Да, теория дхарм это буддийская онтология. Основной вопрос онтологии - "что существует?". Существуют дхармы. А у некоторых еще и все (сарва асти). Если вы вдруг скажете вместо слова "существует" слово "познаются" или как-то еще дела это не поменяет.
Для тех, для кого онтология и гносеология одно и то же, обсуждение этой темы лишено смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Когда мы говорим про автомобили вообще - это один уровень абстракции. На этом уровне дхаммы - это автомобили, т. к. мы не делим их на что-то еще.
Когда мы говорим об автомобилях как совокупностей из запчастей - это другой уровень абстракции. На этом уровне у нас уже нет возможности говорить об автомобилях, а только о запчастях. Здесь дхаммы - это запчасти.
Но когда мы говорим о реальном вот этом автомобиле как автомобиле или как о наборе из запчастей - это уже не абстракции, а способ выразить воспринимаемые явления реальности с помощью абстракций.
Это абстрагирование, в том числе и от функционала системы "автомобиль".
На этом не поедешь. И этого конкретного набора деталей конкретного автомобиля - нет вне этого автомобиля. И разобравшись с устройством автомобиля - на нём едут.
Также и с разбором опыта, этих внутренних элементов опыта существ - нет вне существ.
И разобравшись с устройством внутреннего опыта существа - существо это использует.
Анализ и разбор без последующего синтеза - в лучшем случае хорошее теоритезирование.
Ненаблюдается внутреннее (четасика и читта) вне существа. Разве что только рупа так можно рассмотреть, что можно конечно принять за внутреннее (чаитасика и читта) но это именно рупа.
У вас какая-то каша из существ и параматтх. Синтез в Абхидхамме - это не синтезирование существ, внутри которых болтаются читты с четасиками и рупой, а выявление условий, при наличии которых возникают обусловленные параматтха-дхаммы, т.е. связей между дхаммами, как это и сделано в Паттхане, где описаны 24 паччая.
Так где Вы наблюдаете читты с четасиками - в земле, воде, воздухе, огне, ..., в компе, на мониторе, на смартфоне, в книжках ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Когда мы говорим про автомобили вообще - это один уровень абстракции. На этом уровне дхаммы - это автомобили, т. к. мы не делим их на что-то еще.
Когда мы говорим об автомобилях как совокупностей из запчастей - это другой уровень абстракции. На этом уровне у нас уже нет возможности говорить об автомобилях, а только о запчастях. Здесь дхаммы - это запчасти.
Но когда мы говорим о реальном вот этом автомобиле как автомобиле или как о наборе из запчастей - это уже не абстракции, а способ выразить воспринимаемые явления реальности с помощью абстракций.
Это абстрагирование, в том числе и от функционала системы "автомобиль".
На этом не поедешь. И этого конкретного набора деталей конкретного автомобиля - нет вне этого автомобиля. И разобравшись с устройством автомобиля - на нём едут.
Также и с разбором опыта, этих внутренних элементов опыта существ - нет вне существ.
И разобравшись с устройством внутреннего опыта существа - существо это использует.
Анализ и разбор без последующего синтеза - в лучшем случае хорошее теоритезирование.
Ненаблюдается внутреннее (четасика и читта) вне существа. Разве что только рупа так можно рассмотреть, что можно конечно принять за внутреннее (чаитасика и читта) но это именно рупа.
У вас какая-то каша из существ и параматтх. Синтез в Абхидхамме - это не синтезирование существ, внутри которых болтаются читты с четасиками и рупой, а выявление условий, при наличии которых возникают обусловленные параматтха-дхаммы, т.е. связей между дхаммами, как это и сделано в Паттхане, где описаны 24 паччая.
Так где Вы наблюдаете читты с четасиками - в земле, воде, воздухе, огне, ..., в компе, на мониторе, на смартфоне, в книжках ?
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".
Определись с тем, считаешь ли ты, что есть только одно понятия "(упадана-)скандхи", или же считаешь, что есть и отдельное понятие "просто (без слова упадана) скандхи"? Или что, опять "вопросики как у Дрона"? _________________ Буддизм чистой воды
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".
Определись с тем, считаешь ли ты, что есть только одно понятия "(упадана-)скандхи", или же считаешь, что есть и отдельное понятие "просто (без слова упадана) скандхи"? Или что, опять "вопросики как у Дрона"?
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".
Определись с тем, считаешь ли ты, что есть только одно понятия "(упадана-)скандхи", или же считаешь, что есть и отдельное понятие "просто (без слова упадана) скандхи"? Или что, опять "вопросики как у Дрона"?
Хуже чем у Дрона.
У тебя разные позиции по таким вопросам в разные моменты - выбираешь ту, которая удобнее. Поэтому и не можешь ответить. _________________ Буддизм чистой воды
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Так у вас арахант умирает или нет?
Паннати, в смысле? Паннати - умирает? Понятие перестаёт быть? Становится беспонятием? _________________ Буддизм чистой воды
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".
Определись с тем, считаешь ли ты, что есть только одно понятия "(упадана-)скандхи", или же считаешь, что есть и отдельное понятие "просто (без слова упадана) скандхи"? Или что, опять "вопросики как у Дрона"?
Хуже чем у Дрона.
У тебя разные позиции по таким вопросам в разные моменты - выбираешь ту, которая удобнее. Поэтому и не можешь ответить.
Ответ на твой вопрос есть прямо в цитируемом тобой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы