Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526677СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 12:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Зато бывают попытки пропихнуть куда-то "не прекратившиеся анупадана кхандхи": то  в одну из лок, то в ниббану или просто нафантазировать  какой-нибудь "внесансарный" мир.

Это же всё каноническое, древнее. В других версиях Канона точно всё это есть прямым текстом. В тхераваде же, в Каноне, как минимум, НЕТ ОТРИЦАНИЯ этого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526678СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 12:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Зато бывают попытки пропихнуть куда-то "не прекратившиеся анупадана кхандхи": то  в одну из лок, то в ниббану или просто нафантазировать  какой-нибудь "внесансарный" мир.

Это же всё каноническое, древнее. В других версиях Канона точно всё это есть прямым текстом. В тхераваде же, в Каноне, как минимум, НЕТ ОТРИЦАНИЯ этого.

Другие древности и каноны в этом разделе неуместны. В Тхераваде, как уже говорил, недостаточно условий для возникновения читты, т.е. даже смысла нет обсуждать новое рождение в случае смерти араханта, поэтому и отрицать фантазии на эту тему тоже бессмысленно, ведь есть очевидный факт невозможности рождения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526679СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 12:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Зато бывают попытки пропихнуть куда-то "не прекратившиеся анупадана кхандхи": то  в одну из лок, то в ниббану или просто нафантазировать  какой-нибудь "внесансарный" мир.

Это же всё каноническое, древнее. В других версиях Канона точно всё это есть прямым текстом. В тхераваде же, в Каноне, как минимум, НЕТ ОТРИЦАНИЯ этого.

Другие древности и каноны в этом разделе неуместны.
В миллиард раз уместнее, чем фантазии и трактовки современных людей.

Дхаммавадин пишет:
В Тхераваде, как уже говорил, недостаточно условий для возникновения читты, т.е. даже смысла нет обсуждать новое рождение в случае смерти араханта, поэтому и отрицать фантазии на эту тему тоже бессмысленно, ведь есть очевидный факт невозможности рождения.
Если повторите это 108 раз, то это станет сказанным не только о трех мирах, но и о чем-то еще?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526680СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 12:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда нео-тхеравадинам выгодно, они говорят, что кроме трех лок ничего нет. Когда нео-тхеравадинам выгодно, они говорят и о том, что кроме трех лок.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526681СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 12:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))

А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще  где - не имеет под собой основания.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526682СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 12:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде не знаю, а у других школ декларированы целые миры вне Сансары. И подобное - не выдумывают. Значит, есть (были) такие сутры.

Цитата:
Это же всё каноническое, древнее.

Ахаха. Махаянские заблуждения - типа не заблуждения, потому что гладиолус древние.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526683СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В тхераваде не знаю, а у других школ декларированы целые миры вне Сансары. И подобное - не выдумывают. Значит, есть (были) такие сутры.

Цитата:
Это же всё каноническое, древнее.

Ахаха. Махаянские заблуждения - типа не заблуждения, потому что гладиолус древние.

Это всё в версиях Канона, которые значительно древнее тхеравадинской.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526684СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 12:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))

А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще  где - не имеет под собой основания.

Вы отрицаете, что в Каноне речь идет строго и только о рождениях в трех локах, я правильно понял? AN 6.105 изучите, для примера.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526685СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 13:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))

А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще  где - не имеет под собой основания.

Вы отрицаете, что в Каноне речь идет строго и только о рождениях в трех локах, я правильно понял? AN 6.105 изучите, для примера.

Я отрицаю фантазии тех, кто домысливает новые рождения араханта как в трех локах, так и в ниббане и еще каких-то выдуманных мирах. Это не я тут выдумываю, что кроме рождений в трех локах можно переродиться еще где-то, а приведенные вами же в пример другие древности и каноны, так что не надо стрелки переводить.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526686СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 13:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))

А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще  где - не имеет под собой основания.

Вы отрицаете, что в Каноне речь идет строго и только о рождениях в трех локах, я правильно понял? AN 6.105 изучите, для примера.

Я отрицаю фантазии тех, кто домысливает новые рождения араханта как в трех локах, так и в ниббане и еще каких-то выдуманных мирах. Это не я тут выдумываю, что кроме рождений в трех локах можно переродиться еще где-то, а приведенные вами же в пример другие древности и каноны, так что не надо стрелки переводить.

Вы подтверждаете, что те рождения, о которых сказано в Каноне, это строго и только рождения в трех локах? (ДА\НЕТ)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526687СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 13:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К пониманию проблемы Атмана в буддийской Дхарме
О формировании Двух истин (Пармартхасат и Праджняптисат)

... Пассажи в Маханидана-сутте и Хастипадоттама-сутте подсказывают, что наш вербальный мир двусоставен. Одни слова обозначают, то есть буквально "указывают на", целостые реалии (дхармы), такие как Цвет (что есть рупа), а другие слова - не указывают на такие реалии, как например Коляска или Атман.
Слово Атман в брахманской Дхарме обозначает единичную целостную сущность ( то есть объявляется дхармой; понимается, как дхарма). Буддист же не может признавать этой дхармой, поэтому буддист говорит "нет Атмана", так как нет той одной единственной причины (то есть, не имеет соответствующего единичного и неделимого признака) для распознания такой дхармы. Ошибка такого мнения об Атмане, как о дхарме, кроется в том, что слово это обозначает не реалию, а явление, имеющее в своей основе целый комплекс причин и условий.
Придание лишнего, слишком большого, смысла этому слову превращает его в пустышку, глупость, а весь брахманский дискурс - в фарс.

Все традиции абхидхармистов далее сошлись в том, что единичные целостные реалии (напр.Цвет) являются "истинно существующими", или можно сказать "действительно сущими" - парамартхасат - так как являются конечной реальностью, так как не поддаются более делению, не редуцируются более ни к чему.
Но не единичные, то есть составные целостности (напр. Коляска), которые могут быть разложены на составные компоненты, являются "условно сущими" - праджняптисат.
Так устанавливаются в Абхидхарме Две Истины - два важных категорийных аппарата: реальность нашего мира рассматривается в категориях Самсара/Нирвана, где реальность категоризируется терминами "обусловленность / необусловленность"; реальность нашего вербального мира (Цицерон из VIP-ложи добавляет: "Да, да, эта я ещё сказал. Мир Человека - Мир Слова".) мыслится в терминах "истинность / условность" - Истинная Реальность и Условная Реальность.
В Истинной Реальности у нас есть дхармы, в Условной Реальности мы используем санкеты (sanketa) - согласие, соглашение в понимании смысла слов и того, что они обозачают. В тестах абхидхармистов синонимом санкеты выступает пражняпти, понятие, как определённый способ понимания смысла слова и того, что оно обозначает.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 01 Фев 20, 13:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526688СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 13:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))

А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще  где - не имеет под собой основания.

Вы отрицаете, что в Каноне речь идет строго и только о рождениях в трех локах, я правильно понял? AN 6.105 изучите, для примера.

Я отрицаю фантазии тех, кто домысливает новые рождения араханта как в трех локах, так и в ниббане и еще каких-то выдуманных мирах. Это не я тут выдумываю, что кроме рождений в трех локах можно переродиться еще где-то, а приведенные вами же в пример другие древности и каноны, так что не надо стрелки переводить.

Вы подтверждаете, что те рождения, о которых сказано в Каноне, это строго и только рождения в трех локах? (ДА\НЕТ)

Вы понимаете, что обсуждается возможность перерождения в случае смерти араханта и домысливания на этот счет, а не строгость канонического перерождения в трех локах и вы просто переводите стрелки с основной темы на второстепенную? (ДА/НЕТ).
В Каноне речь, ес-но, идет о перерождениях в трех локах.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526689СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 13:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В тхераваде не знаю, а у других школ декларированы целые миры вне Сансары. И подобное - не выдумывают. Значит, есть (были) такие сутры.

Цитата:
Это же всё каноническое, древнее.

Ахаха. Махаянские заблуждения - типа не заблуждения, потому что гладиолус древние.

Это всё в версиях Канона, которые значительно древнее тхеравадинской.

И что-же это за Канон? Приведи сутту оттуда, где говорится про миры вне сансары.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

526690СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 13:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))

А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще  где - не имеет под собой основания.

Вы отрицаете, что в Каноне речь идет строго и только о рождениях в трех локах, я правильно понял? AN 6.105 изучите, для примера.

Я отрицаю фантазии тех, кто домысливает новые рождения араханта как в трех локах, так и в ниббане и еще каких-то выдуманных мирах. Это не я тут выдумываю, что кроме рождений в трех локах можно переродиться еще где-то, а приведенные вами же в пример другие древности и каноны, так что не надо стрелки переводить.

Вы подтверждаете, что те рождения, о которых сказано в Каноне, это строго и только рождения в трех локах? (ДА\НЕТ)

Вы понимаете, что обсуждается возможность перерождения в случае смерти араханта и домысливания на этот счет, а не строгость канонического перерождения в трех локах и вы просто переводите стрелки с основной темы на второстепенную? (ДА/НЕТ).
В Каноне речь, ес-но, идет о перерождениях в трех локах.
Однако если чётко и буквально следовать слову Багавата, как оно передано в каноне, то любое перерождение вообще, то есть любое новое рождение вообще - это точно не Освобождение. И в общем-то, не важно, говорим ли мы о трёх локах или предполагаем наличие лок вне наших трёх лок... Если только предполагать возможность некого продолжения существования вне лок... но тогда в таком существовании, по словам Багавата, не должно быть рождений. "Там начала, нет середины, нет завершения. Нет рождений, нет и смертей".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 01 Фев 20, 13:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526691СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 13:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Вы подтверждаете, что те рождения, о которых сказано в Каноне, это строго и только рождения в трех локах? (ДА\НЕТ)

Вы понимаете, что обсуждается возможность перерождения в случае смерти араханта и домысливания на этот счет, а не строгость канонического перерождения в трех локах и вы просто переводите стрелки с основной темы на второстепенную? (ДА/НЕТ).
В Каноне речь, ес-но, идет о перерождениях в трех локах.

В случае смерти араханта, рассуждая с позиции Канона, можно обсуждать рождение (его отсутствие) только где-то в трех мирах, а не какое-то еще рождение.  Это так трудно понять?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 137 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.727) u0.018 s0.001, 18 0.076 [269/0]