Дхаммавадин
Но в сутре не написано что-угодно, там же написано "я - видимые формы (параматтха)". Кто-то утверждает что он параматтхи. И это явно не обычные люди, так как они их не видят. Остаются только монахи и Будда.
Там написано - что заблуждающийся человек на самом деле пытается присвоить. Если бы он действительно видел обусловленные параматтхи, то не стал бы их присваивать.
№527507Добавлено: Чт 06 Фев 20, 20:25 (5 лет тому назад)
Дхаммавадин
Да, вы объяснили что или люди видят параматтха - "я видимая форма (параматтха)" (но вы говорите что не видят) или монахи и Будда имеют воззрение "я - видимая форма" (но это странно иметь для них такие воззрения).
Когда вы пишете, вы осознаёте направление ваших мыслей и их содержание? Зачем рассуждать о чём-то гипотетическом и малопонятном, когда прямо сейчас у вас есть всё, что нужно для четвёртой опоры внимания.
Это только один из видов медитации, описанный в ДН22 - памятование обо всех происходящих процессах. Есть и другие виды медитации, при которых направление мыслей и их содержание становятся менее грубыми, более утонченными, мысли могут принимать другие формы. Зачем же отбрасывать подобный опыт только потому, что он пока что вам малопонятен?
Мне хорошо понятно, о чём мы говорим, поэтому я и предложил вам опереться на известное, вместо того, чтобы фантазировать о неизвестном. Это основной принцип буддийского познания - опора на известное.
В чём тут смысл? В том, чтобы теорию можно было применить в практике. А практика опирается только на известное. Везде в буддийском дискурсе мы видим это - от знакомого к незнакомому, от простого с сложному, от единичного к множественному... даже в системе организации сутт в Каноне это наблюдается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 06 Фев 20, 21:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Да на здоровье.
Контора пишет (с)
Заодно зафиксируте очередную попытку со свой стороны додумывания за других того, что они не думали )
Это, похоже, общее для всех, пишущих от лица тхеравады - садиться в лужу при любом вопросе, который хоть слегка отличается от тех, ответы на которые они видели в суттах. Абсолютное отсутствие логики.
Вы даже определение параматтхи дать не смогли. Базовое понятие, на котором основана половина ваших постов - и не можете дефинировать, что это такое. _________________ Буддизм чистой воды
№527517Добавлено: Чт 06 Фев 20, 21:18 (5 лет тому назад)
Да у общебуддистов логики хоть отбавляй )) Лезут со своей махаянской болтологией к тхеравадинам, а кто ее не принимает - оказывается "не буддист", ну и когда докопаться уже не до чего, то просто начинают додумывать за других, потом же им предъявляя, что на вопросы не ответили.
Что такое параматтха - цитату из АС привел, если нужны подробности, открываете ту же Катхаваттху и читаете, я не нанимался сюда главы копипастить.
Додумывать за других и потом им же на этом основании что-то предъявлять - вот это нечто, продолжайте в том же духе.
Каждое понятие имеет две основные логические характеристики — экстенсиональную (объём) и интенсиональную (содержание). Объём понятия αΑ(α) — это класс объектов, выделяемых из универсума и обобщаемых в данном понятии (обозначается как WαΑ(α) или {α : Α(α)}). Отдельные объекты из данного класса называются элементами объёма понятия. Содержание понятия αΑ(α) — это признак Α(α), с помощью которого производится выделение и обобщение объектов.
Дефиниция описывает содержание (сущность) понятия, а вы привели его объём. _________________ Буддизм чистой воды
Додумывать за других и потом им же на этом основании что-то предъявлять - вот это нечто, продолжайте в том же духе.
Каждое понятие имеет две основные логические характеристики — экстенсиональную (объём) и интенсиональную (содержание). Объём понятия αΑ(α) — это класс объектов, выделяемых из универсума и обобщаемых в данном понятии (обозначается как WαΑ(α) или {α : Α(α)}). Отдельные объекты из данного класса называются элементами объёма понятия. Содержание понятия αΑ(α) — это признак Α(α), с помощью которого производится выделение и обобщение объектов.
Дефиниция описывает содержание (сущность) понятия, а вы привели его объём.
То есть: сознание, ментальные факторы, материя и Ниббана - это объём понятия Параматтха = "всё это параматтха". Верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 06 Фев 20, 21:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Идите и читайте дальше про содержание, хоть в АС, хоть в книгах Абхидхаммы, я к вам не нанимался копипастером.
Так и не надо копипастить. Объясняйте так, как сами понимаете - тогда и другим всё понятно будет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Додумывать за других и потом им же на этом основании что-то предъявлять - вот это нечто, продолжайте в том же духе.
Каждое понятие имеет две основные логические характеристики — экстенсиональную (объём) и интенсиональную (содержание). Объём понятия αΑ(α) — это класс объектов, выделяемых из универсума и обобщаемых в данном понятии (обозначается как WαΑ(α) или {α : Α(α)}). Отдельные объекты из данного класса называются элементами объёма понятия. Содержание понятия αΑ(α) — это признак Α(α), с помощью которого производится выделение и обобщение объектов.
Дефиниция описывает содержание (сущность) понятия, а вы привели его объём.
То есть: сознание, ментальные факторы, материя и Ниббана - это объём понятия Параматтха = "всё это параматтха". Верно?
Да. А его определение - описание содержания - Дхаммавадин отказывается опубликовать. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы