Они просто делают вид, что якобы у них есть некая стройная система. А на деле, одна тоскливая муть.
о! я это вовремя заметил благодаря представителям русской хинаяны. уж очень они тоску нагоняют, прямо как-то жалко их даже. общался б только с азиатами, наверно б не заметил.
Жаль, что вы не понимаете, что в Учении Благословенного, отбрасывание жажды и привязанности к шести аятанам и пяти кхандхам, происходит через бесстрастие/полную потерю интереса (virajjati) к ним, что вытекает из разочарования (nibbindati) в них. Это красной нитью проходит во многих сущностных суттах.
"Видя таким образом монахи, обученный ученик Благородных, разочаровывается в форме, разочаровывается в чувстве, разочаровывается в восприятии, разочаровывается в [ментальных] конструкциях, разочаровывается в сознании; разочаровавшись, он становится бесстрастным [теряет интерес ко всему этому], через бесстрастие он освобождается, освобождаясь он обретает знание об освобождении: «Разрушено рождение, исполнена возвышенная жизнь, сделано все, что должно быть сделано, не будет другого состояния» – это он знает»".
Это совершенно обычные позиции. Есть семиотический треугольник: слово - понятие - вещь.
Вопрос в том, что есть нирвана - это вещь или только слово+понятие.
Реально/истинно существующее явление (сачча).
схема неверна, а правильно,- нирвана-понятие-слово-вещь. Из них реальность- нирвана, существующая всегда и везде. Понятие, уже относительно, оно существует уже ограничено в индивидуумах, слово,- еще более ограничено некой конкретной формой, и вещь,- наиболее ограничена формой, пространством и временем, Реально то, что неизменно всегда и везде,- это нирвана. От тончайшего непроявленного к губейшему проявленному.
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№528530Добавлено: Чт 13 Фев 20, 02:38 (6 лет тому назад)
Цитата:
Antaradhana
Жаль, что вы не понимаете, что в Учении Благословенного, отбрасывание жажды и привязанности к шести аятанам и пяти кхандхам происходит через бесстрастие/полную потерю интереса (virajjati) к ним, что вытекает из разочарования (nibbindati) в них. Это красной нитью проходит во многих сущностных суттах.
Через очищение, восторг, успокоение к разочарованию и бесстрастию. Без предыдущих этапов бесстрастия не выйдет. _________________ один шаг до горизонта
Они просто делают вид, что якобы у них есть некая стройная система. А на деле, одна тоскливая муть.
о! я это вовремя заметил благодаря представителям русской хинаяны. уж очень они тоску нагоняют, прямо как-то жалко их даже. общался б только с азиатами, наверно б не заметил.
Жаль, что вы не понимаете, что в Учении Благословенного, отбрасывание жажды и привязанности к шести аятанам и пяти кхандхам, происходит через бесстрастие/полную потерю интереса (virajjati) к ним, что вытекает из разочарования (nibbindati) в них. Это красной нитью проходит во многих сущностных суттах.
"Видя таким образом монахи, обученный ученик Благородных, разочаровывается в форме, разочаровывается в чувстве, разочаровывается в восприятии, разочаровывается в [ментальных] конструкциях, разочаровывается в сознании; разочаровавшись, он становится бесстрастным [теряет интерес ко всему этому], через бесстрастие он освобождается, освобождаясь он обретает знание об освобождении: «Разрушено рождение, исполнена возвышенная жизнь, сделано все, что должно быть сделано, не будет другого состояния» – это он знает»".
знаем мы эти строки.
если вы отбросили жажду, вас уже объект не волнует.
вы нейтральны по отношению к нему. а русская хинаняна не нейтральна, она уныла. увы менталитет, наверно такой _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Никто особо не усердствует в том, что бы самому всё изведать. Зато усердствуют в установлении "правильных воззрений", ибо без них, ох, без них вообще никуда. Ну вы вот установили, и что дальше? Заползли в укромную нишу якобы благой деятельности по просвещению? А те предметы о которых правильные умственные конструкции нагромоздили, их познавать кто будет? Их вообще кто-то познал, телом, коснулся, так сказать? О чём вы собственно говорите? Рекламируете товар, которого у вас нет.
Вы обладаете видением чужих умов? Или может быть хотя-бы имеете представление, у кого какие прозрения в подтверждение Дхаммы?
Цитата:
Сутты - это мертвечина.
Печально такое слышать.
Цитата:
Что бы эти слова были живыми, говорящий их должен знать о чём он говорит исходя из своего прямого опыта. Иначе весь этот галдёж яйца выеденного не стоит. Если же говорить, что мы мол, карту для себя прояснить пытаемся, то можно лишь удивиться невероятной уверенности с которой тут всё постулируется. Не иначе как сами видите и знаете. Но не видите же, и не знаете?
Опять включаете прозрениеметр.
Цитата:
Я бы конечно хотел поинтересоваться какой же вред вам это воздержание принесло, но лучше не буду. Поставлю на то, что это якобы отсутствие пользы, лишь механизм ума наркомана оправдывающий необходимость возвращения к пагубной привычке. Буду рад, если ошибаюсь, но лично мой ум, может выдумать множество и множество уловок, дабы вернуться к любимому леденцу. Даже сейчас, моё присутствие тут - всего лишь его очередная уловка. Я уже чувствую последствия. Я уже выпал из действительности и прилип к сумрачному бреду прокручивания фраз и реплик в голове, проговаривания тех или иных ответов и выстраивания их в некую стройную структуру которая ну вот прям должна раскрыть вам глаза на то какой же это всё таки аддиктивный механизм, и что именно это и есть прекрасная демонстрация работы упаданы к умственным объектам, и именно это и есть невозможность применить восприятие безличности по отношению к уму и воспринимаемому умом. Это неправильная осознанность, которая не ведёт к ниббане. Я ем, но не вижу что я ем, я захожу в комнату, но не помню пути, я говорю с другом, но я не присутствую при этом, я залип в телевизор в голове. Вот плоды "полезных" дискуссий о Дхамме.
Подчеркиваете негативную сторону (которая несомненно есть), но игнорируете позитив от буддийского общения. Позитивный опыт в практике от общения на буддийские темы на форумах у меня имеется, и я не могу сказать, что он бесполезен (да что там, без общения на форумах в частности на БФ, я возможно и не стал бы буддистом, а без процесса обдумывания постов других участников и написания собственных, включая работу с каноническим материалом для цитат и ссылок, я не получил бы множество прозрений). Хотя согласен, что иногда негативные моменты (излишняя напряженность из-за вовлечения в острые дискуссии) кажутся особенно рельефными, и тогда ради покоя, хочется отдохнуть от форумов.
Цитата:
Если в вышеизложенном никто себя не узнаёт, то и оправдывать ничего не нужно, и защищать что-то. Просто проигнорируйте, сможете? Ибо я отвечать я уже не буду. Всех благ.
Вот вы вступаете в дискуссии, причем с довольно критичной позицией, и не в первый раз. Но сами не спешите прекращать общение. Если это прощание с форумом, то скажу в догонку, что для хорошего затвора мало оставить форум, нужно оставить интернет, кино, музыку, чтение худ. лит-ры, работу, и вообще любое общение и применять противоядия к чувственным желаниям, недоброжелательности и другим умственным преградам, моментально по мере их возникновения. Только чтение сутт, размышление над прочитанным и медитация. Готовы на месяцок?
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 13 Фев 20, 04:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
если вы отбросили жажду, вас уже объект не волнует.
вы нейтральны по отношению к нему.
Вы который раз, как-бы с позиции Араханта, уже отбросившего жажду говорите. Считаете это разумным?
считайте, что я тантрически визуализирую себя архатом
это установка на то, что нужно развивать. я ж не претендую на нейтральность по отношении ко всему и сразу, но установка такая есть.
у вас получается так, что пока не стану архатом буду мучиться от страданий, ибо написано, что страдания заложены в сами формы, звуки, запахи..... а вот стану архатом, тогда и поднимем бокалы и то после смерти архата. у вас неверная методичка, хотя цитаты вы научились цитировать. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Угасание - это такая же реальность, как и другие дхаммы.
1. Ниббана - абстракция, лишь именование факта угасания других дхамм. 2. Ниббана - не лишь именование факта прекращение, а самостоятельно существующее и помимо других дхамм и их прекращения.
Обе позиции - буддийские. Из разных школ. Выбирай.
И обе абхидхаммические, т.е. схоластические, теоретические (теория дхамм), к тому же непонятно каких школ. Для начала прочитай ДН 34, чтобы увидеть, что такое дхаммы в суттах, и есть ли отличие между списками сутт и списками Абхидхаммы. К слову, эти перечисления в сутте Сарипутта делает, которому в комментаторских трактатах авторство книг Абхидхаммы приписывают.
Обе традиционные, а не выдуманные Антарадханой, поэтому они "схоластические" и непонятные? Надо читать сутту, чтобы увидеть, что Антарадхана нечто фантазирует не с чистого листа, а беря за основу некую переводную фразу, на базе которой и фантазирует, называя свои фантазии "тхеравадой"? _________________ Буддизм чистой воды
Конкретная - у каждого своя. Как абстракция - одно понятие. И?
Разрешите сначала немного о злобности. Меня она тоже сначала немного напрягала. Но ведь с условным германном на 84-тысячном круге любой, кто не арахант, начинает немного злиться. Вы, конечно, не Германн ни разу, а очень хороший человек, подвижник, но пока вы сами не захотите понять безличность (к примеру), вы ее не поймете, какие бы примеры вам не приводили, как бы ясно-понятно вам ее не объясняли. Со зрячими и слепыми, насколько я понимаю, дело обстоит следующим образом. У слепых представление об окружающем у каждого свое и у каждого совершенно фантастическое. У зрячих оно тоже несколько отличается, но всё же видят все приблизительно одно и то же (а то бы не было никакой возможности ни узнать человека по описанию, ни найти дорогу по устному объяснению). Те, кто прикоснулся к ниббане описывают ее достаточно похоже, но не так чтобы слово в слово.
Забавно, что и в этом рассуждении делается предположение о неизвестном как о как будто бы известном. _________________ нео-буддист
Мда, слова Благословенного игнорируются, а за ориентир берутся слова каких-то чужаков, говорящих адхамму.
Эх, в Вас погибает такой рьяный инквизитор, с каким бы удовлетворением Вы боролись с ересью и святотатством, с подлыми распостранителями адхаммы, как согревая пылали бы костры… Увы, увы
Погибает? Скорее, продолжает жить. _________________ нео-буддист
№528543Добавлено: Чт 13 Фев 20, 09:21 (6 лет тому назад)
Если содержание сознания это видение трёх характеристик, то в чем заключается проблема с его последующим существованием? Были неправильные и глупые феномены, стали правильные и умные. Почему сама возможность данности чего-то в познании должна быть обязательно аннигилированна сродни физикализму?
Угасание - это такая же реальность, как и другие дхаммы.
1. Ниббана - абстракция, лишь именование факта угасания других дхамм. 2. Ниббана - не лишь именование факта прекращение, а самостоятельно существующее и помимо других дхамм и их прекращения.
Обе позиции - буддийские. Из разных школ. Выбирай.
И обе абхидхаммические, т.е. схоластические, теоретические (теория дхамм), к тому же непонятно каких школ. Для начала прочитай ДН 34, чтобы увидеть, что такое дхаммы в суттах, и есть ли отличие между списками сутт и списками Абхидхаммы. К слову, эти перечисления в сутте Сарипутта делает, которому в комментаторских трактатах авторство книг Абхидхаммы приписывают.
В Суттанте теория дхамм - анализ и синтез, начинается, в Абхидхамме развивается, в комментариях заканчивается, списки лишь более подробно концептуально классифицируют воспринимаемую реальность. Весь ПК - это теория и эта самая теория, например, помогает ограждать Дхамму от адхаммы вроде Пуггалавады, каким образом - см. Катхаваттху в составе Абхидхамма-питака.
Сутты отличаются тем, что в них часто используется вохара-вачана, Дхамма проповедуется через мирскую речь, в Абхидхамме - параматтха-вачана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы