Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526738СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава-ниродха - это прекращение рождений в трех мирах.

У местных фантазеров - как-то еще.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526739СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.

Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?

Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526740СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Простите, что вмешиваюсь, но разве выражение "Архат обладает / не обладает ккандхами" не несёт в себе смысл "обладателя", то есть сущности-атмана?

Так тут никто не говорил. Речь идет о наличии/отсутсвии присваивания кхандх, в случае Араханта, такого присваивания нет.

В случае араханта нет присваивания упадана-кхандх, а вот упадана-кхандхи есть, как и анупадана.

Упадана-кхандхи - это кхандхи с асавами (СН 22.48).


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526741СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.

Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?

Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.

"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или  умалчивается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526742СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Простите, что вмешиваюсь, но разве выражение "Архат обладает / не обладает ккандхами" не несёт в себе смысл "обладателя", то есть сущности-атмана?

Так тут никто не говорил. Речь идет о наличии/отсутсвии присваивания кхандх, в случае Араханта, такого присваивания нет.

В случае араханта нет присваивания упадана-кхандх, а вот упадана-кхандхи есть, как и анупадана.

Упадана-кхандхи - это кхандхи с асавами (СН 22.48).

Упадана кхандхи, это кханди, которые могут воспринимать любые  ЖС с упаданой и цепляться к ним.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526743СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.

Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?
Либо же Чистый Человек просто умирает и больше не рождается. О том, где он пребывает дальше - есть метафора с огнём, про который Багават спрашивает "куда уходит погасший огонь?" и сам отвечает "огонь прекращается, гаснет, неправильно говорить, что он куда-то уходит".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526744СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.

Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?

Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.

"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или  умалчивается.

Еще раз повторить про чути-читту (сознание смерти) - последнюю читту в потоке ума? Паннатти тут вообще ни при чем. Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с  невозникновением более рупы и окончательным прекращением потока ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526745СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава-ниродха - это прекращение рождений в трех мирах.
нирвана - абхава
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526746СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Бхава-ниродха - это прекращение рождений в трех мирах.
нирвана - абхава

Бхава - это три локи. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_105-bhava-sutta-sv.htm

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526747СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Простите, что вмешиваюсь, но разве выражение "Архат обладает / не обладает ккандхами" не несёт в себе смысл "обладателя", то есть сущности-атмана?

Так тут никто не говорил. Речь идет о наличии/отсутсвии присваивания кхандх, в случае Араханта, такого присваивания нет.

В случае араханта нет присваивания упадана-кхандх, а вот упадана-кхандхи есть, как и анупадана.

Упадана-кхандхи - это кхандхи с асавами (СН 22.48).

Упадана кхандхи, это кханди, которые могут воспринимать любые  ЖС с упаданой и цепляться к ним.

Нет. Что такое упадана кхандхи, Будда четко объясняет в СН 22.48. Это кхандхи с асавами, к которым есть привязанность (вследствие наличия этих асав). Теория с наличием упадана-кхандх в случае Араханта, не стоит выеденного яйца, а объяснения в духе, что к Араханту может кто-то привязанность испытывать, просто смехотворны.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526748СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.

Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?

Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.

"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или  умалчивается.

Еще раз повторить про чути-читту (сознание смерти) - последнюю читту в потоке ума?
Это всё то же, что у обычных существ. А далее - нет рождения в трех мирах.

Дхаммавадин пишет:
Паннатти тут вообще ни при чем. Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с  невозникновением более рупы и окончательным прекращением потока ума.
Окончательным прекращением в трех мирах. Если говорите "бытовым языком", то не упоминайте дхаммы, скандхи, и прочее. Иначе получается бред - смешивание двух уровней.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526749СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Простите, что вмешиваюсь, но разве выражение "Архат обладает / не обладает ккандхами" не несёт в себе смысл "обладателя", то есть сущности-атмана?

Так тут никто не говорил. Речь идет о наличии/отсутсвии присваивания кхандх, в случае Араханта, такого присваивания нет.

В случае араханта нет присваивания упадана-кхандх, а вот упадана-кхандхи есть, как и анупадана.

Упадана-кхандхи - это кхандхи с асавами (СН 22.48).

Упадана кхандхи, это кханди, которые могут воспринимать любые  ЖС с упаданой и цепляться к ним.

Нет. Что такое упадана кхандхи, Будда четко объясняет в СН 22.48. Это кхандхи с асавами, к которым есть привязанность (вследствие наличия этих асав). Теория с наличием упадана-кхандх в случае Араханта, не стоит выеденного яйца, а объяснения в духе, что к Араханту может кто-то привязанность испытывать, просто смехотворны.

Еще раз, какие совокупности должен тщательно рассматривать арахант, как и остальные практикующие?:

СН 22.122

«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения1 того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526750СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Бхава-ниродха - это прекращение рождений в трех мирах.
нирвана - абхава

Бхава - это три локи. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_105-bhava-sutta-sv.htm
нирвана - алока
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526751СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 14:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.

Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?

Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.

"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или  умалчивается.

Еще раз повторить про чути-читту (сознание смерти) - последнюю читту в потоке ума?
Это всё то же, что у обычных существ. А далее - нет рождения в трех мирах.

Дхаммавадин пишет:
Паннатти тут вообще ни при чем. Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с  невозникновением более рупы и окончательным прекращением потока ума.
Окончательным прекращением в трех мирах. Если говорите "бытовым языком", то не упоминайте дхаммы, скандхи, и прочее. Иначе получается бред - смешивание двух уровней.

Далее - недостаточно условий для возникновения какой-либо читты.

Я не смешиваю, а переключаюсь с одного языка описания на другой, смешивание - это скорее присваивание одного другому.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526752СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 15:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Простите, что вмешиваюсь, но разве выражение "Архат обладает / не обладает ккандхами" не несёт в себе смысл "обладателя", то есть сущности-атмана?

Так тут никто не говорил. Речь идет о наличии/отсутсвии присваивания кхандх, в случае Араханта, такого присваивания нет.

В случае араханта нет присваивания упадана-кхандх, а вот упадана-кхандхи есть, как и анупадана.

Упадана-кхандхи - это кхандхи с асавами (СН 22.48).

Упадана кхандхи, это кханди, которые могут воспринимать любые  ЖС с упаданой и цепляться к ним.

Нет. Что такое упадана кхандхи, Будда четко объясняет в СН 22.48. Это кхандхи с асавами, к которым есть привязанность (вследствие наличия этих асав). Теория с наличием упадана-кхандх в случае Араханта, не стоит выеденного яйца, а объяснения в духе, что к Араханту может кто-то привязанность испытывать, просто смехотворны.

Еще раз, какие совокупности должен тщательно рассматривать арахант, как и остальные практикующие?:

СН 22.122

«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения1 того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».
В данном случае "тщательно рассматривать" означает "усердно возделывать непривязанность", то есть быть аппамадо - быть начеку, быть сознательным, соблюдать сати, чтобы не позволить привязанности вновь возникнуть.
Вспоминаем о четырёх правильных действиях. Разве ваш арахант становится освобождён и от них? Восьмая парами Араханта - адхиттхана, Утверждённость, Незыблемость - это значит незыблемость верности Пути Освобождения, незыблемость сати и самадхи, а соответственно - непрестанность вирьи, усердия, правильного приложения сил.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 141 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.367) u0.022 s0.000, 18 0.059 [271/0]