Нагарджуна как то писал, что, типа, в отрыве от сансары, никаких асамскрит не может быть, т.е. локи - локи для существ, а для будд - буддакшетры. Весь вопрос только в когнитивном центре тяжести. Это прост на 101% согласуется со словами дост. Ананда Майтрейи, что нирвана превосходит 3 Мира. "Заслуги в Трех мирах непостоянны, но заслуги с умом, охватывающем Три Мира неистощимы". Это же объясняет вопрос, почему архаты продолжают брахмавихариться и прочие декламации. В ином случае это было бы глупо.
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?
Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения, а не "останавливаются".
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?
Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения, а не "останавливаются".
и как там у тайских абхидхармистов - ниббана - это полное не_бытие или некая невыразимая реальность - ни словом сказать, ни пером описать? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?
Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения, а не "останавливаются".
и как там у тайских абхидхармистов - ниббана - это полное не_бытие или некая невыразимая реальность - ни словом сказать, ни пером описать?
Вы определитесь о чем спрашиваете: об Абхидхамме, где анализируются первичные реальности и отношения между ними или о чьем-то не_бытие.
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
Всё, что имеем природу возникновения, имеет природу прекращения. Или вы верите в вечное сознание, которое всегда было, есть и будет?
Параматтхи даны для лучшего понимания того, что всё в сансаре является конструированным. Все многочисленные описания разъясняют, как именно устроен этот самый конструктор, из каких именно деталек. Вам интересно, из чего конкретно сделаны детальки? При самом близком рассмотрении из пустоты.
Забавно, что именно так "физично" объясняют концепцию буддийской пустоты последователи Оле Нидала.
Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания. _________________ нео-буддист
№527671Добавлено: Сб 08 Фев 20, 12:44 (6 лет тому назад)
Почему патиччасамуппада - это универсальная формула? (такая же универсальная, как Четыре благородные истины, и вполне можно сказать, что "всё - это 4БИ")
Формула зависимого возникновения описывает "всё, как оно есть", причём в двух векторах. В прямом, "нарастающем" (стандартном, хрестоматийном) порядке, заканчивающимся неизбывным страданием старости и смерти, джарамараной - это описание сансары, а в обратном, заканчивающимся разрушением авидьи - описание нирваны.
Точно так же можно "развернуть" и 4БИ: есть Благородный путь, ариямагга, ведущий к Освобождению (от страданий сансары) - потому, что есть Освобождение от причин страданий, Дукханиродха - потому, что есть Причина закрепощения в страдании, Дукхасамудае-танха - потому, что есть Страдание (бытия в сансаре), Дуккха, которая есть "эссенция" сансары. _________________ нео-буддист
Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания.
Вообще-то во взаимозависимом возникновении корнем всего служит неведение и жажда, сознание позже возникает.
Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания.
Сознание это очень твердая опора, если верить, что оно было, есть и будет (вечное, нерожденное, несотворенное, неизреченное. Отец, короче).
Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания.
Вообще-то во взаимозависимом возникновении корнем всего служит неведение и жажда, сознание позже возникает.
Верно. Перечитайте мой ответ выше, вторую его часть - про 4БИ.
К тому же, тут вы подставляетесь под вопрос: а что же тогда неведение и жажда, разве это не сознание? Если вы скажете (на манер человека, знакомого с идеями психоанализа), что это - Бессознательное, то всё равно вам никуда не деться от сознания, так как в бессознательное - это по определению тоже содержания сознания, но не осознаваемое. Такая вот заковыка, да... _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 08 Фев 20, 13:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания.
Сознание это очень твердая опора, если верить, что оно было, есть и будет (вечное, нерожденное, несотворенное, неизреченное. Отец, короче).
Не обязательно нужен Отец Небесный. Сарвастивада объясняет, что "всё было, есть и будет", на полностью буддийской основе. _________________ нео-буддист
Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания.
Вообще-то во взаимозависимом возникновении корнем всего служит неведение и жажда, сознание позже возникает.
А как может быть неведение, если нет сознания ?
Что невежествует, что заблуждается - земля, вода, огонь, воздух, кусок камня ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?
Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения, а не "останавливаются".
Было ли когдато такое, чтобы не было читта, или четасика, или рупа ?
Тоесть например был ли такой момент или возможно ли такое, когда например из условий лишь рупа возникает читта ?
без наличия в предшествующем и условия читта _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы