Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526753СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.

Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?

Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.

"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или  умалчивается.

Еще раз повторить про чути-читту (сознание смерти) - последнюю читту в потоке ума?
Это всё то же, что у обычных существ. А далее - нет рождения в трех мирах.

Дхаммавадин пишет:
Паннатти тут вообще ни при чем. Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с  невозникновением более рупы и окончательным прекращением потока ума.
Окончательным прекращением в трех мирах. Если говорите "бытовым языком", то не упоминайте дхаммы, скандхи, и прочее. Иначе получается бред - смешивание двух уровней.

Далее - недостаточно условий для возникновения какой-либо читты.
В трех локах. По сансарно-танховым условиям.

Дхаммавадин пишет:
Я не смешиваю, а переключаюсь с одного языка описания на другой, смешивание - это скорее присваивание одного другому.

"Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с  невозникновением более рупы ..." - это как раз смешивание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526754СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Простите, что вмешиваюсь, но разве выражение "Архат обладает / не обладает ккандхами" не несёт в себе смысл "обладателя", то есть сущности-атмана?

Так тут никто не говорил. Речь идет о наличии/отсутсвии присваивания кхандх, в случае Араханта, такого присваивания нет.

В случае араханта нет присваивания упадана-кхандх, а вот упадана-кхандхи есть, как и анупадана.

Упадана-кхандхи - это кхандхи с асавами (СН 22.48).

Упадана кхандхи, это кханди, которые могут воспринимать любые  ЖС с упаданой и цепляться к ним.

Нет. Что такое упадана кхандхи, Будда четко объясняет в СН 22.48. Это кхандхи с асавами, к которым есть привязанность (вследствие наличия этих асав). Теория с наличием упадана-кхандх в случае Араханта, не стоит выеденного яйца, а объяснения в духе, что к Араханту может кто-то привязанность испытывать, просто смехотворны.

Еще раз, какие совокупности должен тщательно рассматривать арахант, как и остальные практикующие?:

СН 22.122

«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения1 того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».
В данном случае "тщательно рассматривать" означает "усердно возделывать непривязанность", то есть быть аппамадо - быть начеку, быть сознательным, соблюдать сати, чтобы не позволить привязанности вновь возникнуть.
Вспоминаем о четырёх правильных действиях. Разве ваш арахант становится освобождён и от них? Восьмая парами Араханта - адхиттхана, Утверждённость, Незыблемость - это значит незыблемость верности Пути Освобождения, незыблемость сати и самадхи, а соответственно - непрестанность вирьи, усердия, правильного приложения сил.

Ну вы и фантазер.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526755СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Еще раз, какие совокупности должен тщательно рассматривать арахант, как и остальные практикующие?:

СН 22.122

«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».

Арахант правильно понимает (yoniso manasi) пять совокупностей с привязанностью (añcupādānakkhandhe). Было бы странно, если бы он понимал их неправильно, это бы означало, что у него остались асавы, и тогда у него была бы привязанность к кхандхам.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526756СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.

Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?

Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.

"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или  умалчивается.

Еще раз повторить про чути-читту (сознание смерти) - последнюю читту в потоке ума?
Это всё то же, что у обычных существ. А далее - нет рождения в трех мирах.

Дхаммавадин пишет:
Паннатти тут вообще ни при чем. Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с  невозникновением более рупы и окончательным прекращением потока ума.
Окончательным прекращением в трех мирах. Если говорите "бытовым языком", то не упоминайте дхаммы, скандхи, и прочее. Иначе получается бред - смешивание двух уровней.

Далее - недостаточно условий для возникновения какой-либо читты.
В трех локах. По сансарно-танховым условиям.

Дхаммавадин пишет:
Я не смешиваю, а переключаюсь с одного языка описания на другой, смешивание - это скорее присваивание одного другому.

"Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с  невозникновением более рупы ..." - это как раз смешивание.

Перерождаться и телепортироваться просто нечему, но если у вас ничто телепортируется во внелоковые миры, тогда ОК.

Это не смешивание, а указание на то, с какими параматтхами связаны данные паннатти.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526757СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Горсть листьев пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Простите, что вмешиваюсь, но разве выражение "Архат обладает / не обладает ккандхами" не несёт в себе смысл "обладателя", то есть сущности-атмана?

Так тут никто не говорил. Речь идет о наличии/отсутсвии присваивания кхандх, в случае Араханта, такого присваивания нет.

В случае араханта нет присваивания упадана-кхандх, а вот упадана-кхандхи есть, как и анупадана.

Упадана-кхандхи - это кхандхи с асавами (СН 22.48).

Упадана кхандхи, это кханди, которые могут воспринимать любые  ЖС с упаданой и цепляться к ним.

Нет. Что такое упадана кхандхи, Будда четко объясняет в СН 22.48. Это кхандхи с асавами, к которым есть привязанность (вследствие наличия этих асав). Теория с наличием упадана-кхандх в случае Араханта, не стоит выеденного яйца, а объяснения в духе, что к Араханту может кто-то привязанность испытывать, просто смехотворны.

Еще раз, какие совокупности должен тщательно рассматривать арахант, как и остальные практикующие?:

СН 22.122

«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения1 того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».
В данном случае "тщательно рассматривать" означает "усердно возделывать непривязанность", то есть быть аппамадо - быть начеку, быть сознательным, соблюдать сати, чтобы не позволить привязанности вновь возникнуть.
Вспоминаем о четырёх правильных действиях. Разве ваш арахант становится освобождён и от них? Восьмая парами Араханта - адхиттхана, Утверждённость, Незыблемость - это значит незыблемость верности Пути Освобождения, незыблемость сати и самадхи, а соответственно - непрестанность вирьи, усердия, правильного приложения сил.

Ну вы и фантазер.
С чего вы это взяли? Дальше чтения и повторения дело в изучении Дхаммы не пошло? Попробуйте - а вдруг поучится освоить ещё две составляющие практики.
Обратите внимание, что говорится в сутте: " что должен делать монах, являющийся Достойным Уважения (арахант)?".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 01 Фев 20, 15:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ty Douglas
Гость





526758СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
по-уму, то с новодельщиками-фантазерами спорить вообще смысла нет. Сочиняют что хотят и как хотят, и даже внутренняя логика фантазий для них необязательна.

Ты просто не видишь, что заблуждаешься, или не можешь это признать, так как это разрушит для тебя весь карточный домик махаянских ошибочных теорий, на которые ты потратил десятки лет, прикипев к ним.
Тут исключительно по Палийскому Канону.

Строго по определению утверждается прекращение рождения в трех локах, а не где-то еще.
Строго по определению утверждается по причине танхи, а не какой-то еще.
Строго по определению... и т.д.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526759СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Окончательным прекращением в трех мирах. Если говорите "бытовым языком", то не упоминайте дхаммы, скандхи, и прочее. Иначе получается бред - смешивание двух уровней.

Можно спокойно совмещать уровни объяснения в одной беседе, при этом не допуская смешивания в смысле путаницы. Будда так в суттах делает. Это норм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526760СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ty Douglas пишет:
Строго по определению утверждается прекращение рождения в трех локах, а не где-то еще.
Строго по определению утверждается по причине танхи, а не какой-то еще.
Строго по определению... и т.д.

"строго по определению... и т.д." - это постулирование существования за пределами трех лок ,)


Ответы на этот пост: Wallace Villa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526761СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Еще раз, какие совокупности должен тщательно рассматривать арахант, как и остальные практикующие?:

СН 22.122

«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».

Арахант правильно понимает (yoniso manasi) пять совокупностей с привязанностью (añcupādānakkhandhe). Было бы странно, если бы он понимал их неправильно, это бы означало, что у него остались асавы, и тогда у него была бы привязанность к кхандхам.

Конечно правильно понимает, когда установливает на них йонисо манасикара, то есть созерцая пять оставшихся упадана-кхандх.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526762СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дхаммавадин пишет:
Горсть листьев пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Простите, что вмешиваюсь, но разве выражение "Архат обладает / не обладает ккандхами" не несёт в себе смысл "обладателя", то есть сущности-атмана?

Так тут никто не говорил. Речь идет о наличии/отсутсвии присваивания кхандх, в случае Араханта, такого присваивания нет.

В случае араханта нет присваивания упадана-кхандх, а вот упадана-кхандхи есть, как и анупадана.

Упадана-кхандхи - это кхандхи с асавами (СН 22.48).

Упадана кхандхи, это кханди, которые могут воспринимать любые  ЖС с упаданой и цепляться к ним.

Нет. Что такое упадана кхандхи, Будда четко объясняет в СН 22.48. Это кхандхи с асавами, к которым есть привязанность (вследствие наличия этих асав). Теория с наличием упадана-кхандх в случае Араханта, не стоит выеденного яйца, а объяснения в духе, что к Араханту может кто-то привязанность испытывать, просто смехотворны.

Еще раз, какие совокупности должен тщательно рассматривать арахант, как и остальные практикующие?:

СН 22.122

«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения1 того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».
В данном случае "тщательно рассматривать" означает "усердно возделывать непривязанность", то есть быть аппамадо - быть начеку, быть сознательным, соблюдать сати, чтобы не позволить привязанности вновь возникнуть.
Вспоминаем о четырёх правильных действиях. Разве ваш арахант становится освобождён и от них? Восьмая парами Араханта - адхиттхана, Утверждённость, Незыблемость - это значит незыблемость верности Пути Освобождения, незыблемость сати и самадхи, а соответственно - непрестанность вирьи, усердия, правильного приложения сил.

Ну вы и фантазер.
С чего вы это взяли? Дальше чтения и повторения дело в изучении Дхаммы не пошло? Попробуйте - а вдруг поучится освоить ещё две составляющие практики.
Обратите внимание, что говорится в сутте: " что должен делать монах, являющийся Достойным Уважения (арахант)?".

Попробуйте не фантазировать, а хотя бы начать изучать теорию, вдруг получится не сочинять на тему сутт.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526763СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.

Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?

Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.

"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или  умалчивается.

Еще раз повторить про чути-читту (сознание смерти) - последнюю читту в потоке ума?
Это всё то же, что у обычных существ. А далее - нет рождения в трех мирах.

Дхаммавадин пишет:
Паннатти тут вообще ни при чем. Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с  невозникновением более рупы и окончательным прекращением потока ума.
Окончательным прекращением в трех мирах. Если говорите "бытовым языком", то не упоминайте дхаммы, скандхи, и прочее. Иначе получается бред - смешивание двух уровней.

Далее - недостаточно условий для возникновения какой-либо читты.
В трех локах. По сансарно-танховым условиям.

Дхаммавадин пишет:
Я не смешиваю, а переключаюсь с одного языка описания на другой, смешивание - это скорее присваивание одного другому.

"Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с  невозникновением более рупы ..." - это как раз смешивание.

Перерождаться и телепортироваться просто нечему, но если у вас ничто телепортируется во внелоковые миры, тогда ОК.

Архант прекращает еше что-то в этом смысле, кроме причин рождения в трех мирах? Прекращено рождение в трех мирах, прекращена эта жизнь так же, как и у обычного существа. Не говорится о чем-то еще - что нет или прекращено еще и что-то сверх этого.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 01 Фев 20, 15:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526764СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Еще раз, какие совокупности должен тщательно рассматривать арахант, как и остальные практикующие?:

СН 22.122

«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».

Арахант правильно понимает (yoniso manasi) пять совокупностей с привязанностью (añcupādānakkhandhe). Было бы странно, если бы он понимал их неправильно, это бы означало, что у него остались асавы, и тогда у него была бы привязанность к кхандхам.

Конечно правильно понимает, когда установливает на них йонисо манасикара, то есть созерцая пять оставшихся упадана-кхандх.

Неправильное понимание, что такое йонисо манаси в данном случае - порождает неправильное понимание, что Арахант присваивает кхандхи, а значит есть асавы. Вот еще одна ошибка комментаторских сочинений (ну или ваша, если вы неправильно запомнили).


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526765СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.

Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?

Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.

"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или  умалчивается.

Еще раз повторить про чути-читту (сознание смерти) - последнюю читту в потоке ума?
Это всё то же, что у обычных существ. А далее - нет рождения в трех мирах.

Дхаммавадин пишет:
Паннатти тут вообще ни при чем. Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с  невозникновением более рупы и окончательным прекращением потока ума.
Окончательным прекращением в трех мирах. Если говорите "бытовым языком", то не упоминайте дхаммы, скандхи, и прочее. Иначе получается бред - смешивание двух уровней.

Далее - недостаточно условий для возникновения какой-либо читты.
В трех локах. По сансарно-танховым условиям.

Дхаммавадин пишет:
Я не смешиваю, а переключаюсь с одного языка описания на другой, смешивание - это скорее присваивание одного другому.

"Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с  невозникновением более рупы ..." - это как раз смешивание.

Перерождаться и телепортироваться просто нечему, но если у вас ничто телепортируется во внелоковые миры, тогда ОК.

Архант прекращает еше что-то в этом смысле, кроме причин рождения в трех мирах?

Что-то еще кроме читты с четасиками может продолжиться как ментальный процесс, который в случае араханта окончен?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Wallace Villa
Гость





526767СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ty Douglas пишет:
Строго по определению утверждается прекращение рождения в трех локах, а не где-то еще.
Строго по определению утверждается по причине танхи, а не какой-то еще.
Строго по определению... и т.д.

"строго по определению... и т.д." - это постулирование существования за пределами трех лок ,)
И это не противоречит ПК. Так как строго по определению прекращается только рождение в трех локах по причине танхи.

А вот утверждение что прекращается рождение где-то еще или по каким-то другим причинам - противоречит.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526768СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Весна пишет:
Архаты "тусуются" временно, по собственному желанию, по необходимости? Каким образом это происходит, по-Вашему?
p.s. всегда интересно поговорить про "ачинтью".)

Могу только пофантазировать на этот счет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 142 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (1.034) u0.026 s0.002, 18 0.060 [268/0]