Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

528202СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 17:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
/ Есть рассмотрение по пяти кхандхам которое не охватывает всё.
Есть рассмотрения по двенадцати аятанам (судя по всему Вы это имеете ввиду) /
это то же самое.

/ Есть рассмотрения по двенадцати аятанам (судя по всему Вы это имеете ввиду) или по восемнадцати дхату, в которых уже охватывается всё. И не всё это прекращается./
в каком смысле?
шесть сфер контакта, или двенадцать аятан входят в схему зависимого возникновения. они прекращаются с прекращением нама-рупы.

Не тоже самое.
То что не может обозначиться как куча или входить в состав куч, не может и рассматриваться по кандхам.

Если всё что входит в двенадцать аятан прекращается, то у Вас и ниббана - прекращаемое.

Ну и тот же вопрос, что и Дхаммавадину:

ниббана сознаётся ?
если Ваш ответ - нет, то впринципе и говорить нечего, смерть араханта в таком случае ничем не отличается от смерти материалиста физикалиста
если - да, то:
сознание ниббаны прекращается ??

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 11 Фев 20, 17:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hallie Cabrera
Гость





528203СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 17:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Нет ничего проще.
По-моему как раз воззрение что нирвана это ничто как раз проще некуда. Куда уж проще записать вообще все что угодно в дукху и не парится, а так ли оно на самом деле?
Helios пишет:
И только прекращение без остатка - благо и счастье.
Такое прекращение без остатка при жизни - непознаваемо. Так как - полное. Познавать нечем. Соответственно в него нельзя войти и выйти. Следовательно о нем нельзя знать.

Идею нирваны как ничто в буддизме поддерживает примерно 3 монаха - Суджато, Брахмавамсо и Брахмали. Все они - европейцы, к слову. А в большей части тхеравады учителя наоборот говорят - "нет, это не ничто!".
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528222СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

По поводу сознания вне кхандх:

"Монах, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я раскрою появление и движение сознания, его исчезновение и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – такое невозможно". СН 22.55

даже у хинду не заявляют, что виджняна [сознание, у которого есть объект] - находится вне кхандх - вне сансары.

когда виняна + намарупа схлопываются - наступает тру не_дуальность (но это не адвайта с монизмом,  где  нифига нет кроме брахмана, это больше как опыт) - отсюда и присказки готамы, что он как океан непостижим. как вам такой вариант?

Цитата:
Облака, плывущие по небу,
Не имеют ни корней, ни дома.
Не имеют их и мысли, проплывающие в уме.
Как только наступает видение подлинной природы ума,
Двойственное восприятие прекращается.


я не понимаю, чего вы носитесь с не_бытие vs. бытие - там же фишка, что это испытать опытно и медитативно, а не надеяться и верить, что когда-то нифига не будет и в этом кайф.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528227СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

/Не тоже самое.
То что не может обозначиться как куча или входить в состав куч, не может и рассматриваться по кандхам./
и что же это по вашему?

/ Если всё что входит в двенадцать аятан прекращается, то у Вас и ниббана - прекращаемое./
Нет, прекращаются объекты контакта.
Объект есть когда есть орган его познающий и сознание.

например есть объект зрения - видимые формы.
у арупа-брахм пять чувственных опор и их объекты прекращаются. но это не значит, что сама материя, сама видимая форма исчезла. статуя свободы видится глазом. когда глаз распадаеся - обьект глаза тоже распадается, но статуя остается на месте. это не касается ее ноуменального существования.  
И так, все объекты сознания прекращаются без остатка.  будь их основа в обсуловленном или не обусловленном.
объект появляется за счет объективации.

По факту с прекращением шести сфер ниббана не прекращается, так как прекращение шести сфер и есть ниббана.
не может прекратиться ниббана, раз она и есть прекращение (шести сфер).

/ниббана сознаётся ?/

а что такое ниббана? это ведь прекращение страдания.
осознается прекращение жажды и прекращение всех дхамм. прекращение осознается сознанием пути и плода.

/ если Ваш ответ - нет, то впринципе и говорить нечего, смерть араханта в таком случае ничем не отличается от смерти материалиста физикалиста/
а что вас смущает?
цель Будды - прекращение страданий, перерождений, рождений в нижших мирах, привязанности и самоотождестлвения с совокупностями, охваченности страстью.
прекращение процесса рождения и смерти вполне себе мокша/мукти. в чем проблема?

/если - да, то:
сознание ниббаны прекращается ??/
вы сейчас о чем конкретно? если вы о созерцании дхаммы-ниббаны, то надо понимать что за сознание участвует в этом процессе.

ум созерцает прекращение дхамм и всех сознаний их созерцающих. в этот момент ум не созерцает сам себя и сознание созерцающее ниббану. он направлен всецело и полностью на прекращение.

но тем не менее это тот самый обусловленный прошлой кармой ум и то же самое сознание.
только третий элемент этой связки ум-сознание-объект ума  -  необусловлен.
и так, если ум обусловлен и непостоянен, сознание обусловленно и непостоянно, то контак с ниббаной обусловлен и непостоянен.

берег остается на месте а волны то прибыыают то убывают.

если бы сознание ниббаны было потоянно и устойчиво, то раз попав в переживание пути и плода, ум бы там застревал на вечно и не прекратил бы созерцание ниббаны.

но практики говорят о совершенно ином порядке. в начале переживается знание беспристрастности к формациям - высшее из мирских знаний (нньян). затем в одно мгновение все возникающие и распадающиеся объекты растворяются, за ними растворяются акты сознания их переживавшие и ум поглощается созерцанием прекращения.
затем, в зависимости от задуманой длительноти переживания ниббаны, поглощенность прекращается и объекты начинают возникать вновь, а переживание ниббаны прекращается.

если бы сознание ниббаны и ум были постоянны, это не могло бы произойти. ум бы на вечно "прилип" бы к своему объекту. более того, он бы не мог созерцать ниббану, так как сознание не возникало бы и смены актов переживания, подобно кадрам, не запечалевали бы объект.
более того, если бы этот ум был постоянен, он не мог бы возникнуть во времени, появится в результате практики випассаны

Ведь то, что постоянно не возникает.

по закону дхаммы, всеч что возникает,  подвержено прекращению. а по ващему ум неизменен, и не прекращается.

иными словами, сознание ниббаны обусловленная вещь.
обуславливается волевыми усилиями и тренировкой, путем очищения, направления ума на прекращение конструкций, их распад и безличность, через избирательное распознавание бесстрастия и в итоге приводится таким образом к элемерту прекращения. когда "енергия" этого сосредоточения падает, ум отвлекается от ниббаны и возвращается к обычным непостоянным объектам.
так или иначе, с распадом тела и ума, сознание по идее перестает воссоздаваться.
этл однако не касается элемента прекращения. он остается на месте как реализованная данность.

главное в Дхамме - достичь прекращения возникновения ума и тела, за счет пресечения жажлы и неведения.
этого и достигают. остальные спекуляции (которые вы здесь разводите) не важны.


Ответы на этот пост: Android, Максим Фурин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528228СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
так-что говорится о "всеобщности всего", возникновении всего, прекращении всего, пути прекращения всего.

прекращение = дхамма.
если бы была еще некая нирвана помимо прекращения, то было бы две дхаммы - нирвана и прекращение всего (в том числе этой самой нирваны прекращение).
короче цифр много, а ноль только один.

в свое время тоже полагал что нирвана - это отглагольное существительное - остывание, охлаждение (в бытовой речи того языка применялось к рису остывшему). и все больше никакого состояния за этим нет.  

и это вполне как бы сказать феноменологично или психологично - короче в тренде у материалистически настроенных товарищей.

но увы тексты ПК не так последовательны - по ходу это не только остывание, охлаждение, но и состояние после этого процесса. от этого никуда не уйти, поэтому и написали кучу трактатов про это.

так же как винняна не всегда означает только осознавание объекта, но еще эта винняна странным образом может как-то входить в утробу матери Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528229СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

главное в Дхамме - достичь прекращения возникновения ума и тела, за счет пресечения жажлы и неведения.
этого и достигают. остальные спекуляции (которые вы здесь разводите) не важны..


знаете лично таковых, кто прекратил возникновение ума и тела? тут можно с уверенностью сказать только по тех, кто прекратил цепляние и отолждествление с умом и телом в той или иной степени.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Debbie Kemp
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528230СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

/Такое прекращение без остатка при жизни - непознаваемо. Так как - полное. Познавать нечем. Соответственно в него нельзя войти и выйти. Следовательно о нем нельзя знать./

Ну и что?
познавать в самом состоянии нечем. а вот когда вышел из той же ниродха, которая отражает состояние ниббаны без отатка, - познать можно: "ага - вот сознание, вот причины сознания, вот я прекратил причины сознания (контакт например) вот сознание угасло, вот его некоторого времени не было, а вот оно появилось" вуаля. есть другой способ: вот эти пять совокупностей зависят от жажды так то и так-то. а вот жажда прекращается. с прекращением жажды нет более условий для возникновения совокупностей в будущем.

