Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

528728СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие схоластики имеет два значения. Первое - догматическое религиозное теоретизирование, то есть выстраивание умозрительных доказательств на базе религиозных догм. Второе - более общее - теоретизирование без опоры на эмпирическое знание.
О какой схоластике выше шла обвинительная речь?  Confused

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


528730СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 21:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Схоластика характеризуется соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

528731СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же надо ненавидеть буддизм, или не понимать суть буддийского подхода, чтобы называть всю Абхидхамму схоластикой.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


528733СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отчасти. В основном это метафизика. Но в чем здесь заключается ненависть? Я просто называю вещи своими именами. По моему, в тибетском буддизме в этом плане не комплексуют. У них, в образовательной системе, все эти дисциплины называют  своими именами.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

528734СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
В основном это метафизика.

Не понимаете, о чем говорите. Абхидхамма - это феноменологическая аналитика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


528735СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 22:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
В основном это метафизика.

Не понимаете, о чем говорите. Абхидхамма - это феноменологическая аналитика.
О! Если бы она ограничивалась только ей.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528737СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ivan Salas пишет:
Как все это можно увидеть? сверхмирским зрением достигнутым в джхане, развитием сверхмирских сиддх - знания причин и условий и знания прекращения причин и условий.
Магически предлагаете что-то проверить? Прямо как "откровения" в других религиях. И что как сами-то "проверили" или просто пустословите?
что за ярлык-то такой негативный и нехороший?
Чей-то он нехороший-то? Это оффициальное буддийское воззрение. Определенных школ. Например саунтрантики, если не ошибаюсь. Странно что оно вас как-то пугает. Видимо от непонимания смысла.
каким неабстрактным должно быть освобождение от скверны и т.д.?
Неабстрактным, значит это прекращение должно быть где-то. Как например ваза отсутствует на столе. Стол есть, вазы нет. А у вас после паринирваны нет ничего. Следовательно ваше прекращение - абстрактно.



Вот у вас, судя по всему первое.

"Неабстрактным, значит это прекращение должно быть где-то. Как например ваза отсутствует на столе. Стол есть, вазы нет. А у вас после паринирваны нет ничего"
Что за бред?)

вы знаете определение слова "абстрактный"?)

прекращение это прекращение. значит, что некая вещь была, а теперь она не наличетвует.

" Магически предлагаете что-то проверить? Прямо как "откровения" в других религиях. И что как сами-то "проверили" или просто пустословите?
"
а вы разве не знали, что в суттах способность знать причины и следствия и их прекращение является сверхмирскими иддхами? чекайте дикха-никаю. и о чудо, буддизм - это религия!)) вы в первые узнали?

какая разница будит ли ваза исчезат на столе или не на столе.
и так и так причины ее существования, путь прекращения и само прекращение будет изучаться каким-то путем. в Буддизме этот путь - достижение джхан и сверхмирских иддхи, а ваза - пять совокупностей.


Кстати, я всегда стоял на позиции того, что ниббана не просто угасание совокупностей, но некая реальность прекращения.

каждая арупа это некий род постепенного угасания и ей соответсвует онтологический план. полное угасание - т.е. конец мира, выход за пределы времени и пространства, сингулярность, соответсвует ниродха-самапати.
только туда не входит никакое сознание. оно там как раз прекращается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

528738СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ivan Salas пишет:
это очень научно, логично
Научно только то, что можно проверить. Поставить эксперимент. Повторить кучу раз. А ваши воззрения в принципе ненаучны. Они религиозны. Прямо как в христианстве. Там тоже куча "вам сказали" и проверяется у них все точно так же.
о, так может вы еще и в перерождения не верите? так что ж вы тут делаете и чем занимаетесь?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ivan Salas
Гость





528747СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вы знаете определение слова "абстрактный"?)
прекращение это прекращение. значит, что некая вещь была, а теперь она не наличетвует.
Я то как раз знаю. Так вот это у вас и есть абстракция. Просто "вещь не наличествует".

а вы разве не знали, что в суттах способность знать причины и следствия и их прекращение является сверхмирскими иддхами? чекайте дикха-никаю. и о чудо, буддизм - это религия!)) вы в первые узнали?
В таком случае непонятны ваши притязания на "научность, логичность и доказуемость" и истинность именно вашей точки зрения. Вообще, забавно, чуть что и сразу "нет, нет - буддизм это религия!". И тут же вся научность, логичность и доказуемость куда-то улетучились.

какая разница будит ли ваза исчезат на столе или не на столе.
Да никакой. Это просто две оффициальные буддийские позиции буддийских школ. Ниббана как понятие и ниббана как вещь. Это лично у вас там какие-то страхи и смущения по поводу этого что вас кто-то в чем-то уличить пытается.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

528749СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Так пишет:
В основном это метафизика.

Не понимаете, о чем говорите. Абхидхамма - это феноменологическая аналитика.
О! Если бы она ограничивалась только ей.

А что там еще? Про гору Меру, разве что? Всерьез это будете обсуждать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

528764СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Мой вопрос был довольно прост. Вы согласны с тем, что индивидуальные отличия ума определяют загрязнения - килесы?
Нет, не согласна. Количество загрязнений зависит от устремления жс, которое в значительный степени задано предыдущими бываниями. Тем не менее вектор устремления может быть изменен. Скажем, если представить жс как скопление явлений/процессов (муравейник, к примеру), которое находится в неблагоприятном, загрязненном месте (скажем, у дороги), то у этого самого скопления (муравейной кучи) вполне может хватить сил перенести себя на лучшее место.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


528766СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Так пишет:
В основном это метафизика.

Не понимаете, о чем говорите. Абхидхамма - это феноменологическая аналитика.
О! Если бы она ограничивалась только ей.

А что там еще? Про гору Меру, разве что? Всерьез это будете обсуждать?
Моё скромное мнение заключается в том, что феноменологичекая аналитика это скорее подход к Абхидхарме, чем сама Абхидхарма. Что не отрицает и другое. В основном, обитатели сего раздела (южного), пишут такую дичь, что это скорее всего метафизика, чем просто ф. аналитика ( в этом ничего плохого нет). Но это моё имхо.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

528767СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 23:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Моё скромное мнение заключается в том, что феноменологичекая аналитика это скорее подход к Абхидхарме, чем сама Абхидхарма.

Другой подход, банально, делает буддизм идиотизмом. Методология освобождения трактуется, как некие бессмысленные игры в слова.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Elmer Baldwin
Гость


Откуда: Los Angeles


528768СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 20, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если феноменологию подразумевать как идеализм о "субъективных явлениях" в противовес материализму об объективной непознаваемой материи, то в те времена такого быть не могло. Тогда не знали таких понятий. То есть феноменологической редукции как у Гуссерля там быть не может.

Ответы на этот пост: Так, Android, КИ
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


528770СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 20, 00:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elmer Baldwin пишет:
Если феноменологию подразумевать как идеализм о "субъективных явлениях" в противовес материализму об объективной непознаваемой материи, то в те времена такого быть не могло. Тогда не знали таких понятий. То есть феноменологической редукции как у Гуссерля там быть не может.
Так вроде Щербатской, со своей компаративистикой перевел Праманаваду Дхармакирти используя кантианство. Дело не в том, что там было, а чего не было. А в том - как мы это можем правильно и доступно выразить.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 193 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.827) u0.014 s0.002, 18 0.072 [265/0]