Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

526970СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
О, правильные воззрения легко умещаются в четверть этого сообщения. Даже меньше.

Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.

Все остальное - неправильные воззрения. Отбрасывайте их смело. О чем же здесь рассуждать?

Вы уже знаете. Используйте. Смотрите, распознавая. Вы видите страдание? Видите причину страдания? Видите прекращение страдания? Видите путь к прекращению страдания?

Наблюдайте. Не раздумывайте. Не тянитесь снова к рассудку. Ум уже запутан ценностями и значимостями, среди которых нет правильных воззрений.
У вас неплохо получилось бы записывать аудио-аффирмации для тех, кому некогда "просто сидеть" полчаса. Laughing

Люди разные и изменчивые оттого, что застревают то в одних, то в других значимостях, ценностях, идеях и рассуждениях.
И хотя истина неизменна, в разных препятствиях людям нужны разные указания. Я могу только оставлять следы там, где сам прошёл к прозрениям. И все еще не свободен полностью от заблуждений, знаю только метод освобождения от них момент за моментом.

Когда ясный ум непоколебим, тогда без догадок в любой ситуаций видна правильная исходная точка, правильная функция и правильное отношение.

Мне же еще есть над чем работать, моя работа ученика не закончена.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527022СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Представление об абсолютности прекращения и возникновения, самосущности и времени - это следствие ограниченности восприятия.

Про самосущность и время ничего сказать не могу, а вот представление об абсолютности прекращения и возникновения возникает во многих суттах (ДН5, к примеру) не в следствии ограниченности восприятия, а в следствии понимания Дхаммы ("всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения").

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

527028СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 21:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
О, правильные воззрения легко умещаются в четверть этого сообщения. Даже меньше.

Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.

Все остальное - неправильные воззрения. Отбрасывайте их смело. О чем же здесь рассуждать?

Вы уже знаете. Используйте. Смотрите, распознавая. Вы видите страдание? Видите причину страдания? Видите прекращение страдания? Видите путь к прекращению страдания?

Наблюдайте. Не раздумывайте. Не тянитесь снова к рассудку. Ум уже запутан ценностями и значимостями, среди которых нет правильных воззрений.
Спасибо.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

527029СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 00:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Amado Whitaker пишет:
Antaradhana
Нет другой дукхи, кроме упадана-кхандха дукха. Это истина называется - дукха арьясачча.
Сюаньцзан и Таранатха рассказывают о праджняптивадинах (subsect of Mahasangika), которые утверждали, наперекор сарвастивадинам и тхеравадинам, что скандхи - это не дуккха, что сами по себе они нейтральны, и лишь самскары вносят в них страдание.

Так то это правильно. Палийском каноне строки в стиле "только страдание возникает и страдание прекращается", "глаз горит"  всего лишь поэтические приемы, а не какая-то "вселенская характеристика материи". По факту все дхармы пусты, имперсональны. Где есть имперсональность, не может быть персональных качеств как страдание, счасьте.  

Цитата:
«Друг Камабху, ни глаз не является путами для форм, ни формы не являются путами для глаза. Но желание и жажда, которые возникают там в зависимости от обоих—вот где здесь путы. Ни ухо не является путами для звуков, ни звуки не являются путами для уха. Но желание и жажда, которые возникают там в зависимости от обоих—вот где здесь путы. Ни нос… ни язык… ни тело… ни ум не является путами для ментальных феноменов, ни ментальные феномены не являются путами для ума. Но желание и жажда, которые возникают там в зависимости от обоих—вот где здесь путы.

Как-то так. Догматическая хинаяна немного перегнула палку, со временем пришлось вносить коррективы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

527032СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 02:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:

Представление об абсолютности прекращения и возникновения, самосущности и времени - это следствие ограниченности восприятия.

Про самосущность и время ничего сказать не могу, а вот представление об абсолютности прекращения и возникновения возникает во многих суттах (ДН5, к примеру) не в следствии ограниченности восприятия, а в следствии понимания Дхаммы ("всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения").
Эта фраза выше была сказана в контексте реплики уважаемого Won Soeng: "Если думать, что время это нечто абсолютное, тогда кажется, что и моменты существуют абсолютно и есть абсолютное их прекращение", и относится к таким вот "моментам".

Как я понимаю, время по сути - это характеристика способности распознавать изменения в воспринимаемом. Когда нет восприятия изменений, то нет и времени. Остановить изменения в воспринимаемом невозможно, поэтому состоянием "без времени" будут такие, где отсутствует восприятие. Например, "потеря сознания".

Восприятие скорости течения времени - это на самом деле скорость восприятия. Например, сон с достаточно сложным сюжетом можно увидеть буквально за мгновение, а Будда за одну ночь смог пересмотреть огромное количество своих прошлых воплощений. В обычном же состоянии сознания от факта восприятия изменения до собственно факта осознания изменения проходит огромное количество времени. Есть сутта (увы, не записал индекс), где Будда говорит, что "сознание - это самое быстрое".

Проблему с восприятием еще здесь описывал недавно.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

527035СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 06:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Рената Скот пишет:
Яреб пишет:

Представление об абсолютности прекращения и возникновения, самосущности и времени - это следствие ограниченности восприятия.

Про самосущность и время ничего сказать не могу, а вот представление об абсолютности прекращения и возникновения возникает во многих суттах (ДН5, к примеру) не в следствии ограниченности восприятия, а в следствии понимания Дхаммы ("всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения").
Эта фраза выше была сказана в контексте реплики уважаемого Won Soeng: "Если думать, что время это нечто абсолютное, тогда кажется, что и моменты существуют абсолютно и есть абсолютное их прекращение", и относится к таким вот "моментам".

Как я понимаю, время по сути - это характеристика способности распознавать изменения в воспринимаемом. Когда нет восприятия изменений, то нет и времени. Остановить изменения в воспринимаемом невозможно, поэтому состоянием "без времени" будут такие, где отсутствует восприятие. Например, "потеря сознания".

Восприятие скорости течения времени - это на самом деле скорость восприятия. Например, сон с достаточно сложным сюжетом можно увидеть буквально за мгновение, а Будда за одну ночь смог пересмотреть огромное количество своих прошлых воплощений. В обычном же состоянии сознания от факта восприятия изменения до собственно факта осознания изменения проходит огромное количество времени. Есть сутта (увы, не записал индекс), где Будда говорит, что "сознание - это самое быстрое".

Проблему с восприятием еще здесь описывал недавно.

Попробуйте еще связать изменения и время с рупа. Рупа - это абсолютная реальность, параматта. Взгляните на список рупа.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527038СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 08:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Горсть листьев пишет:
Amado Whitaker пишет:
Antaradhana
Нет другой дукхи, кроме упадана-кхандха дукха. Это истина называется - дукха арьясачча.
Сюаньцзан и Таранатха рассказывают о праджняптивадинах (subsect of Mahasangika), которые утверждали, наперекор сарвастивадинам и тхеравадинам, что скандхи - это не дуккха, что сами по себе они нейтральны, и лишь самскары вносят в них страдание.

Так то это правильно. Палийском каноне строки в стиле "только страдание возникает и страдание прекращается", "глаз горит"  всего лишь поэтические приемы, а не какая-то "вселенская характеристика материи". По факту все дхармы пусты, имперсональны. Где есть имперсональность, не может быть персональных качеств как страдание, счасьте.  

Так-то дуккхалаккхана - одна из общих характеристик обусловленных безличных дхамм, вот у ниббаны такой характеристики нет.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

527043СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 10:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Горсть листьев пишет:
Amado Whitaker пишет:
Antaradhana
Нет другой дукхи, кроме упадана-кхандха дукха. Это истина называется - дукха арьясачча.
Сюаньцзан и Таранатха рассказывают о праджняптивадинах (subsect of Mahasangika), которые утверждали, наперекор сарвастивадинам и тхеравадинам, что скандхи - это не дуккха, что сами по себе они нейтральны, и лишь самскары вносят в них страдание.

Так то это правильно. Палийском каноне строки в стиле "только страдание возникает и страдание прекращается", "глаз горит"  всего лишь поэтические приемы, а не какая-то "вселенская характеристика материи". По факту все дхармы пусты, имперсональны. Где есть имперсональность, не может быть персональных качеств как страдание, счасьте.  

Так-то дуккхалаккхана - одна из общих характеристик обусловленных безличных дхамм, вот у ниббаны такой характеристики нет.
Санкхата - аничча, дуккха. Дхаммата - анатта.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

527095СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 19:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Горсть листьев пишет:
Amado Whitaker пишет:
Antaradhana
Нет другой дукхи, кроме упадана-кхандха дукха. Это истина называется - дукха арьясачча.
Сюаньцзан и Таранатха рассказывают о праджняптивадинах (subsect of Mahasangika), которые утверждали, наперекор сарвастивадинам и тхеравадинам, что скандхи - это не дуккха, что сами по себе они нейтральны, и лишь самскары вносят в них страдание.

Так то это правильно. Палийском каноне строки в стиле "только страдание возникает и страдание прекращается", "глаз горит"  всего лишь поэтические приемы, а не какая-то "вселенская характеристика материи". По факту все дхармы пусты, имперсональны. Где есть имперсональность, не может быть персональных качеств как страдание, счасьте.  

Так-то дуккхалаккхана - одна из общих характеристик обусловленных безличных дхамм, вот у ниббаны такой характеристики нет.


это хинаянские идеологи придумали. а вы за ними повторяете, будто это неопровержимая истина.  

ну вот подумайте - как могут быть дхаммы безличные и страдательные одновременно, если есть понимание несуществования личности. к примеру, восприятие синего цвета или синий цвет - обоснуйте почему ее вселенская характеристика страдательность? также предлагаю другие объекты - столб, стул... они вызывают страдания, только если от них чего-то хотеть и не получить.

какой-то подростковый наивняк -  приписать страдание внешней реальности, потому, что у кого-то что-то заболело. к сожалению, это не способствует практике работы с неумелыми реакциями на раздражители, только увеличивает охи и ахи страдельцев, для которых каждый образ, звук, вкус становится невыносимым. и от этого не избавиться, потому что в них заложено страдание.  вот как такая доктрина вам поможет меньше страдать в жизни?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527113СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 20:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андроид, вообще непонятно как вы с таким уровнем знаний еще и на ретриты випассаны ездили, если у вас столбы со стульями под тилаккхана попадают ))

СН 22.15

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

527128СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 21:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Андроид, вообще непонятно как вы с таким уровнем знаний еще и на ретриты випассаны ездили, если у вас столбы со стульями под тилаккхана попадают ))

СН 22.15

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

будто я не знаю этого текста. но где вы там видите вселенские характеристики?

объясню простыми словами. человек наивно полагает, что все вокруг его и для него... но когда видит как все меняется и ускользает из под контроля (аничча), он испытывет дуккха. готама предлагает не смотреть на все это как мое, я, принадлежащее мне... а разотождествиться - смотреть нейтрально (анатта). тогда проблема страдательности решается - как я ранее цитировал сутту - проблема не в глазе и объекте зрения..... а в цеплянии, присвоении, танхе...    нет тут никаких страдательных форм в абстракции от личной хотелки или привязанности.

на випассанские ретриты я ездил с воззрением, что sarva-dharmāḥ śūnyatā-lakṣaṇā, anutpannā aniruddhā, amalā avimalā, anūnā aparipūrṇāḥ из сердечной сутры. у меня до сих пор убежденность, что в корне это не противоречит палийским суттам, если конечно не подключить примитивную идеологию все_страдательности при отсутсвии страдальца.

более того, чем меньше в мозгах палийского слэнга и списков дхарм, тем лучше идет випассана.

мне кажется вы ухватились за знание палийского слэнга как некий признак интеллекта, увы, никакого интеллектуального подвига это не требует - заучить готовые схемы и подгонять под них реальность. немного скромно о себе: мною это все перечитано, проштудировано и сдано в архив давным давно. я хорошо понимаю, что вы пытаетесь сказать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527131СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 21:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андроид, ну если столбы с фонарями у вас страдательны, то рановато вы проштудированное в архив сдали ))

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

527136СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 21:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Андроид, ну если столбы с фонарями у вас страдательны, то рановато вы проштудированное в архив сдали ))

вы не пытайтесь "заинтеллектуализировать" примитив.
я ж это и не утверждаю, что столб - это дукха. но это прямой вывод идеи страдательности как вселенской характеристики  формы в отдельности от жаждущего наблюдателя.
столб - это рупа? или не?  а ведь рупа - это ж анича, дукха.... по тексту. из этого догматисты делают вывод, что наличие столба - это уже само по себе страдание, так как столб невечен, он упадет... (ну и че? пусть падает лишь бы не на голову). я видел таких немало в тхерской среде. трудно преодолеть буквальное понимание свящ_писа, поэтому нужно как-то это оправдать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


527142СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 22:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Андроид, ну если столбы с фонарями у вас страдательны, то рановато вы проштудированное в архив сдали ))

вы не пытайтесь "заинтеллектуализировать" примитив.
я ж это и не утверждаю, что столб - это дукха. но это прямой вывод идеи страдательности как вселенской характеристики  формы в отдельности от жаждущего наблюдателя.
столб - это рупа? или не?  а ведь рупа - это ж анича, дукха.... по тексту. из этого догматисты делают вывод, что наличие столба - это уже само по себе страдание, так как столб невечен, он упадет... (ну и че? пусть падает лишь бы не на голову). я видел таких немало в тхерской среде. трудно преодолеть буквальное понимание свящ_писа, поэтому нужно как-то это оправдать.

То есть, если на голову вам или близким (не дай б. конечно) свалится, то уже не все равно будет? За то, что своим считаете, все-таки цепляетесь? Или это столб с проводами, по которым идет электричество необходимое для поддержания жизни близких вам существ, уже не все равно?


Ответы на этот пост: Android
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

527143СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 22:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что, паннати в тхераваде - аничча и дуккха?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 153 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.997) u0.019 s0.000, 18 0.062 [266/0]