Что значит "абсолютная реальность"?
Например четасика "неведение" - это абсолютная реальность. Но что собой представляет эта дхамма? - ОТСУТВИЕ правильного знания.
Т.е. некое отрицательное понятие берется как дхамма, при чем считается абсолютной реальностью.
Ниббана тоже отсутвие - только отсутвие посредтвом прекращения причины. А следовательно она необусловленна.
Что отсутвует в ниббане? - дуккха, жажда, карма и результаты.
Так же это сфера, где отсутвует сфера ни восприятия ни не восприятия, и где окончательно прекращаются остаточные формации, которые наличествуют в четвертой арупа. Есть три дхату: рупа, арупа и ниродха. Ниббана - ниродха дхату. Качество прекращения, которое следует за качеством бесформенности.
Нирвану определять как осутствие омрачений, это то же самое, как определить небо отсутствием тролейбусов. Оба определения в какой-то степени истинны, но ничего не определяют. Нирвана - это не пустое место, а скорее сат-чит-ананда, просто буддизм не пытается описывать неописуемое, он подводит человека испытать это самому. Вы слишком буквально воспринимаете пустоту.
Что значит "абсолютная реальность"?
Например четасика "неведение" - это абсолютная реальность. Но что собой представляет эта дхамма? - ОТСУТВИЕ правильного знания.
Т.е. некое отрицательное понятие берется как дхамма, при чем считается абсолютной реальностью.
Ниббана тоже отсутвие - только отсутвие посредтвом прекращения причины. А следовательно она необусловленна.
Что отсутвует в ниббане? - дуккха, жажда, карма и результаты.
Так же это сфера, где отсутвует сфера ни восприятия ни не восприятия, и где окончательно прекращаются остаточные формации, которые наличествуют в четвертой арупа. Есть три дхату: рупа, арупа и ниродха. Ниббана - ниродха дхату. Качество прекращения, которое следует за качеством бесформенности.
Нирвану определять как осутствие омрачений, это то же самое, как определить небо отсутствием тролейбусов. Оба определения в какой-то степени истинны, но ничего не определяют. Нирвана - это не пустое место, а скорее сат-чит-ананда, просто буддизм не пытается описывать неописуемое, он подводит человека испытать это самому. Вы слишком буквально воспринимаете пустоту.
Отсутствие омрачений = окончательное (безвозвратное) прекращение омрачений; = kilesa-nibbana. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что значит "абсолютная реальность"?
Например четасика "неведение" - это абсолютная реальность. Но что собой представляет эта дхамма? - ОТСУТВИЕ правильного знания.
Т.е. некое отрицательное понятие берется как дхамма, при чем считается абсолютной реальностью.
Ниббана тоже отсутвие - только отсутвие посредтвом прекращения причины. А следовательно она необусловленна.
Что отсутвует в ниббане? - дуккха, жажда, карма и результаты.
Так же это сфера, где отсутвует сфера ни восприятия ни не восприятия, и где окончательно прекращаются остаточные формации, которые наличествуют в четвертой арупа. Есть три дхату: рупа, арупа и ниродха. Ниббана - ниродха дхату. Качество прекращения, которое следует за качеством бесформенности.
Нирвану определять как осутствие омрачений, это то же самое, как определить небо отсутствием тролейбусов. Оба определения в какой-то степени истинны, но ничего не определяют. Нирвана - это не пустое место, а скорее сат-чит-ананда, просто буддизм не пытается описывать неописуемое, он подводит человека испытать это самому. Вы слишком буквально воспринимаете пустоту.
Не сат-чит-ананда, а сат-ачит-аведаита.
Ее определяют прежде всего как отсутвие дуккха. Т.е. счастье нестрадания.
Как здоровье - это отсутвие болезни. Так что ваш пример с тролейбусами вообще не в тему.
Что значит "абсолютная реальность"?
Например четасика "неведение" - это абсолютная реальность. Но что собой представляет эта дхамма? - ОТСУТВИЕ правильного знания.
Т.е. некое отрицательное понятие берется как дхамма, при чем считается абсолютной реальностью.
Ниббана тоже отсутвие - только отсутвие посредтвом прекращения причины. А следовательно она необусловленна.
Что отсутвует в ниббане? - дуккха, жажда, карма и результаты.
Так же это сфера, где отсутвует сфера ни восприятия ни не восприятия, и где окончательно прекращаются остаточные формации, которые наличествуют в четвертой арупа. Есть три дхату: рупа, арупа и ниродха. Ниббана - ниродха дхату. Качество прекращения, которое следует за качеством бесформенности.
Нирвану определять как осутствие омрачений, это то же самое, как определить небо отсутствием тролейбусов. Оба определения в какой-то степени истинны, но ничего не определяют. Нирвана - это не пустое место, а скорее сат-чит-ананда, просто буддизм не пытается описывать неописуемое, он подводит человека испытать это самому. Вы слишком буквально воспринимаете пустоту.
Отсутствие омрачений = окончательное (безвозвратное) прекращение омрачений; = kilesa-nibbana.
Да, именно! Есть дхамма ума "не-жажда", а есть дхамма "не-знание". Все это разные абстрактные качества в потоке ума.(абстрактные в каком смысле? - в том смысле, что взяты как отдельный элемент, сам в себе. Прото качество, без носителя или субстанции). Есть особое качество - абсолютное прекращение килес и их условий. Это качество - дхамма. Дхамма ниббана (качество) точно такая же парматтха, как то же неведение или не-злоба.
И так, у просветленного в потоке ума возникает особая дхамма - ниббана - чистота и мир, святость, прекращение загрязнений, счастье.
Если не-злоба может быть ообусловленна негативными мыслями или веданой, а неведение обуаловленно загрязнениями или неразвитостью ума, то ниббана дхамма не опирается ни на что. Огонь потух и не может загорется. Не нужны условия и причины для поддержания угасания.
№528590Добавлено: Чт 13 Фев 20, 15:10 (5 лет тому назад)
И так, у просветленного в потоке ума возникает особая дхамма - ниббана - чистота и мир, святость, прекращение загрязнений, счастье
Ниббана-дхамма - возникает? В тхераваде ниббана-дхамма не возникает же, она вечна, вневременна. А с париниббаной архата она у вас видимо еще и прекращается. Ниббана-дхамма возникает и прекращается.
И так, у просветленного в потоке ума возникает особая дхамма - ниббана - чистота и мир, святость, прекращение загрязнений, счастье
Ниббана-дхамма - возникает? В тхераваде ниббана-дхамма не возникает же, она вечна, вневременна. А с париниббаной архата она у вас видимо еще и прекращается. Ниббана-дхамма возникает и прекращается.
Так и знал, что к этому слову прицепятся.
Конечно она есть всегда, но реализуют ее однажды
Пустота есть всегда. Пустота, образно говоря - пространство или фон происходящего.
С париниббаной она не прекращается. Прекращением ниббаны считалось бы возникновение килес и следующих рождений (что означало бы распад или дереализацию ниббаны). Но этого, как видите, не происходит. Напротив - килесы и рождения остаются уничтожеными, а ниббана вечной.
Но как вы это определили?Ученые определяют с помощью дошедших до нас артефактов,произведений искусства,документов,религиозных текстов,исследуют,анализируют выдвигают гипотезы.Но как вы смогли,с помощью прямого видения,или вам просто так хочется?
Геном человека уже много десятков тысяч лет существенно не меняется, люди одни и те же. Но, в последнее время остановился естестевеный отбор вида, что обязательно ведет к деградации генома.
На основании чего вы решили, что естесовенный отбор в нашем виде остановился? От того, что мы более не живём в "естественной среде"? Но та среда, которую мы формируем для себя, вполне естественна для нас. Мы даже именно для удобства жизни в этой среде стали выше ростом и удлинили пальцы рук.
Скажем так, среда не способствует отбору более интеллектуально развитых особей. _________________ Буддизм чистой воды
И так, у просветленного в потоке ума возникает особая дхамма - ниббана - чистота и мир, святость, прекращение загрязнений, счастье
Ниббана-дхамма - возникает? В тхераваде ниббана-дхамма не возникает же, она вечна, вневременна. А с париниббаной архата она у вас видимо еще и прекращается. Ниббана-дхамма возникает и прекращается.
Так и знал, что к этому слову прицепятся.
Конечно она есть всегда, но реализуют ее однажды
Пустота есть всегда. Пустота, образно говоря - пространство или фон происходящего.
С париниббаной она не прекращается. Прекращением ниббаны считалось бы возникновение килес и следующих рождений (что означало бы распад или дереализацию ниббаны). Но этого, как видите, не происходит. Напротив - килесы и рождения остаются уничтожеными, а ниббана вечной.
То есть, ниббана у вас - пуста/пустое_пространство? То есть, вот есть поток ума просветленного - в нем все дхаммы исчезают и остается пустой поток ума. Поток ума остается - но пустой.
И так, у просветленного в потоке ума возникает особая дхамма - ниббана - чистота и мир, святость, прекращение загрязнений, счастье
Ниббана-дхамма - возникает? В тхераваде ниббана-дхамма не возникает же, она вечна, вневременна. А с париниббаной архата она у вас видимо еще и прекращается. Ниббана-дхамма возникает и прекращается.
Так и знал, что к этому слову прицепятся.
Конечно она есть всегда, но реализуют ее однажды
Пустота есть всегда. Пустота, образно говоря - пространство или фон происходящего.
С париниббаной она не прекращается. Прекращением ниббаны считалось бы возникновение килес и следующих рождений (что означало бы распад или дереализацию ниббаны). Но этого, как видите, не происходит. Напротив - килесы и рождения остаются уничтожеными, а ниббана вечной.
Ну и что же Вы на протяжении всей темы оспаривали ?
утверждая что всё прекращается
Осталось возможно ещё уточнить, что вот это "Пустота, образно говоря - пространство или фон происходящего" не имеет никакого отношения к физике. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
И так, у просветленного в потоке ума возникает особая дхамма - ниббана - чистота и мир, святость, прекращение загрязнений, счастье
Ниббана-дхамма - возникает? В тхераваде ниббана-дхамма не возникает же, она вечна, вневременна. А с париниббаной архата она у вас видимо еще и прекращается. Ниббана-дхамма возникает и прекращается.
Так и знал, что к этому слову прицепятся.
Конечно она есть всегда, но реализуют ее однажды
Пустота есть всегда. Пустота, образно говоря - пространство или фон происходящего.
С париниббаной она не прекращается. Прекращением ниббаны считалось бы возникновение килес и следующих рождений (что означало бы распад или дереализацию ниббаны). Но этого, как видите, не происходит. Напротив - килесы и рождения остаются уничтожеными, а ниббана вечной.
То есть, ниббана у вас - пуста/пустое_пространство? То есть, вот есть поток ума просветленного - в нем все дхаммы исчезают и остается пустой поток ума. Поток ума остается - но пустой.
Нет. Это вполне конкретно отсутвие в потоке ума килес, а так же угасание будущих рождений. Не-рождение
Но как вы это определили?Ученые определяют с помощью дошедших до нас артефактов,произведений искусства,документов,религиозных текстов,исследуют,анализируют выдвигают гипотезы.Но как вы смогли,с помощью прямого видения,или вам просто так хочется?
Геном человека уже много десятков тысяч лет существенно не меняется, люди одни и те же. Но, в последнее время остановился естестевеный отбор вида, что обязательно ведет к деградации генома.
На основании чего вы решили, что естесовенный отбор в нашем виде остановился? От того, что мы более не живём в "естественной среде"? Но та среда, которую мы формируем для себя, вполне естественна для нас. Мы даже именно для удобства жизни в этой среде стали выше ростом и удлинили пальцы рук.
Скажем так, среда не способствует отбору более интеллектуально развитых особей.
Среде не нужны интеллектуально развитые особи,тем более не нужны были тысячи лет назад,ей вообще ничего не нужно,на самом деле там не отбираются лучшие,там уничтожаются худшие,а лучшие просто оставляют потомство в котором опять отбраковываются худшие естественным путем.А все большая развитость интеллектуальная это такая побочная особенность все более сложных и структурированных социальных форм человеческого стада,с развитием наук с накоплением и обработкой знаний.Древним медитация легко давалась потому что они были более заторможены,не обременены лишними знаниями и впечатлениями,то есть не рассуждали на пустом месте лишний раз.Об этом многие мастера Дзен говорили,что легче научить человека из глухой деревни,чем какого нибудь чиновника из столицы уже обученного многим знаниям.Ведь что по сути буддийский путь предлагает примитивизацию,упрощение человека,без эмоций,без рассуждений,без,без,без........А окончательно просветленный вступивший в Нирвану вообще подобен куску дерева.Лишь бы не "страдать". _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
И так, у просветленного в потоке ума возникает особая дхамма - ниббана - чистота и мир, святость, прекращение загрязнений, счастье
Ниббана-дхамма - возникает? В тхераваде ниббана-дхамма не возникает же, она вечна, вневременна. А с париниббаной архата она у вас видимо еще и прекращается. Ниббана-дхамма возникает и прекращается.
Так и знал, что к этому слову прицепятся.
Конечно она есть всегда, но реализуют ее однажды
Пустота есть всегда. Пустота, образно говоря - пространство или фон происходящего.
С париниббаной она не прекращается. Прекращением ниббаны считалось бы возникновение килес и следующих рождений (что означало бы распад или дереализацию ниббаны). Но этого, как видите, не происходит. Напротив - килесы и рождения остаются уничтожеными, а ниббана вечной.
То есть, ниббана у вас - пуста/пустое_пространство? То есть, вот есть поток ума просветленного - в нем все дхаммы исчезают и остается пустой поток ума. Поток ума остается - но пустой.
Нет. Это вполне конкретно отсутвие в потоке ума килес, а так же угасание будущих рождений. Не-рождение
То есть, ниббана у вас чисто абстрактна и это не что-то помимо названия для будущего отсутствия всех дхарм.
№528602Добавлено: Чт 13 Фев 20, 16:08 (5 лет тому назад)
За что боролись на то и напоролись. Боролись против вечных атманических сущностей и в результате пришли к ним в виде абсолютно существющих дхарм. Ниббану тоже вообразили как нечто самосущее и ссубстанциональное.
Все проще. Будда говорит - что такое Ниббана с остаточным топливом? - когда ум свободен от трех огней - это ниббана с остаточным топливом.
Все довольно ясно - ум очищен - это ниббана с остаточным топливом. Далее, возникает вопрос: освобождение будет постоянным или когда-то прекратиться? Вот самый главный вопрос. И прочь все спекуляции и умственные выверты.
Нет! Это состояние ума не сожет быть утеряно или измениться. Корни неблагого искоренены.
Когда пять совокупностей распались, и три вида чувств охладели - это называется ниббаной без остаточного топлива. Этот распад перманентен. Дуккха угасла навсегда.
Именно это важно, а не некие спекуляции софистовна счет обусловленности "угасания".
Как это состояние может быть прервано? Никак. Это самое надежное и спокойное состояние. В котором нет страдания и жажды. Нет изменения, нет рождения, нет распада, нет обуслвленности.
Элемент прекращения ума и материи можно наблюдать сознанием пути и плода.
После Париниббаны Ниббаны больше нет? Ведь нет никакого "видения" потом?
Вы увидели человека, к которому испытывали долгое влечение, в очень неприглядном свете. У вас сразу пропало всякое цепляние к этому человеку. Вы можете какое-то время еще прожить с ним вместе, но уже никогда не сможете воспринимать его всерьез. "Видение потом" = отсутствию всяческого цепляния, что при жизни, что после нее.
И так, у просветленного в потоке ума возникает особая дхамма - ниббана - чистота и мир, святость, прекращение загрязнений, счастье
Ниббана-дхамма - возникает? В тхераваде ниббана-дхамма не возникает же, она вечна, вневременна. А с париниббаной архата она у вас видимо еще и прекращается. Ниббана-дхамма возникает и прекращается.
Так и знал, что к этому слову прицепятся.
Конечно она есть всегда, но реализуют ее однажды
Пустота есть всегда. Пустота, образно говоря - пространство или фон происходящего.
С париниббаной она не прекращается. Прекращением ниббаны считалось бы возникновение килес и следующих рождений (что означало бы распад или дереализацию ниббаны). Но этого, как видите, не происходит. Напротив - килесы и рождения остаются уничтожеными, а ниббана вечной.
То есть, ниббана у вас - пуста/пустое_пространство? То есть, вот есть поток ума просветленного - в нем все дхаммы исчезают и остается пустой поток ума. Поток ума остается - но пустой.
Нет. Это вполне конкретно отсутвие в потоке ума килес, а так же угасание будущих рождений. Не-рождение
То есть, ниббана у вас чисто абстрактна и это не что-то помимо названия для будущего отсутствия всех дхарм.
А у вас ниббана - это что-то субстанциональное?)
Нет, это не абстракция. Прекращение сансары, освобождение от рождений в трех локах - не абстракция, как и прекращение страсти злобы и неведения.
Это реальность, явление природы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы