Локуттара читты и четасики не упадана, условия их возникновения описаны в той же Паттхане.
Из этого мы знаем, что такие есть в принципе. Можно было бы рассуждать о том, что не обо всех таких причинах есть учение в тхераваде. Но их все-равно нет у тхеравадинского араханта в момент Париниббаны. Поэтому, рассуждать нет смысла. _________________ Буддизм чистой воды
При опоре ума на чистую абстракцию не должно возникать ни мыслеобразов, ни помыслов (читта и четасики)? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№528391Добавлено: Ср 12 Фев 20, 12:40 (5 лет тому назад)
Хотя основной текст, откуда взята эта цитата, не для этого раздела, но описывает воззрение и цитирует источник этого раздела (согласно википедии), проясняя некоторые интересные на мой взгляд моменты:
"Думта ченмо" ("Большой трактат по философским школам") Чжамьяна Шепы, раздел саутрантиков:
"Большинство [из них] признают, что когда обретается [любая из] трех нирван без остатка, тогда потоки материального [и] ведания пресекаются, подобно угасанию пламени масляного светильника, и признают, что [эти нирваны без остатка] не имеют места субстанционально (дравья). В «Коренном тексте школы [носящих] красные одежды» (gos dmar sde pa'i gzhung) сказано:
«Подобно тому, как угасает пламя масляного светильника, [когда в нем истощается масло],
Не уходя [при этом] ни в землю, ни в пространство (в небо),
Ни в [какую-либо из четырех] сторон света, ни в дополнительные [восемь] сторон,
Когда истощается масло, [он просто] угасает, так и
Будда, уходя от плохого (в нирвану), тоже
Не уходит [при этом] ни в землю, ни в пространство,
Ни в [какую-либо] сторону света, ни в дополнительные стороны, но,
Когда истощена жажда, будет ушедшим (исчезнувшим) ('da' ba)».
Так – «не уходит [при этом] ни в землю, ни в пространство» – сказано для того, чтобы отличить [их нирвану] от нирваны локаятиков (чарваков), а «ни в [какую-либо] сторону света» и так далее – для того, чтобы отличить [их нирвану] от [принимаемого] ниргрантхами (джайнами) и так далее.
«Заметки» Нгаванга Палдена к этому трактату: {82} Авалокитаврата объясняет, что у локаятиков «нирваной» считается прерывание потока ведания из-за смерти индивида, но это не принимается как спасение (thar pa) и локаятики считают, что нирвана не существует как субстанция, а Чже Гунтанг добавляет, что «нирвана» используется в силу совершенного несуществования [чего-то после ее обретения]. Хотя и так, но это хорошо согласуется с объясненным ранее (у локаятиков), так как здесь нирвана является недействительным (не-вещью) (dngos med) – только лишь истощением тела [и] ума, о чем сказано в разделе философии локаятиков.
«Школа [носящих] красные одежды» - согласно википедии, это Школа Тамрашатия или Тамрапарния или Тамраньясия (санскр.), Тамбапанния (пали), также известная как «южная передача» или «традиция Махавихаравасин» – одна из ранних школ Буддизма, подшкола Вибхаджьявады и база для Тхеравады.
У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.
Все матрики Абхидхаммы - "вне понятий"? У вас дикий бред.
В тхераваде нет учения о двух сторронах дхамм? Где одна абстрактная, а другая конкретная?
Матрики и любые наименования дхамм относятся к виджамана-паннатти. Дикий бред - у вас, если вы думаете, что арахант воспринимает концепцию ниббаны, а не ниббану как параматтху.
У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.
Все матрики Абхидхаммы - "вне понятий"? У вас дикий бред.
В тхераваде нет учения о двух сторронах дхамм? Где одна абстрактная, а другая конкретная?
Матрики и любые наименования дхамм относятся к виджамана-паннатти. Дикий бред - у вас, если вы думаете, что арахант воспринимает концепцию ниббаны, а не ниббану как параматтху.
"Ниббана как параматтха" - это то понятие, которого нет?
Вопрос для очередного слива: у вас "Ниббана как параматтха" - индивидуальна для потока дхамм, или общая на всех? _________________ Буддизм чистой воды
У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.
Все матрики Абхидхаммы - "вне понятий"? У вас дикий бред.
В тхераваде нет учения о двух сторронах дхамм? Где одна абстрактная, а другая конкретная?
Матрики и любые наименования дхамм относятся к виджамана-паннатти. Дикий бред - у вас, если вы думаете, что арахант воспринимает концепцию ниббаны, а не ниббану как параматтху.
"Ниббана как параматтха" - это то понятие, которого нет?
Вопрос для очередного слива: у вас "Ниббана как параматтха" - индивидуальна для потока дхамм, или общая на всех?
Любые обозначения, при помощи которых мы общаемся на форуме - паннатти. Здесь мы можем только очередные концепции строить, большинство из которых бесполезны.
У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.
Все матрики Абхидхаммы - "вне понятий"? У вас дикий бред.
В тхераваде нет учения о двух сторронах дхамм? Где одна абстрактная, а другая конкретная?
Матрики и любые наименования дхамм относятся к виджамана-паннатти. Дикий бред - у вас, если вы думаете, что арахант воспринимает концепцию ниббаны, а не ниббану как параматтху.
"Ниббана как параматтха" - это то понятие, которого нет?
Вопрос для очередного слива: у вас "Ниббана как параматтха" - индивидуальна для потока дхамм, или общая на всех?
Любые обозначения, при помощи которых мы общаемся на форуме - паннатти. Здесь мы можем только очередные концепции строить, большинство из которых бесполезны.
Вы тем самым говорите: "мне нечего сказать по сути, ушел сажать тыквы"? _________________ Буддизм чистой воды
У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.
Все матрики Абхидхаммы - "вне понятий"? У вас дикий бред.
В тхераваде нет учения о двух сторронах дхамм? Где одна абстрактная, а другая конкретная?
Матрики и любые наименования дхамм относятся к виджамана-паннатти. Дикий бред - у вас, если вы думаете, что арахант воспринимает концепцию ниббаны, а не ниббану как параматтху.
"Ниббана как параматтха" - это то понятие, которого нет?
Вопрос для очередного слива: у вас "Ниббана как параматтха" - индивидуальна для потока дхамм, или общая на всех?
Любые обозначения, при помощи которых мы общаемся на форуме - паннатти. Здесь мы можем только очередные концепции строить, большинство из которых бесполезны.
Вы тем самым говорите: "мне нечего сказать по сути, ушел сажать тыквы"?
Читать ПК - в нем хватает концепций от тех, кто мог видеть первичные реальности, а не плодить новые да еще и тем, кто не видит.
Я ушел есть манго.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы