Чистые миры, где рождаются анагамины. Может в тхераваде их относят к Сансаре (не знаю), но другие школы выносят их за пределы Сансары. Так как там только чистые скандхи анагаминов, и нет возврата в Сансару.
Это рупалока. В каких это школах они за пределами сансары?
У тех же дхармагуптаков. И, уверен, и у многих других так же. Вообще у всех, кто Путь не считает Сансарой, так должно быть.
Не понятно на каком основании. Анагами ведь еще не достигли высшего плода. Если на основании не считания Пути сансарой, то тогда и сотапанны с сакадагами должны у них вне сансары быть.
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Перепутали шесть сфер и три локи? Причем, шесть сфер, в которые включена и ниббана, перепутали с тремя локами сансары?
Чистые миры, где рождаются анагамины. Может в тхераваде их относят к Сансаре (не знаю), но другие школы выносят их за пределы Сансары. Так как там только чистые скандхи анагаминов, и нет возврата в Сансару.
Это рупалока. В каких это школах они за пределами сансары?
У тех же дхармагуптаков. И, уверен, и у многих других так же. Вообще у всех, кто Путь не считает Сансарой, так должно быть.
Не понятно на каком основании. Анагами ведь еще не достигли высшего плода. Если на основании не считания Пути сансарой, то тогда и сотапанны с сакадагами должны у них вне сансары быть.
"Не имели права"? "Как они посмели"? В буддизме Чистой Земли, кстати, все попавшие туда, уже формально анагамины - более не родятся в трех локах. _________________ Буддизм чистой воды
Чистые миры, где рождаются анагамины. Может в тхераваде их относят к Сансаре (не знаю), но другие школы выносят их за пределы Сансары. Так как там только чистые скандхи анагаминов, и нет возврата в Сансару.
Это рупалока. В каких это школах они за пределами сансары?
У тех же дхармагуптаков. И, уверен, и у многих других так же. Вообще у всех, кто Путь не считает Сансарой, так должно быть.
Не понятно на каком основании. Анагами ведь еще не достигли высшего плода. Если на основании не считания Пути сансарой, то тогда и сотапанны с сакадагами должны у них вне сансары быть.
"Не имели права"? "Как они посмели"?
Что за демагогия? Я вроде нормальное предположение сделал.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 01 Фев 20, 20:06), всего редактировалось 2 раз(а)
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Подскажите, я что-то не помню, а в оригинале на пали это "всё" передано словом dhammaa?
Sabba.
sabba должно сопровождаться именем, например sabba dhammaa, sabbaasava. Не видел, чтобы sabba использовалось само по себе, как имя существительное.
Смотрите:
Sāvatthinidānaṃ.
“Sabbaṃ vo, bhikkhave, desessāmi. Taṃ suṇātha.
Kiñca, bhikkhave, sabbaṃ? Cakkhuñceva rūpā ca, sotañca saddā ca, ghānañca gandhā ca, jivhā ca rasā ca, kāyo ca phoṭṭhabbā ca, mano ca dhammā ca—idaṃ vuccati, bhikkhave, sabbaṃ.
№526832Добавлено: Сб 01 Фев 20, 20:49 (5 лет тому назад)
Очевидно, что по достижении арахантства практикующий понимает, как говорится в суттах: "Рождение уничтожено...". В Паттхане же конец сансары - это чути читта, т.е. сознание смерти.
Паттхана:
И поскольку после смерть-сознания Арахата нет перерождения, оно никогда не может быть обуславливающим состоянием. Вот почему, хотя начало самсары и не может быть известно, как отмечено выше, ей есть конец. Это смерть-сознание Арахатта.
Antaradhana, ой, а что это ты на Абхидхамму то ссылаешься? На позднее извращение извращенцев?
Причем здесь Абхидхамма? Это в суттах есть в разных. Навскидку в МН 120 точно есть.
Ну так давай сразу цитату про то, что анагамины рождаются в Сансаре.
5 миров, в которых рождаются только анагами, относятся к рупалоке, это в МН 120 есть, и в других суттах.
Так дай цитату - где про анагами и про то, что этот мир Сансара, сказано.
"И вот далее, Махали, монах, избавившись от уз низшего порядка становится самопроизвольно родившимся в высшем мире, достигшим там освобождения, не подверженным возвращению из того мира. Это состояние, Махали, еще превосходнее и возвышеннее, и чтобы испытать его, монахи ведут при мне целомудренную жизнь". ДН 6
"С полным уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто устремлён вверх, направляясь к Аканиттхе". АН 7.16
Не возвращающиеся рождаются в рупалоке, не возвращаясь в кама-локу. "Не связанный чувственностью, но связанный существованием, анагами не вернётся в этот мир". Ити 96
Есть сутты, где невозвращающиеся являющиеся в мир людей, называются брахмами, например СН 6.9
В ДН 14 Будда рассказывает о посещении миров дэвов Чистых обителей, где перечисляются их названия: avihā devā, atappā devā, sudassā devā, sudassī devā, akaniṭṭhā devā, эти же названия Будда перечисляет в МН 120, между миром дэвов Великого плода и мирами арупа-локи.
В тхеравадинских комментариях нет противоречия с суттами на этот счет, все они относят пять миров Чистых обителей к мирам Рупа-локи, соответствующим 4-ой джхане, как изображено в таблице, что я привел.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 01 Фев 20, 21:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Antaradhana, ой, а что это ты на Абхидхамму то ссылаешься? На позднее извращение извращенцев?
Причем здесь Абхидхамма? Это в суттах есть в разных. Навскидку в МН 120 точно есть.
Ну так давай сразу цитату про то, что анагамины рождаются в Сансаре.
5 миров, в которых рождаются только анагами, относятся к рупалоке, это в МН 120 есть, и в других суттах.
Так дай цитату - где про анагами и про то, что этот мир Сансара, сказано.
"И вот далее, Махали, монах, избавившись от уз низшего порядка становится самопроизвольно родившимся в высшем мире, достигшим там освобождения, не подверженным возвращению из того мира. Это состояние, Махали, еще превосходнее и возвышеннее, и чтобы испытать его, монахи ведут при мне целомудренную жизнь". ДН 6
"С полным уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто устремлён вверх, направляясь к Аканиттхе". АН 7.16
Не возвращающиеся рождаются в рупалоке, не возвращаясь в кама-локу. "Не связанный чувственностью, но связанный существованием, анагами не вернётся в этот мир". Ити 96
Есть сутты, где невозвращающиеся являющиеся в мир людей, называются брахмами, например СН 6.9
В МН 14 Будда рассказывает о посещении миров дэвов Чистых обителей, где перечисляются их названия, эти же названия Будда перечисляет в МН 120, между миром дэвов Великого плода и мирами арупа-локи.
В тхеравадинских комментариях нет противоречия с суттами на этот счет, все они относят пять миров Чистых обителей к мирам Рупа-локи, соответствующим 4-ой джхане, как изображено в таблице, что я привел.
Соответственно, тот, кто "устремлён вверх", в какой-то момент достигает порога невозвращения, за которым закрывается навсегда путь в камалоку. Верно? Но тогда не совсем понятен пассаж с невозвращецами, возвращающимися как брахмы... эти брахмы - что-то вроде аватаров? Можете разъяснить этот пассаж, как вы его понимаете? Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Очевидно, что по достижении арахантства практикующий понимает, как говорится в суттах: "Рождение уничтожено...". В Паттхане же конец сансары - это чути читта, т.е. сознание смерти.
Паттхана:
И поскольку после смерть-сознания Арахата нет перерождения, оно никогда не может быть обуславливающим состоянием. Вот почему, хотя начало самсары и не может быть известно, как отмечено выше, ей есть конец. Это смерть-сознание Арахатта.
Так не сказано, что это начало ниббаны. Так же, как это и не конец сознаний, опирающихся на ниббану. _________________ Буддизм чистой воды
Antaradhana, ой, а что это ты на Абхидхамму то ссылаешься? На позднее извращение извращенцев?
Причем здесь Абхидхамма? Это в суттах есть в разных. Навскидку в МН 120 точно есть.
Ну так давай сразу цитату про то, что анагамины рождаются в Сансаре.
5 миров, в которых рождаются только анагами, относятся к рупалоке, это в МН 120 есть, и в других суттах.
Так дай цитату - где про анагами и про то, что этот мир Сансара, сказано.
"И вот далее, Махали, монах, избавившись от уз низшего порядка становится самопроизвольно родившимся в высшем мире, достигшим там освобождения, не подверженным возвращению из того мира. Это состояние, Махали, еще превосходнее и возвышеннее, и чтобы испытать его, монахи ведут при мне целомудренную жизнь". ДН 6
"С полным уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто устремлён вверх, направляясь к Аканиттхе". АН 7.16
Не возвращающиеся рождаются в рупалоке, не возвращаясь в кама-локу. "Не связанный чувственностью, но связанный существованием, анагами не вернётся в этот мир". Ити 96
Есть сутты, где невозвращающиеся являющиеся в мир людей, называются брахмами, например СН 6.9
В ДН 14 Будда рассказывает о посещении миров дэвов Чистых обителей, где перечисляются их названия, эти же названия Будда перечисляет в МН 120, между миром дэвов Великого плода и мирами арупа-локи.
В тхеравадинских комментариях нет противоречия с суттами на этот счет, все они относят пять миров Чистых обителей к мирам Рупа-локи, соответствующим 4-ой джхане, как изображено в таблице, что я привел.
Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы