Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

527215СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 16:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих.

Это, конечно не так. У понятий, абстракций и т.п. есть и частные и общие качества.

Тех, что у параматтх - нет.

Плюс, умственный предмет (столб) может иметь аламбаной парамартхи, свойства которых он разделяет (твердость и т.п.).

То есть паннатти не имеет салаккхана, но при этом имеет, разделяя лаккхана какой-то из четырех махабхута, хотя они соединены?

Свалакшану тоже имеет, только в другом смысле - "сущность понятия, которая дается в определении". Лакшаны - это умственное. Предметы их не имеют, а состоят из них, не отличны от них - дхарма-дхармин-бхеда. Применима лакшана или нет, устанавливается логикой - соответствием правилам вывода.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527216СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 16:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, <em>соответственно и частных характеристик и общих.</em>

Это, конечно не так. У понятий, абстракций и т.п. есть и частные и общие качества.

Тех, что у параматтх - нет.

Плюс, умственный предмет (столб) может иметь аламбаной парамартхи, свойства которых он разделяет (твердость и т.п.).

То есть паннатти не имеет салаккхана, но при этом имеет, разделяя лаккхана какой-то из четырех махабхута, хотя они соединены?

Свалакшану тоже имеет, только в другом смысле - "сущность понятия, которая дается в определении". Лакшаны - это умственное. Предметы их не имеют, а состоят из них, не отличны от них - дхарма-дхармин-бхеда. Применима лакшана или нет, устанавливается логикой - соответствием правилам вывода.

Это из какого тхеравадинского текста?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

527219СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 16:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих.

Это, конечно не так. У понятий, абстракций и т.п. есть и частные и общие качества.

Тех, что у параматтх - нет.

Плюс, умственный предмет (столб) может иметь аламбаной парамартхи, свойства которых он разделяет (твердость и т.п.).

То есть паннатти не имеет салаккхана, но при этом имеет, разделяя лаккхана какой-то из четырех махабхута, хотя они соединены?

Свалакшану тоже имеет, только в другом смысле - "сущность понятия, которая дается в определении". Лакшаны - это умственное. Предметы их не имеют, а состоят из них, не отличны от них - дхарма-дхармин-бхеда. Применима лакшана или нет, устанавливается логикой - соответствием правилам вывода.

Это из какого тхеравадинского текста?

Общебуддийское. У кого иначе - тот не буддист.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527220СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 16:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, <em>соответственно и частных характеристик и общих.</em>

Это, конечно не так. У понятий, абстракций и т.п. есть и частные и общие качества.

Тех, что у параматтх - нет.

Плюс, умственный предмет (столб) может иметь аламбаной парамартхи, свойства которых он разделяет (твердость и т.п.).

То есть паннатти не имеет салаккхана, но при этом имеет, разделяя лаккхана какой-то из четырех махабхута, хотя они соединены?

Свалакшану тоже имеет, только в другом смысле - "сущность понятия, которая дается в определении". Лакшаны - это умственное. Предметы их не имеют, а состоят из них, не отличны от них - дхарма-дхармин-бхеда. Применима лакшана или нет, устанавливается логикой - соответствием правилам вывода.

Это из какого тхеравадинского текста?

Общебуддийское. У кого иначе - тот не буддист.

Текст-то тхеравадинский какой?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

527221СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 16:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Текст-то тхеравадинский какой?

Любой по логике. Такие есть?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527222СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 16:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
А сколько раз надо повторить, что тилаккхана - это общие характеристики обусловленных параматтха-дхамм? Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих. У столбов, стульев, машинок, женщин и прочих саммути нет дуккхалаккхана.
Давайте как-то добавим немного конкретики. Обусловленные парамартха-дхармы - это что например? Самскрита. Верно? Всё собранное, составное, не существующее как абсолютная реальность - самскрита. Синоним самсары. Но при этом это парамартха - это конечные реальности, такие как рупа, например. Столб - это панняти, но это панняти (как и всякое панняти) является указателем на нечто. На что же указывает панняти "столб"? На какую "обусловленную парамартху", характеризующуюся дуккхалакшаной?
Или я что-те неправильно в вашем раскладе понимаю?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527223СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 16:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Текст-то тхеравадинский какой?

Любой по логике. Такие есть?

Не встречал такие извраты.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

527224СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 16:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Текст-то тхеравадинский какой?

Любой по логике. Такие есть?

Не встречал такие извраты.

Тогда слушайте старших товарищей, сохранивших подобное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527225СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 16:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дхаммавадин пишет:
А сколько раз надо повторить, что тилаккхана - это общие характеристики обусловленных параматтха-дхамм? Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих. У столбов, стульев, машинок, женщин и прочих саммути нет дуккхалаккхана.
Давайте как-то добавим немного конкретики. Обусловленные парамартха-дхармы - это что например? Самскрита. Верно? Всё собранное, составное, не существующее как абсолютная реальность - самскрита. Синоним самсары. Но при этом это парамартха - это конечные реальности, такие как рупа, например. Столб - это панняти, но это панняти (как и всякое панняти) является указателем на нечто. На что же указывает панняти "столб"? На какую "обусловленную парамартху", характеризующуюся дуккхалакшаной?
Или я что-те неправильно в вашем раскладе понимаю?

Ни на какую.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


527226СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 16:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Текст-то тхеравадинский какой?

Любой по логике. Такие есть?

Не встречал такие извраты.

Тогда слушайте старших товарищей, сохранивших подобное.

Вот сами и слушайте, я же не общебуддист, мне своей Дхаммавады хватает )
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527228СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 17:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Горсть листьев пишет:
Дхаммавадин пишет:
А сколько раз надо повторить, что тилаккхана - это общие характеристики обусловленных параматтха-дхамм? Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих. У столбов, стульев, машинок, женщин и прочих саммути нет дуккхалаккхана.
Давайте как-то добавим немного конкретики. Обусловленные парамартха-дхармы - это что например? Самскрита. Верно? Всё собранное, составное, не существующее как абсолютная реальность - самскрита. Синоним самсары. Но при этом это парамартха - это конечные реальности, такие как рупа, например. Столб - это панняти, но это панняти (как и всякое панняти) является указателем на нечто. На что же указывает панняти "столб"? На какую "обусловленную парамартху", характеризующуюся дуккхалакшаной?
Или я что-те неправильно в вашем раскладе понимаю?

Ни на какую.
То есть столб - то же самое, что и атман? Столб не существует, нет никакого столба.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527229СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 17:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
А сколько раз надо повторить, что тилаккхана - это общие характеристики обусловленных параматтха-дхамм? Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих. У столбов, стульев, машинок, женщин и прочих саммути нет дуккхалаккхана.
Реальной природы-то они может и лишены, но вот характеристиками непостоянства, безличности и страдательности обладают и мужчины, и женщины, и машины, и столбы. Во многих суттах (ДН4, ДН5) описано, как к мудрому человеку приходит понимание того, что "всё, что имеет природу возникновения, имеет природу исчезновения". ВСЁ, что есть в сансаре, без исключения.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

527230СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 17:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Яреб пишет:
Анатта по сути является следствием непостоянства и обусловленности, т. е. неподконтрольной изменчивости. А раз нечто постоянно неподконтрольно изменяется, то это и не может быть вами, вашим или вашим я.
Анатта - это одна из характеристик параматтх, а нейтральное отношение к ним - это санкхараупеккха ньяна.
Анатта - это не просто характеристика как данность, а следствие.
Санкхараупеккха ньяна - это не просто сразу знание анатта как данность, а знание, которое возникает по причине.

Воззрение о чем-либо как об атта возникает по причине того, что это нечто воспринимается как необусловленное и постоянное, а значит и самосущее, а значит и как то, что может быть или стать мной, моим или моим я. Такое воззрение устраняется только через виденье обусловленности и непостоянства, а значит в таком случае и невозможности того, чтобы такое обусловленное и непостоянное могло быть или стать мной, моим или моим я - это все анатта. И уже затем, как следствие вот такого осознания невозможности ухватить, удержать, присвоить и контролировать, возникает нейтральное отношение ко всему обусловленному и непостоянному.

Полное же и окончательное устранение неверного воззрения об атта происходит только при полном постижении закона зависимого возникновения, как раз описывающего причины, по которым происходят все эти постоянные изменения, которые не арахант в той или иной степени по причине неведения принимает за что-то существующее само по себе, что и приводит к возникновению жажды и цепляния.

---
PS: Цитата из Всеобъемлющего руководства по Абхидхамме (Абхидхамматтха сангаха) для неучей вроде меня, не владеющих терминологией на Пали, и желающих знать, что же такое "санкхараупеккха" из цитаты выше:
Комментарий к §33 пишет:
Эти девять знаний прозрения: Девять знаний прозрения, составляющих очищение посредством знания и видения пути перечислены ниже(см. §25):
(1) Знание возникновения и исчезновения: Это то же самое знание, которое предшествует несовершенствам прозрения; но в случае, когда эти несовершенства были преодолены, оно созревает и развивается с возросшей силой и ясностью.
(2) Знание исчезновения (бханган̃а̄н̣а): Когда знание медитатора становится острым и проницательным, он больше не распространяет свою осознанность на возникновение или присутствие формаций, акцентируя внимание только на их прекращении, разрушении, исчезновении и распаде. Это и есть знание исчезновения.
(3) Знание устрашения (бхайан̃а̄н̣а): Он, по мере созерцания исчезновения формаций во всех трёх периодах времени, понимает, что все подобные распадающиеся вещи во всех измерениях существования в обязательном порядке являются тем, чего стоит опасаться.
(4) Знание опасности (а̄дӣнаван̃а̄н̣а): Узнав, что все формации устрашающи, медитатор видит их полностью лишёнными какого-либо ядра или удовлетворённости и, что они являются не чем иным, как опасностью. Он также понимает, что только в в том, что необусловлено, свободно от возникновения и уничтожения, есть некая безопасность.
(5) Знание утраты иллюзий (ниббида̄н̃а̄н̣а): Когда он видит все формации как опасность, он лишается иллюзий на их счет и не черпает никакого удовольствия в области формаций, к какому бы измерению существования они не принадлежали.
(6) Знание желания к освобождению (мун̃читукамйата̄н̃а̄н̣а) – это желание, возникающее в ходе созерцания, направленное на освобождение от всего поля формаций, на спасение от них.
(7) Знание мыслительного созерцания (пат̣исанкха̄н̃а̄на): С целью освободиться от всего поля формаций, медитатор снова пересматривает те же самые формации, рассматривая их различными способами в свете трех характеристик. Когда он чётко обозревает эти формации, как помеченные тремя характеристиками, это является знанием мыслительного созерцания.
(8) Знание спокойствия в отношении формаций (санкха̄р’упекха̄н̃а̄н̣а): После прохождения через мыслительное созерцание, медитатор не видит в формациях ничего, что можно было бы принять за "Я" или "моё", поэтому он отбрасывает как страх, так и восторг, и становится безразличным и нейтральным по отношению ко всем формациям. Таким образом, в нем возникает знание спокойствия в отношении формаций.
(9) Знание согласования (ануломан̃а̄н̣а): Это знание (также переводимое как "адаптация") является знанием в читтах сенсорной среды, которое возникает в ментальном процессе сверхмирского пути (который будет рассмотрен в следующем разделе) и предшествует читте смены происхождения. Эта фаза прозрения называется согласованием, потому что оно согласовывается с функциями истины, как в предыдущих восьми типах знания прозрения, так и в последующем достижении пути.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527231СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 17:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дхаммавадин пишет:
Горсть листьев пишет:
Дхаммавадин пишет:
А сколько раз надо повторить, что тилаккхана - это общие характеристики обусловленных параматтха-дхамм? Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих. У столбов, стульев, машинок, женщин и прочих саммути нет дуккхалаккхана.
Давайте как-то добавим немного конкретики. Обусловленные парамартха-дхармы - это что например? Самскрита. Верно? Всё собранное, составное, не существующее как абсолютная реальность - самскрита. Синоним самсары. Но при этом это парамартха - это конечные реальности, такие как рупа, например. Столб - это панняти, но это панняти (как и всякое панняти) является указателем на нечто. На что же указывает панняти "столб"? На какую "обусловленную парамартху", характеризующуюся дуккхалакшаной?
Или я что-те неправильно в вашем раскладе понимаю?

Ни на какую.
То есть столб - то же самое, что и атман? Столб не существует, нет никакого столба.

"Столб" - это паннатти. "Атман", кстати, тоже. Конструируются умом.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527233СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 17:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:
А сколько раз надо повторить, что тилаккхана - это общие характеристики обусловленных параматтха-дхамм? Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих. У столбов, стульев, машинок, женщин и прочих саммути нет дуккхалаккхана.
Реальной природы-то они может и лишены, но вот характеристиками непостоянства, безличности и страдательности обладают и мужчины, и женщины, и машины, и столбы. Во многих суттах (ДН4, ДН5) описано, как к мудрому человеку приходит понимание того, что "всё, что имеет природу возникновения, имеет природу исчезновения". ВСЁ, что есть в сансаре, без исключения.

Так это Андроид над вами тут угарает ))
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 155 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.115 (0.443) u0.031 s0.001, 18 0.084 [269/0]