т.е. вам не нужно самовнушаться или что-то специально подключать. переживание анатта произойдет естесвенным образом, если ум невозмутим и созерцает дуккха.
Введение конечного условия "если ум невозмутим" сводит на нет прекраснодушие сказанного прежде и косвенно подтверждает тезис Андроида о психотренинге для успопкоения ума.
Без невозмутимости будет отвращение, с невозмутимостью - разочарование.
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?
Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.
У нас выбор - болеть или не болеть.
Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
На уровне параматтх: возникновение пяти кхандх - болезнь, нет возникновения пяти кхандх - нет болезни.
/Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты./
Класно подмечено. а ведь действительно - одна ниббана без кармы, жажды, шести опор не породит читту.
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?
Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.
У нас выбор - болеть или не болеть.
Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
На уровне параматтх: возникновение пяти кхандх - болезнь, нет возникновения пяти кхандх - нет болезни.
/Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты./
Класно подмечено. а ведь действительно - одна ниббана без кармы, жажды, шести опор не породит читту.
если не знать, что ниббана это и аятана,
а также упускать из внимания, что непосредственным близким по природе необходимым условием читта - является читта
авиджа и т.д. это уже обязательные опосредованные косвенные условия возникновения - рождения и смерти _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.
И чё оно по Вашему прекращается ?
калика, а не акалика ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№528408Добавлено: Ср 12 Фев 20, 14:33 (5 лет тому назад)
Цитата:
если не знать, что ниббана это и аятана,
ну и что? аятана в случае ниббаны значит "опора для чувства".
Цитата:
а также упускать из внимания, что непосредственным близким по природе необходимым условием читта - является читта
необходимое не значит "достаточное"
достаточным условием будет набор необходимых - винньяна, камма-санкхара и т.д. например Будда это сравнивает с семенем.
сознание - семя, карма и четыре свокупности - почва; жажда - влага.
если нет влаги илипочвы семя не прорастет.
Цитата:
авиджа и т.д. это уже обязательные опосредованные косвенные условия возникновения - рождения и смерти
нет, авиджа - это необходимое условие для камма-санкхар. кама-снахары в свою очередь обуславливают любое сознание и имя-форму.
т.е. без этой самой кармы и жажды сознание не может возникать вновь. нет такого сознания, которое бы опиралось только на сознание.
сознание нужно формировать и поджигать.
если сознание свет, лампочка чувство, то камма-санкхары - электричество.
ну и что? аятана в случае ниббаны значит "опора для чувства"..
аятана в любом случае значит именно аятана
ниббана же это ещё и дхату
и, вот например по параматтхам тыщу лет после паринирваны Будды классификаций не было, и ничё обходились же
(и это - не надо к всяким электролампочкам, информационным технологиям, программированиям, моделированиям, как и к физикализму - Дхамму за уши притягивать.
это всё другие сферы да области) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 12 Фев 20, 14:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana
То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.
И чё оно по Вашему прекращается ?
калика, а не акалика ?
Речь про "переживание", сознание с опорой на Ниббану, а не "саму" дхамму Ниббану.
В тхераваде, в момент Париниббаны, нет сознания с опорой на Ниббану. _________________ Буддизм чистой воды
ну и что? аятана в случае ниббаны значит "опора для чувства"..
аятана в любом случае значит именно аятана
ниббана же это ещё и дхату
и, вот например по параматтхам тыщу лет после паринирваны Будды классификаций не было, и ничё обходились же
(и это - не надо к всяким электролампочкам, информационным технологиям, программированиям, моделированиям, как и к физикализму - Дхамму за уши притягивать.
это всё другие сферы да области)
т.е. вам не нужно самовнушаться или что-то специально подключать. переживание анатта произойдет естесвенным образом, если ум невозмутим и созерцает дуккха.
Введение конечного условия "если ум невозмутим" сводит на нет прекраснодушие сказанного прежде и косвенно подтверждает тезис Андроида о психотренинге для успопкоения ума.
Без невозмутимости будет отвращение, с невозмутимостью - разочарование.
Полагаю, что разочарованием тут названо бесстрастие / беспристрастное отношение, которое есть выражение упеккха.
Для достижения этого требуется определённая практика, иже психотехника. Таким образом, вы всё же косвенно указываете на необходимость психотехники (о которой говорил Андроид). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.
И чё оно по Вашему прекращается ?
калика, а не акалика ?
Речь про "переживание", сознание с опорой на Ниббану, а не "саму" дхамму Ниббану.
В тхераваде, в момент Париниббаны, нет сознания с опорой на Ниббану.
Как это нет ? %
При жизни - есть, а в момент смерти нет )
А то, что Махаси Саядо выборочно цитируют, так у него вообще то центральной темой через книги проходит: ниббана есть вечное спокойствие . причём вечное - в прямом смысле слова. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 12 Фев 20, 14:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.
И чё оно по Вашему прекращается ?
калика, а не акалика ?
Речь про "переживание", сознание с опорой на Ниббану, а не "саму" дхамму Ниббану.
В тхераваде, в момент Париниббаны, нет сознания с опорой на Ниббану.
Как это нет ? %
При жизни - есть, а в момент смерти нет )
И при жизни, видимо, только иногда, или вообще опционально. Стал архатом, "окончательно помер", Ниббаны так и не увидал - вполне возможно, ниродха-самапатти ведь не обязательна. _________________ Буддизм чистой воды
То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.
И чё оно по Вашему прекращается ?
калика, а не акалика ?
Речь про "переживание", сознание с опорой на Ниббану, а не "саму" дхамму Ниббану.
В тхераваде, в момент Париниббаны, нет сознания с опорой на Ниббану.
Как это нет ? %
При жизни - есть, а в момент смерти нет )
И при жизни, видимо, только иногда, или вообще опционально. Стал архатом, "окончательно помер", Ниббаны так и не увидал - вполне возможно, ниродха-самапатти ведь не обязательна.
Снова сошлюсь на Махаси Саядо, в своей книге о природе ниббаны, он вообще указывает что оно постоянно присутствует, причём прямо в этом теле, даже сутту цитирует где Будда говорит что это у нас меж двух рук (или при другом варианте перевода типа в размере охвата рук) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№528418Добавлено: Ср 12 Фев 20, 15:21 (5 лет тому назад)
Кстати, вопрос к современно образованным (ну там матрицы там всякие, типа как в том фильме, и прочее и не только), вообщем к думающим что они думают в голове и прям ощущающим что там мысли "звучат"(а ведь действительно ощущаем именно там, чисто по понятиям привитым начиная если не с детсада то со школьной скамьи)
А что понимал слушатель Будды о том что "меж двух рук" ?
( ведь ""там"" то что есть цель сатипатханы, а не например под носом и не на кончике носа;
""там"" дхаммадхату,
область\дхату в коей и нерождённое) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№528419Добавлено: Ср 12 Фев 20, 15:33 (5 лет тому назад)
В русскоязычной тхераваде, на сколько я понимаю, собственно всегда и было превалирующее мнение что паринирвана архата это просто смерть материалиста, с той лишь разницей что в буддизме для этого еще постараться надо. В 2015 году вот даже опрос был: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=2157
Разумеется он не отражает мнение всей русскоязычной тхеравады, а только пользователей конкретного ресурса, плюс еще половина неопределившихся, но мне кажется какие-то выводы можно сделать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы