Андроид, ну если столбы с фонарями у вас страдательны, то рановато вы проштудированное в архив сдали ))
вы не пытайтесь "заинтеллектуализировать" примитив.
я ж это и не утверждаю, что столб - это дукха. но это прямой вывод идеи страдательности как вселенской характеристики формы в отдельности от жаждущего наблюдателя.
столб - это рупа? или не? а ведь рупа - это ж анича, дукха.... по тексту. из этого догматисты делают вывод, что наличие столба - это уже само по себе страдание, так как столб невечен, он упадет... (ну и че? пусть падает лишь бы не на голову). я видел таких немало в тхерской среде. трудно преодолеть буквальное понимание свящ_писа, поэтому нужно как-то это оправдать.
То есть, если на голову вам или близким (не дай б. конечно) свалится, то уже не все равно будет? За то, что своим считаете, все-таки цепляетесь? Или это столб с проводами, по которым идет электричество необходимое для поддержания жизни близких вам существ, уже не все равно?
не свалится, если не карма. если свалится - то карма и ничего кроме кармы. столб просто инструмент, кармагенератор - живое существо.
если не цепляетесь за жизнь как положено истинному буддисту, то уйдете из жизни без особых сожалений.
бахию боднул бык - все быки - дукха, плохие. кто-то под машину попал - все машины - зло.
баба кинула - все бабы с...ки ну и так далее.
очень утонченная философия!
ну не понятно, как можно не видеть смехотворности этих аргументов? это ж рассуждения уровня детсада.
я как раз своему старшему прививаю "анти_хинаянский" подход. у него машинка сломалась - все машинки плохие.... не люблю, ненавижу.... _________________ सर्वधर्मशून्यता
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
объясню простыми словами. человек наивно полагает, что все вокруг его и для него... но когда видит как все меняется и ускользает из под контроля (аничча), он испытывет дуккха. готама предлагает не смотреть на все это как мое, я, принадлежащее мне... а разотождествиться - смотреть нейтрально (анатта). тогда проблема страдательности решается - как я ранее цитировал сутту - проблема не в глазе и объекте зрения..... а в цеплянии, присвоении, танхе... нет тут никаких страдательных форм в абстракции от личной хотелки или привязанности.
Отличное объяснение сутты! Анатта по сути является следствием непостоянства и обусловленности, т. е. неподконтрольной изменчивости. А раз нечто постоянно неподконтрольно изменяется, то это и не может быть вами, вашим или вашим я.
Тут дело в не "хинаяне", а в том, что чем короче сутта и чем меньше в ней контекста, тем большей осторожности в толковании она требует. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Андроид, ну если столбы с фонарями у вас страдательны, то рановато вы проштудированное в архив сдали ))
вы не пытайтесь "заинтеллектуализировать" примитив.
я ж это и не утверждаю, что столб - это дукха. но это прямой вывод идеи страдательности как вселенской характеристики формы в отдельности от жаждущего наблюдателя.
столб - это рупа? или не? а ведь рупа - это ж анича, дукха.... по тексту. из этого догматисты делают вывод, что наличие столба - это уже само по себе страдание, так как столб невечен, он упадет... (ну и че? пусть падает лишь бы не на голову). я видел таких немало в тхерской среде. трудно преодолеть буквальное понимание свящ_писа, поэтому нужно как-то это оправдать.
То есть, если на голову вам или близким (не дай б. конечно) свалится, то уже не все равно будет? За то, что своим считаете, все-таки цепляетесь? Или это столб с проводами, по которым идет электричество необходимое для поддержания жизни близких вам существ, уже не все равно?
не свалится, если не карма. если свалится - то карма и ничего кроме кармы. столб просто инструмент, кармагенератор - живое существо.
если не цепляетесь за жизнь как положено истинному буддисту, то уйдете из жизни без особых сожалений.
бахию боднул бык - все быки - дукха, плохие. кто-то под машину попал - все машины - зло.
баба кинула - все бабы с...ки ну и так далее.
очень утонченная философия!
ну не понятно, как можно не видеть смехотворности этих аргументов? это ж рассуждения уровня детсада.
я как раз своему старшему прививаю "анти_хинаянский" подход. у него машинка сломалась - все машинки плохие.... не люблю, ненавижу....
Значит вы сами придумали, что в Тхераваде столб со стульями считается рупой, которая дуккха и теперь с этим боретесь? То есть, у вас паннатти заимели общие характеристики обусловленных параматтх? Просто замечательно, продолжайте учить детей этому невежеству ))
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
объясню простыми словами. человек наивно полагает, что все вокруг его и для него... но когда видит как все меняется и ускользает из под контроля (аничча), он испытывет дуккха. готама предлагает не смотреть на все это как мое, я, принадлежащее мне... а разотождествиться - смотреть нейтрально (анатта). тогда проблема страдательности решается - как я ранее цитировал сутту - проблема не в глазе и объекте зрения..... а в цеплянии, присвоении, танхе... нет тут никаких страдательных форм в абстракции от личной хотелки или привязанности.
Отличное объяснение сутты! Анатта по сути является следствием непостоянства и обусловленности, т. е. неподконтрольной изменчивости. А раз нечто постоянно неподконтрольно изменяется, то это и не может быть вами, вашим или вашим я.
Тут дело в не "хинаяне", а в том, что чем короче сутта и чем меньше в ней контекста, тем большей осторожности в толковании она требует.
Анатта - это одна из характеристик параматтх, а нейтральное отношение к ним - это санкхараупеккха ньяна.
Андроид, ну если столбы с фонарями у вас страдательны, то рановато вы проштудированное в архив сдали ))
вы не пытайтесь "заинтеллектуализировать" примитив.
я ж это и не утверждаю, что столб - это дукха. но это прямой вывод идеи страдательности как вселенской характеристики формы в отдельности от жаждущего наблюдателя.
столб - это рупа? или не? а ведь рупа - это ж анича, дукха.... по тексту. из этого догматисты делают вывод, что наличие столба - это уже само по себе страдание, так как столб невечен, он упадет... (ну и че? пусть падает лишь бы не на голову). я видел таких немало в тхерской среде. трудно преодолеть буквальное понимание свящ_писа, поэтому нужно как-то это оправдать.
То есть, если на голову вам или близким (не дай б. конечно) свалится, то уже не все равно будет? За то, что своим считаете, все-таки цепляетесь? Или это столб с проводами, по которым идет электричество необходимое для поддержания жизни близких вам существ, уже не все равно?
не свалится, если не карма. если свалится - то карма и ничего кроме кармы. столб просто инструмент, кармагенератор - живое существо.
если не цепляетесь за жизнь как положено истинному буддисту, то уйдете из жизни без особых сожалений.
бахию боднул бык - все быки - дукха, плохие. кто-то под машину попал - все машины - зло.
баба кинула - все бабы с...ки ну и так далее.
очень утонченная философия!
ну не понятно, как можно не видеть смехотворности этих аргументов? это ж рассуждения уровня детсада.
я как раз своему старшему прививаю "анти_хинаянский" подход. у него машинка сломалась - все машинки плохие.... не люблю, ненавижу....
кармагенератор - неведение, жажда и цепляние. Живое существо - это условность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Андроид, ну если столбы с фонарями у вас страдательны, то рановато вы проштудированное в архив сдали ))
вы не пытайтесь "заинтеллектуализировать" примитив.
я ж это и не утверждаю, что столб - это дукха. но это прямой вывод идеи страдательности как вселенской характеристики формы в отдельности от жаждущего наблюдателя.
столб - это рупа? или не? а ведь рупа - это ж анича, дукха.... по тексту. из этого догматисты делают вывод, что наличие столба - это уже само по себе страдание, так как столб невечен, он упадет... (ну и че? пусть падает лишь бы не на голову). я видел таких немало в тхерской среде. трудно преодолеть буквальное понимание свящ_писа, поэтому нужно как-то это оправдать.
То есть, если на голову вам или близким (не дай б. конечно) свалится, то уже не все равно будет? За то, что своим считаете, все-таки цепляетесь? Или это столб с проводами, по которым идет электричество необходимое для поддержания жизни близких вам существ, уже не все равно?
не свалится, если не карма. если свалится - то карма и ничего кроме кармы. столб просто инструмент, кармагенератор - живое существо.
если не цепляетесь за жизнь как положено истинному буддисту, то уйдете из жизни без особых сожалений.
бахию боднул бык - все быки - дукха, плохие. кто-то под машину попал - все машины - зло.
баба кинула - все бабы с...ки ну и так далее.
очень утонченная философия!
ну не понятно, как можно не видеть смехотворности этих аргументов? это ж рассуждения уровня детсада.
я как раз своему старшему прививаю "анти_хинаянский" подход. у него машинка сломалась - все машинки плохие.... не люблю, ненавижу....
кармагенератор - неведение, жажда и цепляние. Живое существо - это условность.
Авидья-танха-упадана - это и есть три базовых характеристики мирского существа, равно как аничча-дуккха-анатта - три базовых характиристики этого мира. Одно и другое - как кривое зеркало, отражающееся в грязном. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№527183Добавлено: Вт 04 Фев 20, 10:35 (5 лет тому назад)
В ереси пудгалавадинов кармагенератором, вернее - карма-аккумулятором является пудгала - Личность, которая выведена в отдельную и самостоятельную категорию между санкхата и асанкхата. Они зашли ещё дальше, наделив Личность и особым статусом рупы (сравним - у джайнов pudgala = matter).
Тут надо понимать, что у всех абхидхармических раскладов есть определённый purpose. В чвстности, пудгалавадины так решали мутный вопрос о том, как же именно перерождаются существа, как именно наследуется карма.
Когда Android говорит о глупости приписывания внешним объектам старадательности, его purpose так же понятен - он говорит о разумном поведении, строящемся на разумном мышлении - о чём и говорит, приводя пример с младшим сыном.
Дхаммавадин объясняет про дхаммы, параматтхи и панняти, и его purpose мне пока менее понятен. Разве только - доказать свою правоту любым способом... Но в чём именно состоит эта правота?
Вот КИ спросил, облажают ли панняти характеристикой дуккха? Или они лишь наделяются ей в силу авидья-танха-упадана? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№527188Добавлено: Вт 04 Фев 20, 11:18 (5 лет тому назад)
А сколько раз надо повторить, что тилаккхана - это общие характеристики обусловленных параматтха-дхамм? Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих. У столбов, стульев, машинок, женщин и прочих саммути нет дуккхалаккхана.
О, правильные воззрения легко умещаются в четверть этого сообщения. Даже меньше.
Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Все остальное - неправильные воззрения. Отбрасывайте их смело. О чем же здесь рассуждать?
Вы уже знаете. Используйте. Смотрите, распознавая. Вы видите страдание? Видите причину страдания? Видите прекращение страдания? Видите путь к прекращению страдания?
Наблюдайте. Не раздумывайте. Не тянитесь снова к рассудку. Ум уже запутан ценностями и значимостями, среди которых нет правильных воззрений.
Как это решает основной вопрос "жизни и смерти" или же более глубоко - "существования - не существования"? Не решив этот вопрос нельзя избавится от страданий. И эта тема кстати косвенно подтверждает данный тезис.
Паннатти - не параматтхи, они асабхава, лишены реальной природы, соответственно и частных характеристик и общих.
Это, конечно не так. У понятий, абстракций и т.п. есть и частные и общие качества.
Тех, что у параматтх - нет.
Нет только тех, что отличают одно от другого. Плюс, умственный предмет (столб) может иметь аламбаной парамартхи, свойства которых он разделяет (твердость и т.п.). _________________ Буддизм чистой воды
не свалится, если не карма. если свалится - то карма и ничего кроме кармы. столб просто инструмент, кармагенератор - живое существо.
если не цепляетесь за жизнь как положено истинному буддисту, то уйдете из жизни без особых сожалений.
бахию боднул бык - все быки - дукха, плохие. кто-то под машину попал - все машины - зло.
баба кинула - все бабы с...ки ну и так далее.
очень утонченная философия!
ну не понятно, как можно не видеть смехотворности этих аргументов? это ж рассуждения уровня детсада.
я как раз своему старшему прививаю "анти_хинаянский" подход. у него машинка сломалась - все машинки плохие.... не люблю, ненавижу....
По словам некоторых местных буддистов, в тхераваде не существует никаких "столов", "столбов" и "стульев". Существуют только мгновенные явления - параматтха-дхаммы. И обычные люди их не видят вообще. Их видят только монахи-практики. Вот они практикуют, видят параматтха-дхаммы - они мгновенные, непостоянные (типа аничча) и из-за этого они по ихнему дукха.
По словам некоторых местных буддистов, в тхераваде не существует никаких "столов", "столбов" и "стульев". Существуют только мгновенные явления - параматтха-дхаммы. И обычные люди их не видят вообще. Их видят только монахи-практики. Вот они практикуют, видят параматтха-дхаммы - они мгновенные, непостоянные (типа аничча) и из-за этого они по ихнему дукха.
То есть Вы считаете, что дукха наступает именно тогда, когда параматтха-дхаммы, или мгновенные явления, не охвачены нашим восприятием?
Я сейчас просто передал что пишут некоторые местные буддисты называющие себя тхеравадинами. У меня-то лично позиция в принципе иная (что понятие "дхаммы" [которые параматтха, которые мгновенные и пр] изобрели примерно лет через 200-300 после Будды в такой области Индии как Гандхара https://webshus.ru/22605 на основе составляемых списков ключевых понятий из сутр Палийского Канона; а затем эта новая философия распространилась на все буддийские течения).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы