/ расскажите, а что значит асанкахата или несконструированная реальность - это просто ощущение затухания распада дхарм?/
как я понял, чтобы находится к примеру в арупа-ятане нужна позитивная энергия (кармы, сознания, состояний ума). энергия энтропийна, по этому оттуда выпадают.
состояние в ниродха-ятане не требует позитивной енергии - в ней не удерживает карма, сознание или состояние ума. так как это прекращение сознания, кармы, состояний ума. Нет причин поддержания - оно необусловленно.
при чем абсолютно необусловленно, в отличии от ваших идей с безобъектной винньяной. ваша винньяна обусловленна хотябы предыдущей винньяной.
почему это реальность? так как это действительное, а не вображаемое прекращение дуккха. и его можно даже созерцать. это не концепция, а реальность. факт бытия.
безобъектное сознание = это образное выражение, хотите назовите, его ниродхой. ну вот видите, вы уже заговорили про необусловленные состояния - поэтому ниббана не только процесс остывания, но и состояние. _________________ सर्वधर्मशून्यता
От того, что страдающего, на которого можно было бы указать пальцем, нету, страдание никуда не девается.
Какая тут связь с процитированным?
Ничего "вашего" нету, в т.ч. и страдания, потому что "вас" тоже нету (пальцем не на кого указать, только укажешь на "вас" - а "вы" уже изменились). А страдание есть.
отдает смешным бредом.
давно это заметил в идеологической линии тхеравады.
страдания это субъективные ощущения. если нет субъекта, то и страданий нет. тоже самое, что и с приятностями. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№528281Добавлено: Ср 12 Фев 20, 00:02 (5 лет тому назад)
Уважаемый Дхаммавадин ведь раскрыл всем глаза - в тхераваде в момент Париниббаны нет опоры сознания на Ниббану. Так что, архаты в тхераваде умирают просто как обычные люди, с теми же опорами сознания, кроме жажды. Разница в том, что потом не рождается новое существо, и всё. _________________ Буддизм чистой воды
а чем вам падам - не состояние? на скр так и переводится в словаре.
Я в нескольких словарях смотрел, нет там state. В данном контексте padaṃ значит the final rest.
я вот смотрю скр пада - это состояние.
молятся тантристы к примеру, что б достичь пада какого_нить божества, к примеру. в пали тоже самое. ну да можно сказать окончательное состояние - rest это также состояние, пребывание. привет ивахненковскому быванию
_________________ सर्वधर्मशून्यता
страдания это субъективные ощущения. если нет субъекта, то и страданий нет. тоже самое, что и с приятностями.
Что еще за субъект?
В реальности, которую постиг и разъяснял Будда, ведана возникает зависимо от контакта. Саббе дхамма анатта - т.е. все явления бессубъектны.
№528285Добавлено: Ср 12 Фев 20, 00:11 (5 лет тому назад)
/безобъектное сознание = это образное выражение, хотите назовите, его ниродхой. ну вот видите, вы уже заговорили про необусловленные состояния - поэтому ниббана не только процесс остывания, но и состояние./
я не говорил, что это процесс остывания. это как раз состояние остывания без остатка тепла./невозникновение тепла.
во огонь потух - отсутвие огня и дров, прохлада - будет то самое, что исчем.
далее, безобъектного сознания не бывает. так как сознание всегда и везде обусловленно.
если убрать все объектв вообще (даже ниббану) будет разрыв контакта, угасание сознания.
сознание подпитывается информационной пищей и разрастается за счет нее.
нет пищи - нет сознания.
вот кстати высшее медитативное достижение - ниродха-самапатти - это прекращение любых объектов и контактов. прекращение сознания.
P.S. И в Итивуттаке, и в Удане - эти стихи, посвященные ниббане, состоят из описательных эпитетов, которые очень условны. Единственные слова, прямо указывающие на суть, и многократно повторяющиеся в более сущностных наставлениях Благословенного - это собственно ниббана (угасание) и ниродха (прекращение).
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 12 Фев 20, 00:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
№528288Добавлено: Ср 12 Фев 20, 00:14 (5 лет тому назад)
На уровне саммути, арахант у тхеравадинов умирает, как любой человек умирает в воззрении материалистов - просто умер, и ничего нет. _________________ Буддизм чистой воды
Pali-English dictionary
Pada in Pali glossary... « previous · [P] · next »
pada : (nt.) foot; foot-step; a word; position; place; reason; cause; a line of stanza; the final rest. || pāda (m.; nt.) the foot; leg; a base; one-fourth of any measure or of a stanza.
вам бы все подогнать под свою идеологию.
не может одно слово значить и окончательные и покой вот как вы думаете, с чего это вдруг в отрыве от контекста ПАДА просто так будет значить the final rest? откуда вывод?
а еще rest это
Definition of rest
(Entry 1 of 4)
1 : repose, sleep specifically : a bodily state characterized by minimal functional and metabolic activities
2a : freedom from activity or labor
b : a state of motionlessness or inactivity
c : the repose of death
3 : a place for resting or lodging
4 : peace of mind or spirit
5a(1) : a rhythmic silence in music
(2) : a character representing such a silence
b : a brief pause in reading
6 : something used for support _________________ सर्वधर्मशून्यता
Pali-English dictionary
Pada in Pali glossary... « previous · [P] · next »
pada : (nt.) foot; foot-step; a word; position; place; reason; cause; a line of stanza; the final rest. || pāda (m.; nt.) the foot; leg; a base; one-fourth of any measure or of a stanza.
вам бы все подогнать под свою идеологию.
не может одно слово значить и окончательные и покой - там просто ПАДА.
а еще rest это
Definition of rest
(Entry 1 of 4)
1 : repose, sleep specifically : a bodily state characterized by minimal functional and metabolic activities
2a : freedom from activity or labor
b : a state of motionlessness or inactivity
c : the repose of death
3 : a place for resting or lodging
4 : peace of mind or spirit
5a(1) : a rhythmic silence in music
(2) : a character representing such a silence
b : a brief pause in reading
6 : something used for support
Это идиома: наступил вечный покой, упокоился, как у нас есть идиома "уснул вечным сном". Т.е. что не будет никакого продолжения.
№528292Добавлено: Ср 12 Фев 20, 00:35 (5 лет тому назад)
Нужно регулярно читать/размышлять и вникать в сутты 12-ой и 22-ой самьютт, и медитировать (видеть опытные подтверждения, анализируя 6 аятан и 5 кхандх), чтобы ясно понять, что возникшее зависимо не может быть вечным/постоянным.
"Монах, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я раскрою появление и движение сознания, его исчезновение и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – такое невозможно". СН 22.55
В этой сутте говорится о том, что сознание может опираться на ту или иную кхандху, будучи вовлеченным, может разрастаться, если увлажнено, окроплено наслаждением. А что происходит если прекращается страсть? В этой же сутте далее про это и написано, как раз дальше за этой цитатой:
Цитата:
Монахи, если монах отбросил жажду к элементу формы, то с отбрасыванием жажды (в оригинале не танха=жажда, а рага=страсть, и у Бх. Бодхи тоже lust - страсть, но SV перевел "жажда") отсекается основа: нет поддержки для утверждения сознания. Если он отбросил жажду к элементу чувства… элементу восприятия… элементу формаций… элементу сознания, то с отбрасыванием жажды отсекается основа: нет поддержки для утверждения сознания.
Когда это сознание не утверждено, не приходит к возрастанию, непродуцируемо – оно освобождено. Будучи освобождённым, оно устойчиво. Будучи устойчивым, оно удовлетворено. Будучи удовлетворённым, монах не взволнован. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
№528298Добавлено: Ср 12 Фев 20, 01:00 (5 лет тому назад)
Сутта в тему на сон грядущий:
СН 26.10 Кхандха сутта: Совокупности
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление формы – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление чувства – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление восприятия – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление формаций [ума] – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формы – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение чувства – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение восприятия – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формаций [ума] – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы