Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528240СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 21:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

/Анумана стоит на равне с пратьякшей только когда опирается на пратьякшу же. Анумана (вывод) без пратьякши (восприятия) - это выдумка. Если вы видите дым на горе, вы делаете вывод - там огонь. Это умозаключение. Вы можете сходить и проверить. Это восприятие. А если не можете, то это только ваше предположение./
ну овт традиционный пример умозаключения.

монах созерцает непостоянство в настоящем времени и делает заключение, что те же совокупности будут непостоянны в будущем, были в прошлом.
что все совокупности где либо, вне собственных совокупностей, тоже непостоянны.
это умозаключение по аналогии.

если хорошо изучить и понять, что жажда и неведение причина камма-формирователей, а те причина и формирователь сознания и ума-тела., то прекратив жажду мозно заключить прекрощение рождения ума-тела/сознания.

эмпирика стала основой для умозаключения.

иными словами, если изучить и исследовать, что огонь - пламя горит в зависимости от веток, то прекратив подкидывать ветки я буду уверен, что через час два огонь погаснет.

и точно так же я могу заключить, что не подкидывая в тело пищу, я умру.
мне не обязательно действительно умереть, чтобы "опытно" узнать это.
мне достаточно всего лишь хорошенько изучить тело и зависимость тело от пищи воды и воздуха.

а по вашей логике, чтобы узнать, что тело зависит от пищи и умирает с прекращением пищи не достаточно знать взаимосвязь пищи и тела и не достаточно видеть как другие умирают от прекращения поступления пищи. нужно непременно умереть самому.

но так как мертвый не знает, как там в состоянии умертвенности, то следовательно умереть невозможно и узнать об этом тоже невозможно

вот такая у вас тупая логика, Германн.
а то что вы Герман у меня уже нет сомнения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528241СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 21:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
/но увы тексты ПК не так последовательны - по ходу это не только остывание, охлаждение, но и состояние после этого процесса. от этого никуда не уйти, поэтому и написали кучу трактатов про это./
ой да там все четко и недвусмысленно. я сколько ни встречал возражения, все они связаны с банальным незнанием суттанты. вот если бы хорошенько почитали, сами бы увидели.

вы можете примеры таких неоднозначностей предтавить?


/так же как винняна не всегда означает только осознавание объекта, но еще эта винняна странным образом может как-то входить в утробу матери/
ну и что? винньяна возникла в утроме матери, т.е. вошла в ембрион. т.е. процес осознавания зародился в ембрионе на основе его органов чувств.

по сути поток нама-рупы/винньяны захватил данное тело.

не надо внимательного читателя изображать.
уверен на пали вы не читаете свободно и пользуетесь переводами.  примеры могу предоставить, но не сразу, так как специально искать ради спора, мне не позволяет время, но по ходу. как предварительное указание -  не просто ж так абхидхарма считает нирвану одной из реальностей. а не просто процессом прекращения, которое длится некоторое время.


по винянне - раскажите мне как просто осознавание объекта вошла в эмбрион? в эмбрионе возникла регистрация факта  - я эмбрион? или как?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


528242СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 21:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаси Саядо "Сатипаттхана випассана":

Описанные выше взлеты и падения видения-как-есть можно сравнить с полетом птицы, выпускаемой с плывущего по морю корабля. В древности капитан корабля, который не мог иначе узнать, приближается ли корабль к земле, выпускал взятую с собой птицу. Птица летела во всех четырех направлениях в поисках берега. Если она нигде не могла найти земли, она возвращалась на корабль. Пока видение-как-есть недостаточно зрело, чтобы дорасти до знания пути и плода, и тем самым достичь осуществления ниббаны, оно становится вялым и запаздывающим, как птица, вернувшаяся на корабль. Когда птица видит землю, она летит дальше в этом направлении, не возвращаясь на корабль. Аналогично, когда видение-как-есть созрело, обострившись, усилившись и прояснившись, оно познает одну из конструкций, в одной из шести дверей, как непостоянную, или болезненную, или безличную. Этот акт отслеживания любой из трех характеристик, совершенное понимание которой наиболее ясно и сильно, становится все быстрее и проявляется три или четыре раза в быстрой последовательности. Сразу же после прекращения последнего сознания в этой последовательности ускоренных отслеживаний возникает путь и плод (магга пхала), приводя к ниббане, прекращению всех конструкций.
Теперь акты отслеживания становятся более ясными, чем до осуществления ниббаны. После последнего акта отслеживания проявляется прекращение конструкций и осуществление ниббаны.
Вот почему достигшие ниббаны говорят:
Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются, или объекты и акты отслеживания отсекаются, как лиана отсекается ножом; или объекты и акты отслеживания спадают, как тяжелый груз; или объекты и акты отслеживания разламываются, как разламывается на части то, что держишь в руках; или объекты и акты отслеживания вдруг освобождаются, как из тюрьмы; или объекты и акты отслеживания сдуваются, как вдруг задувается ветром свеча; или они исчезают, как темнота вдруг сменяется светом; или они высвобождаются, как будто распутываются, или тонут, как в воде; или останавливаются, как бегущий человек останавливается сильным толчком; или они совершенно прекращаются.
Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Iris Baldwin
Гость


Откуда: Wilmington


528243СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 21:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отсутвие некого опыта в памяти - тоже опыт
Значит у вас каждый человек в мире кто терял сознание созерцал нирвану. А вы в курсе что в буддизме память не является достоверным источником познания?

это умозаключение по аналогии
Аналогия не является логическим аргументом. По ней не делаются умозаключения.

это сверхъестественное знание получаемое в джхане. там действуют сиддхи
и т.д. это прямое знание, сверхъестественное проникновение в реальные взаимосвязи
Понятно, магия пошла. Собственно, каждое обсуждение нирваны как "ничто" всегда упирается в такую магию.

вот такая у вас тупая логика, Германн.
а то что вы Герман у меня уже нет сомнения
Ад хоминем.

Вообщем, дальше естественно обсуждать смысла нет, когда на любой вопрос отвечают "это магия" а логика у вас тупая и вообще вы редиска.

Удачи.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528244СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 21:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Iris Baldwin пишет:
Helios пишет:
/Интересный ньанс: ум видит "полную прекращенность всего", но при этом все равно есть ум, видение и некая наблюдаемая прекращенность./

тут надо бы уточнить.
когда я вижу тело - тело наличествует.
когда я прекратил видения тела - я созерцаю прекращенность тела.

хотя тело может присутвовать.

когда ум отвратился от немпостоянных дхамм - он созерцает прекращенность непостоянных дхамм.

когда ум не созерцает сам себя и свое сознание - он созерцает прекращенность себя и сознания.

т.е. тут говорится об особом объекте в котором все прекращается.
кроме прекращенности более  ничего не созерцается. вся рефлексивность угасает на время.  ум не обращает внимание на самого себя.
То есть вы не понимаете что наличие созерцаемого объекта в котором все прекращается, созерцания и ума который не обращает внимание на самого себя это никак не является заявляемым "прекращением всего"? Понятно.

Одно дело созерцать прекращение как объект и совершенно другое войти в него, коснуться "телом".
в первом случае это внешнее наблюдение, во втором - прямое участие.

в первом случае важно отвратить ум от объектов посредством созерцания прекращения, и тем самым разорвать привязанность к объектам.  

никто не предлагает достигать сразу же прекращение ума и тела. прекращается только жажда и цепляние, посредством наблюдения дхаммы, в которой ум и тело будут угасать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528245СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 21:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

/не просто ж так абхидхарма считает нирвану одной из реальностей. а не просто процессом прекращения, которое длится некоторое время./
а кто сказал что это процесс?

в каком смысле это оеальность я уже пояснил

рупа тоже реальность, но рупа не способна знать объект и это не переживание, а вполне себе материя или агрегатное состояние материи.
в строгом смысле способностью знать и переживать обладает только читта-параматтха. ниббана не знает обьекта - это определение из той же абхидхаммы и комментариев.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528246СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 21:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Iris Baldwin пишет:
отсутвие некого опыта в памяти - тоже опыт
Значит у вас каждый человек в мире кто терял сознание созерцал нирвану. А вы в курсе что в буддизме память не является достоверным источником познания?

это умозаключение по аналогии
Аналогия не является логическим аргументом. По ней не делаются умозаключения.

это сверхъестественное знание получаемое в джхане. там действуют сиддхи
и т.д. это прямое знание, сверхъестественное проникновение в реальные взаимосвязи
Понятно, магия пошла. Собственно, каждое обсуждение нирваны как "ничто" всегда упирается в такую магию.

вот такая у вас тупая логика, Германн.
а то что вы Герман у меня уже нет сомнения
Ад хоминем.

Вообщем, дальше естественно обсуждать смысла нет, когда на любой вопрос отвечают "это магия" а логика у вас тупая и вообще вы редиска.

Удачи.

конечно смысла обсуждать нет, ведь вы резко слились, когда я вам указал на вашу логияескую несуразность.

смотрите, вы только заключение прокоментировали про "тупость логики", но из чего делается это заключение?
вот напомню

" иными словами, если изучить и исследовать, что огонь - пламя горит в зависимости от веток, то прекратив подкидывать ветки я буду уверен, что через час два огонь погаснет.
и точно так же я могу заключить, что не подкидывая в тело пищу, я умру.
мне не обязательно действительно умереть, чтобы "опытно" узнать это.
мне достаточно всего лишь хорошенько изучить тело и зависимость тело от пищи воды и воздуха.
а по вашей логике, чтобы узнать, что тело зависит от пищи и умирает с прекращением пищи не достаточно знать взаимосвязь пищи и тела и не достаточно видеть как другие умирают от прекращения поступления пищи. нужно непременно умереть самому.
но так как мертвый не знает, как там в состоянии умертвенности, то следовательно умереть невозможно и узнать об этом тоже невозможно
вот такая у вас тупая логика, Германн.
а то что вы Герман у меня уже нет сомнения."

тут ясно показано, что исповедуя вашу логическую цепочку  "эмпирического экстримизма" можно прийти к выводу об отрицанию смерти только лишь по тому, что "я не умер" , "я не испытал" и "оттуда никто не возвращался".

но все прекрасно знают о смерти, в том числе от прекращения пищи:
1. наблюдая взаимосвязь тела и пищи, зависимость тела от пищи
2. наблюдая смерть других существ без поступления пищи

тот же пример работает и с огнем: огонь зависит от дров. он и раньше зависел от дров.

следовательно я точно знаю, что прекратив подкидывать дрова огонь прекратится через час два. мне не обязательно видеть прекращение огня тут же, чтобы знать, чтл огонь прекратиться, а не будет чудесным образом гореть дальше.

Смотрите, я уже второй раз по кругу поясняю.
я помню похожие аргументы предоставлял много раз и рарьше.
это ваш стиль, Германн, который я наываю тупостью. ведь вы не ухватыааете аргументы, не усваиваете. это тупость ума. излишняя концентрация на себе и своих идеях не позволяет воспринимать какой-то посторонний материал.


у Будды была вполне прагматичная цель - нацти причину дуккха и прекратить эту дуккха.

он выявил что все совокупности - дуккха. он удалил причину - жажду. это и есть ниббана, а не некий опыт.
поиск "опыта" чувственного - это жажда чувственых переживаний.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528248СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 21:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Махаси Саядо "Сатипаттхана випассана":

Описанные выше взлеты и падения видения-как-есть можно сравнить с полетом птицы, выпускаемой с плывущего по морю корабля. В древности капитан корабля, который не мог иначе узнать, приближается ли корабль к земле, выпускал взятую с собой птицу. Птица летела во всех четырех направлениях в поисках берега. Если она нигде не могла найти земли, она возвращалась на корабль. Пока видение-как-есть недостаточно зрело, чтобы дорасти до знания пути и плода, и тем самым достичь осуществления ниббаны, оно становится вялым и запаздывающим, как птица, вернувшаяся на корабль. Когда птица видит землю, она летит дальше в этом направлении, не возвращаясь на корабль. Аналогично, когда видение-как-есть созрело, обострившись, усилившись и прояснившись, оно познает одну из конструкций, в одной из шести дверей, как непостоянную, или болезненную, или безличную. Этот акт отслеживания любой из трех характеристик, совершенное понимание которой наиболее ясно и сильно, становится все быстрее и проявляется три или четыре раза в быстрой последовательности. Сразу же после прекращения последнего сознания в этой последовательности ускоренных отслеживаний возникает путь и плод (магга пхала), приводя к ниббане, прекращению всех конструкций.
Теперь акты отслеживания становятся более ясными, чем до осуществления ниббаны. После последнего акта отслеживания проявляется прекращение конструкций и осуществление ниббаны.
Вот почему достигшие ниббаны говорят:
Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются, или объекты и акты отслеживания отсекаются, как лиана отсекается ножом; или объекты и акты отслеживания спадают, как тяжелый груз; или объекты и акты отслеживания разламываются, как разламывается на части то, что держишь в руках; или объекты и акты отслеживания вдруг освобождаются, как из тюрьмы; или объекты и акты отслеживания сдуваются, как вдруг задувается ветром свеча; или они исчезают, как темнота вдруг сменяется светом; или они высвобождаются, как будто распутываются, или тонут, как в воде; или останавливаются, как бегущий человек останавливается сильным толчком; или они совершенно прекращаются.
Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно.
вот тут конечно интересно: Махаси говорит о прекращении обьектов и сознаний как о угаснии, которое потом созерцается в процессе пересмотра?
или же это прекращение созерцается в самом состоянии прекращения конструкций?

Махаси еще говорит о длительности переживания плода.
это длительность созерцания ниббаны? или это длительность пересмотра прекращения  - прекращение было одно мгновение, а пересмотр может длиться долго.
или же говорится о длительности созерцания прекращения конструкций?

я уже позабыл как там конкретно он описывает в своих книгах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

528254СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 22:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
когда виняна + намарупа схлопываются - наступает тру не_дуальность (но это не адвайта с монизмом,  где  нифига нет кроме брахмана, это больше как опыт) - отсюда и присказки готамы, что он как океан непостижим. как вам такой вариант?

Брахман, недуальность и т.п. - это просто концепции, разрастание ума.

Цитата:
я не понимаю, чего вы носитесь с не_бытие vs. бытие - там же фишка, что это испытать опытно и медитативно, а не надеяться и верить, что когда-то нифига не будет и в этом кайф.

1. Я с этим не ношусь.

2. Винняна - это просто осознавание восприятий в шести сферах. У многих просто затык на мано-винняне, так как они считают мысли своими. Но восприятие мыслей, принципиально не отличается от восприятия форм или звуков. Мысли не ваши, это просто круги на воде, колебания, возникшие в зависимости от условий и воспринимаемые в зависимости от наличия контакта.

3. Есть обусловленные, непостоянные/изменчивые, страдательные/неудовлетворительные явления, которые не являются кем-то, не составляют кого-то и никому не принадлежат; есть причина для их возникновения - жажда и привязанность, обусловленные невежеством, говоря по простому, привязанность к суккха-ведане (кайфу) и жажда продолжения этого; возможно прекращение невежества и жажды, которое приводит к прекращению страданий, т.е. к невозникновению в будущем этих обусловленных, непостоянных и страдательных явлений; и Будда показал Путь, как это осуществить.

4. Что касается кайфа, то по причине привязанности к нему, не удается принять то, о чем говорил Будда. Когда говорится о том, что ниббана приятна, речь не идет о приятном чувстве, любое приятное чувство прекращается уже в четвертой джахне. Речь идет об отсутствии любой формы неудовлетворительности, т.е. об отсутствии потенциала для появления дуккхи. Ничего не воспринимается и не ощущается, но и дуккхи никакой нет, поэтому говорят, что ниббана приятна. "Приятна" в кавычках, т.к. нет никакой веданы.

P.S. По поводу противопоставления "опытно и медитативно" и изучения/понимания Дхаммы, то Будда дал Восьмеричный Путь, который начинается с установления правильных воззрений и отбрасывания неправильных. Это очень рационально, так как отсекает миллионы ветвящихся неправильных путей и направлений, куда можно смотреть "опытно и медитативно" всю жизнь или даже много жизней, и уйти в сторону или даже в противоположном направлении от пробуждения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528257СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 22:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, так дуккха, так как анатта, или же анатта, так как дуккха? Или всё вперемешку и мутно, как обычно в тхераваде?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528259СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 23:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tabatha
Гость


Откуда: Los Angeles


528260СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Контакт с мыслями это круто конечно. Мысли они видимо как формы и звуки в пространстве летают, а виджняна с ними сталкивается.

Ну, а как уже говорилось, Будда явлениям/феноменам учить не мог, так как этого понятия до 18 века не было, до открытия чувственно не-воспринимаемых частиц. Сейчас у всех идеальное/материальное это субъективные феномены/объективная невоспринимаемая материя. Но таких понятий, опять же, до 18 века не было в мире.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

528261СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, так дуккха, так как анатта, или же анатта, так как дуккха? Или всё вперемешку и мутно, как обычно в тхераваде?
Более стройного и ясного объяснения мира, чем в тхераваде, я не встречала. Конечно дуккха, потому как анатта (да еще и аничча в придачу). Если бы вместо анатты и аниччи в сансаре было нечто стабильное, доброе и вечное, с чем можно соединиться (воссоединиться), то о чем бы печалиться?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528262СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Iris Baldwin пишет:
отсутвие некого опыта в памяти - тоже опыт
Значит у вас каждый человек в мире кто терял сознание созерцал нирвану. А вы в курсе что в буддизме память не является достоверным источником познания?

это умозаключение по аналогии
Аналогия не является логическим аргументом. По ней не делаются умозаключения.

это сверхъестественное знание получаемое в джхане. там действуют сиддхи
и т.д. это прямое знание, сверхъестественное проникновение в реальные взаимосвязи
Понятно, магия пошла. Собственно, каждое обсуждение нирваны как "ничто" всегда упирается в такую магию.

вот такая у вас тупая логика, Германн.
а то что вы Герман у меня уже нет сомнения
Ад хоминем.

Вообщем, дальше естественно обсуждать смысла нет, когда на любой вопрос отвечают "это магия" а логика у вас тупая и вообще вы редиска.

Удачи.

конечно смысла обсуждать нет, ведь вы резко слились, когда я вам указал на вашу логияескую несуразность.

смотрите, вы только заключение прокоментировали про "тупость логики", но из чего делается это заключение?
вот напомню

" иными словами, если изучить и исследовать, что огонь - пламя горит в зависимости от веток, то прекратив подкидывать ветки я буду уверен, что через час два огонь погаснет.
и точно так же я могу заключить, что не подкидывая в тело пищу, я умру.
мне не обязательно действительно умереть, чтобы "опытно" узнать это.
мне достаточно всего лишь хорошенько изучить тело и зависимость тело от пищи воды и воздуха.
а по вашей логике, чтобы узнать, что тело зависит от пищи и умирает с прекращением пищи не достаточно знать взаимосвязь пищи и тела и не достаточно видеть как другие умирают от прекращения поступления пищи. нужно непременно умереть самому.
но так как мертвый не знает, как там в состоянии умертвенности, то следовательно умереть невозможно и узнать об этом тоже невозможно
вот такая у вас тупая логика, Германн.
а то что вы Герман у меня уже нет сомнения."

тут ясно показано, что исповедуя вашу логическую цепочку  "эмпирического экстримизма" можно прийти к выводу об отрицанию смерти только лишь по тому, что "я не умер" , "я не испытал" и "оттуда никто не возвращался".

но все прекрасно знают о смерти, в том числе от прекращения пищи:
1. наблюдая взаимосвязь тела и пищи, зависимость тела от пищи
2. наблюдая смерть других существ без поступления пищи

тот же пример работает и с огнем: огонь зависит от дров. он и раньше зависел от дров.

следовательно я точно знаю, что прекратив подкидывать дрова огонь прекратится через час два. мне не обязательно видеть прекращение огня тут же, чтобы знать, чтл огонь прекратиться, а не будет чудесным образом гореть дальше.

Смотрите, я уже второй раз по кругу поясняю.
я помню похожие аргументы предоставлял много раз и рарьше.
это ваш стиль, Германн, который я наываю тупостью. ведь вы не ухватыааете аргументы, не усваиваете. это тупость ума. излишняя концентрация на себе и своих идеях не позволяет воспринимать какой-то посторонний материал.


у Будды была вполне прагматичная цель - нацти причину дуккха и прекратить эту дуккха.

он выявил что все совокупности - дуккха. он удалил причину - жажду. это и есть ниббана, а не некий опыт.
поиск "опыта" чувственного - это жажда чувственых переживаний.


а опыт ниббаны  - это не опыт?
расскажите, а что значит асанкахата или несконструированная реальность - это просто ощущение затухания распада дхарм?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528263СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana, так дуккха, так как анатта, или же анатта, так как дуккха? Или всё вперемешку и мутно, как обычно в тхераваде?
Более стройного и ясного объяснения мира, чем в тхераваде, я не встречала. Конечно дуккха, потому как анатта

То есть, не "не моё, так как страдание"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 172 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.268) u0.017 s0.002, 18 0.074 [264/0]