Пока Вы связаны установкой этернализма, Вас даже если носом ткнуть в прямую цитату, Вы не поверите. Просто сами думайте, с какой стати время не возникает и не прекращается как чувственно-воспринимаемый феномен.
Я не знаю цитат, но начал догадываться о относительности времени лет десять назад.
Поскольку многие переживания связаны со временем, наблюдение прекращения страдания видится вне времени.
В ваджраяне вот это практикуют - "уйти в Ясный Свет" это ровно туда, в Акаништху. Визуализации божеств - это и есть "утверждение ума на этом". Глаза то открой уже.
Рождение анагами, не оставляет никаких шансов на бодхисаттость. Чистые обители - это миры, из которых один путь - в ниббану, там никогда не рождаются бодхисатты.
Там же есть теория, что архаты потом могут стать самьяк-сам-буддами. Ты главное увидь - основная ваджраянская практика декларируется в сутте.
Я и не спорю с тем, что где-то в ваджраяне, Чистые обители могут считать без каммы и вне сансары (хотя на мой взгляд, ихние Буддакшетры - это иное). Но в тхераваде, Чистые обители - это сансара, пять миров рупа-локи, где происходит обусловленное рождение анагами, в виде самопроизвольно рождающихся дэвов (брахм). Тут как-бы подфорум южного буддизма... хотя всем на это пофиг.
Так тебе же пофиг, в первую очередь. Постоянно пишешь об извращенцах-абхидхаммистах и "поздних текстах" - когда это выгодно. _________________ Буддизм чистой воды
Это миры, создаваемые силой бодхисаттв. Они в любом случае вне Сансары.
Называть Акаништху Сансарой или нет - это сугубо номинальное определение, не влияющее на суть. Которая в том, что кто туда попал - уже практически освобожден, и с ним не произойдет ничего дурного, даже камень не кинут. И туда, согласно суттам, можно попасть одной верой и визуализацией божеств.
По теме париниббаны, напомню - конец сансары не является началом ниббаны. _________________ Буддизм чистой воды
Antaradhana
Истина так называется - истина о страдании. Упадана-кхандха - страдание. А про другое страдание там написать забыли или специально не стали?
Если вы согласны со словами Благословенного, что все обусловленные [жаждой] явления [в трех мирах] аничча и дуккха
Ведь любые формы [в трех мирах], любые чувства [в трех мирах], любые восприятия [в трех мирах], любые умственные конструкции [в трех мирах] и любые сознания [в трех мирах]
Все обусловленные [жаждой] феномены [только] трёх сфер существования - дукха
Antaradhana
Нет другой дукхи, кроме упадана-кхандха дукха. Это истина называется - дукха арьясачча.
Сюаньцзан и Таранатха рассказывают о праджняптивадинах (subsect of Mahasangika), которые утверждали, наперекор сарвастивадинам и тхеравадинам, что скандхи - это не дуккха, что сами по себе они нейтральны, и лишь самскары вносят в них страдание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Идея времени создает путаницу. Если думать, что время это нечто абсолютное, тогда кажется, что и моменты существуют абсолютно и есть абсолютное их прекращение.
Однако, время лишь иллюзия. Отбросив идею времени, остается лишь обусловленность.
Представление об абсолютности прекращения и возникновения, самосущности и времени - это следствие ограниченности восприятия.
Закон зависимого возникновения описывает то, что есть наблюдатель и наблюдаемое. Из за неведения как раз и не происходит так, что с обнаружением этого - обнаруживается и то.
Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Это не какие-то чередующиеся фазы во времени. Это истины, наблюдаемые прямо и отчётливо.
Это не наблюдаемые истины, это вообще все, что и как есть прямо здесь и сейчас, включая наблюдателя и наблюдаемое: вот это, как оно есть, станет причиной страдания; вот это, как оно есть - это страдание; вот это, как оно есть, - это то, что ведет к уничтожению страдания здесь и сейчас и невозникновению страдания в будущем. Здесь "будущее" - это значит не станет причиной для возникновения следствия.
И поэтому не нужно моделировать себе правильные воззрения. Нужно только отбросить неправильные.
И остаться не с правильными воззрениями, а с кучей "не знаю". Нет никакой возможности знать все, но есть возможность знать все в отношении дукха, причин возникновения дукха, уничтожения дукха и пути уничтожения дукха. Поэтому все как раз наоборот: требуется обрести правильные воззрения и отбросить все остальное - неправильные воззрения и то, что знать невозможно или не требуется. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№526950Добавлено: Вс 02 Фев 20, 15:06 (5 лет тому назад)
Чтобы отбросить неправильные воззрения, нужно понять, что они неправильные; нужно понять, почему они неправильные; нужно понять, что без неправильных воззрений будет лучше; нужно использовать средство / метод избавления от неправильных воззрений. Тут, вроде бы всё ведь не сложно и согласно Дхарме Будды.
Далее: буддийский метод избавления от неправильных воззрений (от дуккхи, а миччхадиттхи - это тоже дуккха) начинается с самма-диттхи - установления правильных воззрений. А это ведь не абы какие, а вполне конкретные воззрения, составляющие "печать мудрости".
Таким образом, пока не установлены правильные воззрения, буддийский путь лишь приоткрыт, а его плод закрыт, практически недоступен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№526956Добавлено: Вс 02 Фев 20, 15:33 (5 лет тому назад)
Все воззрения - неправильные, можете смело отбрасывать их все. Можете даже не задумываться, не вдумываться - это и значит: просто отбросить.
Правильные воззрения - это не воззрения, т.е. не рассудочное мышление, не идеи, это правильно направленное внимание, наблюдающее: вот - беспокойство, неудовлетворенность (дукха). Вот - беспокоящий объект, тянущий на себя внимание (жажда). Вот - внимание свободное от этого объекта (прекращение жажды и страдания). Вот - бдительность к направлению внимания (праджня), усмирение привычных влечений, схватывающих внимание (шила), невозмутимость выбранного направления внимания (самадхи), все три вместе - путь, ведущий к прекращению жажды и страдания.
На правильном пути не нужны размышления. Это всего лишь метод, научение ума новому привычному образу управления вниманием. Отстранение от сложившихся привычек, отбрасывание сложившихся ценностей и значимостей, каждый раз, снова и снова, момент за моментом: внимательность к привычным значениям, отстранение от влечений к ним, восстановление невозмутимой ясности.
Этот цикл постепенно раскручивается в уме и называется бодхичиттой. Это и есть устранение всех бесконечных заблуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чтобы отбросить неправильные воззрения, нужно понять, что они неправильные; нужно понять, почему они неправильные; нужно понять, что без неправильных воззрений будет лучше; нужно использовать средство / метод избавления от неправильных воззрений. Тут, вроде бы всё ведь не сложно и согласно Дхарме Будды.
Отбрасывание неправильных воззрений - это путь науки. В этом ее сходство с Дхаммой Будды. Но для науки путь отбрасывания неправильного - это единственный известный путь.
Преимущество Дхаммы в том, что нам изначально Буддой даны правильные воззрения, но только в отношении конкретного предмета - дукха, а не вообще всего, и остается лишь их подтвердить для себя лично и реализовать. В случае науки на этом бы ее теоретическая часть и закончилась, осталась бы только экспериментальная и прикладная. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№526962Добавлено: Вс 02 Фев 20, 15:41 (5 лет тому назад)
Won Soeng
Однако, говоря "любые воззрения неправильны", вы объясняете тем не менее, что такое - правильное воззрение, хоть и называете это методом. От самма-диттхи никуда не деться, даже в дзен-буддизме. Как сказал патриарх: "архат не должен упускать это из вида". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чтобы отбросить неправильные воззрения, нужно понять, что они неправильные; нужно понять, почему они неправильные; нужно понять, что без неправильных воззрений будет лучше; нужно использовать средство / метод избавления от неправильных воззрений. Тут, вроде бы всё ведь не сложно и согласно Дхарме Будды.
Отбрасывание неправильных воззрений - это путь науки. В этом ее сходство с Дхаммой Будды. Но для науки путь отбрасывания неправильного - это единственный известный путь.
Преимущество Дхаммы в том, что нам изначально Буддой даны правильные воззрения, но только в отношении конкретного предмета - дукха, а не вообще всего, и остается лишь их подтвердить для себя лично и реализовать. В случае науки на этом бы ее теоретическая часть и закончилась, осталась бы только экспериментальная и прикладная.
Вы замечаете, как много в последние времена тех, кого интересует именно экспериментально-прикладная часть, без всего остального? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№526964Добавлено: Вс 02 Фев 20, 15:43 (5 лет тому назад)
О, правильные воззрения легко умещаются в четверть этого сообщения. Даже меньше.
Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Все остальное - неправильные воззрения. Отбрасывайте их смело. О чем же здесь рассуждать?
Вы уже знаете. Используйте. Смотрите, распознавая. Вы видите страдание? Видите причину страдания? Видите прекращение страдания? Видите путь к прекращению страдания?
Наблюдайте. Не раздумывайте. Не тянитесь снова к рассудку. Ум уже запутан ценностями и значимостями, среди которых нет правильных воззрений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
О, правильные воззрения легко умещаются в четверть этого сообщения. Даже меньше.
Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Все остальное - неправильные воззрения. Отбрасывайте их смело. О чем же здесь рассуждать?
Вы уже знаете. Используйте. Смотрите, распознавая. Вы видите страдание? Видите причину страдания? Видите прекращение страдания? Видите путь к прекращению страдания?
Наблюдайте. Не раздумывайте. Не тянитесь снова к рассудку. Ум уже запутан ценностями и значимостями, среди которых нет правильных воззрений.
У вас неплохо получилось бы записывать аудио-аффирмации для тех, кому некогда "просто сидеть" полчаса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы