Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527425СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 12:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений. ... Поэтому Багават одних посылал медитировать под раскидистое дерево, а других - на кладбище.
Дело-то не в том, кто где медитирует. А в том, кто как представляет посмертное существование. Тот, кто верит в вечное блаженство в раю, ни разу не поверит в непостоянство, даже если у него на руках умрет не одно, а несколько жс.
Верно. Именно поэтому неправильные взгляды - миччхадиттхи - являются первым препятствием на буддийском пути. Пока не развит критический ум, критическое отношение к усвоенным от "старших товарищей" верованиям, первый шаг на буддийском пути сделать очень трудно, почти невозможно. Конечно, человек может просто увлечься экзотикой буддизма ивоспринимать его философию столь же некритично, как и то, что прививалось ему/ей с детства. В этом случае возможно сделать первый шаг на Пути за счёт веры, но вот дальнейшие шаги...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527427СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 12:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Hilario Swanson пишет:
Судя по тому что входит в 4 пункт, то это наверное Дхамма как учение Будды, то есть памятование о Дхамме. 4 Благородные Истины, препятствия, пять упадана-совокупностей и т.д.
Как-то не очень согласуется с тем, что о четвертой опоре сказано в ДН22: "Таким образом он пребывает, отслеживая явления как явления внутренне и внешне. Либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их прекращения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения и прекращения". Вряд ли тут предлагается отследить, как Дхамма Будды возникает и прекращается)).
Да, именно. Вы созерцаете, как возникают и прекращаются телесные движения, чувства и эмоции, мысли и их содержание. Вы можете наблюдать, что мысли имеют направление течения и содержание. По сути, четыре опоры внимания - это четыре уровня отстранённости.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fog of ignorance
Гость





527431СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Hilario Swanson пишет:
Судя по тому что входит в 4 пункт, то это наверное Дхамма как учение Будды, то есть памятование о Дхамме. 4 Благородные Истины, препятствия, пять упадана-совокупностей и т.д.
Как-то не очень согласуется с тем, что о четвертой опоре сказано в ДН22: "Таким образом он пребывает, отслеживая явления как явления внутренне и внешне. Либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их прекращения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения и прекращения". Вряд ли тут предлагается отследить, как Дхамма Будды возникает и прекращается)).

Пребывает отслеживая преграды и факторы пробуждения, их внутреннее наличие, и внешние проявления, отслеживает их появление и исчезновение, отслеживает причины, ведущие к их развитию и угасанию. Тоже самое с факторами пути, созерцается какие факторы развиты, какие требуют развития, какие деградируют. Далее 6 аятан и 5 кхандх, но это уже уровень посложнее. Сначала учаться созерцать сидя в тишине, отстранясь от суеты мира, сконцентрировав все умственные силы на этой практике, а затем освоив эту практику, расширяют ее рамки. Все это делается в связке с другими 3 опорами: тело, чувство, ум. Делается это для того, чтобы стать умелым в преодолении преград и развитии семи факторов пробуждения, а в широком смысле, чтобы умело управлять умом (yoniso manasikara) развивая умелое и пресекая неумелове (samma vayama).
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527432СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#527418][quote=Горсть листьев#527405][quote=Рената Скот#527390][quote=Горсть листьев#527355]
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений. ... Поэтому Багават одних посылал медитировать под раскидистое дерево, а других - на кладбище.
Дело-то не в том, кто где медитирует. А в том, кто как представляет посмертное существование. Тот, кто верит в вечное блаженство в раю, ни разу не поверит в непостоянство, даже если у него на руках умрет не одно, а несколько жс.

И правильно сделает, что не поверит, так как и Будда не учил тому, что "существа", "личности", "я" и прочие саммути непостоянны, безличны и страдательны, это только в вашем клубе "возникающих-исчезающих-безличных жс" такое проповедуют  ))


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527433СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 13:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Дхаммавадин#527432][quote=Рената Скот#527418][quote=Горсть листьев#527405][quote=Рената Скот#527390]
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений. ... Поэтому Багават одних посылал медитировать под раскидистое дерево, а других - на кладбище.
Дело-то не в том, кто где медитирует. А в том, кто как представляет посмертное существование. Тот, кто верит в вечное блаженство в раю, ни разу не поверит в непостоянство, даже если у него на руках умрет не одно, а несколько жс.

И правильно сделает, что не поверит, так как и Будда не учил тому, что "существа", "личности", "я" и прочие саммути непостоянны, безличны и страдательны, это только в вашем клубе "возникающих-исчезающих-безличных жс" такое проповедуют  ))
А в вашем клубе как?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Hilario Swanson
Гость





527455СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 14:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Hilario Swanson пишет:
Судя по тому что входит в 4 пункт, то это наверное Дхамма как учение Будды, то есть памятование о Дхамме. 4 Благородные Истины, препятствия, пять упадана-совокупностей и т.д.
Как-то не очень согласуется с тем, что о четвертой опоре сказано в ДН22: "Таким образом он пребывает, отслеживая явления как явления внутренне и внешне. Либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их прекращения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения и прекращения". Вряд ли тут предлагается отследить, как Дхамма Будды возникает и прекращается)).
Ну, не Дхамма Будды вообще, а наверное те вещи о которых в ней говорится.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527470СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Dhammaа (мн.ч. - дхаммы) - это содержание нашего мыслительного процесса. Это вполне ясное значение (одно из значений) слова dhamma.
Если не зубрить, а запоминать, обдумывать и применять, то четыре опоры внимания - это основа саморефлекскии, то есть самого важного навыка любого медитатора - а это именно то, что я перечислил. Так же учит и Гил Фронсдал, ученик ачана Чаа.
У слова "дхаммы" есть еще много "ясных значений" и "явления" одно из них. В общем-то не имея ничего против "мыслительного процесса" хотелось бы заметить, что и этот самый процесс может происходить как в более грубой, так и в более тонкой форме. То есть вполне возможно, что на каком-то этапе этот самый процесс видится опытному медитатору уже не в виде четко оформленных мыслей (их просто нет в успокоенном уме), а в виде потока дхамм.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527473СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 16:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

И правильно сделает, что не поверит, так как и Будда не учил тому, что "существа", "личности", "я" и прочие саммути непостоянны, безличны и страдательны, это только в вашем клубе "возникающих-исчезающих-безличных жс" такое проповедуют  ))
То, что лишено реальной природы, тоже непостоянно, безлично, страдательно. Вообще очень интересно, кого же имел ввиду Будда, если не существ, когда говорил о мучительности рождения, старости, болезни, смерти?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Armando Mcdowell
Гость





527475СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 16:51 (5 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Фацелия пишет:
Armando Mcdowell пишет:
Фацелия пишет:
Это нормально, что у Вас иная позиция. И даже может быть хорошо, спасибо за текст.
Дукха - потому что неведение и цепляние?
Если по сутрам, то причина дукхи - танха (из второй истины). И если там же смотреть в чем как бы "дукховость" чего-либо, то вспоминается сутра где Будда говорит "можем ли мы заставить форму быть такой или не такой". То есть, "дукховость" в неподчинении нашим желаниям. Когда у человека что-то не по его желанию это "плохо" (как в одной из лекций предлагал переводить слово "дукха" Парибок А.В.). Не "страдание" - что какой-то слишком тяжеловестный термин. А я бы сказал в таком случае "нежеланность".

А по-поводу "цепляния", кстати, тут тоже возможно не цепляние, а "питание". То есть, такая танха как бы "голод", а следующая за ней такая упадана как бы "питание".
То есть мгновенные дхаммы - это дукха, потому что "танха": "нежеланность" и "питание"? (прошу прощения, если вопрос звучит тупо, я не совсем разбираюсь)
Почему именно мгновенные дхармы - дукха, я не знаю. Мне не близка идея мгновенных дхарм. Возможно, этот вопрос смогут прояснить те кто придерживается этой концепции.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527476СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 16:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:

И правильно сделает, что не поверит, так как и Будда не учил тому, что "существа", "личности", "я" и прочие саммути непостоянны, безличны и страдательны, это только в вашем клубе "возникающих-исчезающих-безличных жс" такое проповедуют  ))
То, что лишено реальной природы, тоже непостоянно, безлично, страдательно. Вообще очень интересно, кого же имел ввиду Будда, если не существ, когда говорил о мучительности рождения, старости, болезни, смерти?

- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я, личность.
- Какая-то ты безличная.
- Я от Ренаты, поэтому я безличная личность, только что возникла и сейчас исчезну.
- Так вот ты какая, дуккха!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49570

527477СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 17:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я, личность.
- Какая-то ты безличная.
- Я от Ренаты, поэтому я безличная личность, только что возникла и сейчас исчезну.
- Так вот ты какая, дуккха!

А у тхеравадинов личность не такая, а личная, вечная и суккха?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527479СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 17:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я, личность.
- Какая-то ты безличная.
- Я от Ренаты, поэтому я безличная личность, только что возникла и сейчас исчезну.
- Так вот ты какая, дуккха!

А у тхеравадинов личность не такая, а личная, вечная и суккха?

Скорее всего, это только у общебуддистов такая личность )


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49570

527481СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 17:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я, личность.
- Какая-то ты безличная.
- Я от Ренаты, поэтому я безличная личность, только что возникла и сейчас исчезну.
- Так вот ты какая, дуккха!

А у тхеравадинов личность не такая, а личная, вечная и суккха?

Скорее всего, это только у общебуддистов такая личность )

Видимо, вы так - просто говоря безосновательную фигню - пытаетесь иронизировать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527482СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 17:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я, личность.
- Какая-то ты безличная.
- Я от Ренаты, поэтому я безличная личность, только что возникла и сейчас исчезну.
- Так вот ты какая, дуккха!

А у тхеравадинов личность не такая, а личная, вечная и суккха?

Скорее всего, это только у общебуддистов такая личность )

Видимо, вы так - просто говоря безосновательную фигню - пытаетесь иронизировать?

Видимо, это безосновательная фигня для общебуддистов, у которых саммути имеют тилаккхана.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527483СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 17:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Dhammaа (мн.ч. - дхаммы) - это содержание нашего мыслительного процесса. Это вполне ясное значение (одно из значений) слова dhamma.
Если не зубрить, а запоминать, обдумывать и применять, то четыре опоры внимания - это основа саморефлекскии, то есть самого важного навыка любого медитатора - а это именно то, что я перечислил. Так же учит и Гил Фронсдал, ученик ачана Чаа.
У слова "дхаммы" есть еще много "ясных значений" и "явления" одно из них. В общем-то не имея ничего против "мыслительного процесса" хотелось бы заметить, что и этот самый процесс может происходить как в более грубой, так и в более тонкой форме. То есть вполне возможно, что на каком-то этапе этот самый процесс видится опытному медитатору уже не в виде четко оформленных мыслей (их просто нет в успокоенном уме), а в виде потока дхамм.
Когда вы пишете, вы осознаёте направление ваших мыслей и их содержание? Зачем рассуждать о чём-то гипотетическом и малопонятном, когда прямо сейчас у вас есть всё, что нужно для четвёртой опоры внимания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 162 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (1.021) u0.019 s0.001, 18 0.085 [267/0]