Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

526932СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 07:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

1. Является ли время абсолютной реальностью?
2. Является ли ниббана познаваемой рассудком?

1. Нет
2. Нет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

526933СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 07:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Однако, время лишь иллюзия.

Где в Палийском Каноне такое сказано?

Пока Вы связаны установкой этернализма, Вас даже если носом ткнуть в прямую цитату, Вы не поверите. Просто сами думайте, с какой стати время не возникает и не прекращается как чувственно-воспринимаемый феномен.

Я не знаю цитат, но начал догадываться о относительности времени лет десять назад.

Поскольку многие переживания связаны со временем, наблюдение прекращения страдания видится вне времени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526934СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 08:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В ваджраяне вот это практикуют - "уйти в Ясный Свет" это ровно туда, в Акаништху. Визуализации божеств - это и есть "утверждение ума на этом". Глаза то открой уже.

Рождение анагами, не оставляет никаких шансов на бодхисаттость. Чистые обители - это миры, из которых один путь - в ниббану, там никогда не рождаются бодхисатты.

Там же есть теория, что архаты потом могут стать самьяк-сам-буддами. Ты главное увидь - основная ваджраянская практика декларируется в сутте.

Я и не спорю с тем, что где-то в ваджраяне, Чистые обители могут считать без каммы и вне сансары (хотя на мой взгляд, ихние Буддакшетры - это иное). Но в тхераваде, Чистые обители - это сансара, пять миров рупа-локи, где происходит обусловленное рождение анагами, в виде самопроизвольно рождающихся дэвов (брахм). Тут как-бы подфорум южного буддизма... хотя всем на это пофиг.

Так тебе же пофиг, в первую очередь. Постоянно пишешь об извращенцах-абхидхаммистах и "поздних текстах" - когда это выгодно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526935СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 08:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
хотя на мой взгляд, ихние Буддакшетры - это иное

Это миры, создаваемые силой бодхисаттв. Они  в любом случае вне Сансары.

Называть Акаништху Сансарой или нет - это сугубо номинальное определение, не влияющее на суть. Которая в том, что кто туда попал - уже практически освобожден, и с ним не произойдет ничего дурного, даже камень не кинут. И туда, согласно суттам, можно попасть одной верой и визуализацией божеств.

По теме париниббаны, напомню - конец сансары не является началом ниббаны.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526941СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 12:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amado Whitaker пишет:
Antaradhana
Истина так называется - истина о страдании. Упадана-кхандха - страдание. А про другое страдание там написать забыли или специально не стали?

Если вы согласны со словами Благословенного, что все обусловленные [жаждой] явления [в трех мирах] аничча и дуккха
Ведь любые формы [в трех мирах], любые чувства [в трех мирах], любые восприятия [в трех мирах], любые умственные конструкции [в трех мирах] и любые сознания [в трех мирах]
Все обусловленные [жаждой] феномены [только] трёх сфер существования - дукха

Дуккхалаккхана? Не, не слышал.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526942СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 12:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amado Whitaker пишет:


Необусловленных [жаждой] [упадана] кхандх не бывает

Если пацаны во дворе не в курсе, то в Паттхане описаны 24 условия возникновения обусловленных дхамм и камма - только одно из них.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526946СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 14:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amado Whitaker пишет:
Antaradhana
Нет другой дукхи, кроме упадана-кхандха дукха. Это истина называется - дукха арьясачча.
Сюаньцзан и Таранатха рассказывают о праджняптивадинах (subsect of Mahasangika), которые утверждали, наперекор сарвастивадинам и тхеравадинам, что скандхи - это не дуккха, что сами по себе они нейтральны, и лишь самскары вносят в них страдание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

526947СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 14:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Идея времени создает путаницу. Если думать, что время это нечто абсолютное, тогда кажется, что и моменты существуют абсолютно и есть абсолютное их прекращение.
Однако, время лишь иллюзия. Отбросив идею времени, остается лишь обусловленность.
Представление об абсолютности прекращения и возникновения, самосущности и времени - это следствие ограниченности восприятия.

Won Soeng пишет:
С обнаружением этого - обнаруживается и то.
Закон зависимого возникновения описывает то, что есть наблюдатель и наблюдаемое. Из за неведения как раз и не происходит так, что с обнаружением этого - обнаруживается и то.

Won Soeng пишет:
Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Это не какие-то чередующиеся фазы во времени. Это истины, наблюдаемые прямо и отчётливо.
Это не наблюдаемые истины, это вообще все, что и как есть прямо здесь и сейчас, включая наблюдателя и наблюдаемое: вот это, как оно есть, станет причиной страдания; вот это, как оно есть - это страдание; вот это, как оно есть, - это то, что ведет к уничтожению страдания здесь и сейчас и невозникновению страдания в будущем. Здесь "будущее" - это значит не станет причиной для возникновения следствия.

Won Soeng пишет:
Поэтому никто никуда не приходит ни откуда и никуда не уходит.
В таком случае нет спасения от дукха и выхода из цикла перерождений, нет устранения неведения, нет устранения жажды и цепляния.

Won Soeng пишет:
И поэтому не нужно моделировать себе правильные воззрения. Нужно только отбросить неправильные.
И остаться не с правильными воззрениями, а с кучей "не знаю". Нет никакой возможности знать все, но есть возможность знать все в отношении дукха, причин возникновения дукха, уничтожения дукха и пути уничтожения дукха. Поэтому все как раз наоборот: требуется обрести правильные воззрения и отбросить все остальное - неправильные воззрения и то, что знать невозможно или не требуется.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526950СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 15:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы отбросить неправильные воззрения, нужно понять, что они неправильные; нужно понять, почему они неправильные; нужно понять, что без неправильных воззрений будет лучше; нужно использовать средство / метод избавления от неправильных воззрений. Тут, вроде бы всё ведь не сложно и согласно Дхарме Будды.
Далее: буддийский метод избавления от неправильных воззрений (от дуккхи, а миччхадиттхи - это тоже дуккха) начинается с самма-диттхи - установления правильных воззрений. А это ведь не абы какие, а вполне конкретные воззрения, составляющие "печать мудрости".
Таким образом, пока не установлены правильные воззрения, буддийский путь лишь приоткрыт, а его плод закрыт, практически недоступен.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

526956СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 15:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все воззрения - неправильные, можете смело отбрасывать их все. Можете даже не задумываться, не вдумываться - это и значит: просто отбросить.

Правильные воззрения - это не воззрения, т.е. не рассудочное мышление, не идеи, это правильно направленное внимание, наблюдающее: вот - беспокойство, неудовлетворенность (дукха). Вот - беспокоящий объект, тянущий на себя внимание (жажда). Вот - внимание свободное от этого объекта (прекращение жажды и страдания). Вот - бдительность к направлению внимания (праджня), усмирение привычных влечений, схватывающих внимание (шила), невозмутимость выбранного направления внимания (самадхи), все три вместе - путь, ведущий к прекращению жажды и страдания.

На правильном пути не нужны размышления. Это всего лишь метод, научение ума новому привычному образу управления вниманием. Отстранение от сложившихся привычек, отбрасывание сложившихся ценностей и значимостей, каждый раз, снова и снова, момент за моментом: внимательность к привычным значениям, отстранение от влечений к ним, восстановление невозмутимой ясности.

Этот цикл постепенно раскручивается в уме и называется бодхичиттой. Это и есть устранение всех бесконечных заблуждений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

526959СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 15:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чтобы отбросить неправильные воззрения, нужно понять, что они неправильные; нужно понять, почему они неправильные; нужно понять, что без неправильных воззрений будет лучше; нужно использовать средство / метод избавления от неправильных воззрений. Тут, вроде бы всё ведь не сложно и согласно Дхарме Будды.
Отбрасывание неправильных воззрений - это путь науки. В этом ее сходство с Дхаммой Будды. Но для науки путь отбрасывания неправильного - это единственный известный путь.
Преимущество Дхаммы в том, что нам изначально Буддой даны правильные воззрения, но только в отношении конкретного предмета - дукха, а не вообще всего, и остается лишь их подтвердить для себя лично и реализовать. В случае науки на этом бы ее теоретическая часть и закончилась, осталась бы только экспериментальная и прикладная.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526962СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 15:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Однако, говоря "любые воззрения неправильны", вы объясняете тем не менее, что такое - правильное воззрение, хоть и называете это методом. От самма-диттхи никуда не деться, даже в дзен-буддизме. Как сказал патриарх: "архат не должен упускать это из вида".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526963СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 15:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Чтобы отбросить неправильные воззрения, нужно понять, что они неправильные; нужно понять, почему они неправильные; нужно понять, что без неправильных воззрений будет лучше; нужно использовать средство / метод избавления от неправильных воззрений. Тут, вроде бы всё ведь не сложно и согласно Дхарме Будды.
Отбрасывание неправильных воззрений - это путь науки. В этом ее сходство с Дхаммой Будды. Но для науки путь отбрасывания неправильного - это единственный известный путь.
Преимущество Дхаммы в том, что нам изначально Буддой даны правильные воззрения, но только в отношении конкретного предмета - дукха, а не вообще всего, и остается лишь их подтвердить для себя лично и реализовать. В случае науки на этом бы ее теоретическая часть и закончилась, осталась бы только экспериментальная и прикладная.
Вы замечаете, как много в последние времена тех, кого интересует именно экспериментально-прикладная часть, без всего остального?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

526964СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 15:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, правильные воззрения легко умещаются в четверть этого сообщения. Даже меньше.

Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.

Все остальное - неправильные воззрения. Отбрасывайте их смело. О чем же здесь рассуждать?

Вы уже знаете. Используйте. Смотрите, распознавая. Вы видите страдание? Видите причину страдания? Видите прекращение страдания? Видите путь к прекращению страдания?

Наблюдайте. Не раздумывайте. Не тянитесь снова к рассудку. Ум уже запутан ценностями и значимостями, среди которых нет правильных воззрений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526967СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 15:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
О, правильные воззрения легко умещаются в четверть этого сообщения. Даже меньше.

Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.

Все остальное - неправильные воззрения. Отбрасывайте их смело. О чем же здесь рассуждать?

Вы уже знаете. Используйте. Смотрите, распознавая. Вы видите страдание? Видите причину страдания? Видите прекращение страдания? Видите путь к прекращению страдания?

Наблюдайте. Не раздумывайте. Не тянитесь снова к рассудку. Ум уже запутан ценностями и значимостями, среди которых нет правильных воззрений.
У вас неплохо получилось бы записывать аудио-аффирмации для тех, кому некогда "просто сидеть" полчаса. Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 152 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.642) u0.014 s0.003, 18 0.068 [264/0]