Соответственно, тот, кто "устремлён вверх", в какой-то момент достигает порога невозвращения, за которым закрывается навсегда путь в камалоку. Верно? Но тогда не совсем понятен пассаж с невозвращецами, возвращающимися как брахмы... эти брахмы - что-то вроде аватаров? Можете разъяснить этот пассаж, как вы его понимаете? Спасибо.
Что тут непонятного? Они больше не рождаются в кама-локе, но родившись в рупа-локе, они могут посещать миры кама-локи, как и любые другие брахмы, с соответствующими способностями.
Очевидно, что по достижении арахантства практикующий понимает, как говорится в суттах: "Рождение уничтожено...". В Паттхане же конец сансары - это чути читта, т.е. сознание смерти.
Паттхана:
И поскольку после смерть-сознания Арахата нет перерождения, оно никогда не может быть обуславливающим состоянием. Вот почему, хотя начало самсары и не может быть известно, как отмечено выше, ей есть конец. Это смерть-сознание Арахатта.
Так не сказано, что это начало ниббаны. Так же, как это и не конец сознаний, опирающихся на ниббану.
Ниббана - это невозникновение более обусловленных дхамм. И никакая читта не может возникнуть после чути-читты в случае араханта, т.к. она не может обуславливать, чтобы выполнить одно из необходимых условий для возникновения след. читты, любой, ни мирской ни надмирской.
Очевидно, что по достижении арахантства практикующий понимает, как говорится в суттах: "Рождение уничтожено...". В Паттхане же конец сансары - это чути читта, т.е. сознание смерти.
Паттхана:
И поскольку после смерть-сознания Арахата нет перерождения, оно никогда не может быть обуславливающим состоянием. Вот почему, хотя начало самсары и не может быть известно, как отмечено выше, ей есть конец. Это смерть-сознание Арахатта.
Так не сказано, что это начало ниббаны. Так же, как это и не конец сознаний, опирающихся на ниббану.
Ниббана - это невозникновение более обусловленных дхамм. И никакая читта не может возникнуть после чути-читты в случае араханта, т.к. она не может обуславливать, чтобы выполнить одно из необходимых условий для возникновения след. читты, любой, ни мирской ни надмирской.
В случае Ниббаны, которая вне времени, т. е. свободна от прошлого, настоящего и будущего времени, о ней нельзя говорить, как о настоящем (по времени) состоянии.
Возвышенные сознания (которые берут касина-объекты и другие утонченные объекты) и сверхмирские сознания (которые берут Ниббану в качестве объекта) никогда не могут быть обусловленными состояниями.
№526842Добавлено: Сб 01 Фев 20, 21:24 (5 лет тому назад)
Ниббана - это невозникновение более обусловленных [танхой] дхамм. И никакая читта не может возникнуть [в трех мирах] после чути-читты в случае араханта, т.к. она не может обуславливать [танхой], чтобы выполнить одно из необходимых условий для возникновения след. читты [в трех мирах], любой, ни мирской ни надмирской.
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.
Аканиттха - это мир анагами "С полным уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто устремлён вверх, направляясь к Аканиттхе" АН 7.16. Ты ведь понимаешь, что тот, кто уничтожил пять нижних оков - это анагами?
Существа Аканиттхи - это дэвы со самопроизвольным рождением: "И вот далее, Махали, монах, избавившись от уз низшего порядка становится самопроизвольно родившимся в высшем мире, достигшим там освобождения, не подверженным возвращению из того мира". ДН 6 "И затем я отправился вместе с богами Авиха в мир богов Атаппа, а вместе с теми – в мир богов Судасса, а вместе с ними – в мир богов Судасси. И со всеми этими богами мы отправились в мир богов Аканиттха. Там многие тысячи богов этого мира подошли ко мне, поприветствовали меня и встали рядом". ДН 14
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.
Аканиттха - это мир анагами
Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают. _________________ Буддизм чистой воды
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.
Аканиттха - это мир анагами
Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.
Аканиттха - это мир анагами
Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.
Зря это оспариваешь.
Научись читать. Написано про конкретное рождение одного монаха, а ты распространяешь на весь мир. Только одно место, где только анагамины - Шудхаваса (судасса). _________________ Буддизм чистой воды
Очевидно, что по достижении арахантства практикующий понимает, как говорится в суттах: "Рождение уничтожено...". В Паттхане же конец сансары - это чути читта, т.е. сознание смерти.
Паттхана:
И поскольку после смерть-сознания Арахата нет перерождения, оно никогда не может быть обуславливающим состоянием. Вот почему, хотя начало самсары и не может быть известно, как отмечено выше, ей есть конец. Это смерть-сознание Арахатта.
Так не сказано, что это начало ниббаны. Так же, как это и не конец сознаний, опирающихся на ниббану.
Ниббана - это невозникновение более обусловленных дхамм. И никакая читта не может возникнуть после чути-читты в случае араханта, т.к. она не может обуславливать, чтобы выполнить одно из необходимых условий для возникновения след. читты, любой, ни мирской ни надмирской.
В случае Ниббаны, которая вне времени, т. е. свободна от прошлого, настоящего и будущего времени, о ней нельзя говорить, как о настоящем (по времени) состоянии.
Возвышенные сознания (которые берут касина-объекты и другие утонченные объекты) и сверхмирские сознания (которые берут Ниббану в качестве объекта) никогда не могут быть обусловленными состояниями.
И т.п.
Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?
Ниббана - это невозникновение более обусловленных [танхой] дхамм. И никакая читта не может возникнуть [в трех мирах] после чути-читты в случае араханта, т.к. она не может обуславливать [танхой], чтобы выполнить одно из необходимых условий для возникновения след. читты [в трех мирах], любой, ни мирской ни надмирской.
Не танхой, а каммой, и камма только одно из условий для возникновения сознания перерождения, идите дальше учить.
Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?
Так это вам надо доказывать, что это прекращается в момент прекращения Самсары. Или давайте круче - заранее, до этого момента. Сперва уничтожим читты ниббаны, а потом наступит читта-смерти - круто же выйдет? _________________ Буддизм чистой воды
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.
Аканиттха - это мир анагами
Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.
Зря это оспариваешь.
Научись читать. Написано про конкретное рождение одного монаха, а ты распространяешь на весь мир. Только одно место, где только анагамины - Шудхаваса (судасса).
Будь внимательнее плз. Судасса - это название одного мира анагами из пяти существующих. Суддхаваса (Чистые обители) - это общее название всех пяти миров, куда входит и Судасса и Аканиттха.
Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?
Так это вам надо доказывать, что это прекращается в момент прекращения Самсары.
Если вы сейчас текст с упаковки презервативов запостите, я тоже должен буду что-то доказывать? Привели цитату не в тему, я вам это сказал, а пересказывать всю Паттхану с планшета что-то никакого желания нет, тем более сами можете прочитать о необходимых условиях для возникновения любой читты, для планов планов пяти кханд их должно быть не менее трех, одна из которых обусловленность предыдущей читтой.
Или давайте круче - заранее, до этого момента. Сперва уничтожим читты ниббаны, а потом наступит читта-смерти - круто же выйдет?
Какие еще читты ниббаны, если мы сейчас говорим о последнем ментальном процессе и чути-читте после него. Откуда вы все время эти несчастные локуттара читты вытаскиваете-то ))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы