кто вам мешает интеллектуально хотя бы воспринимать их безлично? или у вас отговорка - стану арахатом, то буду воспринимать, а пока придется пострадать.
Я дополнил, предыдущее сообщение. Вы, как я понял, топите за аутотренинг. Это конечно может немного снизить напряги, но не более того. Так это не работает, жажда куда глубже и обширнее, чем вам кажется.
кто вам мешает интеллектуально хотя бы воспринимать их безлично? или у вас отговорка - стану арахатом, то буду воспринимать, а пока придется пострадать.
Я дополнил, предыдущее сообщение. Вы, как я понял, топите за аутотренинг. Это конечно может немного снизить напряги, но не более того. Так это не работает, жажда куда глубже и обширнее, чем вам кажется.
да нет, не за аутотреннинг.
просто хинаянская идеология ввергает в постоянную страдательность. это очень очевидно.
видимо в вашей версии чем больше прочитанных сутт, тем больше стонов о мучительности бытия и боязни страданий. не?
а так да - любая буддийская медитация для мирян или фейсбучных монахов, которые не сидят в джунглях и не достигают глубоких состояний - это по сути аутотреннинг. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№528330Добавлено: Ср 12 Фев 20, 02:43 (5 лет тому назад)
Цитата:
а между прочим эти разговоры мне помогли.
оказалось не все так просто и ладно в датском королевстве. есть много сложностей. многим не понятны, казалось бы понятные вещи. может не так уж они понятны (очевидны, ясны)
О чём ты? Разверни мысль детальнее. Какие разговоры, как помогли? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.
Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.
P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?
лучше понять пустоту феноменов и перестать примитивно думать в терминах мучительные, страдательные.
все остальное не имеет значение. но у вас это пока не получится.
Только Арахант воспринимает феномены безлично, но при этом он видит их непостоянство и неудовлетворительность.
И конечно, достижение плода Араханта - это хорошо.
кто вам мешает интеллектуально хотя бы воспринимать их безлично? или у вас отговорка - стану арахатом, то буду воспринимать, а пока придется пострадать.
дуккху надо воспринимать, чтобы эту безличность уловить.
ум отворачивается от самскар, как перо от огня.
как вы уловите безличность в дуккхе?
вы можете подключить режим безличности, что бы меньше страдать. ну болит у вас что-то, а вы бац - тело не я, не мое - она как куча травы, пылинка во вселенной - и полегчает.
в этом и вся цель буддийского психотренинга - отбросить, разотождествиться, что б не привязываться. на самом деле особо ничего такого "духовно_глубокого" в теории нет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
а между прочим эти разговоры мне помогли.
оказалось не все так просто и ладно в датском королевстве. есть много сложностей. многим не понятны, казалось бы понятные вещи. может не так уж они понятны (очевидны, ясны)
О чём ты? Разверни мысль детальнее. Какие разговоры, как помогли?
а вот эти разговоры в треде "Анатта", в которых я поучаствовал как спорщик на одной из сторон.
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.
Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.
P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?
лучше понять пустоту феноменов и перестать примитивно думать в терминах мучительные, страдательные.
все остальное не имеет значение. но у вас это пока не получится.
Только Арахант воспринимает феномены безлично, но при этом он видит их непостоянство и неудовлетворительность.
И конечно, достижение плода Араханта - это хорошо.
кто вам мешает интеллектуально хотя бы воспринимать их безлично? или у вас отговорка - стану арахатом, то буду воспринимать, а пока придется пострадать.
дуккху надо воспринимать, чтобы эту безличность уловить.
ум отворачивается от самскар, как перо от огня.
как вы уловите безличность в дуккхе?
вы можете подключить режим безличности, что бы меньше страдать. ну болит у вас что-то, а вы бац - тело не я, не мое - она как куча травы, пылинка во вселенной - и полегчает.
в этом и вся цель буддийского психотренинга - отбросить, разотождествиться, что б не привязываться. на самом деле особо ничего такого "духовно_глубокого" в теории нет.
Неприятное не привлекает, не влечет к присвоению и самоотождествлению.
естественным образом его хочется отбросить и отстраниться от него. даже не на ментальном, а на аффективном уровне.
т.е. вам не нужно самовнушаться или что-то специально подключать. переживание анатта произойдет естесвенным образом, если ум невозмутим и созерцает дуккха.
просто хинаянская идеология ввергает в постоянную страдательность. это очень очевидно.
Не ввергает, а открывает глаза на масштаб и всепронизывающую суть дуккхи.
Цитата:
видимо в вашей версии чем больше прочитанных сутт, тем больше стонов о мучительности бытия и боязни страданий. не?
Сначала страдательность может увеличиться из-за открытия глаз на проблему и обесценивания многих мирских вещей, которые являлись психологическим "опиумом", помогающим убежать от дуккхи. Но затем дуккха понемногу начнет уменьшаться, если сутт действительно прочитано много ,) то устанавливаются правильные воззрения и прикладываются правильные усилия. Но все индивидуально. Количество и степень укорененности омрачений у всех разные. Чем более запущена болезнь, тем более горьким будет лекарство, и тем более длительное предстоит лечение. При понимании, что лечение предстоит длительное и болезненное, полезно кастовать невозмутимость.
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.
...
Воспринимаете эти слова о непривязанности, буквально как некое я Татхагаты, отсоединенное от сознания?
Вы не знаете как я воспринимаю эти слова, кроме как иначе чем вы.
Но могу вам сказать так:
Если мне говорят что А избавлен от B и пребывает с C - то я точно знаю что B != C.
Если мне говорят что B входит в D = {...,...,...,...,B} - то, так как я знаю что B != C, я точно знаю что C не входит в D.
"!=" - "не равно".
Татхагата избавлен от сознания, но пребывает с умом, следовательно сознание это не ум.
Сознание входит в кхандхи, а так как сознание это не ум, следовательно ум в кхандхи не входит.
Я смотрю пошло прямое игнорирование такого вопиющего факта для местных сектантов как наличие в сутрах Ума не входящего в кхандхи, а соответственно не страдательного и не прекращающегося. Шок, сенсация!
Не ввергает, а открывает глаза на масштаб и всепронизывающую суть дуккхи.
есть эго-центрация, будет пронизывать дукха.
устраняется постижением пустоты, дукха не пронизывает.
адепты хинаяны циклятся на своих страданиях, думают только о себе, поэтому их страдание преследует.
несмотря на то, что уже разжевали во всех канонах, о причинах страдания. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.
Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.
P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?
Как я понимаю, в тхераваде из знания освобождения неотвратимо и механически следует окончательная смерть, как в воззрении материалиста. Дальше уже ничего не зависит: познал - значит окончательно помрешь,приговор обжалованию не подлежит. Что лучше, что хуже, можно было бы решить, обладая знанием, но обладая им, уже ничего в этом вопросе решать нельзя.
Мнение, что нечто как-то продолжается, основывалось на опоре сознания араханта на Ниббану. Но, в тхераваде, в момент Париниббаны араханта нет опоры на Ниббану, и опорой служат только "обычные" дхаммы. Поэтому, продолжаться там нечему. _________________ Буддизм чистой воды
№528360Добавлено: Ср 12 Фев 20, 09:32 (5 лет тому назад)
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий? _________________ Буддизм чистой воды
а между прочим эти разговоры мне помогли.
оказалось не все так просто и ладно в датском королевстве. есть много сложностей. многим не понятны, казалось бы понятные вещи. может не так уж они понятны (очевидны, ясны)
О чём ты? Разверни мысль детальнее. Какие разговоры, как помогли?
Скажите, Максим, вы сторонник северной школы дзен или южной? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы