Wu, в конкретной цитате, которую я привел, говорится, что невозможно никакое сознание, возникающее, возрастающее и т.д. независимо от других кхандх.
Еще на эту чашечку гирька:
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними». МН 43
Pali-English dictionary
Pada in Pali glossary... « previous · [P] · next »
pada : (nt.) foot; foot-step; a word; position; place; reason; cause; a line of stanza; the final rest. || pāda (m.; nt.) the foot; leg; a base; one-fourth of any measure or of a stanza.
вам бы все подогнать под свою идеологию.
не может одно слово значить и окончательные и покой - там просто ПАДА.
а еще rest это
Definition of rest
(Entry 1 of 4)
1 : repose, sleep specifically : a bodily state characterized by minimal functional and metabolic activities
2a : freedom from activity or labor
b : a state of motionlessness or inactivity
c : the repose of death
3 : a place for resting or lodging
4 : peace of mind or spirit
5a(1) : a rhythmic silence in music
(2) : a character representing such a silence
b : a brief pause in reading
6 : something used for support
Это идиома: наступил вечный покой, упокоился, как у нас есть идиома "уснул вечным сном". Т.е. что не будет никакого продолжения.
а откуда вы знаете, что именно в этом стихе идиома. таниссаро хуже вас пали знает? мне без таниссаро видно что падам - это просто состояние. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Нужно регулярно читать/размышлять и вникать в сутты 12-ой и 22-ой самьютт, и медитировать (видеть опытные подтверждения, анализируя 6 аятан и 5 кхандх), чтобы ясно понять, что возникшее зависимо не может быть вечным/постоянным.
так речь не идет о возникшем - шести сознаниях, то есть. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.
Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.
P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые больше не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 12 Фев 20, 16:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android, КИ
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.
...
Воспринимаете эти слова о непривязанности, буквально как некое я Татхагаты, отсоединенное от сознания?
Вы не знаете как я воспринимаю эти слова, кроме как иначе чем вы.
Но могу вам сказать так:
Если мне говорят что А избавлен от B и пребывает с C - то я точно знаю что B != C.
Если мне говорят что B входит в D = {...,...,...,...,B} - то, так как я знаю что B != C, я точно знаю что C не входит в D.
"!=" - "не равно".
Татхагата избавлен от сознания, но пребывает с умом, следовательно сознание это не ум.
Сознание входит в кхандхи, а так как сознание это не ум, следовательно ум в кхандхи не входит.
В том что конструируемые умом представления не приближают тебя к таковости. Это не путь прямого познания.
„Не спеши объяснять другим то, что сам только лишь понял: ты понял далеко не все. К.Прутков-инженер. «Советы начинающему гению»“
Цитата:
если вы о созерцании дхаммы-ниббаны, то надо понимать что за сознание участвует в этом процессе.
Как хорошо что всё это описано в книгах, это даёт такое приятное чувство что ты понимаешь. Хорошо, что можно обсуждать те вещи коих и тени не видал, даже краешком глаза.
Цитата:
затем, в зависимости от задуманой длительноти переживания ниббаны
Даже когда многомудрый пандит сможет наконец различить такие понятия как "ниродха самапатти" и "ниббана", он всё равно не сможет узнать что такое первое и что такое второе. Не покинуть ему умственную сферу представления. Грустна наша участь быть в плену одних лишь концепций да мыслей. И где опыт? Где реальность? Где живое?
Цитата:
умозаключение как средство познания стоит на равне с эмпирическим познанием.
и не важно, что там нет переживания прекращенности - этого и не нужно.
Религия для мудрствующих? Надо лишь всё хорошенько понять! Вот поймём и спасёмся.
Цитата:
излишняя концентрация на себе и своих идеях не позволяет воспринимать какой-то посторонний материал.
Как хорошо сказано! Вот это бы тебе повторять как мантру и повесить перед монитором как основная тема памятования при входе на просторы сети
Цитата:
ведь вы не ухватыааете аргументы, не усваиваете. это тупость ума.
Очень опрометчиво считать других глупее себя. Зачастую всё наоборот. Но моменты ясного видения своего ума в зеркале - редки, а самомнение плотно глаза застилает. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.
Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.
P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?
лучше понять пустоту феноменов и перестать примитивно думать в терминах мучительные, страдательные.
все остальное не имеет значение. но у вас это пока не получится. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.
Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.
P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?
лучше понять пустоту феноменов и перестать примитивно думать в терминах мучительные, страдательные.
все остальное не имеет значение. но у вас это пока не получится.
Только Арахант воспринимает феномены безлично, но при этом он видит их непостоянство и неудовлетворительность. Т.е. все не совсем так, как вы себе представляете, именно безличное восприятие феноменов, лишает доманасы, связанной с их присвоением, не раньше. И конечно, достижение плода Араханта - это хорошо.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 12 Фев 20, 02:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.
Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.
P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?
лучше понять пустоту феноменов и перестать примитивно думать в терминах мучительные, страдательные.
все остальное не имеет значение. но у вас это пока не получится.
Только Арахант воспринимает феномены безлично, но при этом он видит их непостоянство и неудовлетворительность.
И конечно, достижение плода Араханта - это хорошо.
кто вам мешает интеллектуально хотя бы воспринимать их безлично? или у вас отговорка - стану арахатом, то буду воспринимать, а пока придется пострадать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В том что конструируемые умом представления не приближают тебя к таковости. Это не путь прямого познания.
„Не спеши объяснять другим то, что сам только лишь понял: ты понял далеко не все. К.Прутков-инженер. «Советы начинающему гению»“
Цитата:
если вы о созерцании дхаммы-ниббаны, то надо понимать что за сознание участвует в этом процессе.
Как хорошо что всё это описано в книгах, это даёт такое приятное чувство что ты понимаешь. Хорошо, что можно обсуждать те вещи коих и тени не видал, даже краешком глаза.
Цитата:
затем, в зависимости от задуманой длительноти переживания ниббаны
Даже когда многомудрый пандит сможет наконец различить такие понятия как "ниродха самапатти" и "ниббана", он всё равно не сможет узнать что такое первое и что такое второе. Не покинуть ему умственную сферу представления. Грустна наша участь быть в плену одних лишь концепций да мыслей. И где опыт? Где реальность? Где живое?
Цитата:
умозаключение как средство познания стоит на равне с эмпирическим познанием.
и не важно, что там нет переживания прекращенности - этого и не нужно.
Религия для мудрствующих? Надо лишь всё хорошенько понять! Вот поймём и спасёмся.
Цитата:
излишняя концентрация на себе и своих идеях не позволяет воспринимать какой-то посторонний материал.
Как хорошо сказано! Вот это бы тебе повторять как мантру и повесить перед монитором как основная тема памятования при входе на просторы сети
Цитата:
ведь вы не ухватыааете аргументы, не усваиваете. это тупость ума.
Очень опрометчиво считать других глупее себя. Зачастую всё наоборот. Но моменты ясного видения своего ума в зеркале - редки, а самомнение плотно глаза застилает.
Опять ты здесь, со своим тапком, Тилопа (или Наропа, кек)
а между прочим эти разговоры мне помогли.
оказалось не все так просто и ладно в датском королевстве. есть много сложностей. многим не понятны, казалось бы понятные вещи. может не так уж они понятны (очевидны, ясны)
Именно. Первое слово поменять на "пробудился" - и готова высшая цель тхеравады.
Обусловленные, страдательные кхандхи, с прекращением жажды больше не возникают. Прямое знание этого, в дополнение к пониманию тяжкого груза бесчисленных мучительных рождений, который сброшен - не может не радовать.
P.S. Вопрос на полях, что лучше: немножко телесных страданий, знание об освобождении и окончательное прекращение совокупностей, которые не воспринимаются собой/своими, или неисчислимое число рождений, телесных/ментальных страданий и смертей?
лучше понять пустоту феноменов и перестать примитивно думать в терминах мучительные, страдательные.
все остальное не имеет значение. но у вас это пока не получится.
Только Арахант воспринимает феномены безлично, но при этом он видит их непостоянство и неудовлетворительность.
И конечно, достижение плода Араханта - это хорошо.
кто вам мешает интеллектуально хотя бы воспринимать их безлично? или у вас отговорка - стану арахатом, то буду воспринимать, а пока придется пострадать.
дуккху надо воспринимать, чтобы эту безличность уловить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы