Зато бывают попытки пропихнуть куда-то "не прекратившиеся анупадана кхандхи": то в одну из лок, то в ниббану или просто нафантазировать какой-нибудь "внесансарный" мир.
Это же всё каноническое, древнее. В других версиях Канона точно всё это есть прямым текстом. В тхераваде же, в Каноне, как минимум, НЕТ ОТРИЦАНИЯ этого. _________________ Буддизм чистой воды
Зато бывают попытки пропихнуть куда-то "не прекратившиеся анупадана кхандхи": то в одну из лок, то в ниббану или просто нафантазировать какой-нибудь "внесансарный" мир.
Это же всё каноническое, древнее. В других версиях Канона точно всё это есть прямым текстом. В тхераваде же, в Каноне, как минимум, НЕТ ОТРИЦАНИЯ этого.
Другие древности и каноны в этом разделе неуместны. В Тхераваде, как уже говорил, недостаточно условий для возникновения читты, т.е. даже смысла нет обсуждать новое рождение в случае смерти араханта, поэтому и отрицать фантазии на эту тему тоже бессмысленно, ведь есть очевидный факт невозможности рождения.
Зато бывают попытки пропихнуть куда-то "не прекратившиеся анупадана кхандхи": то в одну из лок, то в ниббану или просто нафантазировать какой-нибудь "внесансарный" мир.
Это же всё каноническое, древнее. В других версиях Канона точно всё это есть прямым текстом. В тхераваде же, в Каноне, как минимум, НЕТ ОТРИЦАНИЯ этого.
Другие древности и каноны в этом разделе неуместны.
В миллиард раз уместнее, чем фантазии и трактовки современных людей.
В Тхераваде, как уже говорил, недостаточно условий для возникновения читты, т.е. даже смысла нет обсуждать новое рождение в случае смерти араханта, поэтому и отрицать фантазии на эту тему тоже бессмысленно, ведь есть очевидный факт невозможности рождения.
Если повторите это 108 раз, то это станет сказанным не только о трех мирах, но и о чем-то еще? _________________ Буддизм чистой воды
№526680Добавлено: Сб 01 Фев 20, 12:33 (5 лет тому назад)
Когда нео-тхеравадинам выгодно, они говорят, что кроме трех лок ничего нет. Когда нео-тхеравадинам выгодно, они говорят и о том, что кроме трех лок. _________________ Буддизм чистой воды
№526681Добавлено: Сб 01 Фев 20, 12:41 (5 лет тому назад)
Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))
А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще где - не имеет под собой основания.
Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))
А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще где - не имеет под собой основания.
Вы отрицаете, что в Каноне речь идет строго и только о рождениях в трех локах, я правильно понял? AN 6.105 изучите, для примера. _________________ Буддизм чистой воды
Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))
А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще где - не имеет под собой основания.
Вы отрицаете, что в Каноне речь идет строго и только о рождениях в трех локах, я правильно понял? AN 6.105 изучите, для примера.
Я отрицаю фантазии тех, кто домысливает новые рождения араханта как в трех локах, так и в ниббане и еще каких-то выдуманных мирах. Это не я тут выдумываю, что кроме рождений в трех локах можно переродиться еще где-то, а приведенные вами же в пример другие древности и каноны, так что не надо стрелки переводить.
Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))
А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще где - не имеет под собой основания.
Вы отрицаете, что в Каноне речь идет строго и только о рождениях в трех локах, я правильно понял? AN 6.105 изучите, для примера.
Я отрицаю фантазии тех, кто домысливает новые рождения араханта как в трех локах, так и в ниббане и еще каких-то выдуманных мирах. Это не я тут выдумываю, что кроме рождений в трех локах можно переродиться еще где-то, а приведенные вами же в пример другие древности и каноны, так что не надо стрелки переводить.
Вы подтверждаете, что те рождения, о которых сказано в Каноне, это строго и только рождения в трех локах? (ДА\НЕТ) _________________ Буддизм чистой воды
№526687Добавлено: Сб 01 Фев 20, 13:15 (5 лет тому назад)
К пониманию проблемы Атмана в буддийской Дхарме
О формировании Двух истин (Пармартхасат и Праджняптисат)
... Пассажи в Маханидана-сутте и Хастипадоттама-сутте подсказывают, что наш вербальный мир двусоставен. Одни слова обозначают, то есть буквально "указывают на", целостые реалии (дхармы), такие как Цвет (что есть рупа), а другие слова - не указывают на такие реалии, как например Коляска или Атман.
Слово Атман в брахманской Дхарме обозначает единичную целостную сущность ( то есть объявляется дхармой; понимается, как дхарма). Буддист же не может признавать этой дхармой, поэтому буддист говорит "нет Атмана", так как нет той одной единственной причины (то есть, не имеет соответствующего единичного и неделимого признака) для распознания такой дхармы. Ошибка такого мнения об Атмане, как о дхарме, кроется в том, что слово это обозначает не реалию, а явление, имеющее в своей основе целый комплекс причин и условий.
Придание лишнего, слишком большого, смысла этому слову превращает его в пустышку, глупость, а весь брахманский дискурс - в фарс.
Все традиции абхидхармистов далее сошлись в том, что единичные целостные реалии (напр.Цвет) являются "истинно существующими", или можно сказать "действительно сущими" - парамартхасат - так как являются конечной реальностью, так как не поддаются более делению, не редуцируются более ни к чему.
Но не единичные, то есть составные целостности (напр. Коляска), которые могут быть разложены на составные компоненты, являются "условно сущими" - праджняптисат.
Так устанавливаются в Абхидхарме Две Истины - два важных категорийных аппарата: реальность нашего мира рассматривается в категориях Самсара/Нирвана, где реальность категоризируется терминами "обусловленность / необусловленность"; реальность нашего вербального мира (Цицерон из VIP-ложи добавляет: "Да, да, эта я ещё сказал. Мир Человека - Мир Слова".) мыслится в терминах "истинность / условность" - Истинная Реальность и Условная Реальность.
В Истинной Реальности у нас есть дхармы, в Условной Реальности мы используем санкеты (sanketa) - согласие, соглашение в понимании смысла слов и того, что они обозачают. В тестах абхидхармистов синонимом санкеты выступает пражняпти, понятие, как определённый способ понимания смысла слова и того, что оно обозначает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 01 Фев 20, 13:21), всего редактировалось 1 раз
Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))
А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще где - не имеет под собой основания.
Вы отрицаете, что в Каноне речь идет строго и только о рождениях в трех локах, я правильно понял? AN 6.105 изучите, для примера.
Я отрицаю фантазии тех, кто домысливает новые рождения араханта как в трех локах, так и в ниббане и еще каких-то выдуманных мирах. Это не я тут выдумываю, что кроме рождений в трех локах можно переродиться еще где-то, а приведенные вами же в пример другие древности и каноны, так что не надо стрелки переводить.
Вы подтверждаете, что те рождения, о которых сказано в Каноне, это строго и только рождения в трех локах? (ДА\НЕТ)
Вы понимаете, что обсуждается возможность перерождения в случае смерти араханта и домысливания на этот счет, а не строгость канонического перерождения в трех локах и вы просто переводите стрелки с основной темы на второстепенную? (ДА/НЕТ).
В Каноне речь, ес-но, идет о перерождениях в трех локах.
Значит, когда фантазии и трактовки современных людей станут древними, то вот тогда они будут в маиллиард раз уместнее. ))
А тхеравадины говорят, что в случае араханта "рождение уничтожено", поэтому домысливание перерождения в трех локах, ниббане или еще где - не имеет под собой основания.
Вы отрицаете, что в Каноне речь идет строго и только о рождениях в трех локах, я правильно понял? AN 6.105 изучите, для примера.
Я отрицаю фантазии тех, кто домысливает новые рождения араханта как в трех локах, так и в ниббане и еще каких-то выдуманных мирах. Это не я тут выдумываю, что кроме рождений в трех локах можно переродиться еще где-то, а приведенные вами же в пример другие древности и каноны, так что не надо стрелки переводить.
Вы подтверждаете, что те рождения, о которых сказано в Каноне, это строго и только рождения в трех локах? (ДА\НЕТ)
Вы понимаете, что обсуждается возможность перерождения в случае смерти араханта и домысливания на этот счет, а не строгость канонического перерождения в трех локах и вы просто переводите стрелки с основной темы на второстепенную? (ДА/НЕТ).
В Каноне речь, ес-но, идет о перерождениях в трех локах.
Однако если чётко и буквально следовать слову Багавата, как оно передано в каноне, то любое перерождение вообще, то есть любое новое рождение вообще - это точно не Освобождение. И в общем-то, не важно, говорим ли мы о трёх локах или предполагаем наличие лок вне наших трёх лок... Если только предполагать возможность некого продолжения существования вне лок... но тогда в таком существовании, по словам Багавата, не должно быть рождений. "Там начала, нет середины, нет завершения. Нет рождений, нет и смертей". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 01 Фев 20, 13:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Вы подтверждаете, что те рождения, о которых сказано в Каноне, это строго и только рождения в трех локах? (ДА\НЕТ)
Вы понимаете, что обсуждается возможность перерождения в случае смерти араханта и домысливания на этот счет, а не строгость канонического перерождения в трех локах и вы просто переводите стрелки с основной темы на второстепенную? (ДА/НЕТ).
В Каноне речь, ес-но, идет о перерождениях в трех локах.
В случае смерти араханта, рассуждая с позиции Канона, можно обсуждать рождение (его отсутствие) только где-то в трех мирах, а не какое-то еще рождение. Это так трудно понять? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы