Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527739СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 17:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.

а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?

Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения,  а не "останавливаются".
Было ли когдато такое, чтобы не было читта, или четасика, или рупа ?

Тоесть например был ли такой момент или возможно ли такое, когда например из условий лишь рупа возникает читта ?
без наличия в предшествующем и условия читта

Интересно, зачем вы меня-то об этом спрашиваете, когда я и говорю, что без необходимых условий обусловленные дхаммы не возникают, что и происходит в случае смерти арахата.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

527756СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 19:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.

а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?

Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения,  а не "останавливаются".

и как там у тайских абхидхармистов -  ниббана - это полное не_бытие или некая невыразимая реальность - ни словом сказать, ни пером описать?

Вы определитесь о чем спрашиваете: об Абхидхамме, где анализируются первичные реальности и отношения между ними или о чьем-то не_бытие.

спрашиваю касательно злободневной на форуме темы про нирвану. что по мнению тамошних абхидхармистов есть нирвана. раз она первичная реальность, то как они ее анализируют. это дырка от бублика? это дырка от бублика, в котором потенциально заложен архетип бублика? Very Happy
вот любите вы ускользнуть от вопроса, прикрывшись умными словами.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

527759СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 19:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.

а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?

Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения,  а не "останавливаются".
Было ли когдато такое, чтобы не было читта, или четасика, или рупа ?

Тоесть например был ли такой момент или возможно ли такое, когда например из условий лишь рупа возникает читта ?
без наличия в предшествующем и условия читта

Интересно, зачем вы меня-то об этом спрашиваете, когда я и говорю, что без необходимых условий обусловленные дхаммы не возникают, что и происходит в случае смерти арахата.
А Вы ответьте. Не уходите от вопроса.
Знаете ведь ответ, знаете то - что подразумевается как и так понятное тем кому излагалась патичча самуппада. И что ускользает от тех кто считает что всё лишь от некоего самосущего неведения возникает.

А там возможно и ясно будет, что хоть и следующее виньняна в момент смерти араханта и не возникает(в силу отсутствия необходимых на то части обязательных условий), то это  не значит что вообще всё исчезает.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527761СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 19:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

К тому же, тут вы подставляетесь под вопрос: а что же тогда неведение и жажда, разве это не сознание? Если вы скажете (на манер человека, знакомого с идеями психоанализа), что это - Бессознательное, то всё равно вам никуда не деться от сознания, так как в бессознательное - это по определению тоже содержания сознания, но не осознаваемое. Такая вот заковыка, да...
Скажите пожалуйста, а когда по причине благоприятных условий появляется плесень, то это бессознательное так проявляется или что?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527762СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 19:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Не обязательно нужен Отец Небесный. Сарвастивада объясняет, что "всё было, есть и будет", на полностью буддийской основе.
Ну то есть выхода нет. А Путь тогда зачем? Ведь то, что имеет вечную природу, угаснуть не может.

Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

527763СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 19:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Не обязательно нужен Отец Небесный. Сарвастивада объясняет, что "всё было, есть и будет", на полностью буддийской основе.
Ну то есть выхода нет. А Путь тогда зачем? Ведь то, что имеет вечную природу, угаснуть не может.
Логично.
А вот всё ли возникает именно по причине неведения ?
И, гасит ли Путь - вообще всё ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527766СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.

а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?

Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения,  а не "останавливаются".

и как там у тайских абхидхармистов -  ниббана - это полное не_бытие или некая невыразимая реальность - ни словом сказать, ни пером описать?

Вы определитесь о чем спрашиваете: об Абхидхамме, где анализируются первичные реальности и отношения между ними или о чьем-то не_бытие.

спрашиваю касательно злободневной на форуме темы про нирвану. что по мнению тамошних абхидхармистов есть нирвана. раз она первичная реальность, то как они ее анализируют. это дырка от бублика? это дырка от бублика, в котором потенциально заложен архетип бублика? Very Happy
вот любите вы ускользнуть от вопроса, прикрывшись умными словами.

Ниббана - необусловленная дхамма, остальные - обусловленные. Остальные подробности есть в той же Сангахе.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527768СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 19:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.

а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?

Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения,  а не "останавливаются".
Было ли когдато такое, чтобы не было читта, или четасика, или рупа ?

Тоесть например был ли такой момент или возможно ли такое, когда например из условий лишь рупа возникает читта ?
без наличия в предшествующем и условия читта

Интересно, зачем вы меня-то об этом спрашиваете, когда я и говорю, что без необходимых условий обусловленные дхаммы не возникают, что и происходит в случае смерти арахата.
А Вы ответьте. Не уходите от вопроса.
Знаете ведь ответ, знаете то - что подразумевается как и так понятное тем кому излагалась патичча самуппада. И что ускользает от тех кто считает что всё лишь от некоего самосущего неведения возникает.

А там возможно и ясно будет, что хоть и следующее виньняна в момент смерти араханта и не возникает(в силу отсутствия необходимых на то части обязательных условий), то это  не значит что вообще всё исчезает.

Что ответить-то? Вы как-то бессвязно самовыражовываетесь ) Неведение - ключевой умственный фактор в ПС и оно не самосущее, совозникает с винняна.
В случае араханта, если мы о нем говорим, остаток в виде пяти кхандх более не возникает, что там еще может быть, только домысливание.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

527769СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 19:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Что ответить-то? Вы как-то бессвязно самовыражовываетесь ) Неведение - ключевой умственный фактор в ПС и оно не самосущее, совозникает с винняна.
В случае араханта, если мы о нем говорим, остаток в виде пяти кхандх более не возникает, что там еще может быть, только домысливание.
Ответьте прямо:

Нужен ли предыдущий момент читта, для возникновения последующего ?
(как обязательное необходимое условие)


Дхаммавадин пишет:


Ниббана - необусловленная дхамма, остальные - обусловленные. Остальные подробности есть в той же Сангахе.
Ниббана - сознаётся, тобишь есть ли сознание ниббаны ?
(ниббана - чиста радостна спокойна ?)

Ниббана - прекращается ?

Сознание ниббаны - прекращается ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Сб 08 Фев 20, 19:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527773СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 19:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:


Ниббана - необусловленная дхамма, остальные - обусловленные. Остальные подробности есть в той же Сангахе.
Ниббана - сознаётся, тобишь есть ли сознание ниббаны ?
(ниббана - чиста радостна спокойна ?)

Ниббана - прекращается ?

Сознание ниббаны - прекращается ?


Ниббана может обуславливать читты, такие читты называются локуттара.
Ниббана необусловленная дхамма, соответственно она и не исчезает.
Любые читты обусловленно возникают и исчезают.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

527774СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 19:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Ниббана может обуславливать читты, такие читты называются локуттара.
Ниббана необусловленная дхамма, соответственно она и не исчезает.
Любые читты обусловленно возникают и исчезают.
В момент смерти араханта возникает сознание нибанны ?
_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527775СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:

Ниббана может обуславливать читты, такие читты называются локуттара.
Ниббана необусловленная дхамма, соответственно она и не исчезает.
Любые читты обусловленно возникают и исчезают.
В момент смерти араханта возникает сознание нибанны ?

Нет. Я в этой теме уже цитировал из Паттханы объекты джаван чути-виттхи и чути-читты.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

527780СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 20:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:

Ниббана может обуславливать читты, такие читты называются локуттара.
Ниббана необусловленная дхамма, соответственно она и не исчезает.
Любые читты обусловленно возникают и исчезают.
В момент смерти араханта возникает сознание нибанны ?

Нет. Я в этой теме уже цитировал из Паттханы объекты джаван чути-виттхи и чути-читты.
Значит по Вашему арахант не переживает в момент смерти ниббану.

(Будда то в момент смерти из четвёртой джханы входит в переживание ниббаны, а арахант почемуто по Вашему - нет)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527786СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 20:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:


(Будда то в момент смерти из четвёртой джханы входит в переживание ниббаны, а арахант почемуто по Вашему - нет)
В ДН 16 сказано: "достиг окончательной ниббаны". Про "переживание" там нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527787СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 20:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:

Ниббана может обуславливать читты, такие читты называются локуттара.
Ниббана необусловленная дхамма, соответственно она и не исчезает.
Любые читты обусловленно возникают и исчезают.
В момент смерти араханта возникает сознание нибанны ?

Нет. Я в этой теме уже цитировал из Паттханы объекты джаван чути-виттхи и чути-читты.
Значит по Вашему арахант не переживает в момент смерти ниббану.

(Будда то в момент смерти из четвёртой джханы входит в переживание ниббаны, а арахант почемуто по Вашему - нет)

Вот ниббана на уровне существ:

Он познал: "Рождение уничтожено, высшая жизнь достигнута, более нет ничего, что должно быть свершенным, и за этой жизнью ничего более не остается".


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 168 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (0.186) u0.019 s0.002, 18 0.087 [270/0]