вы немножко не понимаете буддийскую теорию познания. умозаключение как средство познания стоит на равне с эмпирическим познанием.
и не важно, что там нет переживания прекращенности - этого и не нужно. важно что дуккха прекратится посредством прекращения достоверной причины.


Ответы на этот пост: Iris Baldwin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Debbie Kemp
Гость





528231СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Helios пишет:

главное в Дхамме - достичь прекращения возникновения ума и тела, за счет пресечения жажлы и неведения.
этого и достигают. остальные спекуляции (которые вы здесь разводите) не важны..


знаете лично таковых, кто прекратил возникновение ума и тела? тут можно с уверенностью сказать только по тех, кто прекратил цепляние и отолждествление с умом и телом в той или иной степени.
Тут кстати же на первой странице темы сам Helios писал что у него есть метод:

Невозникновение дхарм, состояние их полного успокоения - это эллемент ниббаны.
этот элемент можно наблюдать при жизни, когда сознание есть.
метод такой: созерцается гнетущее непостоянтво дхарм, их распад и угасание. ум отстраняется, отворачивается от этой дуккха и распада и видит полную прекращенность всего.

Интересный ньанс: ум видит "полную прекращенность всего", но при этом все равно есть ум, видение и некая наблюдаемая прекращенность.

Тут Ассаджи предполагал что они там настаивают на своей философии, потому что у них есть некий медитативный опыт.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528232СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

/ Идею нирваны как ничто в буддизме поддерживает примерно 3 монаха - Суджато, Брахмавамсо и Брахмали. Все они - европейцы, к слову. А в большей части тхеравады учителя наоборот говорят - "нет, это не ничто!"./

ну там в несущесвтенных деталях различия. нет не ничто значит, что консервативные учителя тхеравады воспринимають "прекращение" как некое явление-дхарму.
т.е. это "что-то". если все прекратится, остается прекращенность.
если бы прекращенности небыло, то и не было бы возможности для прекращения.
иначе говоря когда стакан опустошить, место воды в стакане возникнет пустота от воды. если бы пустота не возникала, то и вылить воду не представлялось бы возможным.
строго говоря пустота была всегда и она не возникает, а всегда присутвует. это как пространство, которое заполняется объектом но не смешивается с ним.

пространство грубая вещь. есть еще пустота от пространства... и пустота от пустоты.
ниббана - особая пустота проявляющаяся с прекращением сознавания, объекта и чувства.  дальше рассуждайте по аналогии.

вот в таком смысле ниббана дхамма, не ничто, но "что-то".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528233СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вт 11 Фев 20, 20:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528234СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

/Интересный ньанс: ум видит "полную прекращенность всего", но при этом все равно есть ум, видение и некая наблюдаемая прекращенность./

тут надо бы уточнить.
когда я вижу тело - тело наличествует.
когда я прекратил видения тела - я созерцаю прекращенность тела.

хотя тело может присутвовать.

когда ум отвратился от немпостоянных дхамм - он созерцает прекращенность непостоянных дхамм.

когда ум не созерцает сам себя и свое сознание - он созерцает прекращенность себя и сознания.

т.е. тут говорится об особом объекте в котором все прекращается.
кроме прекращенности более  ничего не созерцается. вся рефлексивность угасает на время.  ум не обращает внимание на самого себя.


Ответы на этот пост: Iris Baldwin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Iris Baldwin
Гость





528235СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
/Такое прекращение без остатка при жизни - непознаваемо. Так как - полное. Познавать нечем. Соответственно в него нельзя войти и выйти. Следовательно о нем нельзя знать./

Ну и что?
познавать в самом состоянии нечем. а вот когда вышел из той же ниродха, которая отражает состояние ниббаны без отатка, - познать можно: "ага - вот сознание, вот причины сознания, вот я прекратил причины сознания (контакт например) вот сознание угасло, вот его некоторого времени не было, а вот оно появилось" вуаля. есть другой способ: вот эти пять совокупностей зависят от жажды так то и так-то. а вот жажда прекращается. с прекращением жажды нет более условий для возникновения совокупностей в будущем.

вы немножко не понимаете буддийскую теорию познания. умозаключение как средство познания стоит на равне с эмпирическим познанием.
и не важно, что там нет переживания прекращенности - этого и не нужно. важно что дуккха прекратится посредством прекращения достоверной причины.
Нельзя познать причины сознания и его прекращения, если познавать можно только самим же сознанием - это просто выдумка. Чем вы познавали моменты: "вот сознание угасло, вот его некоторого времени не было, а вот оно появилось"? Ничем. Это непознаваемо. Про жажду вы вообще просто в сутрах прочитали, что если ее прекратить - то что-то там в будущем не возникнет. Подтверждений этому не приведено.

Анумана стоит на равне с пратьякшей только когда опирается на пратьякшу же. Анумана (вывод) без пратьякши (восприятия) - это выдумка. Если вы видите дым на горе, вы делаете вывод - там огонь. Это умозаключение. Вы можете сходить и проверить. Это восприятие. А если не можете, то это только ваше предположение.
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528236СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

/но увы тексты ПК не так последовательны - по ходу это не только остывание, охлаждение, но и состояние после этого процесса. от этого никуда не уйти, поэтому и написали кучу трактатов про это./
ой да там все четко и недвусмысленно. я сколько ни встречал возражения, все они связаны с банальным незнанием суттанты. вот если бы хорошенько почитали, сами бы увидели.

вы можете примеры таких неоднозначностей предтавить?


/так же как винняна не всегда означает только осознавание объекта, но еще эта винняна странным образом может как-то входить в утробу матери/
ну и что? винньяна возникла в утроме матери, т.е. вошла в ембрион. т.е. процес осознавания зародился в ембрионе на основе его органов чувств.

по сути поток нама-рупы/винньяны захватил данное тело.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Iris Baldwin
Гость


Откуда: Stevenage


528237СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 20:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
/Интересный ньанс: ум видит "полную прекращенность всего", но при этом все равно есть ум, видение и некая наблюдаемая прекращенность./

тут надо бы уточнить.
когда я вижу тело - тело наличествует.
когда я прекратил видения тела - я созерцаю прекращенность тела.

хотя тело может присутвовать.

когда ум отвратился от немпостоянных дхамм - он созерцает прекращенность непостоянных дхамм.

когда ум не созерцает сам себя и свое сознание - он созерцает прекращенность себя и сознания.

т.е. тут говорится об особом объекте в котором все прекращается.
кроме прекращенности более  ничего не созерцается. вся рефлексивность угасает на время.  ум не обращает внимание на самого себя.
То есть вы не понимаете что наличие созерцаемого объекта в котором все прекращается, созерцания и ума который не обращает внимание на самого себя это никак не является заявляемым "прекращением всего"? Понятно.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528239СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 21:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

/чем вы познавали моменты: "вот сознание угасло, вот его некоторого времени не было, а вот оно появилось"? Ничем. Это непознаваемо. /
отсутвие некого опыта в памяти - тоже опыт.

на счет - как познается  причиннообусловленная связь контакта, сознани, намарупы и жажды - это сверхъестественное знание получаемое в джхане. там действуют сиддхи.
а как по вашему Будда видел будущее или прошлое? где он черпал эту информацию. видимо есть уровень бытия, где все события записаны как программы в информационную матрицу.  или еще какой-то способ.

в опыте было познание: сохнание зависит от контакта. контакт прекращается с прекращением внимания на объект четвертой рупы. далее в опыте было прерывание опыта - это тоже опыт и он свидетельствует, что опыт был прекращен. этот опыт похнается путем осознания после выхода из данного состояни. т.е. объект (прекращение) и осознавание не одномоменты, а разделены во времени ведь прекращение контакта невозможно в один момент с познающим его сознанием (я сейчас о ниродха-самапати а не о мага-пхала). Тем не менее прекращение контакта может быть познано посредством ретроспекции (объект и познающий разделены во времени) или внешним умом наделенным сверхъестественными силами (объект и познающий разделены пространством. так Анирудха наблюдал прекращение процесса ума в Будде, когда тот вошел сначала в ниродху, а потом в париниббану.  Опыт Будды и подлиноость его париниббаны был засвидетельстовован другим арахантом с сидхами. прекращение ума Даббы Малипутты было засвидетельствовано Буддой и т.д.
способов верифицировать было много: через ретроспекцию, через иследование причинности и прекращение причины, через наблюдение элемента прекращения и через созерцания ума внешне (внешнее засвидетельствование другим монахом/монахами).

....
Та как Будда познал? да так и познал: увидел "с возникновением упаданы - бхава возникает; с возникновением танха  - упадана возникет" и т.д. это прямое знание, сверхъестественное проникновение в реальные взаимосвязи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 171 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.792) u0.016 s0.001, 18 0.073 [265/0]