Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Amado Whitaker
Гость





526894СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 23:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение жажды и привязанности к [упадана] кхандхам [в трех мирах] (которые суть дуккха во всех временах, мучение, смерть) - ведет к их прекращению.
[упадана] Кхандхи = дуккха [1 Благородная Истина].
[Упадана] Кхандхи прекращаются - это называется [трех мирская] бхава-ниродха, никакого [страдательного] существования помимо [упадана] кхандх [в трех мирах] не бывает. Окончательная ниббана - это прекращение всех пяти [упадана] совокупностей (Уд. 8.9).


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

526896СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 23:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Amado Whitaker пишет:
Я так понимаю нео-тхеравадины уже забыли что обсуждалось страницами ранее.

Будда в ПК учит только прекращению страдания в трех мирах по причине килес, танхи, упаданы и т.д.

Нео-тхервадины не согласны с этим, отрицают. И утверждают что Будда в ПК учит прекращению чего-то еще по каким-то еще причинам.
Дык а нету в сансаре ничего, кроме неудовлетворенности (страдания).

Это просто проблема другого характера.

Архата и Татхагата прекращают рождение и смерть, но все еще рождаются бесчисленные существа.

Есть такие дхаммы, к которым у одних существ есть жажда и цепляние, а у других - нет. И есть такие дхаммы, к которым нет ни у каких существ цепляния. Нет таких рожденных совокупностей цепляния, в которых к этим дхармам были бы жажда и цепляние. Их возникновение - функционально (крия). Они так же обусловлены, однако не коренятся ни в трех благих, ни в трех неблагих корнях.

Тело архата и определенные качества его ума обусловлены старой каммой - это и есть его остаток, остаточные совокупности. Эти совокупности подобны обрубку пальмы. Этот обрубок больше не даст никаких побегов и плодов.

В ниббане способности архата предельно четкие, хотя у них нет никакой другой опоры, только ниббана, тепло и жизненная сила. И остаточные совокупности не являются опорой, но тепло и жизненная сила являются опорой для остаточных совокупностей, как и для способностей.

Если бы у существ были бы какие-то особенные дхаммы, уникально определяющие именно это существо, тогда можно было бы говорить о том, что некое существо на самом деле умерло.

Однако все дхаммы - анатта. В тот момент, когда прекращены жажда и цепляние - в тот самый момент прекращено и рождение и смерть. Идея времени создает путаницу. Если думать, что время это нечто абсолютное, тогда кажется, что и моменты существуют абсолютно и есть абсолютное их прекращение.

Однако, время лишь иллюзия. Отбросив идею времени, остается лишь обусловленность. С обнаружением этого - обнаруживается и то.

Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.

Это не какие-то чередующиеся фазы во времени. Это истины, наблюдаемые прямо и отчётливо.

Как бы ни мешали идеи времени, идеи существования - это всего лишь иллюзии.

Нет такого, чтобы вдруг осталась только истина  прекращения страдания.

Поэтому никто никуда не приходит ни откуда и никуда не уходит.

Поэтому есть сфера Будд, которая вне времени, и в каком бы мире и в каком времени ни родилось то или другое существо, преодолевая пределы рождения и смерти это существо встречает всех Будд прошлого, настоящего и будущего.

И поэтому не нужно моделировать себе правильные воззрения. Нужно только отбросить неправильные.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526897СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 23:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amado Whitaker пишет:
Прекращение жажды и привязанности к [упадана] кхандхам [в трех мирах] (которые суть дуккха во всех временах, мучение, смерть) - ведет к их прекращению.
[упадана] Кхандхи = дуккха [1 Благородная Истина].
[Упадана] Кхандхи прекращаются - это называется [трех мирская] бхава-ниродха, никакого [страдательного] существования помимо [упадана] кхандх [в трех мирах] не бывает. Окончательная ниббана - это прекращение всех пяти [упадана] совокупностей (Уд. 8.9).

Стуликов, вы ли это? Читайте написанное, везде в тексте кхандхи, а не упадана кхандхи. Упадана/анупадана - это отношение к кхандхам (присваивание из-за невежества, или же не присваивание). Но кхандхи, независимо от наличия упаданы, всегда наделены тремя характеристиками: аничча, дуккха, анатта. Но никакого смысла это повторять в 100500 раз, похоже нет, т.к. кто ухватил Дхамму неправильно, тому практически невозможно исправить воззрения в этой короткой человеческой жизни.


Ответы на этот пост: Amado Whitaker
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526899СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 23:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Однако, время лишь иллюзия.

Где в Палийском Каноне такое сказано?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amado Whitaker
Гость





526902СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 00:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Amado Whitaker пишет:
Прекращение жажды и привязанности к [упадана] кхандхам [в трех мирах] (которые суть дуккха во всех временах, мучение, смерть) - ведет к их прекращению.
[упадана] Кхандхи = дуккха [1 Благородная Истина].
[Упадана] Кхандхи прекращаются - это называется [трех мирская] бхава-ниродха, никакого [страдательного] существования помимо [упадана] кхандх [в трех мирах] не бывает. Окончательная ниббана - это прекращение всех пяти [упадана] совокупностей (Уд. 8.9).

Стуликов, вы ли это? Читайте написанное, везде в тексте кхандхи, а не упадана кхандхи. Упадана/анупадана - это отношение к кхандхам (присваивание из-за невежества, или же не присваивание). Но кхандхи, независимо от наличия упаданы, всегда наделены тремя характеристиками: аничча, дуккха, анатта. Но никакого смысла это повторять в 100500 раз, похоже нет, т.к. кто ухватил Дхамму неправильно, тому практически невозможно исправить воззрения в этой короткой человеческой жизни.
Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhaṃ ariyasaccaṃ: jātipi dukkhā jarāpi dukkhā maraṇampi dukkhaṃ soka'parideva'dukkha'domanass'upāyāsā'pi dukkhā appiyehi sampayogo dukkho piyehi vippayogo dukkho yampicchaṃ na labhati tampi dukkhaṃ saṅkhittena pañcupādānakkhandhā dukkhā"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526904СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 01:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Прекрасный Архат может вызвать любовь к себе, но чтобы быть Истинно Прекрасным, Совершенным, он не должен этого делать - ни намеренно, ни даже ненамеренно. Задача очень сложна, ведь Архат в той же степени не должен вызывать и отвращения. Совершенство, десятикратное достоинство Архата оказывается чрезвычайно труднодостижимым и очень трудно-постижимым.
То есть когда Будда вызвал недовольство Дэвадатты, то он сам же был в этом виноват?
Вы это сказали.  Cool
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526908СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 01:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amado Whitaker пишет:
Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhaṃ ariyasaccaṃ: jātipi dukkhā jarāpi dukkhā maraṇampi dukkhaṃ soka'parideva'dukkha'domanass'upāyāsā'pi dukkhā appiyehi sampayogo dukkho piyehi vippayogo dukkho yampicchaṃ na labhati tampi dukkhaṃ saṅkhittena pañcupādānakkhandhā dukkhā"

К чему вы эту цитату привели? Я же не отрицаю, что пять упадана кхандх - дуккха. Речь о других суттах шла, в тех суттах, что я привел, перечисляются кхандхи без упоминания упаданы. Там говорится, что они всегда дуккха, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, они страдательны т.к., условия для их происхождения также страдательны, а то что возникло из того, что страдательно, не может быть счастьем. Единственное явление, которое лишено характеристик аничча и дуккха - это ниббана. Без жажды и упаданы, сознанию в момент смерти невозможно укорениться, кхандхи полностью прекращаются (Уд. 8.9), без укоренения сознания, нет дальнейшего продолжения существования (воспроизводства кхандх), не будет больше рождения. Нерожденное - не умирает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amado Whitaker
Гость


Откуда: Tokyo


526909СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 02:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Нет другой дукхи, кроме упадана-кхандха дукха. Это истина называется - дукха арьясачча.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526910СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 02:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amado Whitaker пишет:
Antaradhana
Нет другой дукхи, кроме упадана-кхандха дукха.

Да что вы говорите. В случае Араханта кхандхи уже без упаданы, но они не становятся от этого постоянными и удовлетворительными (дуккха трехчастна, даже если нет дуккхи-страдательности, есть дуккха непостоянства и дуккха обусловленности), и более того, Арахант продолжает испытывать и самую что ни на есть дуккху-дуккхату (кайя-дуккха-ведану).

Вот давайте от простого пойдем. Если вы согласны со словами Благословенного, что все обусловленные явления аничча и дуккха, а единственная необусловленная дхамма - ниббана, то непонятно с чем вы спорите. Ведь любые формы, любые чувства, любые восприятия, любые умственные конструкции и любые сознания, не зависимо от того, есть к ним привязанность (упадана) или нет, - санкхата и аничча, и поэтому дуккха (неудовлетворительны), даже если нет дуккха-дуккхата (страданий). Все обусловленные феномены всех трёх сфер существования - санкхара-дуккхата, поскольку они подвержены появлению и угасанию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amado Whitaker
Гость


Откуда: Tokyo


526911СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 02:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Истина так называется - истина о страдании. Упадана-кхандха - страдание. А про другое страдание там написать забыли или специально не стали?

Если вы согласны со словами Благословенного, что все обусловленные [жаждой] явления [в трех мирах] аничча и дуккха
Ведь любые формы [в трех мирах], любые чувства [в трех мирах], любые восприятия [в трех мирах], любые умственные конструкции [в трех мирах] и любые сознания [в трех мирах]
Все обусловленные [жаждой] феномены [только] трёх сфер существования - дукха


Ответы на этот пост: Antaradhana, Дхаммавадин
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526912СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 03:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amado Whitaker пишет:
Antaradhana
Истина так называется - истина о страдании. Упадана-кхандха - страдание. А про другое страдание там написать забыли или специально не стали?

Если вы согласны со словами Благословенного, что все обусловленные [жаждой] явления [в трех мирах] аничча и дуккха
Ведь любые формы [в трех мирах], любые чувства [в трех мирах], любые восприятия [в трех мирах], любые умственные конструкции [в трех мирах] и любые сознания [в трех мирах]
Все обусловленные [жаждой] феномены [только] трёх сфер существования - дукха

Канон не из одной СН 56.11 сутты состоит, в других суттах подробно разбирается, о чем там сказано кратко в самых общих чертах, и говорится в них о любой форме, любом чувстве и т.д. как непостоянных и страдательных.

Миров всего три, никаких других миров нет.

Необусловленных кхандх не бывает. Возникновение кхандх всегда обусловлено, в любом рождении, в любом мире. Без невежества, жажды и упаданы, кхандхи не могут возникнуть, сознанию негде укорениться.

Что-же вы так хватаетесь за кхандхи то, прямо мертвой хваткой? Это ведь и есть та самая упадана. Нужно разрушать, а не выстраивать, отпускать, а не цепляться, отбрасывать, а не собирать, рассеивать, а не сгребать.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amado Whitaker
Гость


Откуда: Tokyo


526913СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 03:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говорится в них о любой форме [в трех мирах], любом чувстве [в трех мирах] и т.д. как непостоянных и страдательных.

[Страдательных] Миров всего три, никаких других [страдательных] миров нет.

Необусловленных [жаждой] [упадана] кхандх не бывает. Возникновение [упадана] кхандх всегда обусловлено [жаждой], в любом рождении [в трех мирах], в любом [из трех страдательных] мире. Без невежества, жажды и упаданы, кхандхи [в трех мирах] не могут возникнуть, сознанию [в трех мирах] негде укорениться.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Дхаммавадин
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526914СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 03:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amado Whitaker пишет:
[Страдательных] Миров всего три, никаких других [страдательных] миров нет.

Ахаха, исконно-православная жажда вечного рая неистребима. "Кстати сказать, кончается тибетский буддизм исключительно православием, потому что после пятидесяти лет молиться тибетским чертям уже страшно" (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amado Whitaker
Гость


Откуда: Tokyo


526915СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 03:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Вот и та самая "эмоциональная реакция" о которой я и писал. Есть утверждение возможности не-страдательного существования вне трех миров не по причине жажды, не противоречащая учению Будды в ПК. Что же в этом плохого, как уже спрашивал КИ? Наоборот же, хорошо.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

526916СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 03:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amado Whitaker пишет:
Antaradhana
Вот и та самая "эмоциональная реакция" о которой я и писал. Есть утверждение возможности не-страдательного существования вне трех миров не по причине жажды, не противоречащая учению Будды в ПК. Что же в этом плохого, как уже спрашивал КИ? Наоборот же, хорошо.

Увы, существование обусловлено жаждой и цеплянием. Поэтому нет никакого нестрадательного существования. Но есть освобождение от существования. И эта свобода трансцендентна. Постичь ее рожденным разумом невозможно. Ни в каких определениях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 150 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.644) u0.016 s0.001, 18 0.066 [272/0]