Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг 37-
Гость


Откуда: Barnaul


527614СообщениеДобавлено: Пт 07 Фев 20, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна как то писал, что, типа, в отрыве от сансары, никаких асамскрит не может быть, т.е. локи - локи для существ, а для будд - буддакшетры. Весь вопрос только в когнитивном центре тяжести. Это прост на 101% согласуется со словами дост. Ананда Майтрейи, что нирвана превосходит 3 Мира. "Заслуги в Трех мирах непостоянны, но заслуги с умом, охватывающем Три Мира неистощимы". Это же объясняет вопрос, почему архаты продолжают брахмавихариться и прочие декламации. В ином случае это было бы глупо.

Мне такая версия нравится, она рациональна.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

527617СообщениеДобавлено: Пт 07 Фев 20, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.

а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
the elder scrolls
Гость





527625СообщениеДобавлено: Пт 07 Фев 20, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ахтунг! Мохаяна и мараяна в треде.
Сажа.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527631СообщениеДобавлено: Пт 07 Фев 20, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.

а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?

Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения,  а не "останавливаются".


Ответы на этот пост: Android, В.Н.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

527647СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 02:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.

а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?

Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения,  а не "останавливаются".

и как там у тайских абхидхармистов -  ниббана - это полное не_бытие или некая невыразимая реальность - ни словом сказать, ни пером описать?

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527653СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 09:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.

а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?

Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения,  а не "останавливаются".

и как там у тайских абхидхармистов -  ниббана - это полное не_бытие или некая невыразимая реальность - ни словом сказать, ни пером описать?

Вы определитесь о чем спрашиваете: об Абхидхамме, где анализируются первичные реальности и отношения между ними или о чьем-то не_бытие.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

527668СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 12:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.

Всё, что имеем природу возникновения, имеет природу прекращения. Или вы верите в вечное сознание, которое всегда было, есть и будет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

527670СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 12:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Параматтхи даны для лучшего понимания того, что всё в сансаре является конструированным. Все многочисленные описания разъясняют, как именно устроен этот самый конструктор, из каких именно деталек. Вам интересно, из чего конкретно сделаны детальки? При самом близком рассмотрении из пустоты.
Забавно, что именно так "физично" объясняют концепцию буддийской пустоты последователи Оле Нидала.
Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

527671СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему патиччасамуппада - это универсальная формула? (такая же универсальная, как Четыре благородные истины, и вполне можно сказать, что "всё - это 4БИ")
Формула зависимого возникновения описывает "всё, как оно есть", причём в двух векторах. В прямом, "нарастающем" (стандартном, хрестоматийном) порядке, заканчивающимся неизбывным страданием старости и смерти, джарамараной - это описание сансары, а в обратном, заканчивающимся разрушением авидьи - описание нирваны.
Точно так же можно "развернуть" и 4БИ: есть Благородный путь, ариямагга, ведущий к Освобождению (от страданий сансары) - потому, что есть Освобождение от причин страданий, Дукханиродха - потому, что есть Причина закрепощения в страдании, Дукхасамудае-танха - потому, что есть Страдание (бытия в сансаре), Дуккха, которая есть "эссенция" сансары.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

527673СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания.
Вообще-то во взаимозависимом возникновении корнем всего служит неведение и жажда, сознание позже возникает.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

527675СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания.
Сознание это очень твердая опора, если верить, что оно было, есть и будет (вечное, нерожденное, несотворенное, неизреченное. Отец, короче).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

527676СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания.
Вообще-то во взаимозависимом возникновении корнем всего служит неведение и жажда, сознание позже возникает.
Верно. Перечитайте мой ответ выше, вторую его часть - про 4БИ.
К тому же, тут вы подставляетесь под вопрос: а что же тогда неведение и жажда, разве это не сознание? Если вы скажете (на манер человека, знакомого с идеями психоанализа), что это - Бессознательное, то всё равно вам никуда не деться от сознания, так как в бессознательное - это по определению тоже содержания сознания, но не осознаваемое. Такая вот заковыка, да...

_________________
нео-буддист


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 08 Фев 20, 13:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

527677СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания.
Сознание это очень твердая опора, если верить, что оно было, есть и будет (вечное, нерожденное, несотворенное, неизреченное. Отец, короче).
Не обязательно нужен Отец Небесный. Сарвастивада объясняет, что "всё было, есть и будет", на полностью буддийской основе.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

527713СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Конечно же, такой подход уводит тхеравадина в область очень зыбких концепций. Ведь Багават вполне ясно объяснил, что "всё - это патиччасамуппада"; то есть ответ на вопрос "из чего же всё состоит" дан в самых первых строках Дхаммапады: всё "состоит" из сознания.
Вообще-то во взаимозависимом возникновении корнем всего служит неведение и жажда, сознание позже возникает.
А как может быть неведение,  если нет сознания ?
Что невежествует, что заблуждается - земля, вода, огонь, воздух, кусок камня ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

527722СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 20, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.

а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?

Читта, четасики и рупа -- обусловленные дхаммы и не могут возникать без необходимых причин, поэтому в случае смерти араханта они не возникают, так как нет условий для их возникновения,  а не "останавливаются".
Было ли когдато такое, чтобы не было читта, или четасика, или рупа ?

Тоесть например был ли такой момент или возможно ли такое, когда например из условий лишь рупа возникает читта ?
без наличия в предшествующем и условия читта

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 167 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (1.014) u0.016 s0.002, 18 0.082 [271/0]