Вместо разбора вопроса о Ниббане, занимаешься подобным - это 90% твоих сообщений тут.
Неужели?
Согласись, что человек, который считает, что он понимает что-то об обсуждаемом предмете, должен иметь ясное представление, один это предмет в принципе, или их возможно множество?
Ты утверждаешь, что нечто уяснил про дхамму Ниббана тхеравады. Понятно, речь про "теорию".
На вопрос о том, одна дхамма Ниббана на всех, или у каждого своя, ты и сейчас не станешь отвечать на вопрос, а будешь продолжать обсуждать более интересное тебе - личности? _________________ Буддизм чистой воды
На вопрос о том, одна дхамма Ниббана на всех, или у каждого своя, ты и сейчас не станешь отвечать на вопрос, а будешь продолжать обсуждать более интересное тебе - личности?
И я, и другие участники, придерживающиеся сходных взглядов, разъясняли свою позицию разными способами, не только в этой теме (таких тем на сотни страниц на форуме уже много). Но каждый раз происходит "на колу мочало - начинай сначала". Причем, мне позиция оппонентов ясна (как и то, что вряд ли мы придем к согласию), и я не засыпаю их потоком бесконечных вопросов. Но все же оставляю за собой право напоминать о правильной на мой взгляд позиции, когда возникают заявления, что такая позиция неправильная.
Коротко: Дхаммы - это явления. Ниббана (угасание) - это такое явление, когда при определенных условиях (завершение Пути), определенные явления прекращаются без продолжения циклического возникновения. Патиччасамуппада нарушена и не происходит зависимого возникновения, так как это происходит обычно (сансара). Угасание необратимо, и поэтому угасшие дхаммы никогда уже не возникнут, цикл прекращается. Угасание - всегда (во все времена) одинаково. Угасание необусловлено каммой, т.е. это не что-то возникающее в рамках патиччасамуппады, а напротив - ее деконструкция. Различают два элемента ниббаны: угасание асав и угасание кхандх лишенных питания.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 13 Фев 20, 01:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Ниббана (угасание) - это такое явление, когда при определенных условиях (завершение Пути), определенные явления прекращаются без продолжения циклического возникновения.
Мы про тхераваду говорим, или про то, что ты лично сочинил? _________________ Буддизм чистой воды
Ниббана (угасание) - это такое явление, когда при определенных условиях (завершение Пути), определенные явления прекращаются без продолжения циклического возникновения.
Мы про тхераваду говорим, или про то, что ты лично сочинил?
Если ты считаешь, что это противоречит тхераваде - опровергай с позиции тхеравады, ссылаясь на тхеравадинские тексты. Я основываю позицию на понимании сутт ПК.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 13 Фев 20, 01:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Ниббана (угасание) - это такое явление, когда при определенных условиях (завершение Пути), определенные явления прекращаются без продолжения циклического возникновения.
Мы про тхераваду говорим, или про то, что ты лично сочинил?
Если ты считаешь, что это противоречит тхераваде - опровергай с позиции тхеравады, ссылаясь на тхеравадинские тексты.
В тхераваде, Ниббана - вневременная дхамма, которая всегда есть. Ты себе насочинял какой-то свой собственный буддизм, и не понятно, зачем ты его рекламируешь в этом разделе.
Ниббана (угасание) - это такое явление, когда при определенных условиях (завершение Пути), определенные явления прекращаются без продолжения циклического возникновения.
Мы про тхераваду говорим, или про то, что ты лично сочинил?
Если ты считаешь, что это противоречит тхераваде - опровергай с позиции тхеравады, ссылаясь на тхеравадинские тексты.
В тхераваде, Ниббана - вневременная дхамма, которая всегда есть. Ты себе насочинял какой-то свой собственный буддизм, и не понятно, зачем ты его рекламируешь в этом разделе.
ну есть такое толкование у нескольких модерновых тхер. ниббана - это просто процесс охлаждения, затухания как некоторым приятнее, так и есть - одно из значений. популярно сейчас так как не надо искать разные духовные вечные реальности что б без метафизики. тем не меннее, нирвана это еще и состояние после ухода, есть много сутт, которые нужно брать тупо в кавычки (как часто делает антарадхана), что бы истолковать только в первом значении.
я за апофатическое богословие татхагата невыразим. океаноподобен. как говорят попы-богословы - бог лишен качеств, поэтому можно сказать, что его нет! тоже самое, что татхагата. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Последний раз редактировалось: Android (Чт 13 Фев 20, 01:21), всего редактировалось 2 раз(а)
В тхераваде, Ниббана - вневременная дхамма, которая всегда есть.
Угасание алчности, злобы и невежества - вневременно, т.е. сколько бы времени не прошло, полностью угасшие алчность, злоба и невежество - не возникнут.
будхагхоса приводил пример, что если б это было просто угасание алчности, то и собака после совокупления ощущала б нирвану. так что он за нирвану как реальность. хотя пример кривой, канешн. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
В тхераваде, Ниббана - вневременная дхамма, которая всегда есть.
Угасание алчности, злобы и невежества - вневременно, т.е. сколько бы времени не прошло, полностью угасшие алчность, злоба и невежество - не возникнут.
будхагхоса приводил пример, что если б это было просто угасание алчности, то и собака после совокупления ощущала б нирвану. так что он за нирвану как реальность. хотя пример кривой, канешн.
Ниббана - это всякое временное прекращение алчности, а особенное, окончательное, с прекращением скрытых склонностей, с прекращением источников загрязнений, благодаря которым алчность воспроизводится.
Угасание - это такая же реальность, как и другие дхаммы.
P.S. Я понимаю, что тебя (как абхидхармиста) никогда не удовлетворят ответы с позиции сутт. Ведь у тебя есть списки явлений с объяснениями, которым ты веришь.
Угасание - это такая же реальность, как и другие дхаммы.
1. Ниббана - абстракция, лишь именование факта угасания других дхамм. 2. Ниббана - не лишь именование факта прекращения, а самостоятельно существующее и помимо других дхамм и их прекращения.
Обе позиции - буддийские. Из разных школ. Выбирай.
Та, что кажется более прогрессивной и умной - что Ниббана это просто факт прекращения других дхамм - не тхеравадинская, "еретическая". _________________ Буддизм чистой воды
Угасание - это такая же реальность, как и другие дхаммы.
1. Ниббана - абстракция, лишь именование факта угасания других дхамм. 2. Ниббана - не лишь именование факта прекращение, а самостоятельно существующее и помимо других дхамм и их прекращения.
Обе позиции - буддийские. Из разных школ. Выбирай.
И обе абхидхаммические, т.е. схоластические, теоретические (теория дхамм), к тому же непонятно каких школ. Для начала прочитай ДН 34, чтобы увидеть, что такое дхаммы в суттах, и есть ли отличие между списками сутт и списками Абхидхаммы. К слову, эти перечисления в сутте Сарипутта делает, которому в комментаторских трактатах авторство книг Абхидхаммы приписывают.
№528524Добавлено: Чт 13 Фев 20, 02:09 (6 лет тому назад)
Кстати, для любителей традиции. Все традиции непрестанно менялись и продолжают меняться (какие-то больше, какие-то меньше), это неоспоримый факт, иначе не возникали бы новые идеи: комментаторские и абхидхаммические теории, а затем махаянские теории. Они ведь возникали не где-то в вакууме, а в тех самых ранних школах с общим ядром сутт и винайных правил. Или такой пример: в ранний период, с появлением разных школьных комментаторских/абхидхаммических традиций, считали необходимым изучить сутты и Винаю, а уже затем приступать к изучению Абхидхаммы, что отражено в самой комментаторской литературе, в наше же время в большинстве школ, монахи, после ознакомления с винайными правилами, сразу начинают изучать комментаторские и абхидхаммические труды, не уделяя внимание тщательному изучению сутт Никай/Агам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы