Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526854СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?

Так это вам надо доказывать, что это прекращается в момент прекращения Самсары.

Если вы сейчас текст с упаковки презервативов запостите, я тоже должен буду что-то доказывать? Привели цитату не в тему, я вам это сказал, а пересказывать всю Паттхану с планшета что-то никакого желания нет, тем более сами можете прочитать о необходимых условиях для возникновения любой читты, для планов планов пяти кханд их должно быть не менее трех, одна из которых обусловленность предыдущей читтой.

В момент читты-смерти архата читта ниббаны есть или ее нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526855СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.

Аканиттха - это мир анагами

Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.

Зря это оспариваешь.

Научись читать. Написано про конкретное рождение одного монаха, а ты распространяешь на весь мир. Только одно место, где только анагамины - Шудхаваса (судасса).

Будь внимательнее плз. Судасса - это название одного мира анагами из пяти существующих. Суддхаваса (Чистые обители) - это общее название всех пяти миров, куда входит и Судасса и Аканиттха.

И что это меняет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526856СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?

Так это вам надо доказывать, что это прекращается в момент прекращения Самсары.

Если вы сейчас текст с упаковки презервативов запостите, я тоже должен буду что-то доказывать? Привели цитату не в тему, я вам это сказал, а пересказывать всю Паттхану с планшета что-то никакого желания нет, тем более сами можете прочитать о необходимых условиях для возникновения любой читты, для планов планов пяти кханд их должно быть не менее трех, одна из которых обусловленность предыдущей читтой.

В момент читты-смерти архата читта ниббаны есть или ее нет?

В момент читты смертти есть читта смерти, с тем же объектом, что и у сознание перерождения был в начале жизни.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526857СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.

Аканиттха - это мир анагами

Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.

Зря это оспариваешь.

Научись читать. Написано про конкретное рождение одного монаха, а ты распространяешь на весь мир. Только одно место, где только анагамины - Шудхаваса (судасса).

Будь внимательнее плз. Судасса - это название одного мира анагами из пяти существующих. Суддхаваса (Чистые обители) - это общее название всех пяти миров, куда входит и Судасса и Аканиттха.

И что это меняет?

Это все миры дэвов рупа-локи, где рождаются анагами, а не нечто за пределами бхава/джати (сансары).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526858СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?

Так это вам надо доказывать, что это прекращается в момент прекращения Самсары.

Если вы сейчас текст с упаковки презервативов запостите, я тоже должен буду что-то доказывать? Привели цитату не в тему, я вам это сказал, а пересказывать всю Паттхану с планшета что-то никакого желания нет, тем более сами можете прочитать о необходимых условиях для возникновения любой читты, для планов планов пяти кханд их должно быть не менее трех, одна из которых обусловленность предыдущей читтой.

В момент читты-смерти архата читта ниббаны есть или ее нет?

В момент читты смертти есть читта смерти, с тем же объектом, что и у сознание перерождения был в начале жизни.

То есть, читты ниббаны в момент париниббаны нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526859СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это все миры дэвов рупа-локи, где рождаются анагами, а не нечто за пределами бхава/джати (сансары).

Так это абхидхаммическая номинация. В суттах, что это называется "сансарой", ты не нашел. Выносить эти миры из номинации сансарических миров или нет - решение на усмотрение абхидхаммистов. Просто перечисляют миры и дописывают "а вот эти - не сансара".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526860СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?

Так это вам надо доказывать, что это прекращается в момент прекращения Самсары.

Если вы сейчас текст с упаковки презервативов запостите, я тоже должен буду что-то доказывать? Привели цитату не в тему, я вам это сказал, а пересказывать всю Паттхану с планшета что-то никакого желания нет, тем более сами можете прочитать о необходимых условиях для возникновения любой читты, для планов планов пяти кханд их должно быть не менее трех, одна из которых обусловленность предыдущей читтой.

В момент читты-смерти архата читта ниббаны есть или ее нет?

В момент читты смертти есть читта смерти, с тем же объектом, что и у сознание перерождения был в начале жизни.

То есть, читты ниббаны в момент париниббаны нет?


Паттхана:

В ментальном процессе умирания Арахата, ум-дверь обращение, джаваны и регистрирующее сознание не производят каммических результатов и, поэтому, в отличие от других процессов умирания, прошлое действие (камма) или символ каммы (камма-нимитта) не берутся в качестве объектов. И поскольку для Ахарата нет будущего существования, символ судьбы (гати-нимитта) не может быть взят, как объект. Объектом являются мирские материальность, либо ментальность, либо концепции. А смерть-сознание Арахатта берет тот же объект, являющийся каммой, камма-нимиттой или гати-нимиттой, который был взят сознанием-перерождения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526861СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 22:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это все миры дэвов рупа-локи, где рождаются анагами, а не нечто за пределами бхава/джати (сансары).

Так это абхидхаммическая номинация. В суттах, что это называется "сансарой", ты не нашел. Выносить эти миры из номинации сансарических миров или нет - решение на усмотрение абхидхаммистов. Просто перечисляют миры и дописывают "а вот эти - не сансара".

Бхава/джати среди дэвов рупа-локи - это по определению сансара. Прекращение сансары - ниббана. Анагами еще не достигли ниббаны, не преодолели жажду существования и поэтому рождаются среди дэвов миров Чистых обителей. Тут не нужно никакого решения абхидхаммистов. В тхераваде вообще нет такого понятия, как миры вне сансары.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526862СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 22:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?

Так это вам надо доказывать, что это прекращается в момент прекращения Самсары.

Если вы сейчас текст с упаковки презервативов запостите, я тоже должен буду что-то доказывать? Привели цитату не в тему, я вам это сказал, а пересказывать всю Паттхану с планшета что-то никакого желания нет, тем более сами можете прочитать о необходимых условиях для возникновения любой читты, для планов планов пяти кханд их должно быть не менее трех, одна из которых обусловленность предыдущей читтой.

В момент читты-смерти архата читта ниббаны есть или ее нет?

В момент читты смертти есть читта смерти, с тем же объектом, что и у сознание перерождения был в начале жизни.

То есть, читты ниббаны в момент париниббаны нет?


Паттхана:

В ментальном процессе умирания Арахата, ум-дверь обращение, джаваны и регистрирующее сознание не производят каммических результатов и, поэтому, в отличие от других процессов умирания, прошлое действие (камма) или символ каммы (камма-нимитта) не берутся в качестве объектов. И поскольку для Ахарата нет будущего существования, символ судьбы (гати-нимитта) не может быть взят, как объект. Объектом являются мирские материальность, либо ментальность, либо концепции. А смерть-сознание Арахатта берет тот же объект, являющийся каммой, камма-нимиттой или гати-нимиттой, который был взят сознанием-перерождения.

Из этого понятно, что "в момент читты-смерти архата читта ниббаны есть", или, что " .. нет"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526863СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 22:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Это все миры дэвов рупа-локи, где рождаются анагами, а не нечто за пределами бхава/джати (сансары).

Так это абхидхаммическая номинация. В суттах, что это называется "сансарой", ты не нашел. Выносить эти миры из номинации сансарических миров или нет - решение на усмотрение абхидхаммистов. Просто перечисляют миры и дописывают "а вот эти - не сансара".

Бхава/джати среди дэвов рупа-локи - это по определению сансара.
Смотря какое определение.

Antaradhana пишет:
Прекращение сансары - ниббана.
Тогда бы момент смерти архата обуславливал бы ниббану. Но такого нет.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526864СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ну и? Вы цитируете раздел посвященный одному из 24 паччайя, где некоторые виды читт в данном отношении не могут быть обусловлены и это что-то должно доказывать?

Так это вам надо доказывать, что это прекращается в момент прекращения Самсары.

Если вы сейчас текст с упаковки презервативов запостите, я тоже должен буду что-то доказывать? Привели цитату не в тему, я вам это сказал, а пересказывать всю Паттхану с планшета что-то никакого желания нет, тем более сами можете прочитать о необходимых условиях для возникновения любой читты, для планов планов пяти кханд их должно быть не менее трех, одна из которых обусловленность предыдущей читтой.

В момент читты-смерти архата читта ниббаны есть или ее нет?

В момент читты смертти есть читта смерти, с тем же объектом, что и у сознание перерождения был в начале жизни.

То есть, читты ниббаны в момент париниббаны нет?


Паттхана:

В ментальном процессе умирания Арахата, ум-дверь обращение, джаваны и регистрирующее сознание не производят каммических результатов и, поэтому, в отличие от других процессов умирания, прошлое действие (камма) или символ каммы (камма-нимитта) не берутся в качестве объектов. И поскольку для Ахарата нет будущего существования, символ судьбы (гати-нимитта) не может быть взят, как объект. Объектом являются мирские материальность, либо ментальность, либо концепции. А смерть-сознание Арахатта берет тот же объект, являющийся каммой, камма-нимиттой или гати-нимиттой, который был взят сознанием-перерождения.

Из этого понятно, что "в момент читты-смерти архата читта ниббаны есть", или, что " .. нет"?

Тут разве где-то говорится,  что в последнем ментальном процессе и у чути-читты есть объект - ниббана?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526865СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 22:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Тут разве где-то говорится,  что в последнем ментальном процессе и у чути-читты есть объект - ниббана?

Раз тут не говорится - значит его нет? То есть, в тхераваде, момент смерти архата, его "переживания" (дхаммы) - такой же, как смерть любого существа.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526866СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 22:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Соответственно, тот, кто "устремлён вверх", в какой-то момент достигает порога невозвращения, за которым закрывается навсегда путь в камалоку. Верно? Но тогда не совсем понятен пассаж с невозвращецами, возвращающимися как брахмы... эти брахмы - что-то вроде аватаров? Можете разъяснить этот пассаж, как вы его понимаете? Спасибо.

Что тут непонятного? Они больше не рождаются в кама-локе, но родившись в рупа-локе, они могут посещать миры кама-локи, как и любые другие брахмы, с соответствующими способностями.
Ага. То есть у них такая сверхспособность, как у Махабодхисаттв - проникать в этот мир из своего (иного) мира, не рождаясь здесь, но лишь проявляя здесь свою активность - нирманакаю или самбхогакаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526867СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 22:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Соответственно, тот, кто "устремлён вверх", в какой-то момент достигает порога невозвращения, за которым закрывается навсегда путь в камалоку. Верно? Но тогда не совсем понятен пассаж с невозвращецами, возвращающимися как брахмы... эти брахмы - что-то вроде аватаров? Можете разъяснить этот пассаж, как вы его понимаете? Спасибо.

Что тут непонятного? Они больше не рождаются в кама-локе, но родившись в рупа-локе, они могут посещать миры кама-локи, как и любые другие брахмы, с соответствующими способностями.
Ага. То есть у них такая сверхспособность - проникать в этот мир их своего мира, как у бодхисаттв.
Как у других брахм. Брахма Сахампати, который попросил Будду проповедовать Дхамму, согласно комментарию, как раз брахма из Чистых обителей, т.е. либо анагами, либо уже Арахант.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526868СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 22:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.

Аканиттха - это мир анагами

Нет. Судасса там тот мир. Точнее, ему это приписывают.
(санскр. Akanistha, пали Akanittha, значение термина неясно), в буддийской мифологии одно из многих небес брахмалоки, высшее из небес т. н. «сферы, имеющей формы» (рупавачара или рупадхату). В ваджраяне это - мир, очищенный от кармы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 148 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.552) u0.025 s0.000, 18 0.081 [269/0]