№528425Добавлено: Ср 12 Фев 20, 15:55 (5 лет тому назад)
Цитата:
а вот эти разговоры в треде "Анатта", в которых я поучаствовал как спорщик на одной из сторон.
И как они тебе помогли?
Цитата:
Скажите, Максим, вы сторонник северной школы дзен или южной?
Я, к сожалению, с дзеном знаком довольно поверхностно, так что не знаю какой школы я сторонник ^_^
Цитата:
Если под путем прямого познания вы имеете ввиду медитацию, то ведь она дает только ясность ума, хорошие очки, грубо говоря.
Под путём прямого познания, я имею в виду жизнь деятельную и созерцательную. Жизнь мудрствующую таковой не считаю.
Цитата:
А если на понятия, которые вы ранее сконструировали в уме на основе сутт, то с ясным зрением сумеете увидеть, правильно вы поняли прочитанное или нет.
Я очень сомневаюсь, что обращая внимание на понятия станет яснее действительность. Хотя может с умом усиленным медитацией-шмедитацией, можно, размышляя о вкусе фрукта, который вы не пробовали но описание которого было в древних свитках что вы прочли и представили какой он там этот вкус, вы и сможете его пережить. Но скорее всего нет. Лучший способ его ощутить, пойти туда где он якобы растёт, и попробовать. Вот тогда можно и поговорить об этом фрукте, и дорогу к нему показать другим, интересующимся. А до тех пор - не ведающие с неведающими обсуждают то что никто из них не ведает и каждый из них считает что лучше понимает как оно там в реальности исходя из своего прочтения описаний дальних земель. Забава конечно хорошая, но не особо полезная. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
А что понимал слушатель Будды о том что "меж двух рук" ?
Вполне возможно, он понимал, что ниббана - это видение реальности, как она есть. В момент постижения новоиспеченный арахант видит реальность, видение это никуда у араханта не девается (в отличие от моментальных прозрений обычного практика), в т.ч. и в момент смерти.
Ахаха, да у вас уже целая теория выстроилась, что нужно читать пали без перевода.
Цитата:
(и это - не надо к всяким электролампочкам, информационным технологиям, программированиям, моделированиям, как и к физикализму - Дхамму за уши притягивать.
это всё другие сферы да области)
Не понимаете, что такое аналогия, или вам по вкусу исключительно аграрные аналогии, с привкусом седой старины? Ну так и такую вам Helios привел, от самого Будды, с семенем, землей и влагой.
Снова сошлюсь на Махаси Саядо, в своей книге о природе ниббаны, он вообще указывает что оно постоянно присутствует, причём прямо в этом теле, даже сутту цитирует где Будда говорит что это у нас меж двух рук (или при другом варианте перевода типа в размере охвата рук)
Если "в этом теле", значит Ниббана разная для каждого? _________________ Буддизм чистой воды
А до тех пор - не ведающие с неведающими обсуждают то что никто из них не ведает и каждый из них считает что лучше понимает как оно там в реальности исходя из своего прочтения описаний дальних земель. Забава конечно хорошая, но не особо полезная.
Ну то есть переговариваться с товарищами по Пути забавно, но не полезно. Пока арахантом не стал, рот лучше вообще не раскрывать. Любопытная точка зрения, не находящая никакого подтверждения в суттах, где четко очерчен круг тем, которые монахам не следует обсуждать. Это, если вы помните, разговоры о царях, о слонах, о сражениях и т.п.
№528442Добавлено: Ср 12 Фев 20, 17:20 (5 лет тому назад)
С набежавшими в тред махаянцами и ваджраянцами все понятно, у них пребывающая нирвана. Среди считающих себя тхеравадинами, сторонники пребывающего очищенного сознания - это еретическая оппозиция: сторонники дхаммакаи (в Азии), и изучавшие сутты в переводе Тханиссаро бхиккху (на Западе). Среди всех других тхеравадинов наблюдается согласие во взглядах на окончательную ниббану: это прекращение существования, это прекращение рождений, это полное прекращение и угасание пяти кхандх, включая сознание.
Вневременная дхамма Ниббана - одна на всех или у каждого своя?
Вопрос задан неверно. Подразумевает самость. Могу сказать, что прекращаются конкретные совокупности дхамм. Есть такое явление - угасание, оно окончательно, бесповоротно и неизменно, одинаково в прошлом, настоящем и будущем. Но тебя такой ответ видимо не устроит, так как ты похоже ставишь цель не прояснить позиции собеседников (их уже прояснили более чем достаточно), а загнать их в тупик (спортивный интерес?), и рано или поздно у тебя доходит до вопросов в стиле "прекратили ли вы пить коньяк по утрам?".
Ахаха, да у вас уже целая теория выстроилась, что нужно читать пали без перевода.
.
Любой изучаемый язык нужно в первую очередь - научиться понимать без перевода.
Затем хорошо овладеть грамматикой.
И лишь затем можно действительно учиться переводу.
и например вполне же без перевода понимается: будда, дхамма, сангха, .... _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 12 Фев 20, 18:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
№528458Добавлено: Ср 12 Фев 20, 18:28 (5 лет тому назад)
Цитата:
Ну то есть переговариваться с товарищами по Пути забавно, но не полезно.
А где вы тут переговаривались по пути? Я тут только мудрствования о состояниях которые вам не доступны видел, умственные разрастания да проговаривания своего ценного и истинно правильного мнения о вкусе фрукта о котором в книге прочёл. Может вы не заметили, но у большинства т.н. буддистов есть только одно поле деятельности - книги и мир возникающий перед мысленным взором от прочтений этих книг.
Если бы тут о пути переговаривались, тут бы на процентов 70\80 сообщений меньше бы было. А про антатту спрашивали - "как бы это восприятие взращивать? каков метод?". А про ниббану - "как бы прекратить пятна ума?" Где-то тут кто-то говорил о таком?
Цитата:
Пока арахантом не стал, рот лучше вообще не раскрывать.
Рот лучше не раскрывать, пока на опыте не познал предмет о котором собираешься "переговариваться"+ можно открыть его ещё для вопрошания у тех то достиг, у благих друзей - как до их уровня нравственности\сосредоточения\мудрости(не путать с мудровствованием) нам бы дойти.
Цитата:
не находящая никакого подтверждения в суттах
Сутты надо запретить для общего доступа и выдавать под роспись и в комплекте с личным наставником , а то ваш ум только больше инструментов получит что бы оправдывать пустословие. Раздуется от "знаний" и вместе с самомнением вам глаза так плотно завяжет, что потом и ничего не разглядите кроме "понятий". _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
но у большинства т.н. буддистов есть только одно поле деятельности - книги и мир возникающий перед мысленным взором от прочтений этих книг.
Т.н.? Где-то я подобное уже слышал. Не презрение ли это взращивается?
Цитата:
можно открыть его ещё для вопрошания у тех то достиг, у благих друзей - как до их уровня нравственности\сосредоточения\мудрости(не путать с мудровствованием) нам бы дойти.
Огласите пожалуйста список достигших, у кого по вашему следует вопрошать?
Цитата:
Сутты надо запретить для общего доступа и выдавать под роспись и в комплекте с личным наставником
Предлагаете ограничить людям доступ к Дхамме и отказать им в собственных выводах? Предлагаете слепо следовать за конкретным толкователем? Возвращаемся к предыдущему вопросу о достигших наставниках.
№528462Добавлено: Ср 12 Фев 20, 18:56 (5 лет тому назад)
Цитата:
Не презрение ли это взращивается?
Нет) Сам же такой. А своему положению у меня только чувство которое испытываешь глядя на человека который свято верит что делает правильно, хотя на самом деле - глупышка. И сам ты, смотрящий на это понимаешь что и ты, тоже - глупышка, и уровней глупостей - ой как ещё много пробить нужно.
Цитата:
Огласите пожалуйста список достигших, у кого по вашему следует вопрошать?
Замечательный вопрос! И почему не с него путь начинается, странно не правда-ли?
Такого списка не имею.
Цитата:
Предлагает ограничить людям доступ к Дхамме и отказать им в собственных выводах? Предлагаете слепо следовать за конкретным толкователем? Возвращаемся к предыдущему вопросу о достигших наставниках.
Предлагаю поменьше значимости своему мнению придавать, мнению сформированному от прочтения. Такое мнение - это эхо от эхо. Выводы - соответственного качества. Вообще не удивительно что большинство людей считают буддизм - философией. Сидим, читаем, размышляем, выводы делаем. Ляпота.
Предлагаю найти человека превосходящего вас в нравственности, сосредоточении и мудрости, или хотя бы в чём то одном из этого и спрашивать его о конкретных методах как достигнуть того же и делать это. Ещё предлагаю конкретно вам не заходить на этот форум хотя бы месяцев шесть, каждый раз наблюдая природу той силы, что пытается всеми способами убедить вас в том, что это нужно сделать. Или прекратить постоянно поддерживать т.н. "размышления" в уме, и непрекращающиеся диалоги с воображаемыми оппонентами, где вы в очередной раз убеждаетесь в правильности вашей точки зрения и кайфуете от её логичности и ясности и того, как круто вы всех опять за пояс заткнули. Всё это будет во много раз полезнее для т.н. "пути" чем вот этот непрекращающийся пустой трёп. Но хей, на самом деле всем нам, там в глубине сердца ясно - нам не интересен путь. Нам интересны разговоры и размышления о нём. И полемика. ммм... любимая полемика. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы