№526869Добавлено: Сб 01 Фев 20, 22:34 (6 лет тому назад)
Примечание. Смерть-сознание Арахата в (iii) выше состоит из одного из следующих: 4 великих результирующих сознания, ассоциированных со знанием, 5 тонко-материальных результирующих сознания и 4 нематериальных результирующих сознания
"Результирующие" - это что за зверь? Випаки поди? _________________ Буддизм чистой воды
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.
Аканиттха - это мир анагами
Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.
(санскр. Akanistha, пали Akanittha, значение термина неясно), в буддийской мифологии одно из многих небес брахмалоки, высшее из небес т. н. «сферы, имеющей формы» (рупавачара или рупадхату). В ваджраяне это - мир, очищенный от кармы.
Соответственно, тот, кто "устремлён вверх", в какой-то момент достигает порога невозвращения, за которым закрывается навсегда путь в камалоку. Верно? Но тогда не совсем понятен пассаж с невозвращецами, возвращающимися как брахмы... эти брахмы - что-то вроде аватаров? Можете разъяснить этот пассаж, как вы его понимаете? Спасибо.
Что тут непонятного? Они больше не рождаются в кама-локе, но родившись в рупа-локе, они могут посещать миры кама-локи, как и любые другие брахмы, с соответствующими способностями.
Ага. То есть у них такая сверхспособность - проникать в этот мир их своего мира, как у бодхисаттв.
Как у других брахм. Брахма Сахампати, который попросил Будду проповедовать Дхамму, согласно комментарию, как раз брахма из Чистых обителей, т.е. либо анагами, либо уже Арахант.
Брахма Самапатти - архат предыдущего Будды, достигший самого верха в карьере шравака - так надо понимать? _________________ нео-буддист
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.
Аканиттха - это мир анагами
Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.
(санскр. Akanistha, пали Akanittha, значение термина неясно), в буддийской мифологии одно из многих небес брахмалоки, высшее из небес т. н. «сферы, имеющей формы» (рупавачара или рупадхату). В ваджраяне это - мир, очищенный от кармы.
Игорь похоже - криптоваджраянист ,)
Кто такой Игорь? и при чём тут криптоваджраянизм? Была всего лишь цитата из словаря. _________________ нео-буддист
... божества Аканиттхи живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди божеств Аканиттхи!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.
В ваджраяне вот это практикуют - "уйти в Ясный Свет" это ровно туда, в Акаништху. Визуализации божеств - это и есть "утверждение ума на этом". Глаза то открой уже. _________________ Буддизм чистой воды
В ваджраяне вот это практикуют - "уйти в Ясный Свет" это ровно туда, в Акаништху. Визуализации божеств - это и есть "утверждение ума на этом". Глаза то открой уже.
Рождение анагами, не оставляет никаких шансов на бодхисаттость. Чистые обители - это миры, из которых один путь - в ниббану, там никогда не рождаются бодхисатты.
В ваджраяне вот это практикуют - "уйти в Ясный Свет" это ровно туда, в Акаништху. Визуализации божеств - это и есть "утверждение ума на этом". Глаза то открой уже.
Рождение анагами, не оставляет никаких шансов на бодхисаттость. Чистые обители - это миры, из которых один путь - в ниббану, там никогда не рождаются бодхисатты.
Там же есть теория, что архаты потом могут стать самьяк-сам-буддами. Ты главное увидь - основная ваджраянская практика декларируется в сутте. _________________ Буддизм чистой воды
В ваджраяне вот это практикуют - "уйти в Ясный Свет" это ровно туда, в Акаништху. Визуализации божеств - это и есть "утверждение ума на этом". Глаза то открой уже.
Рождение анагами, не оставляет никаких шансов на бодхисаттость. Чистые обители - это миры, из которых один путь - в ниббану, там никогда не рождаются бодхисатты.
Там же есть теория, что архаты потом могут стать самьяк-сам-буддами. Ты главное увидь - основная ваджраянская практика декларируется в сутте.
Я и не спорю с тем, что где-то в ваджраяне, Чистые обители могут считать без каммы и вне сансары (хотя на мой взгляд, ихние Буддакшетры - это иное). Но в тхераваде, Чистые обители - это сансара, пять миров рупа-локи, где происходит обусловленное рождение анагами, в виде самопроизвольно рождающихся дэвов (брахм). Тут как-бы подфорум южного буддизма... хотя всем на это пофиг.
Прекрасный Архат может вызвать любовь к себе, но чтобы быть Истинно Прекрасным, Совершенным, он не должен этого делать - ни намеренно, ни даже ненамеренно. Задача очень сложна, ведь Архат в той же степени не должен вызывать и отвращения. Совершенство, десятикратное достоинство Архата оказывается чрезвычайно труднодостижимым и очень трудно-постижимым.
То есть когда Будда вызвал недовольство Дэвадатты, то он сам же был в этом виноват?
Кхандхи прекращаются - это называется бхава-ниродха, никакого существования помимо кхандх не бывает. Окончательная ниббана - это прекращение всех пяти совокупностей (Уд. 8.9).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы