В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".
Определись с тем, считаешь ли ты, что есть только одно понятия "(упадана-)скандхи", или же считаешь, что есть и отдельное понятие "просто (без слова упадана) скандхи"? Или что, опять "вопросики как у Дрона"?
Хуже чем у Дрона.
У тебя разные позиции по таким вопросам в разные моменты - выбираешь ту, которая удобнее. Поэтому и не можешь ответить.
Ответ на твой вопрос есть прямо в цитируемом тобой.
Ответь пожалуйста понятно мне недогадливому, сделай милость. _________________ Буддизм чистой воды
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Так у вас арахант умирает или нет?
Паннати, в смысле? Паннати - умирает? Понятие перестаёт быть? Становится беспонятием?
В смысле бытовом, умирает? Ну или в параматтхо - чути читта возникает?
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Так у вас арахант умирает или нет?
Паннати, в смысле? Паннати - умирает? Понятие перестаёт быть? Становится беспонятием?
В смысле бытовом, умирает? Ну или в параматтхо - чути читта возникает?
Умирает тело, в любом смысле. Это то, что видно объективно. Про остальное - фантазии. _________________ Буддизм чистой воды
Ответь пожалуйста понятно мне недогадливому, сделай милость.
Если я пишу об упадана и анупадана кхандхах, значит я признаю наличие таких кхандх, которые лишены упаданы. В случае Араханта, кхандхи лишены упаданы, но все равно полностью прекращаются с прекращением жизненного срока. Странно, что ты задаешь этот вопрос, ведь в этой самой теме мы уже обсуждали упадана и анупадана кхандхи.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 31 Янв 20, 20:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Так у вас арахант умирает или нет?
Паннати, в смысле? Паннати - умирает? Понятие перестаёт быть? Становится беспонятием?
В смысле бытовом, умирает? Ну или в параматтхо - чути читта возникает?
Умирает тело, в любом смысле. Это то, что видно объективно. Про остальное - фантазии.
Ответь пожалуйста понятно мне недогадливому, сделай милость.
Если я пишу об упадана и анупадана кхандхах, значит я признаю наличие таких кхандх, которые лишены упаданы. В случае Араханта, кхандхи лишены упаданы, но все равно полностью прекращаются с прекращением жизненного срока. Странно, что ты задаешь этот вопрос, ведь в этой самой теме мы осуждали упадана и анупадана кхандхи.
Ясно.
В этой теме я писал, что дано просто определение в два этапа, а не определено два понятия. Ты типа согласился.
Нет оснований считать, что где-то говорится о прекращении нирупадана-скандх. _________________ Буддизм чистой воды
Нет оснований считать, что где-то говорится о прекращении нирупадана-скандх.
Удана 8.9, и куча сутт из 22-ой самьютты.
Тело же не бывает анупадана. В тхераваде. У тебя, конечно, как в голову тебе взбредет. Но тут то раздел Южного буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".
То есть, не согласны что прекращается только то, что входит в определения "упадана кхандха" (1БИ - дукха) и "танха" (2БИ - причина дукхи)?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы