Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528404СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 13:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:

т.е. вам не нужно самовнушаться или что-то специально подключать. переживание анатта произойдет естесвенным образом, если ум невозмутим и созерцает дуккха.
Введение конечного условия "если ум невозмутим" сводит на нет прекраснодушие сказанного прежде и косвенно подтверждает тезис Андроида о психотренинге для успопкоения ума.
Без невозмутимости будет отвращение, с невозмутимостью - разочарование.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528405СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 14:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Сансарному нечему было бы продолжаться.

Дхаммавадин пишет:
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?

Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.

У нас выбор - болеть или не болеть.
Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
На уровне параматтх: возникновение пяти кхандх - болезнь, нет возникновения пяти кхандх - нет болезни.

/Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты./
Класно подмечено. а ведь действительно - одна ниббана без кармы, жажды, шести опор не породит читту.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

528406СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 14:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Сансарному нечему было бы продолжаться.

Дхаммавадин пишет:
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?

Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.

У нас выбор - болеть или не болеть.
Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
На уровне параматтх: возникновение пяти кхандх - болезнь, нет возникновения пяти кхандх - нет болезни.

/Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты./
Класно подмечено. а ведь действительно - одна ниббана без кармы, жажды, шести опор не породит читту.
если не знать, что ниббана это и аятана,
а также  упускать из внимания, что непосредственным близким по природе  необходимым условием читта - является читта

авиджа и т.д. это уже обязательные опосредованные косвенные условия возникновения - рождения и смерти

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

528407СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 14:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.
И чё оно по Вашему прекращается ?
калика, а не акалика ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Helios, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528408СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 14:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
если не знать, что ниббана это и аятана,
ну и что? аятана в случае ниббаны значит "опора для чувства".

 
Цитата:
а также упускать из внимания, что непосредственным близким по природе необходимым условием читта - является читта
необходимое не значит "достаточное"
достаточным условием будет набор необходимых - винньяна, камма-санкхара и т.д. например Будда это сравнивает с семенем.
сознание - семя, карма и четыре свокупности - почва; жажда - влага.
если нет  влаги илипочвы семя не прорастет.

Цитата:

авиджа и т.д. это уже обязательные опосредованные косвенные условия возникновения - рождения и смерти

нет, авиджа - это необходимое условие для камма-санкхар. кама-снахары в свою очередь обуславливают любое сознание и имя-форму.
т.е. без этой самой кармы и жажды сознание не может возникать вновь.  нет такого сознания, которое бы опиралось только на сознание.

сознание нужно формировать и поджигать.
если сознание свет, лампочка чувство, то камма-санкхары - электричество.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528409СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 14:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.
И чё оно по Вашему прекращается ?
калика, а не акалика ?
переживаемое - акалика; переживание - калика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

528410СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 14:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
ну и что? аятана в случае ниббаны значит "опора для чувства"..
аятана в любом случае значит именно аятана
ниббана же это ещё и дхату

и, вот например по параматтхам тыщу лет после паринирваны Будды классификаций не было, и ничё обходились же

(и это - не надо к всяким электролампочкам, информационным технологиям, программированиям, моделированиям, как и к физикализму - Дхамму за уши притягивать.
это всё другие сферы да области)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 12 Фев 20, 14:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528411СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 14:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.
И чё оно по Вашему прекращается ?
калика, а не акалика ?

Речь про "переживание", сознание с опорой на Ниббану, а не "саму" дхамму Ниббану.
В тхераваде, в момент Париниббаны, нет сознания с опорой на Ниббану.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528412СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 14:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Helios пишет:
ну и что? аятана в случае ниббаны значит "опора для чувства"..
аятана в любом случае значит именно аятана
ниббана же это ещё и дхату

и, вот например по параматтхам тыщу лет после паринирваны Будды классификаций не было, и ничё обходились же

(и это - не надо к всяким электролампочкам, информационным технологиям, программированиям, моделированиям, как и к физикализму - Дхамму за уши притягивать.
это всё другие сферы да области)
вы сейчас что-то доказали видимо?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

528413СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 14:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:

т.е. вам не нужно самовнушаться или что-то специально подключать. переживание анатта произойдет естесвенным образом, если ум невозмутим и созерцает дуккха.
Введение конечного условия "если ум невозмутим" сводит на нет прекраснодушие сказанного прежде и косвенно подтверждает тезис Андроида о психотренинге для успопкоения ума.
Без невозмутимости будет отвращение, с невозмутимостью - разочарование.
Полагаю, что разочарованием тут названо бесстрастие / беспристрастное отношение, которое есть выражение упеккха.
Для достижения этого требуется определённая практика, иже психотехника. Таким образом, вы всё же косвенно указываете на необходимость психотехники (о которой говорил Андроид).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

528414СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 14:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.
И чё оно по Вашему прекращается ?
калика, а не акалика ?

Речь про "переживание", сознание с опорой на Ниббану, а не "саму" дхамму Ниббану.
В тхераваде, в момент Париниббаны, нет сознания с опорой на Ниббану.
Как это нет ? %
При жизни - есть, а в момент смерти нет )  

А то, что Махаси Саядо выборочно цитируют, так у него вообще то центральной темой через книги проходит: ниббана есть вечное спокойствие .  причём вечное - в прямом смысле  слова.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 12 Фев 20, 14:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528415СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 14:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.
И чё оно по Вашему прекращается ?
калика, а не акалика ?

Речь про "переживание", сознание с опорой на Ниббану, а не "саму" дхамму Ниббану.
В тхераваде, в момент Париниббаны, нет сознания с опорой на Ниббану.
Как это нет ? %
При жизни - есть, а в момент смерти нет )  

И при жизни, видимо, только иногда, или вообще опционально. Стал архатом, "окончательно помер", Ниббаны так и не увидал - вполне возможно, ниродха-самапатти ведь не обязательна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

528416СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 15:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.
И чё оно по Вашему прекращается ?
калика, а не акалика ?

Речь про "переживание", сознание с опорой на Ниббану, а не "саму" дхамму Ниббану.
В тхераваде, в момент Париниббаны, нет сознания с опорой на Ниббану.
Как это нет ? %
При жизни - есть, а в момент смерти нет )  

И при жизни, видимо, только иногда, или вообще опционально. Стал архатом, "окончательно помер", Ниббаны так и не увидал - вполне возможно, ниродха-самапатти ведь не обязательна.
Снова сошлюсь на Махаси Саядо, в своей книге о природе ниббаны, он вообще указывает что оно постоянно присутствует, причём прямо в этом теле, даже сутту цитирует где Будда говорит что это у нас  меж двух рук (или при другом варианте перевода типа в размере охвата рук)
_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

528418СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 15:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, вопрос к  современно образованным (ну там матрицы там всякие, типа как в том фильме, и прочее и не только), вообщем к думающим что они думают в голове и прям ощущающим что там мысли "звучат"(а ведь действительно ощущаем именно там, чисто по понятиям привитым начиная если не с детсада то со школьной скамьи)

А что понимал слушатель Будды о том что "меж двух рук" ?

( ведь ""там"" то что есть цель сатипатханы, а не например под носом и не на кончике носа;
""там"" дхаммадхату,
область\дхату в коей и нерождённое)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lou Rivera
Гость





528419СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 15:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В русскоязычной тхераваде, на сколько я понимаю, собственно всегда и было превалирующее мнение что паринирвана архата это просто смерть материалиста, с той лишь разницей что в буддизме для этого еще постараться надо. В 2015 году вот даже опрос был: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=2157

Разумеется он не отражает мнение всей русскоязычной тхеравады, а только пользователей конкретного ресурса, плюс еще половина неопределившихся, но мне кажется какие-то выводы можно сделать.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 179 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.117 (0.285) u0.020 s0.002, 18 0.096 [267/0]