Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527378СообщениеДобавлено: Ср 05 Фев 20, 21:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ливень из "облака дхамм" (дхаммамегха)?
Dhammameghavassa
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527390СообщениеДобавлено: Ср 05 Фев 20, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений.
Ну так это у нас с вами не вызывает сомнений. А христианин скажет, что у него не вызывает сомнений то, что вот теперь-то это жс попало в место, где ему будет всегда и очень хорошо.
Каждый волен обманывать себя, как его душе угодно. Мы в этом случае можем верить в то, что это вот умершее живое существо теперь родится в каком-нибудь хорошем месте.
Ну так речь-то идет о том, что совсем не у каждого, у кого на руках умирает жс, "трилакхана не вызывает сомнений". Мы в курсе, что жс, теперь родившееся в каком-нибудь хорошем месте, даже в этом хорошем месте не навсегда, а христианин в курсе, что умершее жс теперь в хорошем месте на веки вечные. Соответственно на его представления о характеристиках мира смерть жс не повлияет никак.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527391СообщениеДобавлено: Ср 05 Фев 20, 23:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

А если не увидит? А если на самом деле уже давно способен видеть, но не как поток дхамм, но так как ищет лишь поток дхамм, которого не видит, то в итоге не видит вообще ничего?
Да не ищет нормальный практикующий ни потока дхамм, ни нимитту! Вы еще скажите, что благородные плоды ищут то там, то сям)). Он уже нашел Восьмеричный Путь и идет по нему с той скоростью, с какой получается. Ну а если наш практикующий Восьмеричного Пути не видит, но он "не видит вообще ничего".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527392СообщениеДобавлено: Ср 05 Фев 20, 23:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Из тех самых ментальных факторов, о которых чуть выше упомянул Дхаммавадин?
Не можете вспомнить, как в тексте оригинала называется четвертая опора осознанности?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hilario Swanson
Гость





527393СообщениеДобавлено: Ср 05 Фев 20, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете что так как там написано слова "дхамма", то это тоже самое что дхаммы абхидхаммы? Это необязательно. Есть ведь понятие "омонимия". Слова пишутся одинаково, но имеют разный смысл. Это может быть совсем не дхаммы абхидхаммы.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527395СообщениеДобавлено: Ср 05 Фев 20, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hilario Swanson пишет:
Вы думаете что так как там написано слова "дхамма", то это тоже самое что дхаммы абхидхаммы? Это необязательно. Есть ведь понятие "омонимия". Слова пишутся одинаково, но имеют разный смысл. Это может быть совсем не дхаммы абхидхаммы.
Конечно. Но это и не обязательно "умственные конструкции" (так эти самые "дхаммы" переводилось ранее). Тем более, что не совсем понятно, какие такие умственные конструкции могут возникать после успокоения ума (третья опора) и ощущений (вторая опора).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hilario Swanson
Гость





527396СообщениеДобавлено: Ср 05 Фев 20, 23:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Судя по тому что входит в 4 пункт, то это наверное Дхамма как учение Будды, то есть памятование о Дхамме. 4 Благородные Истины, препятствия, пять упадана-совокупностей и т.д.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Armando Mcdowell
Гость





527402СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 02:48 (5 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Фацелия пишет:
Это нормально, что у Вас иная позиция. И даже может быть хорошо, спасибо за текст.
Дукха - потому что неведение и цепляние?
Если по сутрам, то причина дукхи - танха (из второй истины). И если там же смотреть в чем как бы "дукховость" чего-либо, то вспоминается сутра где Будда говорит "можем ли мы заставить форму быть такой или не такой". То есть, "дукховость" в неподчинении нашим желаниям. Когда у человека что-то не по его желанию это "плохо" (как в одной из лекций предлагал переводить слово "дукха" Парибок А.В.). Не "страдание" - что какой-то слишком тяжеловестный термин. А я бы сказал в таком случае "нежеланность".

А по-поводу "цепляния", кстати, тут тоже возможно не цепляние, а "питание". То есть, такая танха как бы "голод", а следующая за ней такая упадана как бы "питание".
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527405СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 07:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений.
Ну так это у нас с вами не вызывает сомнений. А христианин скажет, что у него не вызывает сомнений то, что вот теперь-то это жс попало в место, где ему будет всегда и очень хорошо.
Каждый волен обманывать себя, как его душе угодно. Мы в этом случае можем верить в то, что это вот умершее живое существо теперь родится в каком-нибудь хорошем месте.
Ну так речь-то идет о том, что совсем не у каждого, у кого на руках умирает жс, "трилакхана не вызывает сомнений". Мы в курсе, что жс, теперь родившееся в каком-нибудь хорошем месте, даже в этом хорошем месте не навсегда, а христианин в курсе, что умершее жс теперь в хорошем месте на веки вечные. Соответственно на его представления о характеристиках мира смерть жс не повлияет никак.
Значит, то, что имеет значение для меня, не имеет значения для вас. Поэтому Багават одних посылал медитировать под раскидистое дерево, а других - на кладбище.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527406СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 07:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Из тех самых ментальных факторов, о которых чуть выше упомянул Дхаммавадин?
Не можете вспомнить, как в тексте оригинала называется четвертая опора осознанности?
Четыре опоры - моя постоянная практика.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527407СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 07:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Hilario Swanson пишет:
Вы думаете что так как там написано слова "дхамма", то это тоже самое что дхаммы абхидхаммы? Это необязательно. Есть ведь понятие "омонимия". Слова пишутся одинаково, но имеют разный смысл. Это может быть совсем не дхаммы абхидхаммы.
Конечно. Но это и не обязательно "умственные конструкции" (так эти самые "дхаммы" переводилось ранее). Тем более, что не совсем понятно, какие такие умственные конструкции могут возникать после успокоения ума (третья опора) и ощущений (вторая опора).
Четыре опоры внимания:
Внимание к телу и его движениям.
Внимание к чувствам и их движению.
Внимание к мыслям и их движению.
Внимание к содержанию мыслей.
А вы что там вычитали?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527417СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Внимание к содержанию мыслей.
А вы что там вычитали?
И откуда же вы взяли, что четвертая опора это внимание к содержанию мыслей? Да и по поводу других опор неплохо бы вам свериться с приличными переводами (мне такие удивительные определения опор, как у вас, еще не встречались).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527418СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 11:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Горсть листьев#527405][quote=Рената Скот#527390][quote=Горсть листьев#527355][quote=Рената Скот#527353]
Горсть листьев пишет:

Когда в твоих руках умирает живое существо, тилакхана не вызывает сомнений. ... Поэтому Багават одних посылал медитировать под раскидистое дерево, а других - на кладбище.
Дело-то не в том, кто где медитирует. А в том, кто как представляет посмертное существование. Тот, кто верит в вечное блаженство в раю, ни разу не поверит в непостоянство, даже если у него на руках умрет не одно, а несколько жс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527420СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 12:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hilario Swanson пишет:
Судя по тому что входит в 4 пункт, то это наверное Дхамма как учение Будды, то есть памятование о Дхамме. 4 Благородные Истины, препятствия, пять упадана-совокупностей и т.д.
Как-то не очень согласуется с тем, что о четвертой опоре сказано в ДН22: "Таким образом он пребывает, отслеживая явления как явления внутренне и внешне. Либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их прекращения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения и прекращения". Вряд ли тут предлагается отследить, как Дхамма Будды возникает и прекращается)).

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Fog of ignorance, Hilario Swanson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527423СообщениеДобавлено: Чт 06 Фев 20, 12:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Внимание к содержанию мыслей.
А вы что там вычитали?
И откуда же вы взяли, что четвертая опора это внимание к содержанию мыслей? Да и по поводу других опор неплохо бы вам свериться с приличными переводами (мне такие удивительные определения опор, как у вас, еще не встречались).
Dhammaа (мн.ч. - дхаммы) - это содержание нашего мыслительного процесса. Это вполне ясное значение (одно из значений) слова dhamma.
Если не зубрить, а запоминать, обдумывать и применять, то четыре опоры внимания - это основа саморефлекскии, то есть самого важного навыка любого медитатора - а это именно то, что я перечислил. Так же учит и Гил Фронсдал, ученик ачана Чаа.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 161 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.119 (1.022) u0.017 s0.000, 18 0.104 [267/0]