№526894Добавлено: Сб 01 Фев 20, 23:47 (5 лет тому назад)
Прекращение жажды и привязанности к [упадана] кхандхам [в трех мирах] (которые суть дуккха во всех временах, мучение, смерть) - ведет к их прекращению.
[упадана] Кхандхи = дуккха [1 Благородная Истина].
[Упадана] Кхандхи прекращаются - это называется [трех мирская] бхава-ниродха, никакого [страдательного] существования помимо [упадана] кхандх [в трех мирах] не бывает. Окончательная ниббана - это прекращение всех пяти [упадана] совокупностей (Уд. 8.9).
Я так понимаю нео-тхеравадины уже забыли что обсуждалось страницами ранее.
Будда в ПК учит только прекращению страдания в трех мирах по причине килес, танхи, упаданы и т.д.
Нео-тхервадины не согласны с этим, отрицают. И утверждают что Будда в ПК учит прекращению чего-то еще по каким-то еще причинам.
Дык а нету в сансаре ничего, кроме неудовлетворенности (страдания).
Это просто проблема другого характера.
Архата и Татхагата прекращают рождение и смерть, но все еще рождаются бесчисленные существа.
Есть такие дхаммы, к которым у одних существ есть жажда и цепляние, а у других - нет. И есть такие дхаммы, к которым нет ни у каких существ цепляния. Нет таких рожденных совокупностей цепляния, в которых к этим дхармам были бы жажда и цепляние. Их возникновение - функционально (крия). Они так же обусловлены, однако не коренятся ни в трех благих, ни в трех неблагих корнях.
Тело архата и определенные качества его ума обусловлены старой каммой - это и есть его остаток, остаточные совокупности. Эти совокупности подобны обрубку пальмы. Этот обрубок больше не даст никаких побегов и плодов.
В ниббане способности архата предельно четкие, хотя у них нет никакой другой опоры, только ниббана, тепло и жизненная сила. И остаточные совокупности не являются опорой, но тепло и жизненная сила являются опорой для остаточных совокупностей, как и для способностей.
Если бы у существ были бы какие-то особенные дхаммы, уникально определяющие именно это существо, тогда можно было бы говорить о том, что некое существо на самом деле умерло.
Однако все дхаммы - анатта. В тот момент, когда прекращены жажда и цепляние - в тот самый момент прекращено и рождение и смерть. Идея времени создает путаницу. Если думать, что время это нечто абсолютное, тогда кажется, что и моменты существуют абсолютно и есть абсолютное их прекращение.
Однако, время лишь иллюзия. Отбросив идею времени, остается лишь обусловленность. С обнаружением этого - обнаруживается и то.
Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Это не какие-то чередующиеся фазы во времени. Это истины, наблюдаемые прямо и отчётливо.
Как бы ни мешали идеи времени, идеи существования - это всего лишь иллюзии.
Нет такого, чтобы вдруг осталась только истина прекращения страдания.
Поэтому никто никуда не приходит ни откуда и никуда не уходит.
Поэтому есть сфера Будд, которая вне времени, и в каком бы мире и в каком времени ни родилось то или другое существо, преодолевая пределы рождения и смерти это существо встречает всех Будд прошлого, настоящего и будущего.
И поэтому не нужно моделировать себе правильные воззрения. Нужно только отбросить неправильные. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прекращение жажды и привязанности к [упадана] кхандхам [в трех мирах] (которые суть дуккха во всех временах, мучение, смерть) - ведет к их прекращению.
[упадана] Кхандхи = дуккха [1 Благородная Истина].
[Упадана] Кхандхи прекращаются - это называется [трех мирская] бхава-ниродха, никакого [страдательного] существования помимо [упадана] кхандх [в трех мирах] не бывает. Окончательная ниббана - это прекращение всех пяти [упадана] совокупностей (Уд. 8.9).
Стуликов, вы ли это? Читайте написанное, везде в тексте кхандхи, а не упадана кхандхи. Упадана/анупадана - это отношение к кхандхам (присваивание из-за невежества, или же не присваивание). Но кхандхи, независимо от наличия упаданы, всегда наделены тремя характеристиками: аничча, дуккха, анатта. Но никакого смысла это повторять в 100500 раз, похоже нет, т.к. кто ухватил Дхамму неправильно, тому практически невозможно исправить воззрения в этой короткой человеческой жизни.
Прекращение жажды и привязанности к [упадана] кхандхам [в трех мирах] (которые суть дуккха во всех временах, мучение, смерть) - ведет к их прекращению.
[упадана] Кхандхи = дуккха [1 Благородная Истина].
[Упадана] Кхандхи прекращаются - это называется [трех мирская] бхава-ниродха, никакого [страдательного] существования помимо [упадана] кхандх [в трех мирах] не бывает. Окончательная ниббана - это прекращение всех пяти [упадана] совокупностей (Уд. 8.9).
Стуликов, вы ли это? Читайте написанное, везде в тексте кхандхи, а не упадана кхандхи. Упадана/анупадана - это отношение к кхандхам (присваивание из-за невежества, или же не присваивание). Но кхандхи, независимо от наличия упаданы, всегда наделены тремя характеристиками: аничча, дуккха, анатта. Но никакого смысла это повторять в 100500 раз, похоже нет, т.к. кто ухватил Дхамму неправильно, тому практически невозможно исправить воззрения в этой короткой человеческой жизни.
Прекрасный Архат может вызвать любовь к себе, но чтобы быть Истинно Прекрасным, Совершенным, он не должен этого делать - ни намеренно, ни даже ненамеренно. Задача очень сложна, ведь Архат в той же степени не должен вызывать и отвращения. Совершенство, десятикратное достоинство Архата оказывается чрезвычайно труднодостижимым и очень трудно-постижимым.
То есть когда Будда вызвал недовольство Дэвадатты, то он сам же был в этом виноват?
Вы это сказали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
К чему вы эту цитату привели? Я же не отрицаю, что пять упадана кхандх - дуккха. Речь о других суттах шла, в тех суттах, что я привел, перечисляются кхандхи без упоминания упаданы. Там говорится, что они всегда дуккха, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, они страдательны т.к., условия для их происхождения также страдательны, а то что возникло из того, что страдательно, не может быть счастьем. Единственное явление, которое лишено характеристик аничча и дуккха - это ниббана. Без жажды и упаданы, сознанию в момент смерти невозможно укорениться, кхандхи полностью прекращаются (Уд. 8.9), без укоренения сознания, нет дальнейшего продолжения существования (воспроизводства кхандх), не будет больше рождения. Нерожденное - не умирает.
Antaradhana
Нет другой дукхи, кроме упадана-кхандха дукха.
Да что вы говорите. В случае Араханта кхандхи уже без упаданы, но они не становятся от этого постоянными и удовлетворительными (дуккха трехчастна, даже если нет дуккхи-страдательности, есть дуккха непостоянства и дуккха обусловленности), и более того, Арахант продолжает испытывать и самую что ни на есть дуккху-дуккхату (кайя-дуккха-ведану).
Вот давайте от простого пойдем. Если вы согласны со словами Благословенного, что все обусловленные явления аничча и дуккха, а единственная необусловленная дхамма - ниббана, то непонятно с чем вы спорите. Ведь любые формы, любые чувства, любые восприятия, любые умственные конструкции и любые сознания, не зависимо от того, есть к ним привязанность (упадана) или нет, - санкхата и аничча, и поэтому дуккха (неудовлетворительны), даже если нет дуккха-дуккхата (страданий). Все обусловленные феномены всех трёх сфер существования - санкхара-дуккхата, поскольку они подвержены появлению и угасанию.
№526911Добавлено: Вс 02 Фев 20, 02:56 (5 лет тому назад)
Antaradhana
Истина так называется - истина о страдании. Упадана-кхандха - страдание. А про другое страдание там написать забыли или специально не стали?
Если вы согласны со словами Благословенного, что все обусловленные [жаждой] явления [в трех мирах] аничча и дуккха
Ведь любые формы [в трех мирах], любые чувства [в трех мирах], любые восприятия [в трех мирах], любые умственные конструкции [в трех мирах] и любые сознания [в трех мирах]
Все обусловленные [жаждой] феномены [только] трёх сфер существования - дукха
Antaradhana
Истина так называется - истина о страдании. Упадана-кхандха - страдание. А про другое страдание там написать забыли или специально не стали?
Если вы согласны со словами Благословенного, что все обусловленные [жаждой] явления [в трех мирах] аничча и дуккха
Ведь любые формы [в трех мирах], любые чувства [в трех мирах], любые восприятия [в трех мирах], любые умственные конструкции [в трех мирах] и любые сознания [в трех мирах]
Все обусловленные [жаждой] феномены [только] трёх сфер существования - дукха
Канон не из одной СН 56.11 сутты состоит, в других суттах подробно разбирается, о чем там сказано кратко в самых общих чертах, и говорится в них о любой форме, любом чувстве и т.д. как непостоянных и страдательных.
Миров всего три, никаких других миров нет.
Необусловленных кхандх не бывает. Возникновение кхандх всегда обусловлено, в любом рождении, в любом мире. Без невежества, жажды и упаданы, кхандхи не могут возникнуть, сознанию негде укорениться.
Что-же вы так хватаетесь за кхандхи то, прямо мертвой хваткой? Это ведь и есть та самая упадана. Нужно разрушать, а не выстраивать, отпускать, а не цепляться, отбрасывать, а не собирать, рассеивать, а не сгребать.
№526913Добавлено: Вс 02 Фев 20, 03:37 (5 лет тому назад)
Говорится в них о любой форме [в трех мирах], любом чувстве [в трех мирах] и т.д. как непостоянных и страдательных.
[Страдательных] Миров всего три, никаких других [страдательных] миров нет.
Необусловленных [жаждой] [упадана] кхандх не бывает. Возникновение [упадана] кхандх всегда обусловлено [жаждой], в любом рождении [в трех мирах], в любом [из трех страдательных] мире. Без невежества, жажды и упаданы, кхандхи [в трех мирах] не могут возникнуть, сознанию [в трех мирах] негде укорениться.
[Страдательных] Миров всего три, никаких других [страдательных] миров нет.
Ахаха, исконно-православная жажда вечного рая неистребима. "Кстати сказать, кончается тибетский буддизм исключительно православием, потому что после пятидесяти лет молиться тибетским чертям уже страшно" (с)
№526915Добавлено: Вс 02 Фев 20, 03:51 (5 лет тому назад)
Antaradhana
Вот и та самая "эмоциональная реакция" о которой я и писал. Есть утверждение возможности не-страдательного существования вне трех миров не по причине жажды, не противоречащая учению Будды в ПК. Что же в этом плохого, как уже спрашивал КИ? Наоборот же, хорошо.
Antaradhana
Вот и та самая "эмоциональная реакция" о которой я и писал. Есть утверждение возможности не-страдательного существования вне трех миров не по причине жажды, не противоречащая учению Будды в ПК. Что же в этом плохого, как уже спрашивал КИ? Наоборот же, хорошо.
Увы, существование обусловлено жаждой и цеплянием. Поэтому нет никакого нестрадательного существования. Но есть освобождение от существования. И эта свобода трансцендентна. Постичь ее рожденным разумом невозможно. Ни в каких определениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы