Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений. ... Поэтому Багават одних посылал медитировать под раскидистое дерево, а других - на кладбище.
Дело-то не в том, кто где медитирует. А в том, кто как представляет посмертное существование. Тот, кто верит в вечное блаженство в раю, ни разу не поверит в непостоянство, даже если у него на руках умрет не одно, а несколько жс.
Верно. Именно поэтому неправильные взгляды - миччхадиттхи - являются первым препятствием на буддийском пути. Пока не развит критический ум, критическое отношение к усвоенным от "старших товарищей" верованиям, первый шаг на буддийском пути сделать очень трудно, почти невозможно. Конечно, человек может просто увлечься экзотикой буддизма ивоспринимать его философию столь же некритично, как и то, что прививалось ему/ей с детства. В этом случае возможно сделать первый шаг на Пути за счёт веры, но вот дальнейшие шаги... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Судя по тому что входит в 4 пункт, то это наверное Дхамма как учение Будды, то есть памятование о Дхамме. 4 Благородные Истины, препятствия, пять упадана-совокупностей и т.д.
Как-то не очень согласуется с тем, что о четвертой опоре сказано в ДН22: "Таким образом он пребывает, отслеживая явления как явления внутренне и внешне. Либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их прекращения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения и прекращения". Вряд ли тут предлагается отследить, как Дхамма Будды возникает и прекращается)).
Да, именно. Вы созерцаете, как возникают и прекращаются телесные движения, чувства и эмоции, мысли и их содержание. Вы можете наблюдать, что мысли имеют направление течения и содержание. По сути, четыре опоры внимания - это четыре уровня отстранённости. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Судя по тому что входит в 4 пункт, то это наверное Дхамма как учение Будды, то есть памятование о Дхамме. 4 Благородные Истины, препятствия, пять упадана-совокупностей и т.д.
Как-то не очень согласуется с тем, что о четвертой опоре сказано в ДН22: "Таким образом он пребывает, отслеживая явления как явления внутренне и внешне. Либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их прекращения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения и прекращения". Вряд ли тут предлагается отследить, как Дхамма Будды возникает и прекращается)).
Пребывает отслеживая преграды и факторы пробуждения, их внутреннее наличие, и внешние проявления, отслеживает их появление и исчезновение, отслеживает причины, ведущие к их развитию и угасанию. Тоже самое с факторами пути, созерцается какие факторы развиты, какие требуют развития, какие деградируют. Далее 6 аятан и 5 кхандх, но это уже уровень посложнее. Сначала учаться созерцать сидя в тишине, отстранясь от суеты мира, сконцентрировав все умственные силы на этой практике, а затем освоив эту практику, расширяют ее рамки. Все это делается в связке с другими 3 опорами: тело, чувство, ум. Делается это для того, чтобы стать умелым в преодолении преград и развитии семи факторов пробуждения, а в широком смысле, чтобы умело управлять умом (yoniso manasikara) развивая умелое и пресекая неумелове (samma vayama).
Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений. ... Поэтому Багават одних посылал медитировать под раскидистое дерево, а других - на кладбище.
Дело-то не в том, кто где медитирует. А в том, кто как представляет посмертное существование. Тот, кто верит в вечное блаженство в раю, ни разу не поверит в непостоянство, даже если у него на руках умрет не одно, а несколько жс.
И правильно сделает, что не поверит, так как и Будда не учил тому, что "существа", "личности", "я" и прочие саммути непостоянны, безличны и страдательны, это только в вашем клубе "возникающих-исчезающих-безличных жс" такое проповедуют ))
Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений. ... Поэтому Багават одних посылал медитировать под раскидистое дерево, а других - на кладбище.
Дело-то не в том, кто где медитирует. А в том, кто как представляет посмертное существование. Тот, кто верит в вечное блаженство в раю, ни разу не поверит в непостоянство, даже если у него на руках умрет не одно, а несколько жс.
И правильно сделает, что не поверит, так как и Будда не учил тому, что "существа", "личности", "я" и прочие саммути непостоянны, безличны и страдательны, это только в вашем клубе "возникающих-исчезающих-безличных жс" такое проповедуют ))
А в вашем клубе как? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Судя по тому что входит в 4 пункт, то это наверное Дхамма как учение Будды, то есть памятование о Дхамме. 4 Благородные Истины, препятствия, пять упадана-совокупностей и т.д.
Как-то не очень согласуется с тем, что о четвертой опоре сказано в ДН22: "Таким образом он пребывает, отслеживая явления как явления внутренне и внешне. Либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их прекращения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения и прекращения". Вряд ли тут предлагается отследить, как Дхамма Будды возникает и прекращается)).
Ну, не Дхамма Будды вообще, а наверное те вещи о которых в ней говорится.
Dhammaа (мн.ч. - дхаммы) - это содержание нашего мыслительного процесса. Это вполне ясное значение (одно из значений) слова dhamma.
Если не зубрить, а запоминать, обдумывать и применять, то четыре опоры внимания - это основа саморефлекскии, то есть самого важного навыка любого медитатора - а это именно то, что я перечислил. Так же учит и Гил Фронсдал, ученик ачана Чаа.
У слова "дхаммы" есть еще много "ясных значений" и "явления" одно из них. В общем-то не имея ничего против "мыслительного процесса" хотелось бы заметить, что и этот самый процесс может происходить как в более грубой, так и в более тонкой форме. То есть вполне возможно, что на каком-то этапе этот самый процесс видится опытному медитатору уже не в виде четко оформленных мыслей (их просто нет в успокоенном уме), а в виде потока дхамм.
И правильно сделает, что не поверит, так как и Будда не учил тому, что "существа", "личности", "я" и прочие саммути непостоянны, безличны и страдательны, это только в вашем клубе "возникающих-исчезающих-безличных жс" такое проповедуют ))
То, что лишено реальной природы, тоже непостоянно, безлично, страдательно. Вообще очень интересно, кого же имел ввиду Будда, если не существ, когда говорил о мучительности рождения, старости, болезни, смерти?
Это нормально, что у Вас иная позиция. И даже может быть хорошо, спасибо за текст.
Дукха - потому что неведение и цепляние?
Если по сутрам, то причина дукхи - танха (из второй истины). И если там же смотреть в чем как бы "дукховость" чего-либо, то вспоминается сутра где Будда говорит "можем ли мы заставить форму быть такой или не такой". То есть, "дукховость" в неподчинении нашим желаниям. Когда у человека что-то не по его желанию это "плохо" (как в одной из лекций предлагал переводить слово "дукха" Парибок А.В.). Не "страдание" - что какой-то слишком тяжеловестный термин. А я бы сказал в таком случае "нежеланность".
А по-поводу "цепляния", кстати, тут тоже возможно не цепляние, а "питание". То есть, такая танха как бы "голод", а следующая за ней такая упадана как бы "питание".
То есть мгновенные дхаммы - это дукха, потому что "танха": "нежеланность" и "питание"? (прошу прощения, если вопрос звучит тупо, я не совсем разбираюсь)
Почему именно мгновенные дхармы - дукха, я не знаю. Мне не близка идея мгновенных дхарм. Возможно, этот вопрос смогут прояснить те кто придерживается этой концепции.
И правильно сделает, что не поверит, так как и Будда не учил тому, что "существа", "личности", "я" и прочие саммути непостоянны, безличны и страдательны, это только в вашем клубе "возникающих-исчезающих-безличных жс" такое проповедуют ))
То, что лишено реальной природы, тоже непостоянно, безлично, страдательно. Вообще очень интересно, кого же имел ввиду Будда, если не существ, когда говорил о мучительности рождения, старости, болезни, смерти?
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я, личность.
- Какая-то ты безличная.
- Я от Ренаты, поэтому я безличная личность, только что возникла и сейчас исчезну.
- Так вот ты какая, дуккха!
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я, личность.
- Какая-то ты безличная.
- Я от Ренаты, поэтому я безличная личность, только что возникла и сейчас исчезну.
- Так вот ты какая, дуккха!
А у тхеравадинов личность не такая, а личная, вечная и суккха? _________________ Буддизм чистой воды
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я, личность.
- Какая-то ты безличная.
- Я от Ренаты, поэтому я безличная личность, только что возникла и сейчас исчезну.
- Так вот ты какая, дуккха!
А у тхеравадинов личность не такая, а личная, вечная и суккха?
Скорее всего, это только у общебуддистов такая личность )
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я, личность.
- Какая-то ты безличная.
- Я от Ренаты, поэтому я безличная личность, только что возникла и сейчас исчезну.
- Так вот ты какая, дуккха!
А у тхеравадинов личность не такая, а личная, вечная и суккха?
Скорее всего, это только у общебуддистов такая личность )
Видимо, вы так - просто говоря безосновательную фигню - пытаетесь иронизировать? _________________ Буддизм чистой воды
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я, личность.
- Какая-то ты безличная.
- Я от Ренаты, поэтому я безличная личность, только что возникла и сейчас исчезну.
- Так вот ты какая, дуккха!
А у тхеравадинов личность не такая, а личная, вечная и суккха?
Скорее всего, это только у общебуддистов такая личность )
Видимо, вы так - просто говоря безосновательную фигню - пытаетесь иронизировать?
Видимо, это безосновательная фигня для общебуддистов, у которых саммути имеют тилаккхана.
Dhammaа (мн.ч. - дхаммы) - это содержание нашего мыслительного процесса. Это вполне ясное значение (одно из значений) слова dhamma.
Если не зубрить, а запоминать, обдумывать и применять, то четыре опоры внимания - это основа саморефлекскии, то есть самого важного навыка любого медитатора - а это именно то, что я перечислил. Так же учит и Гил Фронсдал, ученик ачана Чаа.
У слова "дхаммы" есть еще много "ясных значений" и "явления" одно из них. В общем-то не имея ничего против "мыслительного процесса" хотелось бы заметить, что и этот самый процесс может происходить как в более грубой, так и в более тонкой форме. То есть вполне возможно, что на каком-то этапе этот самый процесс видится опытному медитатору уже не в виде четко оформленных мыслей (их просто нет в успокоенном уме), а в виде потока дхамм.
Когда вы пишете, вы осознаёте направление ваших мыслей и их содержание? Зачем рассуждать о чём-то гипотетическом и малопонятном, когда прямо сейчас у вас есть всё, что нужно для четвёртой опоры внимания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы