Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526822СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Чистые миры, где рождаются анагамины. Может в тхераваде их относят к Сансаре (не знаю), но другие школы выносят их за пределы Сансары. Так как там только чистые скандхи анагаминов, и нет возврата в Сансару.

Это рупалока. В каких это школах они за пределами сансары?

У тех же дхармагуптаков. И, уверен, и у многих других так же. Вообще у всех, кто Путь не считает Сансарой, так должно быть.

Не понятно на каком основании. Анагами ведь еще не достигли высшего плода. Если на основании не считания Пути сансарой, то тогда и сотапанны с сакадагами должны у них вне сансары быть.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526823СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
По поводу "остального":

Сабба сутта

[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

Перепутали шесть сфер и три локи? Причем, шесть сфер, в которые включена и ниббана, перепутали с тремя локами сансары?

Это пример отношения Будды к фантазерам.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526824СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana, ой, а что это ты на Абхидхамму то ссылаешься? На позднее извращение извращенцев?

Причем здесь Абхидхамма? Это в суттах есть в разных. Навскидку в МН 120 точно есть.

Ну так давай сразу цитату про то, что анагамины рождаются в Сансаре.

5 миров, в которых рождаются только анагами, относятся к рупалоке, это в МН 120 есть, и в других суттах.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526825СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Чистые миры, где рождаются анагамины. Может в тхераваде их относят к Сансаре (не знаю), но другие школы выносят их за пределы Сансары. Так как там только чистые скандхи анагаминов, и нет возврата в Сансару.

Это рупалока. В каких это школах они за пределами сансары?

У тех же дхармагуптаков. И, уверен, и у многих других так же. Вообще у всех, кто Путь не считает Сансарой, так должно быть.

Не понятно на каком основании. Анагами ведь еще не достигли высшего плода. Если на основании не считания Пути сансарой, то тогда и сотапанны с сакадагами должны у них вне сансары быть.

"Не имели права"? "Как они посмели"? В буддизме Чистой Земли, кстати, все попавшие туда, уже формально анагамины - более не родятся в трех локах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526826СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Чистые миры, где рождаются анагамины. Может в тхераваде их относят к Сансаре (не знаю), но другие школы выносят их за пределы Сансары. Так как там только чистые скандхи анагаминов, и нет возврата в Сансару.

Это рупалока. В каких это школах они за пределами сансары?

У тех же дхармагуптаков. И, уверен, и у многих других так же. Вообще у всех, кто Путь не считает Сансарой, так должно быть.

Не понятно на каком основании. Анагами ведь еще не достигли высшего плода. Если на основании не считания Пути сансарой, то тогда и сотапанны с сакадагами должны у них вне сансары быть.

"Не имели права"? "Как они посмели"?

Что за демагогия? Я вроде нормальное предположение сделал.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 01 Фев 20, 20:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526827СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Дхаммавадин пишет:
По поводу "остального":

Сабба сутта

[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Подскажите, я что-то не помню, а в оригинале на пали это "всё" передано словом dhammaa?
Sabba.
sabba должно сопровождаться именем, например sabba dhammaa, sabbaasava. Не видел, чтобы sabba использовалось само по себе, как имя существительное.

Смотрите:

Sāvatthinidānaṃ.

“Sabbaṃ vo, bhikkhave, desessāmi. Taṃ suṇātha.

Kiñca, bhikkhave, sabbaṃ? Cakkhuñceva rūpā ca, sotañca saddā ca, ghānañca gandhā ca, jivhā ca rasā ca, kāyo ca phoṭṭhabbā ca, mano ca dhammā ca—idaṃ vuccati, bhikkhave, sabbaṃ.

Yo, bhikkhave, evaṃ vadeyya: ‘ahametaṃ sabbaṃ paccakkhāya aññaṃ sabbaṃ paññāpessāmī’ti, tassa vācāvatthukamevassa; puṭṭho ca na sampāyeyya, uttariñca vighātaṃ āpajjeyya. Taṃ kissa hetu? Yathā taṃ, bhikkhave, avisayasmin”ti.


+ другие сутты этой главы.
Посмотрел, спасибо. Дополнил свой ответ выше.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526828СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana, ой, а что это ты на Абхидхамму то ссылаешься? На позднее извращение извращенцев?

Причем здесь Абхидхамма? Это в суттах есть в разных. Навскидку в МН 120 точно есть.

Ну так давай сразу цитату про то, что анагамины рождаются в Сансаре.

5 миров, в которых рождаются только анагами, относятся к рупалоке, это в МН 120 есть, и в других суттах.

Так дай цитату - где про анагами и про то, что этот мир Сансара, сказано.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526830СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сансара -- это круг перерождений, значит если существо где-то родилось, то это сансара.  Смерть араханта - конец сансары.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526831СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Сансара -- это круг перерождений, значит если существо где-то родилось, то это сансара.  Смерть араханта - конец сансары.

Нирвана, которая в момент обретения плода архата - еще не конец сансары?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526832СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очевидно, что по достижении арахантства практикующий понимает, как говорится в суттах: "Рождение уничтожено...". В Паттхане же конец сансары - это чути читта, т.е.  сознание смерти.

Паттхана:
И поскольку после смерть-сознания Арахата нет перерождения, оно никогда не может быть обуславливающим состоянием. Вот почему, хотя начало самсары и не может быть известно, как отмечено выше, ей есть конец. Это смерть-сознание Арахатта.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526833СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Сансара -- это круг перерождений, значит если существо где-то родилось, то это сансара.  Смерть араханта - конец сансары.

Нирвана, которая в момент обретения плода архата - еще не конец сансары?
Похоже на вопрос о том, где начало конца. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526834СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 20:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana, ой, а что это ты на Абхидхамму то ссылаешься? На позднее извращение извращенцев?

Причем здесь Абхидхамма? Это в суттах есть в разных. Навскидку в МН 120 точно есть.

Ну так давай сразу цитату про то, что анагамины рождаются в Сансаре.

5 миров, в которых рождаются только анагами, относятся к рупалоке, это в МН 120 есть, и в других суттах.

Так дай цитату - где про анагами и про то, что этот мир Сансара, сказано.

"И вот далее, Махали, монах, избавившись от уз низшего порядка становится самопроизвольно родившимся в высшем мире, достигшим там освобождения, не подверженным возвращению из того мира. Это состояние, Махали, еще превосходнее и возвышеннее, и чтобы испытать его, монахи ведут при мне целомудренную жизнь". ДН 6

"С полным уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто устремлён вверх, направляясь к Аканиттхе". АН 7.16

Не возвращающиеся рождаются в рупалоке, не возвращаясь в кама-локу. "Не связанный чувственностью, но связанный существованием, анагами не вернётся в этот мир". Ити 96

Есть сутты, где невозвращающиеся являющиеся в мир людей, называются брахмами, например СН 6.9

В ДН 14 Будда рассказывает о посещении миров дэвов Чистых обителей, где перечисляются их названия: avihā devā, atappā devā, sudassā devā, sudassī devā, akaniṭṭhā devā, эти же названия Будда перечисляет в МН 120, между миром дэвов Великого плода и мирами арупа-локи.

В тхеравадинских комментариях нет противоречия с суттами на этот счет, все они относят пять миров Чистых обителей к мирам Рупа-локи, соответствующим 4-ой джхане, как изображено в таблице, что я привел.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 01 Фев 20, 21:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526835СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana, ой, а что это ты на Абхидхамму то ссылаешься? На позднее извращение извращенцев?

Причем здесь Абхидхамма? Это в суттах есть в разных. Навскидку в МН 120 точно есть.

Ну так давай сразу цитату про то, что анагамины рождаются в Сансаре.

5 миров, в которых рождаются только анагами, относятся к рупалоке, это в МН 120 есть, и в других суттах.

Так дай цитату - где про анагами и про то, что этот мир Сансара, сказано.

"И вот далее, Махали, монах, избавившись от уз низшего порядка становится самопроизвольно родившимся в высшем мире, достигшим там освобождения, не подверженным возвращению из того мира. Это состояние, Махали, еще превосходнее и возвышеннее, и чтобы испытать его, монахи ведут при мне целомудренную жизнь". ДН 6

"С полным уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто устремлён вверх, направляясь к Аканиттхе". АН 7.16

Не возвращающиеся рождаются в рупалоке, не возвращаясь в кама-локу. "Не связанный чувственностью, но связанный существованием, анагами не вернётся в этот мир". Ити 96

Есть сутты, где невозвращающиеся являющиеся в мир людей, называются брахмами, например СН 6.9

В МН 14 Будда рассказывает о посещении миров дэвов Чистых обителей, где перечисляются их названия, эти же названия Будда перечисляет в МН 120, между миром дэвов Великого плода и мирами арупа-локи.

В тхеравадинских комментариях нет противоречия с суттами на этот счет, все они относят пять миров Чистых обителей к мирам Рупа-локи, соответствующим 4-ой джхане, как изображено в таблице, что я привел.
Соответственно, тот, кто "устремлён вверх", в какой-то момент достигает порога невозвращения, за которым закрывается навсегда путь в камалоку. Верно? Но тогда не совсем понятен пассаж с невозвращецами, возвращающимися как брахмы... эти брахмы - что-то вроде аватаров? Можете разъяснить этот пассаж, как вы его понимаете? Спасибо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526836СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Очевидно, что по достижении арахантства практикующий понимает, как говорится в суттах: "Рождение уничтожено...". В Паттхане же конец сансары - это чути читта, т.е.  сознание смерти.

Паттхана:
И поскольку после смерть-сознания Арахата нет перерождения, оно никогда не может быть обуславливающим состоянием. Вот почему, хотя начало самсары и не может быть известно, как отмечено выше, ей есть конец. Это смерть-сознание Арахатта.

Так не сказано, что это начало ниббаны. Так же, как это и не конец сознаний, опирающихся на ниббану.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526838СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 21:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana, ой, а что это ты на Абхидхамму то ссылаешься? На позднее извращение извращенцев?

Причем здесь Абхидхамма? Это в суттах есть в разных. Навскидку в МН 120 точно есть.

Ну так давай сразу цитату про то, что анагамины рождаются в Сансаре.

5 миров, в которых рождаются только анагами, относятся к рупалоке, это в МН 120 есть, и в других суттах.

Так дай цитату - где про анагами и про то, что этот мир Сансара, сказано.

"И вот далее, Махали, монах, избавившись от уз низшего порядка становится самопроизвольно родившимся в высшем мире, достигшим там освобождения, не подверженным возвращению из того мира. Это состояние, Махали, еще превосходнее и возвышеннее, и чтобы испытать его, монахи ведут при мне целомудренную жизнь". ДН 6

"С полным уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто устремлён вверх, направляясь к Аканиттхе". АН 7.16

Не возвращающиеся рождаются в рупалоке, не возвращаясь в кама-локу. "Не связанный чувственностью, но связанный существованием, анагами не вернётся в этот мир". Ити 96

Есть сутты, где невозвращающиеся являющиеся в мир людей, называются брахмами, например СН 6.9

В ДН 14 Будда рассказывает о посещении миров дэвов Чистых обителей, где перечисляются их названия, эти же названия Будда перечисляет в МН 120, между миром дэвов Великого плода и мирами арупа-локи.

В тхеравадинских комментариях нет противоречия с суттами на этот счет, все они относят пять миров Чистых обителей к мирам Рупа-локи, соответствующим 4-ой джхане, как изображено в таблице, что я привел.

Акаништха - иной мир, не мир анагаминов. Пятый тип анагамина странный - он перелазит из мира анагаминов в мир не-анагимнов - Акаништху.
В общем, ты не нашел.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 146 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.942) u0.022 s0.002, 18 0.077 [268/0]