Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528364СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 09:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

528365СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 09:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

т.е. вам не нужно самовнушаться или что-то специально подключать. переживание анатта произойдет естесвенным образом, если ум невозмутим и созерцает дуккха.
Введение конечного условия "если ум невозмутим" сводит на нет прекраснодушие сказанного прежде и косвенно подтверждает тезис Андроида о психотренинге для успопкоения ума.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

528366СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 09:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.
Означает ли это(?) :
- только арахант излечивается;
- поскольку я не арахант, я обречён болеть.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528367СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 09:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.
Означает ли это(?) :
- только арахант излечивается;
- поскольку я не арахант, я обречён болеть.

Арахант в тхераваде - это тоже "болезнь". Он излечивается не в том смысле, в котором излечивается больной, а в том, в котором излечивается болезнь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528369СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 09:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Сансарному нечему было бы продолжаться.

Дхаммавадин пишет:
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?

Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.

У нас выбор - болеть или не болеть.
Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
На уровне параматтх: возникновение пяти кхандх - болезнь, нет возникновения пяти кхандх - нет болезни.


Ответы на этот пост: КИ, Helios
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

528370СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 10:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.
Означает ли это(?) :
- только арахант излечивается;
- поскольку я не арахант, я обречён болеть.

Арахант в тхераваде - это тоже "болезнь". Он излечивается не в том смысле, в котором излечивается больной, а в том, в котором излечивается болезнь.
То есть, я вижу две парадигмы.
1. Жизнь - это боль. Боль прекращается со смертью, поэтому смерть - это благо. Но за смертью последует новое рождение и снова боль. Поэтому главная проблема - как освободиться от нового рождения и снова боли.
2. Жизнь - это счастье. Счастье прекращается со смертью, поэтому смерть - это боль. Главная проблема - как сделать так, чтобы смерти не было. Или чтобы смерть была лишь небольшой болью, не препятствующей продолжению жизни, не омрачающая счастья вечной жизни.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528372СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 10:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Сансарному нечему было бы продолжаться.

Дхаммавадин пишет:
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?

Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.
Винняна из упадана-кхандх

Дхаммавадин пишет:
У нас выбор - болеть или не болеть.
Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
На уровне параматтх: возникновение пяти кхандх - болезнь, нет возникновения пяти кхандх - нет болезни.
Упадана-кхандх. Но иного в тхераваде в момент Париниббаны у араханта и нет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528374СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 10:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Сансарному нечему было бы продолжаться.

Дхаммавадин пишет:
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?

Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.
Винняна из упадана-кхандх

Винняна обусловленная ниббана-дхату не из упадана кхандх, но условия для возникновения все те же, просто объект - ниббана, не может быть только одно условие объекта, чтобы возникла читта, ниббана вечно обуславливающая какие-то бесконечные читты, только потому что есть ниббана - это бред.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528375СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 10:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.

Может, через опору на ниббана-дхамму.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

528376СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 10:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


отдает смешным бредом.
давно это заметил в идеологической линии тхеравады.

страдания это субъективные ощущения. если нет субъекта, то и страданий нет. тоже самое, что и с приятностями.
Если вы чего-то пока не понимаете, то не обязательно это что-то - смешной бред. Представьте, что в муравейник засунули палку. При этом ни один конкретный муравей не пострадал. Однако страдание налицо. Муравьи это бесконечно исчезающие и возникающие явления, процессы, дхаммы, а муравейник - жс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

528377СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 11:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

В том что конструируемые умом представления не приближают тебя к таковости. Это не путь прямого познания.
Если под путем прямого познания вы имеете ввиду медитацию, то ведь она дает только ясность ума, хорошие очки, грубо говоря. Дальнейшие успехи в практике зависят от того, куда именно вы направите свой очищенный взор. Если на написание туманных стихов в прозе, то произведете впечатление на большое количество юных дев. А если на понятия, которые вы ранее сконструировали в уме на основе сутт, то с ясным зрением сумеете увидеть, правильно вы поняли прочитанное или нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528378СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 11:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Сансарному нечему было бы продолжаться.

Дхаммавадин пишет:
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?

Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.
Винняна из упадана-кхандх

Винняна обусловленная ниббана-дхату не из упадана кхандх, но условия для возникновения все те же, просто объект - ниббана, не может быть только одно условие объекта, чтобы возникла читта, ниббана вечно обуславливающая какие-то бесконечные читты, только потому что есть ниббана - это бред.

Это всё относится к условиям с приставкой "упадана". Об иных условиях в тхераваде не учат.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528379СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 11:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.

Может, через опору на ниббана-дхамму.

Только как воображение о том, что будет после полного прекращения кхандх. У Шарипутры там, скорее всего, про опыт ниродха-самапатти. Так как идет перечисление прочих дхьян.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528380СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 11:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
"Продолжаться" было бы нечему, даже в случае опоры на элемент ниббаны, одного условия объекта попросту недостаточно, чтобы возникло сознание после чути-читты.
Сансарному нечему было бы продолжаться.

Дхаммавадин пишет:
Знание того, что есть болезнь и затем знание, что болезнь будет учничтожена через какое-то время - это, конечно, приговор. Тут обязательно надо прежде подумать - может стоит еще поболеть.
У вас выбор - еще поболеть, или в крематорий?

Винняна не может возникнуть с одним только условием объекта, иначе элемент ниббаны постоянно обуславливал бы какие-то непонятно откуда появившиеся бесчисленные читты.
Винняна из упадана-кхандх

Винняна обусловленная ниббана-дхату не из упадана кхандх, но условия для возникновения все те же, просто объект - ниббана, не может быть только одно условие объекта, чтобы возникла читта, ниббана вечно обуславливающая какие-то бесконечные читты, только потому что есть ниббана - это бред.

Это всё относится к условиям с приставкой "упадана". Об иных условиях в тхераваде не учат.

Локуттара читты и четасики не упадана, условия их возникновения описаны в той же Паттхане.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528381СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 11:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В тхераваде, арахант это не здоровье, а оканчивающаяся болезнь. Полное актуальное здоровье в тхераваде может быть осознано, только как нечто будущее. Как текущее, оно не может быть осознано.

Может, через опору на ниббана-дхамму.

Только как воображение о том, что будет после полного прекращения кхандх. У Шарипутры там, скорее всего, про опыт ниродха-самапатти. Так как идет перечисление прочих дхьян.

Это все та же ниббана, которая акалика.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 177 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.600) u0.029 s0.001, 18 0.070 [271/0]