Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526839СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Соответственно, тот, кто "устремлён вверх", в какой-то момент достигает порога невозвращения, за которым закрывается навсегда путь в камалоку. Верно? Но тогда не совсем понятен пассаж с невозвращецами, возвращающимися как брахмы... эти брахмы - что-то вроде аватаров? Можете разъяснить этот пассаж, как вы его понимаете? Спасибо.

Что тут непонятного? Они больше не рождаются в кама-локе, но родившись в рупа-локе, они могут посещать миры кама-локи, как и любые другие брахмы, с соответствующими способностями.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526840СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Очевидно, что по достижении арахантства практикующий понимает, как говорится в суттах: "Рождение уничтожено...". В Паттхане же конец сансары - это чути читта, т.е.  сознание смерти.

Паттхана:
И поскольку после смерть-сознания Арахата нет перерождения, оно никогда не может быть обуславливающим состоянием. Вот почему, хотя начало самсары и не может быть известно, как отмечено выше, ей есть конец. Это смерть-сознание Арахатта.

Так не сказано, что это начало ниббаны. Так же, как это и не конец сознаний, опирающихся на ниббану.

Ниббана - это невозникновение более обусловленных дхамм. И никакая читта не может возникнуть после чути-читты в случае араханта, т.к. она не может обуславливать, чтобы выполнить одно из необходимых условий для возникновения след. читты, любой, ни мирской ни надмирской.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526841СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Очевидно, что по достижении арахантства практикующий понимает, как говорится в суттах: "Рождение уничтожено...". В Паттхане же конец сансары - это чути читта, т.е.  сознание смерти.

Паттхана:
И поскольку после смерть-сознания Арахата нет перерождения, оно никогда не может быть обуславливающим состоянием. Вот почему, хотя начало самсары и не может быть известно, как отмечено выше, ей есть конец. Это смерть-сознание Арахатта.

Так не сказано, что это начало ниббаны. Так же, как это и не конец сознаний, опирающихся на ниббану.

Ниббана - это невозникновение более обусловленных дхамм. И никакая читта не может возникнуть после чути-читты в случае араханта, т.к. она не может обуславливать, чтобы выполнить одно из необходимых условий для возникновения след. читты, любой, ни мирской ни надмирской.

 В случае Ниббаны, которая вне времени, т. е. свободна от прошлого, настоящего и будущего времени, о ней нельзя говорить, как о настоящем (по времени) состоянии.
Возвышенные сознания (которые берут касина-объекты и другие утонченные объекты) и сверхмирские сознания (которые берут Ниббану в качестве объекта) никогда не могут быть обусловленными состояниями.

И т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jules Lambert
Гость





526842СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана - это невозникновение более обусловленных [танхой] дхамм. И никакая читта не может возникнуть [в трех мирах] после чути-читты в случае араханта, т.к. она не может обуславливать [танхой], чтобы выполнить одно из необходимых условий для возникновения след. читты [в трех мирах], любой, ни мирской ни надмирской.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526843СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В трех мирах не может.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526844СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.

Аканиттха - это мир анагами "С полным уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто устремлён вверх, направляясь к Аканиттхе" АН 7.16. Ты ведь понимаешь, что тот, кто уничтожил пять нижних оков - это анагами?

Существа Аканиттхи - это дэвы со самопроизвольным рождением: "И вот далее, Махали, монах, избавившись от уз низшего порядка становится самопроизвольно родившимся в высшем мире, достигшим там освобождения, не подверженным возвращению из того мира". ДН 6 "И затем я отправился вместе с богами Авиха в мир богов Атаппа, а вместе с теми – в мир богов Судасса, а вместе с ними – в мир богов Судасси. И со всеми этими богами мы отправились в мир богов Аканиттха. Там многие тысячи богов этого мира подошли ко мне, поприветствовали меня и встали рядом". ДН 14


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526845СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.

Аканиттха - это мир анагами

Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526846СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.

Аканиттха - это мир анагами

Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.

Зря это оспариваешь.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526847СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.

Аканиттха - это мир анагами

Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.

Зря это оспариваешь.

Научись читать. Написано про конкретное рождение одного монаха, а ты распространяешь на весь мир. Только одно место, где только анагамины - Шудхаваса (судасса).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526848СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Очевидно, что по достижении арахантства практикующий понимает, как говорится в суттах: "Рождение уничтожено...". В Паттхане же конец сансары - это чути читта, т.е.  сознание смерти.

Паттхана:
И поскольку после смерть-сознания Арахата нет перерождения, оно никогда не может быть обуславливающим состоянием. Вот почему, хотя начало самсары и не может быть известно, как отмечено выше, ей есть конец. Это смерть-сознание Арахатта.

Так не сказано, что это начало ниббаны. Так же, как это и не конец сознаний, опирающихся на ниббану.

Ниббана - это невозникновение более обусловленных дхамм. И никакая читта не может возникнуть после чути-читты в случае араханта, т.к. она не может обуславливать, чтобы выполнить одно из необходимых условий для возникновения след. читты, любой, ни мирской ни надмирской.

 В случае Ниббаны, которая вне времени, т. е. свободна от прошлого, настоящего и будущего времени, о ней нельзя говорить, как о настоящем (по времени) состоянии.
Возвышенные сознания (которые берут касина-объекты и другие утонченные объекты) и сверхмирские сознания (которые берут Ниббану в качестве объекта) никогда не могут быть обусловленными состояниями.

И т.п.

Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526849СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jules Lambert пишет:
Ниббана - это невозникновение более обусловленных [танхой] дхамм. И никакая читта не может возникнуть [в трех мирах] после чути-читты в случае араханта, т.к. она не может обуславливать [танхой], чтобы выполнить одно из необходимых условий для возникновения след. читты [в трех мирах], любой, ни мирской ни надмирской.

Не танхой, а каммой, и камма только одно из условий для возникновения сознания перерождения, идите дальше учить.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526850СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?

Так это вам надо доказывать, что это прекращается в момент прекращения Самсары. Или давайте круче - заранее, до этого момента. Сперва уничтожим читты ниббаны, а потом наступит читта-смерти - круто же выйдет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526851СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.

Аканиттха - это мир анагами

Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.

Зря это оспариваешь.

Научись читать. Написано про конкретное рождение одного монаха, а ты распространяешь на весь мир. Только одно место, где только анагамины - Шудхаваса (судасса).

Будь внимательнее плз. Судасса - это название одного мира анагами из пяти существующих. Суддхаваса (Чистые обители) - это общее название всех пяти миров, куда входит и Судасса и Аканиттха.



rupa-loka.jpg
 Описание:
 Размер файла:  161.76 KB
 Просмотрено:  489 раз(а)

rupa-loka.jpg




Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526852СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?

Так это вам надо доказывать, что это прекращается в момент прекращения Самсары.

Если вы сейчас текст с упаковки презервативов запостите, я тоже должен буду что-то доказывать? Привели цитату не в тему, я вам это сказал, а пересказывать всю Паттхану с планшета что-то никакого желания нет, тем более сами можете прочитать о необходимых условиях для возникновения любой читты, для планов планов пяти кханд их должно быть не менее трех, одна из которых обусловленность предыдущей читтой.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526853СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или давайте круче - заранее, до этого момента. Сперва уничтожим читты ниббаны, а потом наступит читта-смерти - круто же выйдет?

Какие еще читты ниббаны, если мы сейчас говорим о последнем ментальном процессе и чути-читте после него. Откуда вы все время эти несчастные локуттара читты вытаскиваете-то ))
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 147 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.695) u0.020 s0.002, 21 0.078 [302/0]