Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

527145СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 22:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Андроид, ну если столбы с фонарями у вас страдательны, то рановато вы проштудированное в архив сдали ))

вы не пытайтесь "заинтеллектуализировать" примитив.
я ж это и не утверждаю, что столб - это дукха. но это прямой вывод идеи страдательности как вселенской характеристики  формы в отдельности от жаждущего наблюдателя.
столб - это рупа? или не?  а ведь рупа - это ж анича, дукха.... по тексту. из этого догматисты делают вывод, что наличие столба - это уже само по себе страдание, так как столб невечен, он упадет... (ну и че? пусть падает лишь бы не на голову). я видел таких немало в тхерской среде. трудно преодолеть буквальное понимание свящ_писа, поэтому нужно как-то это оправдать.

То есть, если на голову вам или близким (не дай б. конечно) свалится, то уже не все равно будет? За то, что своим считаете, все-таки цепляетесь? Или это столб с проводами, по которым идет электричество необходимое для поддержания жизни близких вам существ, уже не все равно?

не свалится, если не карма. если свалится - то карма и ничего кроме кармы. столб просто инструмент, кармагенератор - живое существо.
если не цепляетесь за жизнь как положено истинному буддисту, то уйдете из жизни без особых сожалений.
бахию боднул бык - все быки - дукха, плохие. кто-то под машину попал  - все машины - зло.  
баба кинула - все бабы с...ки ну и так далее.
очень утонченная философия!  Very Happy

ну не понятно, как можно не видеть смехотворности этих аргументов?  это ж рассуждения уровня детсада.  
я как раз своему старшему прививаю "анти_хинаянский" подход. у него машинка сломалась - все машинки плохие.... не люблю, ненавижу....  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Won Soeng, Armando Mcdowell
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

527150СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 23:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
СН 22.15

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
объясню простыми словами. человек наивно полагает, что все вокруг его и для него... но когда видит как все меняется и ускользает из под контроля (аничча), он испытывет дуккха. готама предлагает не смотреть на все это как мое, я, принадлежащее мне... а разотождествиться - смотреть нейтрально (анатта). тогда проблема страдательности решается - как я ранее цитировал сутту - проблема не в глазе и объекте зрения..... а в цеплянии, присвоении, танхе...    нет тут никаких страдательных форм в абстракции от личной хотелки или привязанности.
Отличное объяснение сутты! Анатта по сути является следствием непостоянства и обусловленности, т. е. неподконтрольной изменчивости. А раз нечто постоянно неподконтрольно изменяется, то это и не может быть вами, вашим или вашим я.

Тут дело в не "хинаяне", а в том, что чем короче сутта и чем меньше в ней контекста, тем большей осторожности в толковании она требует.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527171СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 08:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Андроид, ну если столбы с фонарями у вас страдательны, то рановато вы проштудированное в архив сдали ))

вы не пытайтесь "заинтеллектуализировать" примитив.
я ж это и не утверждаю, что столб - это дукха. но это прямой вывод идеи страдательности как вселенской характеристики  формы в отдельности от жаждущего наблюдателя.
столб - это рупа? или не?  а ведь рупа - это ж анича, дукха.... по тексту. из этого догматисты делают вывод, что наличие столба - это уже само по себе страдание, так как столб невечен, он упадет... (ну и че? пусть падает лишь бы не на голову). я видел таких немало в тхерской среде. трудно преодолеть буквальное понимание свящ_писа, поэтому нужно как-то это оправдать.

То есть, если на голову вам или близким (не дай б. конечно) свалится, то уже не все равно будет? За то, что своим считаете, все-таки цепляетесь? Или это столб с проводами, по которым идет электричество необходимое для поддержания жизни близких вам существ, уже не все равно?

не свалится, если не карма. если свалится - то карма и ничего кроме кармы. столб просто инструмент, кармагенератор - живое существо.
если не цепляетесь за жизнь как положено истинному буддисту, то уйдете из жизни без особых сожалений.
бахию боднул бык - все быки - дукха, плохие. кто-то под машину попал  - все машины - зло.  
баба кинула - все бабы с...ки ну и так далее.
очень утонченная философия!  Very Happy

ну не понятно, как можно не видеть смехотворности этих аргументов?  это ж рассуждения уровня детсада.  
я как раз своему старшему прививаю "анти_хинаянский" подход. у него машинка сломалась - все машинки плохие.... не люблю, ненавижу....  Very Happy

Значит вы сами придумали, что в Тхераваде столб со стульями считается рупой, которая дуккха и теперь с этим боретесь? То есть, у вас паннатти заимели общие характеристики обусловленных параматтх? Просто замечательно, продолжайте учить детей этому невежеству ))
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527172СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 08:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
СН 22.15

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
объясню простыми словами. человек наивно полагает, что все вокруг его и для него... но когда видит как все меняется и ускользает из под контроля (аничча), он испытывет дуккха. готама предлагает не смотреть на все это как мое, я, принадлежащее мне... а разотождествиться - смотреть нейтрально (анатта). тогда проблема страдательности решается - как я ранее цитировал сутту - проблема не в глазе и объекте зрения..... а в цеплянии, присвоении, танхе...    нет тут никаких страдательных форм в абстракции от личной хотелки или привязанности.
Отличное объяснение сутты! Анатта по сути является следствием непостоянства и обусловленности, т. е. неподконтрольной изменчивости. А раз нечто постоянно неподконтрольно изменяется, то это и не может быть вами, вашим или вашим я.

Тут дело в не "хинаяне", а в том, что чем короче сутта и чем меньше в ней контекста, тем большей осторожности в толковании она требует.

Анатта - это одна из характеристик параматтх, а нейтральное отношение к ним - это санкхараупеккха ньяна.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

527173СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 09:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Андроид, ну если столбы с фонарями у вас страдательны, то рановато вы проштудированное в архив сдали ))

вы не пытайтесь "заинтеллектуализировать" примитив.
я ж это и не утверждаю, что столб - это дукха. но это прямой вывод идеи страдательности как вселенской характеристики  формы в отдельности от жаждущего наблюдателя.
столб - это рупа? или не?  а ведь рупа - это ж анича, дукха.... по тексту. из этого догматисты делают вывод, что наличие столба - это уже само по себе страдание, так как столб невечен, он упадет... (ну и че? пусть падает лишь бы не на голову). я видел таких немало в тхерской среде. трудно преодолеть буквальное понимание свящ_писа, поэтому нужно как-то это оправдать.

То есть, если на голову вам или близким (не дай б. конечно) свалится, то уже не все равно будет? За то, что своим считаете, все-таки цепляетесь? Или это столб с проводами, по которым идет электричество необходимое для поддержания жизни близких вам существ, уже не все равно?

не свалится, если не карма. если свалится - то карма и ничего кроме кармы. столб просто инструмент, кармагенератор - живое существо.
если не цепляетесь за жизнь как положено истинному буддисту, то уйдете из жизни без особых сожалений.
бахию боднул бык - все быки - дукха, плохие. кто-то под машину попал  - все машины - зло.  
баба кинула - все бабы с...ки ну и так далее.
очень утонченная философия!  Very Happy

ну не понятно, как можно не видеть смехотворности этих аргументов?  это ж рассуждения уровня детсада.  
я как раз своему старшему прививаю "анти_хинаянский" подход. у него машинка сломалась - все машинки плохие.... не люблю, ненавижу....  Very Happy

кармагенератор - неведение, жажда и цепляние. Живое существо - это условность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527179СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 09:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Андроид, ну если столбы с фонарями у вас страдательны, то рановато вы проштудированное в архив сдали ))

вы не пытайтесь "заинтеллектуализировать" примитив.
я ж это и не утверждаю, что столб - это дукха. но это прямой вывод идеи страдательности как вселенской характеристики  формы в отдельности от жаждущего наблюдателя.
столб - это рупа? или не?  а ведь рупа - это ж анича, дукха.... по тексту. из этого догматисты делают вывод, что наличие столба - это уже само по себе страдание, так как столб невечен, он упадет... (ну и че? пусть падает лишь бы не на голову). я видел таких немало в тхерской среде. трудно преодолеть буквальное понимание свящ_писа, поэтому нужно как-то это оправдать.

То есть, если на голову вам или близким (не дай б. конечно) свалится, то уже не все равно будет? За то, что своим считаете, все-таки цепляетесь? Или это столб с проводами, по которым идет электричество необходимое для поддержания жизни близких вам существ, уже не все равно?

не свалится, если не карма. если свалится - то карма и ничего кроме кармы. столб просто инструмент, кармагенератор - живое существо.
если не цепляетесь за жизнь как положено истинному буддисту, то уйдете из жизни без особых сожалений.
бахию боднул бык - все быки - дукха, плохие. кто-то под машину попал  - все машины - зло.  
баба кинула - все бабы с...ки ну и так далее.
очень утонченная философия!  Very Happy

ну не понятно, как можно не видеть смехотворности этих аргументов?  это ж рассуждения уровня детсада.  
я как раз своему старшему прививаю "анти_хинаянский" подход. у него машинка сломалась - все машинки плохие.... не люблю, ненавижу....  Very Happy

кармагенератор - неведение, жажда и цепляние. Живое существо - это условность.
Авидья-танха-упадана - это и есть три базовых характеристики мирского существа, равно как аничча-дуккха-анатта - три базовых характиристики этого мира. Одно и другое - как кривое зеркало, отражающееся в грязном.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

527183СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 10:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В ереси пудгалавадинов кармагенератором, вернее - карма-аккумулятором является пудгала - Личность, которая выведена в отдельную и самостоятельную категорию между санкхата и асанкхата. Они зашли ещё дальше, наделив Личность и особым статусом рупы (сравним - у джайнов pudgala = matter).
Тут надо понимать, что у всех абхидхармических раскладов есть определённый purpose. В чвстности, пудгалавадины так решали мутный вопрос о том, как же именно перерождаются существа, как именно наследуется карма.
Когда Android говорит о глупости приписывания внешним объектам старадательности, его purpose так же понятен - он говорит о разумном поведении, строящемся на разумном мышлении - о чём и говорит, приводя пример с младшим сыном.
Дхаммавадин объясняет про дхаммы, параматтхи и панняти, и его purpose мне пока менее понятен. Разве только - доказать свою правоту любым способом... Но в чём именно состоит эта правота?
Вот КИ спросил, облажают ли панняти характеристикой дуккха? Или они лишь наделяются ей в силу авидья-танха-упадана?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527188СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 11:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А сколько раз надо повторить, что тилаккхана - это общие характеристики обусловленных параматтха-дхамм? Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих. У столбов, стульев, машинок, женщин и прочих саммути нет дуккхалаккхана.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

527189СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 11:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих.

Это, конечно не так. У понятий, абстракций и т.п. есть и частные и общие качества.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527191СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 11:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, <em>соответственно и частных характеристик и общих.</em>

Это, конечно не так. У понятий, абстракций и т.п. есть и частные и общие качества.

Тех, что у параматтх - нет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 857
Откуда: New Moscow, Old Russia

527198СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 13:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
О, правильные воззрения легко умещаются в четверть этого сообщения. Даже меньше.

Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.

Все остальное - неправильные воззрения. Отбрасывайте их смело. О чем же здесь рассуждать?

Вы уже знаете. Используйте. Смотрите, распознавая. Вы видите страдание? Видите причину страдания? Видите прекращение страдания? Видите путь к прекращению страдания?

Наблюдайте. Не раздумывайте. Не тянитесь снова к рассудку. Ум уже запутан ценностями и значимостями, среди которых нет правильных воззрений.

Как это решает основной вопрос "жизни и смерти" или же более глубоко - "существования - не существования"? Не решив этот вопрос нельзя избавится от страданий. И эта тема кстати косвенно подтверждает данный тезис.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

527199СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 13:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих.

Это, конечно не так. У понятий, абстракций и т.п. есть и частные и общие качества.

Тех, что у параматтх - нет.

Нет только тех, что отличают одно от другого. Плюс, умственный предмет (столб) может иметь аламбаной парамартхи, свойства которых он разделяет (твердость и т.п.).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Armando Mcdowell
Гость


Откуда: Seattle


527207СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 15:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
не свалится, если не карма. если свалится - то карма и ничего кроме кармы. столб просто инструмент, кармагенератор - живое существо.
если не цепляетесь за жизнь как положено истинному буддисту, то уйдете из жизни без особых сожалений.
бахию боднул бык - все быки - дукха, плохие. кто-то под машину попал  - все машины - зло.  
баба кинула - все бабы с...ки ну и так далее.
очень утонченная философия!  Very Happy

ну не понятно, как можно не видеть смехотворности этих аргументов?  это ж рассуждения уровня детсада.  
я как раз своему старшему прививаю "анти_хинаянский" подход. у него машинка сломалась - все машинки плохие.... не люблю, ненавижу....  Very Happy
По словам некоторых местных буддистов, в тхераваде не существует никаких "столов", "столбов" и "стульев". Существуют только мгновенные явления - параматтха-дхаммы. И обычные люди их не видят вообще. Их видят только монахи-практики. Вот они практикуют, видят параматтха-дхаммы - они мгновенные, непостоянные (типа аничча) и из-за этого они по ихнему дукха.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527208СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 15:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, <em>соответственно и частных характеристик и общих.</em>

Это, конечно не так. У понятий, абстракций и т.п. есть и частные и общие качества.

Тех, что у параматтх - нет.

Плюс, умственный предмет (столб) может иметь аламбаной парамартхи, свойства которых он разделяет (твердость и т.п.).

То есть паннатти не имеет салаккхана, но при этом имеет, разделяя лаккхана какой-то из четырех махабхута, хотя они соединены?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Armando Mcdowell
Гость


Откуда: Seattle


527213СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 20, 15:51 (5 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Фацелия пишет:
Armando Mcdowell пишет:

По словам некоторых местных буддистов, в тхераваде не существует никаких "столов", "столбов" и "стульев". Существуют только мгновенные явления - параматтха-дхаммы. И обычные люди их не видят вообще. Их видят только монахи-практики. Вот они практикуют, видят параматтха-дхаммы - они мгновенные, непостоянные (типа аничча) и из-за этого они по ихнему дукха.
То есть Вы считаете, что дукха наступает именно тогда, когда параматтха-дхаммы, или мгновенные явления, не охвачены нашим восприятием?
Я сейчас просто передал что пишут некоторые местные буддисты называющие себя тхеравадинами. У меня-то лично позиция в принципе иная (что понятие "дхаммы" [которые параматтха, которые мгновенные и пр] изобрели примерно лет через 200-300 после Будды в такой области Индии как Гандхара https://webshus.ru/22605 на основе составляемых списков ключевых понятий из сутр Палийского Канона; а затем эта новая философия распространилась на все буддийские течения).
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 154 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.877) u0.019 s0.002, 18 0.085 [269/0]