Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

528300СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 01:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Wu, в конкретной цитате, которую я привел, говорится, что невозможно никакое сознание, возникающее, возрастающее и т.д. независимо от других кхандх.

Еще на эту чашечку гирька:

«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними». МН 43
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528301СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 01:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну умер и умер. Если в момент смерти нет опоры на Ниббану, то и обсуждать тут нечего. Помер, и всё.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

528303СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 01:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну умер и умер. Если в момент смерти нет опоры на Ниббану, то и обсуждать тут нечего. Помер, и всё.



3AzFa8uXioQ.jpg
 Описание:
 Размер файла:  246.79 KB
 Просмотрено:  573 раз(а)

3AzFa8uXioQ.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

528305СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 01:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528306СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 01:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
Antaradhana пишет:
Android пишет:
rest это также состояние, пребывание

Rest - это покой.

Pali-English dictionary
Pada in Pali glossary... « previous · [P] · next »

pada : (nt.) foot; foot-step; a word; position; place; reason; cause; a line of stanza; the final rest. || pāda (m.; nt.) the foot; leg; a base; one-fourth of any measure or of a stanza.


вам бы все подогнать под свою идеологию.  
не может  одно слово значить и окончательные и покой  Very Happy  - там просто ПАДА.

а еще rest это

Definition of rest

(Entry 1 of 4)
1 : repose, sleep specifically : a bodily state characterized by minimal functional and metabolic activities
2a : freedom from activity or labor
b : a state of motionlessness or inactivity
c : the repose of death
3 : a place for resting or lodging
4 : peace of mind or spirit
5a(1) : a rhythmic silence in music
(2) : a character representing such a silence
b : a brief pause in reading
6 : something used for support

Это идиома: наступил вечный покой, упокоился, как у нас есть идиома "уснул вечным сном". Т.е. что не будет никакого продолжения.


а откуда вы знаете, что именно в этом стихе идиома. таниссаро хуже вас пали знает? мне без таниссаро видно что падам - это просто состояние.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528308СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 01:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нужно регулярно читать/размышлять и вникать в сутты 12-ой и 22-ой самьютт, и медитировать (видеть опытные подтверждения, анализируя 6 аятан и 5 кхандх), чтобы ясно понять, что возникшее зависимо не может быть вечным/постоянным.

так речь не идет о возникшем - шести сознаниях, то есть.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

528310СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 01:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.

Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.

P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые больше не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 12 Фев 20, 16:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jennie
Гость





528312СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 01:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Антарадхана, кстати, так и не ответил на этот аргумент об уме не входящем в кхандхи:

Casey пишет:
Antaradhana пишет:
Casey пишет:

Действительно, не нужно.

...

Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.

...

Воспринимаете эти слова о непривязанности, буквально как некое я Татхагаты, отсоединенное от сознания? Shocked
Вы не знаете как я воспринимаю эти слова, кроме как иначе чем вы.

Но могу вам сказать так:

Если мне говорят что А избавлен от B и пребывает с C - то я точно знаю что B != C.
Если мне говорят что B входит в D = {...,...,...,...,B} - то, так как я знаю что B != C, я точно знаю что C не входит в D.

"!=" - "не равно".

Татхагата избавлен от сознания, но пребывает с умом, следовательно сознание это не ум.
Сознание входит в кхандхи, а так как сознание это не ум, следовательно ум в кхандхи не входит.


Ответы на этот пост: Jennie
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

528316СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 02:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
в чем проблема?
В том что конструируемые умом представления не приближают тебя к таковости. Это не путь прямого познания.
„Не спеши объяснять другим то, что сам только лишь понял: ты понял далеко не все. К.Прутков-инженер. «Советы начинающему гению»“

Цитата:
если вы о созерцании дхаммы-ниббаны, то надо понимать что за сознание участвует в этом процессе.
Как хорошо что всё это описано в книгах, это даёт такое приятное чувство что ты понимаешь. Хорошо, что можно обсуждать те вещи коих и тени не видал, даже краешком глаза.

Цитата:
затем, в зависимости от задуманой длительноти переживания ниббаны
Даже когда многомудрый пандит сможет наконец различить такие понятия как "ниродха самапатти" и "ниббана", он всё равно не сможет узнать что такое первое и что такое второе. Не покинуть ему умственную сферу представления. Грустна наша участь быть в плену одних лишь концепций да мыслей. И где опыт? Где реальность? Где живое?

Цитата:
умозаключение как средство познания стоит на равне с эмпирическим познанием.
и не важно, что там нет переживания прекращенности - этого и не нужно.
Религия для мудрствующих? Надо лишь всё хорошенько понять! Вот поймём и спасёмся.

Цитата:
излишняя концентрация на себе и своих идеях не позволяет воспринимать какой-то посторонний материал.
Как хорошо сказано! Вот это бы тебе повторять как мантру и повесить перед монитором как основная тема памятования при входе на просторы сети  Wink

Цитата:
ведь вы не ухватыааете аргументы, не усваиваете. это тупость ума.
Очень опрометчиво считать других глупее себя. Зачастую всё наоборот. Но моменты ясного видения своего ума в зеркале - редки, а самомнение плотно глаза застилает.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Helios, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528319СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 02:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.

Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.

P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?

лучше понять пустоту феноменов и перестать примитивно думать в терминах мучительные, страдательные.
все остальное не имеет значение. но у вас это пока не получится.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

528320СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 02:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.

Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.

P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?

лучше понять пустоту феноменов и перестать примитивно думать в терминах мучительные, страдательные.
все остальное не имеет значение. но у вас это пока не получится.  Very Happy

Только Арахант воспринимает феномены безлично, но при этом он видит их непостоянство и неудовлетворительность. Т.е. все не совсем так, как вы себе представляете, именно безличное восприятие феноменов, лишает доманасы, связанной с их присвоением, не раньше. И конечно, достижение плода Араханта - это хорошо.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 12 Фев 20, 02:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

528322СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 02:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
Antaradhana пишет:
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.

Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.

P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?

лучше понять пустоту феноменов и перестать примитивно думать в терминах мучительные, страдательные.
все остальное не имеет значение. но у вас это пока не получится.  Very Happy

Только Арахант воспринимает феномены безлично, но при этом он видит их непостоянство и неудовлетворительность.
И конечно, достижение плода Араханта - это хорошо.

кто вам мешает интеллектуально хотя бы воспринимать их безлично? или у вас отговорка - стану арахатом, то буду воспринимать, а пока придется пострадать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528324СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 02:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Helios пишет:
в чем проблема?
В том что конструируемые умом представления не приближают тебя к таковости. Это не путь прямого познания.
„Не спеши объяснять другим то, что сам только лишь понял: ты понял далеко не все. К.Прутков-инженер. «Советы начинающему гению»“

Цитата:
если вы о созерцании дхаммы-ниббаны, то надо понимать что за сознание участвует в этом процессе.
Как хорошо что всё это описано в книгах, это даёт такое приятное чувство что ты понимаешь. Хорошо, что можно обсуждать те вещи коих и тени не видал, даже краешком глаза.

Цитата:
затем, в зависимости от задуманой длительноти переживания ниббаны
Даже когда многомудрый пандит сможет наконец различить такие понятия как "ниродха самапатти" и "ниббана", он всё равно не сможет узнать что такое первое и что такое второе. Не покинуть ему умственную сферу представления. Грустна наша участь быть в плену одних лишь концепций да мыслей. И где опыт? Где реальность? Где живое?

Цитата:
умозаключение как средство познания стоит на равне с эмпирическим познанием.
и не важно, что там нет переживания прекращенности - этого и не нужно.
Религия для мудрствующих? Надо лишь всё хорошенько понять! Вот поймём и спасёмся.

Цитата:
излишняя концентрация на себе и своих идеях не позволяет воспринимать какой-то посторонний материал.
Как хорошо сказано! Вот это бы тебе повторять как мантру и повесить перед монитором как основная тема памятования при входе на просторы сети  Wink

Цитата:
ведь вы не ухватыааете аргументы, не усваиваете. это тупость ума.
Очень опрометчиво считать других глупее себя. Зачастую всё наоборот. Но моменты ясного видения своего ума в зеркале - редки, а самомнение плотно глаза застилает.

Опять ты здесь, со своим тапком, Тилопа (или Наропа, кек)

а между прочим эти разговоры мне помогли.
оказалось не все так просто и ладно в датском королевстве. есть много сложностей. многим не понятны, казалось бы понятные вещи. может не так уж они понятны (очевидны, ясны)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

528325СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 02:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.
 Very Happy
одного из популярных ныне, во времена упадка Дхармы, течений в тхераваде)))
чем проще тем лучше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528326СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев 20, 02:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:
Android пишет:
Antaradhana пишет:
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.

Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.

P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?

лучше понять пустоту феноменов и перестать примитивно думать в терминах мучительные, страдательные.
все остальное не имеет значение. но у вас это пока не получится.  Very Happy

Только Арахант воспринимает феномены безлично, но при этом он видит их непостоянство и неудовлетворительность.
И конечно, достижение плода Араханта - это хорошо.

кто вам мешает интеллектуально хотя бы воспринимать их безлично? или у вас отговорка - стану арахатом, то буду воспринимать, а пока придется пострадать.
дуккху надо воспринимать, чтобы эту безличность уловить.

ум отворачивается от самскар, как перо от огня.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 175 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.102) u0.020 s0.003, 21 0.074 [301/0]