Что-то еще кроме читты с четасиками может продолжиться как ментальный процесс, который в случае араханта окончен?
Не может продолжиться то, что относится к трем мирам. Остальное - почему нет?
Но что такое "остальное"? Если трилока - сансара, которая санскрита, то помимо трилоки есть только нирвана, которая в классической версии единственная асанскрита. Пудгалавадины вводили ещё категорию ineffable, но мы же не будем обсуждать их схоластические выкрутасы...
Чистые миры, где рождаются анагамины. Может в тхераваде их относят к Сансаре (не знаю), но другие школы выносят их за пределы Сансары. Так как там только чистые скандхи анагаминов, и нет возврата в Сансару.
Это что-то из учения об Амитабхе и его Сукхавати? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 01 Фев 20, 19:51), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Подскажите, я что-то не помню, а в оригинале на пали это "всё" передано словом dhammaa? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что-то еще кроме читты с четасиками может продолжиться как ментальный процесс, который в случае араханта окончен?
Не может продолжиться то, что относится к трем мирам. Остальное - почему нет?
Но что такое "остальное"? Если трилока - сансара, которая санскрита, то помимо трилоки есть только нирвана, которая в классической версии единственная асанскрита. Пудгалавадины вводили ещё категорию ineffable, но мы же не будем обсуждать их схоластические выкрутасы...
Чистые миры, где рождаются анагамины. Может в тхераваде их относят к Сансаре (не знаю), но другие школы выносят их за пределы Сансары. Так как там только чистые скандхи анагаминов, и нет возврата в Сансару.
Это что-то из учения об Амитабхе и его Сукхавати?
Обычное про анагаминов. См. пять видов анагаминов. _________________ Буддизм чистой воды
Чистые миры, где рождаются анагамины. Может в тхераваде их относят к Сансаре (не знаю), но другие школы выносят их за пределы Сансары. Так как там только чистые скандхи анагаминов, и нет возврата в Сансару.
Это рупалока. В каких это школах они за пределами сансары?
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Подскажите, я что-то не помню, а в оригинале на пали это "всё" передано словом dhammaa?
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Подскажите, я что-то не помню, а в оригинале на пали это "всё" передано словом dhammaa?
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Подскажите, я что-то не помню, а в оригинале на пали это "всё" передано словом dhammaa?
Sabba.
sabba должно сопровождаться именем, например sabbe dhammaa, sabbaasava. Не видел, чтобы sabba использовалось само по себе, как имя существительное.
Впрочем, вот же оригинал:
Sabbavaggo
1. 3. 1
Sabbasuttaṃ
23. Sāvatthiyaṃ
Sabbaṃ vo bhikkhave desissāmi-1 taṃ suṇātha. Kiñca bhikkhave sabbaṃ: cakkhuñceva rūpā ca sotañca saddā ca ghānañca gandhā ca jivhā ca rasā ca kāyo ca phoṭṭhabbā ca mano ca dhammā ca idaṃ vuccati bhikkhave sabbaṃ.
Yo bhikkhave evaṃ vadeyya: ahametaṃ sabbaṃ paccakkhāya aññaṃ sabbaṃ paññāpessāmīti, tassā vācāvatthurevassa-2. Puṭṭho ca na sampāyeyya, uttariñca vighātaṃ āpajjeyya, taṃ kissa hetu yathā taṃ bhikkhave avisayasminti.
То есть, название сутты можно перевести как "Вот что называется всем". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 01 Фев 20, 20:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Перепутали шесть сфер и три локи? Причем, шесть сфер, в которые включена и ниббана, перепутали с тремя локами сансары? _________________ Буддизм чистой воды
Чистые миры, где рождаются анагамины. Может в тхераваде их относят к Сансаре (не знаю), но другие школы выносят их за пределы Сансары. Так как там только чистые скандхи анагаминов, и нет возврата в Сансару.
Это рупалока. В каких это школах они за пределами сансары?
Может, архаты тусуются в 29-ей локе? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чистые миры, где рождаются анагамины. Может в тхераваде их относят к Сансаре (не знаю), но другие школы выносят их за пределы Сансары. Так как там только чистые скандхи анагаминов, и нет возврата в Сансару.
Это рупалока. В каких это школах они за пределами сансары?
У тех же дхармагуптаков. И, уверен, и у многих других так же. Вообще у всех, кто Путь не считает Сансарой, так должно быть. _________________ Буддизм чистой воды
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Подскажите, я что-то не помню, а в оригинале на пали это "всё" передано словом dhammaa?
Sabba.
sabba должно сопровождаться именем, например sabba dhammaa, sabbaasava. Не видел, чтобы sabba использовалось само по себе, как имя существительное.
Смотрите:
Sāvatthinidānaṃ.
“Sabbaṃ vo, bhikkhave, desessāmi. Taṃ suṇātha.
Kiñca, bhikkhave, sabbaṃ? Cakkhuñceva rūpā ca, sotañca saddā ca, ghānañca gandhā ca, jivhā ca rasā ca, kāyo ca phoṭṭhabbā ca, mano ca dhammā ca—idaṃ vuccati, bhikkhave, sabbaṃ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы