Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?
Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения, а не "останавливаются".
Было ли когдато такое, чтобы не было читта, или четасика, или рупа ?
Тоесть например был ли такой момент или возможно ли такое, когда например из условий лишь рупа возникает читта ?
без наличия в предшествующем и условия читта
Интересно, зачем вы меня-то об этом спрашиваете, когда я и говорю, что без необходимых условий обусловленные дхаммы не возникают, что и происходит в случае смерти арахата.
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?
Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения, а не "останавливаются".
и как там у тайских абхидхармистов - ниббана - это полное не_бытие или некая невыразимая реальность - ни словом сказать, ни пером описать?
Вы определитесь о чем спрашиваете: об Абхидхамме, где анализируются первичные реальности и отношения между ними или о чьем-то не_бытие.
спрашиваю касательно злободневной на форуме темы про нирвану. что по мнению тамошних абхидхармистов есть нирвана. раз она первичная реальность, то как они ее анализируют. это дырка от бублика? это дырка от бублика, в котором потенциально заложен архетип бублика?
вот любите вы ускользнуть от вопроса, прикрывшись умными словами. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?
Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения, а не "останавливаются".
Было ли когдато такое, чтобы не было читта, или четасика, или рупа ?
Тоесть например был ли такой момент или возможно ли такое, когда например из условий лишь рупа возникает читта ?
без наличия в предшествующем и условия читта
Интересно, зачем вы меня-то об этом спрашиваете, когда я и говорю, что без необходимых условий обусловленные дхаммы не возникают, что и происходит в случае смерти арахата.
А Вы ответьте. Не уходите от вопроса.
Знаете ведь ответ, знаете то - что подразумевается как и так понятное тем кому излагалась патичча самуппада. И что ускользает от тех кто считает что всё лишь от некоего самосущего неведения возникает.
А там возможно и ясно будет, что хоть и следующее виньняна в момент смерти араханта и не возникает(в силу отсутствия необходимых на то части обязательных условий), то это не значит что вообще всё исчезает. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
К тому же, тут вы подставляетесь под вопрос: а что же тогда неведение и жажда, разве это не сознание? Если вы скажете (на манер человека, знакомого с идеями психоанализа), что это - Бессознательное, то всё равно вам никуда не деться от сознания, так как в бессознательное - это по определению тоже содержания сознания, но не осознаваемое. Такая вот заковыка, да...
Скажите пожалуйста, а когда по причине благоприятных условий появляется плесень, то это бессознательное так проявляется или что?
Не обязательно нужен Отец Небесный. Сарвастивада объясняет, что "всё было, есть и будет", на полностью буддийской основе.
Ну то есть выхода нет. А Путь тогда зачем? Ведь то, что имеет вечную природу, угаснуть не может.
Логично.
А вот всё ли возникает именно по причине неведения ?
И, гасит ли Путь - вообще всё ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?
Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения, а не "останавливаются".
и как там у тайских абхидхармистов - ниббана - это полное не_бытие или некая невыразимая реальность - ни словом сказать, ни пером описать?
Вы определитесь о чем спрашиваете: об Абхидхамме, где анализируются первичные реальности и отношения между ними или о чьем-то не_бытие.
спрашиваю касательно злободневной на форуме темы про нирвану. что по мнению тамошних абхидхармистов есть нирвана. раз она первичная реальность, то как они ее анализируют. это дырка от бублика? это дырка от бублика, в котором потенциально заложен архетип бублика?
вот любите вы ускользнуть от вопроса, прикрывшись умными словами.
Ниббана - необусловленная дхамма, остальные - обусловленные. Остальные подробности есть в той же Сангахе.
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?
Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения, а не "останавливаются".
Было ли когдато такое, чтобы не было читта, или четасика, или рупа ?
Тоесть например был ли такой момент или возможно ли такое, когда например из условий лишь рупа возникает читта ?
без наличия в предшествующем и условия читта
Интересно, зачем вы меня-то об этом спрашиваете, когда я и говорю, что без необходимых условий обусловленные дхаммы не возникают, что и происходит в случае смерти арахата.
А Вы ответьте. Не уходите от вопроса.
Знаете ведь ответ, знаете то - что подразумевается как и так понятное тем кому излагалась патичча самуппада. И что ускользает от тех кто считает что всё лишь от некоего самосущего неведения возникает.
А там возможно и ясно будет, что хоть и следующее виньняна в момент смерти араханта и не возникает(в силу отсутствия необходимых на то части обязательных условий), то это не значит что вообще всё исчезает.
Что ответить-то? Вы как-то бессвязно самовыражовываетесь ) Неведение - ключевой умственный фактор в ПС и оно не самосущее, совозникает с винняна.
В случае араханта, если мы о нем говорим, остаток в виде пяти кхандх более не возникает, что там еще может быть, только домысливание.
Что ответить-то? Вы как-то бессвязно самовыражовываетесь ) Неведение - ключевой умственный фактор в ПС и оно не самосущее, совозникает с винняна.
В случае араханта, если мы о нем говорим, остаток в виде пяти кхандх более не возникает, что там еще может быть, только домысливание.
Ответьте прямо:
Нужен ли предыдущий момент читта, для возникновения последующего ?
(как обязательное необходимое условие)
Ниббана - необусловленная дхамма, остальные - обусловленные. Остальные подробности есть в той же Сангахе.
Ниббана - сознаётся, тобишь есть ли сознание ниббаны ?
(ниббана - чиста радостна спокойна ?)
Ниббана - прекращается ?
Сознание ниббаны - прекращается ?
Ниббана может обуславливать читты, такие читты называются локуттара.
Ниббана необусловленная дхамма, соответственно она и не исчезает.
Любые читты обусловленно возникают и исчезают.
Ниббана может обуславливать читты, такие читты называются локуттара.
Ниббана необусловленная дхамма, соответственно она и не исчезает.
Любые читты обусловленно возникают и исчезают.
В момент смерти араханта возникает сознание нибанны ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ниббана может обуславливать читты, такие читты называются локуттара.
Ниббана необусловленная дхамма, соответственно она и не исчезает.
Любые читты обусловленно возникают и исчезают.
В момент смерти араханта возникает сознание нибанны ?
Нет. Я в этой теме уже цитировал из Паттханы объекты джаван чути-виттхи и чути-читты.
Ниббана может обуславливать читты, такие читты называются локуттара.
Ниббана необусловленная дхамма, соответственно она и не исчезает.
Любые читты обусловленно возникают и исчезают.
В момент смерти араханта возникает сознание нибанны ?
Нет. Я в этой теме уже цитировал из Паттханы объекты джаван чути-виттхи и чути-читты.
Значит по Вашему арахант не переживает в момент смерти ниббану.
(Будда то в момент смерти из четвёртой джханы входит в переживание ниббаны, а арахант почемуто по Вашему - нет) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ниббана может обуславливать читты, такие читты называются локуттара.
Ниббана необусловленная дхамма, соответственно она и не исчезает.
Любые читты обусловленно возникают и исчезают.
В момент смерти араханта возникает сознание нибанны ?
Нет. Я в этой теме уже цитировал из Паттханы объекты джаван чути-виттхи и чути-читты.
Значит по Вашему арахант не переживает в момент смерти ниббану.
(Будда то в момент смерти из четвёртой джханы входит в переживание ниббаны, а арахант почемуто по Вашему - нет)
Вот ниббана на уровне существ:
Он познал: "Рождение уничтожено, высшая жизнь достигнута, более нет ничего, что должно быть свершенным, и за этой жизнью ничего более не остается".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы