жизнь середнячка общества времён Будды требовала способностей и умственных навыков, потребность в которых в последующих культурах была заменена использованием бумаги с чернилами, калькулятором, компьютером.
А например ещё начиная с ведийского периода профессиональный брахман-созерцатель, зная наизусть необходимые разные тексты и порядок разных действий читаемые(опять же по памяти) тремя и выполняемые тремя соответствующими брахманами, при совершаемом ими действе - дублировал это в уме , а при обнаружении ошибок - в уме же и исправлял. Был с детства специально тренирован и развиваемый для внутренней умственной работы с огромными массивами информации и осознанной рефлексией.
Мнемоника, внимательность, и другие навыки чисто внутренней умственной работы - были развиваемы, методически разрабатываемы, углубляемы и тренируемы в том обществе ещё задолго до времени Будды.
Причём всё это было насущно необходимым для жизни, ведения дел и т.д. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Чт 13 Фев 20, 16:22), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
№528607Добавлено: Чт 13 Фев 20, 16:14 (5 лет тому назад)
Helios
Вы же сказали у вас нет потока ума после париниббаны - тогда о каких еще состояниях у вас речь? Почитайте, что такое "состояние": https://ru.wikipedia.org/wiki/Состояние
Состояние это состояние "чего-то". А у вас же нет ничего с париниббаной.
Нет, это не абстракция. Прекращение сансары, освобождение от рождений в трех локах - не абстракция, как и прекращение страсти злобы и неведения.
Это реальность, явление природы.
№528609Добавлено: Чт 13 Фев 20, 16:17 (5 лет тому назад)
Например вымирание динозавров не абстракция. Это реальное явление природы. Результатом этого явление стало развитие на земле млекопитающих, появление человека и изменение климата на земле в результате парникового эффекта.
Ничего србе такая "абстракция".
Т.е. безостаточное прекращение чего-либо это реальное мощное явление. Природная сила, фактор бытия.
Ниббана не есть всякое прекращение. Это очень кокретное прекращение килес и циклов рождения.
Видимо, то, что я выделил шрифтом, относится к килеса-ниббане, верно? То есть, именно пятна загрязнений - их состав, конфигурация и плотность - создают индивидуальные отличия, а Чистый Ум - он не имеет индивидуальных отличий и поэтому "один на всех", и все араханты обладают одинаковым, то есть одним и тем же умом - Умом Будды.
Верно?
Да ничего подобного! В момент постижения не видно никаких пятен с конфигурацией и плотностью в противовес чему-то большому, чистому и светлому. Вся действительность (в т.ч. и сам практик) видна исключительно как появляющиеся и исчезающие явления, поток дхамм и кроме них нету ничего. При виде этой действительности практикующий испытывает покой (а не наблюдает покой, как сказал Гелиос). Хотя вот Джейн при виде потока дхамм, по ее словам, заплакала.
Нет, это не абстракция. Прекращение сансары, освобождение от рождений в трех локах - не абстракция, как и прекращение страсти злобы и неведения.
Это реальность, явление природы.
Например вымирание динозавров не абстракция. Это реальное явление природы. Результатом этого явление стало развитие на земле млекопитающих, появление человека и изменение климата на земле в результате парникового эффекта.
Ничего србе такая "абстракция".
Т.е. безостаточное прекращение чего-либо это реальное мощное явление. Природная сила, фактор бытия.
Ниббана не есть всякое прекращение. Это очень кокретное прекращение килес и циклов рождения.
То есть, реальность ниббаны ваших архатов в том, что живующие люди мыслят что архатов больше нет.
Нет, это не абстракция. Прекращение сансары, освобождение от рождений в трех локах - не абстракция, как и прекращение страсти злобы и неведения.
Это реальность, явление природы.
И в чем ее явленность?
опять германская тупость пошла?
Не способны ответить на простой вопрос и что-то заявляете про тупость?
№528614Добавлено: Чт 13 Фев 20, 16:26 (5 лет тому назад)
Все потуги "германцев" направлены на одну единственную вещь: им важно доказать, то ниббана это что-то типа девятой сферы для рождения. Есть четыре арупы - сферы где сознание возникет и пребывает там, созерцая это пространство или объект. Но вот беда - все эти типы рождения непостоянны. А Германцам хочется думать, что вот "пятая арупа" она же ниродха будет наконец той сферой где рождение окажется вечным и постоянным.
Будда когда достиг третей и четвертой арупы плюнул на эти достижения и ушел к аскетам, прервал медитацию. Почему? Потому-что эти сферы значили только новое рождение в тонких сферах. И одного только этого факта хватило, чтобы отбросить эти практики. Если бы высшее достижение значило ррждение в новой сфере, Будда и на нем бы не остановился, а пошел бы далее, в поисках истиного прекращения рождений.
Но как вы это определили?Ученые определяют с помощью дошедших до нас артефактов,произведений искусства,документов,религиозных текстов,исследуют,анализируют выдвигают гипотезы.Но как вы смогли,с помощью прямого видения,или вам просто так хочется?
Геном человека уже много десятков тысяч лет существенно не меняется, люди одни и те же. Но, в последнее время остановился естестевеный отбор вида, что обязательно ведет к деградации генома.
На основании чего вы решили, что естесовенный отбор в нашем виде остановился? От того, что мы более не живём в "естественной среде"? Но та среда, которую мы формируем для себя, вполне естественна для нас. Мы даже именно для удобства жизни в этой среде стали выше ростом и удлинили пальцы рук.
Скажем так, среда не способствует отбору более интеллектуально развитых особей.
Среде не нужны интеллектуально развитые особи,тем более не нужны были тысячи лет назад,ей вообще ничего не нужно,на самом деле там не отбираются лучшие,там уничтожаются худшие,а лучшие просто оставляют потомство в котором опять отбраковываются худшие естественным путем.А все большая развитость интеллектуальная это такая побочная особенность все более сложных и структурированных социальных форм человеческого стада,с развитием наук с накоплением и обработкой знаний.Древним медитация легко давалась потому что они были более заторможены,не обременены лишними знаниями и впечатлениями,то есть не рассуждали на пустом месте лишний раз.Об этом многие мастера Дзен говорили,что легче научить человека из глухой деревни,чем какого нибудь чиновника из столицы уже обученного многим знаниям.Ведь что по сути буддийский путь предлагает примитивизацию,упрощение человека,без эмоций,без рассуждений,без,без,без........А окончательно просветленный вступивший в Нирвану вообще подобен куску дерева.Лишь бы не "страдать".
А все большая развитость интеллектуальная это такая побочная особенность все более сложных и структурированных социальных форм человеческого стада,с развитием наук с накоплением и обработкой знаний.
С развитием наук и обработки знаний, интеллект более не является фактором выживания. А отбор работает так, что лишние признаки постепенно элиминируется из генома. _________________ Буддизм чистой воды
№528618Добавлено: Чт 13 Фев 20, 16:30 (5 лет тому назад)
Пока ученик не разберется с тем, что называется простым словом "есть/быть" или сложным словом "существовать/являться", он будет постоянно делать довольно глупые и наивные ошибки, делая заявления о существовании и несуществовании. И даже не будет догадываться, где он совершает ошибки и как их преодолеть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Helios
Вы же сказали у вас нет потока ума после париниббаны - тогда о каких еще состояниях у вас речь? Почитайте, что такое "состояние": https://ru.wikipedia.org/wiki/Состояние
Состояние это состояние "чего-то". А у вас же нет ничего с париниббаной.
Видимо, то, что я выделил шрифтом, относится к килеса-ниббане, верно? То есть, именно пятна загрязнений - их состав, конфигурация и плотность - создают индивидуальные отличия, а Чистый Ум - он не имеет индивидуальных отличий и поэтому "один на всех", и все араханты обладают одинаковым, то есть одним и тем же умом - Умом Будды.
Верно?
Да ничего подобного! В момент постижения не видно никаких пятен с конфигурацией и плотностью в противовес чему-то большому, чистому и светлому. Вся действительность (в т.ч. и сам практик) видна исключительно как появляющиеся и исчезающие явления, поток дхамм и кроме них нету ничего. При виде этой действительности практикующий испытывает покой (а не наблюдает покой, как сказал Гелиос). Хотя вот Джейн при виде потока дхамм, по ее словам, заплакала.
То что вы описываете - это первый этап. В определенный момент вы переходите от наблюдения непотоянства к наблюдению того, что постоянно, в чем нет возникновения и угасания.
Коода с этого состояния выходят, ум свободен от всяких килес.
Все потуги "германцев" направлены на одну единственную вещь: им важно доказать
Вам просто задают вопросы и только. Ответы на которые вы внятно дать не можете. А вы уже навыдумывали что с вами кто-то борется.
Правильно сказал КИ, ваши воззрения - муть и тоска.
Разве что в вашей фантазии ответов не наблюдается.
Я очень четко ответил на заданные вопросы. А вот у вас присутвует метафизическая муть.
Уже в четырех Истинах ясно сказано что такое ниббана (ниродха-сачча) - это безостаточное прекращение жажды ведущей к новому существованию, танха-ниродха.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы