Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений.
Ну так это у нас с вами не вызывает сомнений. А христианин скажет, что у него не вызывает сомнений то, что вот теперь-то это жс попало в место, где ему будет всегда и очень хорошо.
Каждый волен обманывать себя, как его душе угодно. Мы в этом случае можем верить в то, что это вот умершее живое существо теперь родится в каком-нибудь хорошем месте.
Ну так речь-то идет о том, что совсем не у каждого, у кого на руках умирает жс, "трилакхана не вызывает сомнений". Мы в курсе, что жс, теперь родившееся в каком-нибудь хорошем месте, даже в этом хорошем месте не навсегда, а христианин в курсе, что умершее жс теперь в хорошем месте на веки вечные. Соответственно на его представления о характеристиках мира смерть жс не повлияет никак.
А если не увидит? А если на самом деле уже давно способен видеть, но не как поток дхамм, но так как ищет лишь поток дхамм, которого не видит, то в итоге не видит вообще ничего?
Да не ищет нормальный практикующий ни потока дхамм, ни нимитту! Вы еще скажите, что благородные плоды ищут то там, то сям)). Он уже нашел Восьмеричный Путь и идет по нему с той скоростью, с какой получается. Ну а если наш практикующий Восьмеричного Пути не видит, но он "не видит вообще ничего".
№527393Добавлено: Ср 05 Фев 20, 23:15 (5 лет тому назад)
Вы думаете что так как там написано слова "дхамма", то это тоже самое что дхаммы абхидхаммы? Это необязательно. Есть ведь понятие "омонимия". Слова пишутся одинаково, но имеют разный смысл. Это может быть совсем не дхаммы абхидхаммы.
Вы думаете что так как там написано слова "дхамма", то это тоже самое что дхаммы абхидхаммы? Это необязательно. Есть ведь понятие "омонимия". Слова пишутся одинаково, но имеют разный смысл. Это может быть совсем не дхаммы абхидхаммы.
Конечно. Но это и не обязательно "умственные конструкции" (так эти самые "дхаммы" переводилось ранее). Тем более, что не совсем понятно, какие такие умственные конструкции могут возникать после успокоения ума (третья опора) и ощущений (вторая опора).
№527396Добавлено: Ср 05 Фев 20, 23:36 (5 лет тому назад)
Судя по тому что входит в 4 пункт, то это наверное Дхамма как учение Будды, то есть памятование о Дхамме. 4 Благородные Истины, препятствия, пять упадана-совокупностей и т.д.
Это нормально, что у Вас иная позиция. И даже может быть хорошо, спасибо за текст.
Дукха - потому что неведение и цепляние?
Если по сутрам, то причина дукхи - танха (из второй истины). И если там же смотреть в чем как бы "дукховость" чего-либо, то вспоминается сутра где Будда говорит "можем ли мы заставить форму быть такой или не такой". То есть, "дукховость" в неподчинении нашим желаниям. Когда у человека что-то не по его желанию это "плохо" (как в одной из лекций предлагал переводить слово "дукха" Парибок А.В.). Не "страдание" - что какой-то слишком тяжеловестный термин. А я бы сказал в таком случае "нежеланность".
А по-поводу "цепляния", кстати, тут тоже возможно не цепляние, а "питание". То есть, такая танха как бы "голод", а следующая за ней такая упадана как бы "питание".
Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений.
Ну так это у нас с вами не вызывает сомнений. А христианин скажет, что у него не вызывает сомнений то, что вот теперь-то это жс попало в место, где ему будет всегда и очень хорошо.
Каждый волен обманывать себя, как его душе угодно. Мы в этом случае можем верить в то, что это вот умершее живое существо теперь родится в каком-нибудь хорошем месте.
Ну так речь-то идет о том, что совсем не у каждого, у кого на руках умирает жс, "трилакхана не вызывает сомнений". Мы в курсе, что жс, теперь родившееся в каком-нибудь хорошем месте, даже в этом хорошем месте не навсегда, а христианин в курсе, что умершее жс теперь в хорошем месте на веки вечные. Соответственно на его представления о характеристиках мира смерть жс не повлияет никак.
Значит, то, что имеет значение для меня, не имеет значения для вас. Поэтому Багават одних посылал медитировать под раскидистое дерево, а других - на кладбище. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы думаете что так как там написано слова "дхамма", то это тоже самое что дхаммы абхидхаммы? Это необязательно. Есть ведь понятие "омонимия". Слова пишутся одинаково, но имеют разный смысл. Это может быть совсем не дхаммы абхидхаммы.
Конечно. Но это и не обязательно "умственные конструкции" (так эти самые "дхаммы" переводилось ранее). Тем более, что не совсем понятно, какие такие умственные конструкции могут возникать после успокоения ума (третья опора) и ощущений (вторая опора).
Четыре опоры внимания:
Внимание к телу и его движениям.
Внимание к чувствам и их движению.
Внимание к мыслям и их движению.
Внимание к содержанию мыслей.
А вы что там вычитали? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Внимание к содержанию мыслей.
А вы что там вычитали?
И откуда же вы взяли, что четвертая опора это внимание к содержанию мыслей? Да и по поводу других опор неплохо бы вам свериться с приличными переводами (мне такие удивительные определения опор, как у вас, еще не встречались).
Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений. ... Поэтому Багават одних посылал медитировать под раскидистое дерево, а других - на кладбище.
Дело-то не в том, кто где медитирует. А в том, кто как представляет посмертное существование. Тот, кто верит в вечное блаженство в раю, ни разу не поверит в непостоянство, даже если у него на руках умрет не одно, а несколько жс.
Судя по тому что входит в 4 пункт, то это наверное Дхамма как учение Будды, то есть памятование о Дхамме. 4 Благородные Истины, препятствия, пять упадана-совокупностей и т.д.
Как-то не очень согласуется с тем, что о четвертой опоре сказано в ДН22: "Таким образом он пребывает, отслеживая явления как явления внутренне и внешне. Либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их прекращения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения и прекращения". Вряд ли тут предлагается отследить, как Дхамма Будды возникает и прекращается)).
Внимание к содержанию мыслей.
А вы что там вычитали?
И откуда же вы взяли, что четвертая опора это внимание к содержанию мыслей? Да и по поводу других опор неплохо бы вам свериться с приличными переводами (мне такие удивительные определения опор, как у вас, еще не встречались).
Dhammaа (мн.ч. - дхаммы) - это содержание нашего мыслительного процесса. Это вполне ясное значение (одно из значений) слова dhamma.
Если не зубрить, а запоминать, обдумывать и применять, то четыре опоры внимания - это основа саморефлекскии, то есть самого важного навыка любого медитатора - а это именно то, что я перечислил. Так же учит и Гил Фронсдал, ученик ачана Чаа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы