Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.
Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?
Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.
Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?
Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.
"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или умалчивается. _________________ Буддизм чистой воды
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.
Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?
Либо же Чистый Человек просто умирает и больше не рождается. О том, где он пребывает дальше - есть метафора с огнём, про который Багават спрашивает "куда уходит погасший огонь?" и сам отвечает "огонь прекращается, гаснет, неправильно говорить, что он куда-то уходит". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.
Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?
Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.
"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или умалчивается.
Еще раз повторить про чути-читту (сознание смерти) - последнюю читту в потоке ума? Паннатти тут вообще ни при чем. Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с невозникновением более рупы и окончательным прекращением потока ума.
Простите, что вмешиваюсь, но разве выражение "Архат обладает / не обладает ккандхами" не несёт в себе смысл "обладателя", то есть сущности-атмана?
Так тут никто не говорил. Речь идет о наличии/отсутсвии присваивания кхандх, в случае Араханта, такого присваивания нет.
В случае араханта нет присваивания упадана-кхандх, а вот упадана-кхандхи есть, как и анупадана.
Упадана-кхандхи - это кхандхи с асавами (СН 22.48).
Упадана кхандхи, это кханди, которые могут воспринимать любые ЖС с упаданой и цепляться к ним.
Нет. Что такое упадана кхандхи, Будда четко объясняет в СН 22.48. Это кхандхи с асавами, к которым есть привязанность (вследствие наличия этих асав). Теория с наличием упадана-кхандх в случае Араханта, не стоит выеденного яйца, а объяснения в духе, что к Араханту может кто-то привязанность испытывать, просто смехотворны.
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.
Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?
Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.
"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или умалчивается.
Еще раз повторить про чути-читту (сознание смерти) - последнюю читту в потоке ума?
Это всё то же, что у обычных существ. А далее - нет рождения в трех мирах.
Паннатти тут вообще ни при чем. Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с невозникновением более рупы и окончательным прекращением потока ума.
Окончательным прекращением в трех мирах. Если говорите "бытовым языком", то не упоминайте дхаммы, скандхи, и прочее. Иначе получается бред - смешивание двух уровней. _________________ Буддизм чистой воды
Простите, что вмешиваюсь, но разве выражение "Архат обладает / не обладает ккандхами" не несёт в себе смысл "обладателя", то есть сущности-атмана?
Так тут никто не говорил. Речь идет о наличии/отсутсвии присваивания кхандх, в случае Араханта, такого присваивания нет.
В случае араханта нет присваивания упадана-кхандх, а вот упадана-кхандхи есть, как и анупадана.
Упадана-кхандхи - это кхандхи с асавами (СН 22.48).
Упадана кхандхи, это кханди, которые могут воспринимать любые ЖС с упаданой и цепляться к ним.
Нет. Что такое упадана кхандхи, Будда четко объясняет в СН 22.48. Это кхандхи с асавами, к которым есть привязанность (вследствие наличия этих асав). Теория с наличием упадана-кхандх в случае Араханта, не стоит выеденного яйца, а объяснения в духе, что к Араханту может кто-то привязанность испытывать, просто смехотворны.
Еще раз, какие совокупности должен тщательно рассматривать арахант, как и остальные практикующие?:
СН 22.122
«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения1 того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».
Противоречит Абхидхамме, да и суттам, где арахант все-таки умирает и потому ему придется снова родиться, а не телепортироваться чудесным образом в какое-то внетрехлоковое измерение.
Чтобы что-то там стало противоречить, вам будет необходимо расширить предмет с трех лок до "чего-то еще". Вроде, уже должно это дойти?
Для начала, вам нужно будет доказать, что арахант не умирает, неужели до сих пор еще не дошло.
"Арахант" не умирает, так как паннати не умирают. Упадана-скандхи последнего рождения в трех локах прекращаются, про что-то еще в ПК или не говорится, или умалчивается.
Еще раз повторить про чути-читту (сознание смерти) - последнюю читту в потоке ума?
Это всё то же, что у обычных существ. А далее - нет рождения в трех мирах.
Паннатти тут вообще ни при чем. Бытовым языком описания арахант умирает, что связано с невозникновением более рупы и окончательным прекращением потока ума.
Окончательным прекращением в трех мирах. Если говорите "бытовым языком", то не упоминайте дхаммы, скандхи, и прочее. Иначе получается бред - смешивание двух уровней.
Далее - недостаточно условий для возникновения какой-либо читты.
Я не смешиваю, а переключаюсь с одного языка описания на другой, смешивание - это скорее присваивание одного другому.
Простите, что вмешиваюсь, но разве выражение "Архат обладает / не обладает ккандхами" не несёт в себе смысл "обладателя", то есть сущности-атмана?
Так тут никто не говорил. Речь идет о наличии/отсутсвии присваивания кхандх, в случае Араханта, такого присваивания нет.
В случае араханта нет присваивания упадана-кхандх, а вот упадана-кхандхи есть, как и анупадана.
Упадана-кхандхи - это кхандхи с асавами (СН 22.48).
Упадана кхандхи, это кханди, которые могут воспринимать любые ЖС с упаданой и цепляться к ним.
Нет. Что такое упадана кхандхи, Будда четко объясняет в СН 22.48. Это кхандхи с асавами, к которым есть привязанность (вследствие наличия этих асав). Теория с наличием упадана-кхандх в случае Араханта, не стоит выеденного яйца, а объяснения в духе, что к Араханту может кто-то привязанность испытывать, просто смехотворны.
Еще раз, какие совокупности должен тщательно рассматривать арахант, как и остальные практикующие?:
СН 22.122
«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения1 того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».
В данном случае "тщательно рассматривать" означает "усердно возделывать непривязанность", то есть быть аппамадо - быть начеку, быть сознательным, соблюдать сати, чтобы не позволить привязанности вновь возникнуть.
Вспоминаем о четырёх правильных действиях. Разве ваш арахант становится освобождён и от них? Восьмая парами Араханта - адхиттхана, Утверждённость, Незыблемость - это значит незыблемость верности Пути Освобождения, незыблемость сати и самадхи, а соответственно - непрестанность вирьи, усердия, правильного приложения сил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы