Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528382СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 11:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Локуттара читты и четасики не упадана, условия их возникновения описаны в той же Паттхане.

Из этого мы знаем, что такие есть в принципе. Можно было бы рассуждать о том, что не обо всех таких причинах есть учение в тхераваде. Но их все-равно нет у тхеравадинского араханта в момент Париниббаны. Поэтому, рассуждать нет смысла.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528384СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 11:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

528386СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 11:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.
При опоре ума на чистую абстракцию не должно возникать ни мыслеобразов, ни помыслов (читта и четасики)?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528388СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 12:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.


Ответы на этот пост: КИ, В.Н.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528390СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 12:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.

"Вне понятий" - что за бред? Нет понятия "Ниббана"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

528391СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 12:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя основной текст, откуда взята эта цитата, не для этого раздела, но описывает воззрение и цитирует источник этого раздела (согласно википедии), проясняя некоторые интересные на мой взгляд моменты:

"Думта ченмо" ("Большой трактат по философским школам") Чжамьяна Шепы, раздел саутрантиков:

"Большинство [из них] признают, что когда обретается [любая из] трех нирван без остатка, тогда потоки материального [и] ведания пресекаются, подобно угасанию пламени масляного светильника, и признают, что [эти нирваны без остатка] не имеют места субстанционально (дравья). В «Коренном тексте школы [носящих] красные одежды» (gos dmar sde pa'i gzhung) сказано:
«Подобно тому, как угасает пламя масляного светильника, [когда в нем истощается масло],
Не уходя [при этом] ни в землю, ни в пространство (в небо),
Ни в [какую-либо из четырех] сторон света, ни в дополнительные [восемь] сторон,
Когда истощается масло, [он просто] угасает, так и
Будда, уходя от плохого (в нирвану), тоже
Не уходит [при этом] ни в землю, ни в пространство,
Ни в [какую-либо] сторону света, ни в дополнительные стороны, но,
Когда истощена жажда, будет ушедшим (исчезнувшим) ('da' ba)».
Так – «не уходит [при этом] ни в землю, ни в пространство» – сказано для того, чтобы отличить [их нирвану] от нирваны локаятиков (чарваков), а «ни в [какую-либо] сторону света» и так далее – для того, чтобы отличить [их нирвану] от [принимаемого] ниргрантхами (джайнами) и так далее.

«Заметки» Нгаванга Палдена к этому трактату: {82} Авалокитаврата объясняет, что у локаятиков «нирваной» считается прерывание потока ведания из-за смерти индивида, но это не принимается как спасение (thar pa) и локаятики считают, что нирвана не существует как субстанция, а Чже Гунтанг добавляет, что «нирвана» используется в силу совершенного несуществования [чего-то после ее обретения]. Хотя и так, но это хорошо согласуется с объясненным ранее (у локаятиков), так как здесь нирвана является недействительным (не-вещью) (dngos med) – только лишь истощением тела [и] ума, о чем сказано в разделе философии локаятиков.

«Школа [носящих] красные одежды» - согласно википедии, это Школа Тамрашатия или Тамрапарния или Тамраньясия (санскр.), Тамбапанния (пали), также известная как «южная передача» или «традиция Махавихаравасин» – одна из ранних школ Буддизма, подшкола Вибхаджьявады и база для Тхеравады.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528392СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 12:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.

"Вне понятий" - что за бред? Нет понятия "Ниббана"?

Есть паннатти "ниббана" и есть ниббана-параматтха, которая не паннатти.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528393СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 12:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.

"Вне понятий" - что за бред? Нет понятия "Ниббана"?

Есть паннатти "ниббана" и есть ниббана-параматтха, которая не паннатти.

Ну есть понятие "стол" и есть конкретный стол. И что, конкретный стол - "вне понятий"? Что за бред?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528395СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 12:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Это все та же ниббана, которая акалика.

То есть, абстрактное понятие.

То есть реальное переживание опоры, которая вне понятий.

"Вне понятий" - что за бред? Нет понятия "Ниббана"?

Есть паннатти "ниббана" и есть ниббана-параматтха, которая не паннатти.

Ну есть понятие "стол" и есть конкретный стол. И что, конкретный стол - "вне понятий"? Что за бред?

У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528396СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 12:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.

Все матрики Абхидхаммы - "вне понятий"? У вас дикий бред.

В тхераваде нет учения о двух сторронах дхамм? Где одна абстрактная, а другая конкретная?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528398СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 12:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.

Все матрики Абхидхаммы - "вне понятий"? У вас дикий бред.

В тхераваде нет учения о двух сторронах дхамм? Где одна абстрактная, а другая конкретная?

Матрики и любые наименования дхамм относятся к виджамана-паннатти. Дикий бред - у вас, если вы думаете, что арахант воспринимает концепцию ниббаны, а не ниббану как параматтху.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528399СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 13:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.

Все матрики Абхидхаммы - "вне понятий"? У вас дикий бред.

В тхераваде нет учения о двух сторронах дхамм? Где одна абстрактная, а другая конкретная?

Матрики и любые наименования дхамм относятся к виджамана-паннатти. Дикий бред - у вас, если вы думаете, что арахант воспринимает концепцию ниббаны, а не ниббану как параматтху.

"Ниббана как параматтха" - это то понятие, которого нет?

Вопрос для очередного слива: у вас "Ниббана как параматтха" - индивидуальна для потока дхамм, или общая на всех?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528400СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 13:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.

Все матрики Абхидхаммы - "вне понятий"? У вас дикий бред.

В тхераваде нет учения о двух сторронах дхамм? Где одна абстрактная, а другая конкретная?

Матрики и любые наименования дхамм относятся к виджамана-паннатти. Дикий бред - у вас, если вы думаете, что арахант воспринимает концепцию ниббаны, а не ниббану как параматтху.

"Ниббана как параматтха" - это то понятие, которого нет?

Вопрос для очередного слива: у вас "Ниббана как параматтха" - индивидуальна для потока дхамм, или общая на всех?

Любые обозначения, при помощи которых мы общаемся на форуме - паннатти. Здесь мы можем только очередные концепции строить, большинство из которых бесполезны.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528401СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 13:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.

Все матрики Абхидхаммы - "вне понятий"? У вас дикий бред.

В тхераваде нет учения о двух сторронах дхамм? Где одна абстрактная, а другая конкретная?

Матрики и любые наименования дхамм относятся к виджамана-паннатти. Дикий бред - у вас, если вы думаете, что арахант воспринимает концепцию ниббаны, а не ниббану как параматтху.

"Ниббана как параматтха" - это то понятие, которого нет?

Вопрос для очередного слива: у вас "Ниббана как параматтха" - индивидуальна для потока дхамм, или общая на всех?

Любые обозначения, при помощи которых мы общаемся на форуме - паннатти. Здесь мы можем только очередные концепции строить, большинство из которых бесполезны.

Вы тем самым говорите: "мне нечего сказать по сути, ушел сажать тыквы"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528402СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 13:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
У вас два понятия - стол и конкретный стол. Параматтхи вне понятий, не найти никаких паннатти на уровне параматтх.

Все матрики Абхидхаммы - "вне понятий"? У вас дикий бред.

В тхераваде нет учения о двух сторронах дхамм? Где одна абстрактная, а другая конкретная?

Матрики и любые наименования дхамм относятся к виджамана-паннатти. Дикий бред - у вас, если вы думаете, что арахант воспринимает концепцию ниббаны, а не ниббану как параматтху.

"Ниббана как параматтха" - это то понятие, которого нет?

Вопрос для очередного слива: у вас "Ниббана как параматтха" - индивидуальна для потока дхамм, или общая на всех?

Любые обозначения, при помощи которых мы общаемся на форуме - паннатти. Здесь мы можем только очередные концепции строить, большинство из которых бесполезны.

Вы тем самым говорите: "мне нечего сказать по сути, ушел сажать тыквы"?

Читать ПК - в нем хватает концепций от тех, кто мог видеть первичные реальности, а не плодить новые да еще и тем, кто не видит.
Я ушел есть манго.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 178 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.705) u0.021 s0.001, 18 0.073 [270/0]