№528364Добавлено: Ср 12 Фев 20, 09:49 (5 лет тому назад)
В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано. _________________ Буддизм чистой воды
т.е. вам не нужно самовнушаться или что-то специально подключать. переживание анатта произойдет естесвенным образом, если ум невозмутим и созерцает дуккха.
Введение конечного условия "если ум невозмутим" сводит на нет прекраснодушие сказанного прежде и косвенно подтверждает тезис Андроида о психотренинге для успопкоения ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.
Означает ли это(?) :
- только арахант излечивается;
- поскольку я не арахант, я обречён болеть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.
Означает ли это(?) :
- только арахант излечивается;
- поскольку я не арахант, я обречён болеть.
Арахант в тхераваде - это тоже "болезнь". Он излечивается не в том смысле, в котором излечивается больной, а в том, в котором излечивается болезнь. _________________ Буддизм чистой воды
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?
Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.
У нас выбор - болеть или не болеть.
Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
На уровне параматтх: возникновение пяти кхандх - болезнь, нет возникновения пяти кхандх - нет болезни.
В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.
Означает ли это(?) :
- только арахант излечивается;
- поскольку я не арахант, я обречён болеть.
Арахант в тхераваде - это тоже "болезнь". Он излечивается не в том смысле, в котором излечивается больной, а в том, в котором излечивается болезнь.
То есть, я вижу две парадигмы.
1. Жизнь - это боль. Боль прекращается со смертью, поэтому смерть - это благо. Но за смертью последует новое рождение и снова боль. Поэтому главная проблема - как освободиться от нового рождения и снова боли.
2. Жизнь - это счастье. Счастье прекращается со смертью, поэтому смерть - это боль. Главная проблема - как сделать так, чтобы смерти не было. Или чтобы смерть была лишь небольшой болью, не препятствующей продолжению жизни, не омрачающая счастья вечной жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?
Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.
У нас выбор - болеть или не болеть.
Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
На уровне параматтх: возникновение пяти кхандх - болезнь, нет возникновения пяти кхандх - нет болезни.
Упадана-кхандх. Но иного в тхераваде в момент Париниббаны у араханта и нет. _________________ Буддизм чистой воды
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?
Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.
Винняна из упадана-кхандх
Винняна обусловленная ниббана-дхату не из упадана кхандх, но условия для возникновения все те же, просто объект - ниббана, не может быть только одно условие объекта, чтобы возникла читта, ниббана вечно обуславливающая какие-то бесконечные читты, только потому что есть ниббана - это бред.
В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.
отдает смешным бредом.
давно это заметил в идеологической линии тхеравады.
страдания это субъективные ощущения. если нет субъекта, то и страданий нет. тоже самое, что и с приятностями.
Если вы чего-то пока не понимаете, то не обязательно это что-то - смешной бред. Представьте, что в муравейник засунули палку. При этом ни один конкретный муравей не пострадал. Однако страдание налицо. Муравьи это бесконечно исчезающие и возникающие явления, процессы, дхаммы, а муравейник - жс.
В том что конструируемые умом представления не приближают тебя к таковости. Это не путь прямого познания.
Если под путем прямого познания вы имеете ввиду медитацию, то ведь она дает только ясность ума, хорошие очки, грубо говоря. Дальнейшие успехи в практике зависят от того, куда именно вы направите свой очищенный взор. Если на написание туманных стихов в прозе, то произведете впечатление на большое количество юных дев. А если на понятия, которые вы ранее сконструировали в уме на основе сутт, то с ясным зрением сумеете увидеть, правильно вы поняли прочитанное или нет.
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?
Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.
Винняна из упадана-кхандх
Винняна обусловленная ниббана-дхату не из упадана кхандх, но условия для возникновения все те же, просто объект - ниббана, не может быть только одно условие объекта, чтобы возникла читта, ниббана вечно обуславливающая какие-то бесконечные читты, только потому что есть ниббана - это бред.
Это всё относится к условиям с приставкой "упадана". Об иных условиях в тхераваде не учат. _________________ Буддизм чистой воды
В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.
Может, через опору на ниббана-дхамму.
Только как воображение о том, что будет после полного прекращения кхандх. У Шарипутры там, скорее всего, про опыт ниродха-самапатти. Так как идет перечисление прочих дхьян. _________________ Буддизм чистой воды
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?
Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.
Винняна из упадана-кхандх
Винняна обусловленная ниббана-дхату не из упадана кхандх, но условия для возникновения все те же, просто объект - ниббана, не может быть только одно условие объекта, чтобы возникла читта, ниббана вечно обуславливающая какие-то бесконечные читты, только потому что есть ниббана - это бред.
Это всё относится к условиям с приставкой "упадана". Об иных условиях в тхераваде не учат.
Локуттара читты и четасики не упадана, условия их возникновения описаны в той же Паттхане.
В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.
Может, через опору на ниббана-дхамму.
Только как воображение о том, что будет после полного прекращения кхандх. У Шарипутры там, скорее всего, про опыт ниродха-самапатти. Так как идет перечисление прочих дхьян.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы