В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.
В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.
Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".
То есть, не согласны что прекращается только то, что входит в определения "упадана кхандха" (1БИ - дукха) и "танха" (2БИ - причина дукхи)?
То есть, не согласны что прекращается только то, что входит в определения "упадана кхандха" (1БИ - дукха) и "танха" (2БИ - причина дукхи)?
Кхандхи всегда аничча, дуккха, анатта. Они - плод каммы, они грязь, они смерть и т.д. Упадана/анупадана - это просто их восприятие, с привязанностью или нет. Говоря по простому: есть говно, можно видеть себя в этом говне, а можно видеть это просто говном, но независимо от этого, говно всегда остается говном. И прекращение говна - это прекрасно.
№526637Добавлено: Пт 31 Янв 20, 21:50 (5 лет тому назад)
Тут кто то говорил, что лобха в 5 упадана скандх не входит... 2-я Истина это так то 12ПС к смерти. Сами подумайте, как они туда или оно сюда не входит... 1-я и 2-я - это 1. состояние дурака 2. научное объяснение состояния дурака. Не совсем различные и не то же самое.
The Guide пишет:
The permutations between the definitions of the 2nd and 1st
Truths indicate that, according to a given case or a chosen viewpoint,
these 2 truths may be formulated with certain variations, up
to a maximum or down to a minimum of factors. The first set
gives the single minimal factor for the 2nd Truth and the maximal
number of factors for the 1st; the fifth set gives the maximal
number of factors for the 2nd Truth and the minimal for the 1st.
Тут кто то говорил, что лобха в 5 упадана скандх не входит... 2-я Истина это так то 12ПС к смерти. Сами подумайте, как они туда или оно сюда не входит... 1-я и 2-я - это 1. состояние дурака 2. научное объяснение состояния дурака. Не совсем различные и не то же самое.
The Guide пишет:
The permutations between the definitions of the 2nd and 1st
Truths indicate that, according to a given case or a chosen viewpoint,
these 2 truths may be formulated with certain variations, up
to a maximum or down to a minimum of factors. The first set
gives the single minimal factor for the 2nd Truth and the maximal
number of factors for the 1st; the fifth set gives the maximal
number of factors for the 2nd Truth and the minimal for the 1st.
Тут говорили, что танха в первую БИ не входит, как и написано в той табличке из Абхидхаммы, что вы постоянно на форуме постите.
Так то это в каждой книжке есть ) Ниббана - объект ума, а видят ее только вот этими бодхиянгами-бодхипакшами, тремя чистыми скандхами и еще 150 делений...
Ананда Майтрейя пишет:
Итак, как изложено выше, существует семь стадий очищения,
что является сутью практики буддизма, или путем освобождения
от страданий, в соответствии с учением Будды. Далее,
вышеупомянутые тридцать семь факторов личного просветления
(bodhi-pakkhiya-dhamma), которые работают в потоке ума на первых
шести стадиях очищения, называются мирскими (lokiya), так
как на этих стадиях практики поток ума имеет дело с обусловленными
состояниями (то есть умом и материей), стараясь понять
присущие им изначально характеристики, такие как непостоянство
(anicca-lakkhana), неудовлетворенность (dukkha-lakkhana) и
отсутствие самосущей природы (anatta-lakkhana).
На седьмой стадии очищения импульсивное сознание (javana)
впервые фиксируется полностью на нирване, поскольку уму
практикующего уже открылось как обусловленное (то есть мир),
так и необусловленное (то есть нирвана). Таким образом, поток
ума превосходит мирскую стадию и поднимается на стадию, превышающую
мирской уровень (Lokuttara, или уровень Ariya). На
четырех стадиях (вошедший в поток, однократно возвращающийся,
невозвращающийся и арахант) ум (или импульсивное сознание)
постепенно уничтожает ментальные загрязнения. Очищение
знания или мудрости, которое происходит на этих стадиях, называется
нанана-дассана-висуддхи и происходит на уровне, превышающем
мирской. Тридцать семь факторов, проявляющиеся
в этих четырех видах немирского сознания, называются немирскими
тридцатью семью факторами просветления (Lokuttara-
Bodhipakkhiya-dhamma) и они появляются все вместе в каждом
из четырех немирских благих (Kusala) сознаниях. Четыре типа
немирских сознаний называются магга-читта (сознания пути).
Индийская философия, че. Тут ваджраяны нет. Ваджраяна, как колесница метода, относится только к методам, очевидно. Поскольку во время упадка проблематично следовать Дхарме, как это написано в сутрах. Она в философию ничего не привносит почти. Посвящения, ритуалы, пранаямы... поскольку бхаванить как Судхана из Аватамсаки не выйдет, то и появился миллион с хвостиком разных садхан.
Дхармакайя же нитья\постоянна, потому что ее серии не прерываются (с). Дхармакайя шраваков - это дхармакайя будд на минималках. Это не ваджраяна, это Сутра. Про ваджраянских будда-йогинов со 108-ю деяниями Тела Речи и Ума я даже не начинал.
с буддами и арахантами, бесконечно тусующимися в раях рупа-локи
Они спускаются учить в благоприятные для учения времена. Я соотношу то, что читал в разных источниках. Это не вопрос того, какие чувства у меня вызывает то, что получилось. Не подгоняю результат под заранее определенные рамки.
Appear as śrāvakas for the sake of the teachings and beings,
Even though they have attained the level beyond training,
And will remain as long as the teachings endure—to them I pay homage!
"Жизненный срок" относится к внешнему и карме с клешами, а ниббана (асамскрита) субъективна и без кармы и клеш. Ее объектные условия без кармы и клеш. Мне лень подбивать цитаты из тхеравадинской литературы, которые явно идут в разрез с принятой на Западе линией партии. Их много, они разбросаны в разных книгах. Не может быть, что тхеравада прямо вот совсем не такая, как все остальное. Критические различия между школами отсутствуют даже между вечным боном и гелук.
В принципе, это закономерное развитие абхидхаммической схоластики приправленной индуизмом.
Не было тогда никакого индуизма. Даже хатха-йогу, скорее всего, позаимствовали у буддизма во время упадка буддизма. Я почитал историю Индийских философских систем и про "влияние индуизма" - это надо вообще быть не в себе, чтобы заявлять. Буддизм тянул вверх всё остальное. Не наоборот.
Санкхары, связанные с Путем, точно также прекращаются с окончанием жизненного срока, плот отбрасывается, когда больше некуда и некому плыть.
Жизненный срок - их условие? Уахахаха )))) Ну, вы понимаете, что такого не может быть. Даже незнание продолжается из жизни в жизнь вне зависимости от жизненного срока ))))) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сутты я вам приводил, про то, что кхандхи полностью прекращаются. Это не моя трактовка.
«Тело разрушено,
Восприятие прекратилось,
Все чувства остыли,
Умственные конструкции развеяны,
Сознание угасло».
Уд. 8.9
"Прекращение, угасание, исчезновение формы, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение чувства, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение восприятия, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формаций, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".
Буддизм не работает чисто практически-онтологически. Он работает когнитивно. Устраняется незнание посредством тренировки в знании. Потом тренировки заканчиваются у архата, т.к. он выучил так, что сам стал думать так, как учил. Под конец его жизни разваливаются строго остаточные скандхи веданы, рупы и завязанные на них уже безрезультативные-ахетука-кирия-читты. Почему что-то должно делаться 37-и бодхиянгам? Им ничего и не делается. Прекращение то же самое, что было при жизни (с). Нирваны без бодхипакш не бывает (с). Объект у них - нирвана (с). Она же - условие (с). Снаружи это брахма 1,2,3,4 дхьяны, как в Б8П и написано (рупа всегда мирская (с) Патисамбхидамагга). А с субъективной стороны - архат. Рождения от кармы и клеш прекращены. Паннятти-мирские чистосердечные заблуждения в виде огня, земли, солнца, луны и пр. прекращены. Ниже не упасть вообще никак. В верхних мирах всегда есть будды и дхамма-катхика-дэвы. Ну, он с ними там и тусуется. В перерывах висит в разных самадхи. Три лакшаны у читт распознаются (Истины верны, правильное мышление, страданий нет тк есть знание и т.п.).
Так вы уже определитесь:
В см. из сферы восприятия\дхармадхату что-то убрать, отменить ниямы? Такое никому не под силу, т.к. это невозможно. Обрести знание вместо незнания - реально. Чему Будда и учил. Паннаятти и пр. никуда не деваются, потому что это указание на разные когнитивные уровни. Попробуйте отделить свои 5 скандх от своего видения дома и поймете, что это не совсем разное и не совсем одно (с). Точечное исключающее мышление тут не работает, т.к. буддийские абстракции это не позволяют.
Будда был человеком? Или дхармакаей? В не совсем понимаете, про что говорите, потому что думаете в исключающем смысле. Речь архата может быть паннятти с притоком килес со стороны других и в это же самое время остаточной кхандхой со стороны учащегося сотапанны, и в это же самое время Шила-Самадхи-Праджней со стороны самого архата.
в перерывах висит в самадхи (саматха?) (опора - паннатти), распознает читты на тилаккхану (опора - читта).
Ну и конечно же полно сутт, где другие араханты видят этих усопших арахантов и будд,
Достаточно того, что все принимают Прибежище в Будде Шакьямуни. Если там - пустое место, то этого никак не сделать.
Это не фантазии. Это в сутрах написано, что бодхисаттвы видят Дхарму везде и могут находить ее везде. Архат, когда видит прет, что думает? Вот, это - Дхарма. Он может какую нибудь упадешу записать на основе своих переживаний. Ее могут даж в канон включить. Как Тхеригатху. Видит Дхамму=видит Татхагату... Вы прост не понимаете, над чем смеетесь. Якобы надо мной, но в итоге - над своим же каноном, как это обычно у тхеравадинов бывает )))))
типа, вот этот парень сияющий, раньше был таким-то арахантом, а теперь тусит с дэвами, так что стремитесь к ниббане, это вечная туса в верхних мирах, Ибица и рядом не валялась.
Да, не валялась. Ваши накопления агрессии не оч меня интересуют, как и то, что вы чувствуете. Постарайтесь, плз, писать не так, как вы разговариваете с окружающими, поскольку это лишено смысла. Случаи получения учений от немирских существ в тхераваде были и записаны. Нет пользы над этим шутить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тут кто то говорил, что лобха в 5 упадана скандх не входит... 2-я Истина это так то 12ПС к смерти. Сами подумайте, как они туда или оно сюда не входит... 1-я и 2-я - это 1. состояние дурака 2. научное объяснение состояния дурака. Не совсем различные и не то же самое.
The Guide пишет:
The permutations between the definitions of the 2nd and 1st
Truths indicate that, according to a given case or a chosen viewpoint,
these 2 truths may be formulated with certain variations, up
to a maximum or down to a minimum of factors. The first set
gives the single minimal factor for the 2nd Truth and the maximal
number of factors for the 1st; the fifth set gives the maximal
number of factors for the 2nd Truth and the minimal for the 1st.
Тут говорили, что танха в первую БИ не входит, как и написано в той табличке из Абхидхаммы, что вы постоянно на форуме постите.
Она может туда не входить в определенном контексте... Потому что ни о чем нельзя говорить помимо контекста. Нельзя просто так взять и сказать. Цапля, например - это паннатти? А есть случаи, когда арахантами становились, смотря на то, как цапля ловит рыбу. Тут можно в параматтху включать и то "что освобождает" или придумывать, как цапля с рыбой восприняты с т.з. изложенной в Абхидхамме системы. Паннятти с одного угла - дхаммы, с другого - не дхаммы, с другого - ниббана. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Будда был человеком? Или дхармакаей? Laughing В не совсем понимаете, про что говорите, потому что думаете в исключающем смысле. Речь архата может быть паннятти с притоком килес со стороны других и в это же самое время остаточной кхандхой со стороны учащегося сотапанны, и в это же самое время Шила-Самадхи-Праджней со стороны самого архата. .
А можно попросить изъясняться точнее - без буддийского слэнга c сокращениями, что б понятнее было.
Мне кажется, надо договориться по какому свящ_пису идет беседа.
Если только по Палийскому канону, то смотреть на Готаму как на дхармакаю поздних текстов можно только, притянув все это за уши.
Если смотреть на ПК как на версию "Виндоус 95", которую усовершенствовали последующими выпусками, то что-то может из этого выйти.
Если включить режим хинаянского "книжника", который видит не принципы, а букоффки, то Андарадхана и другие наберут больше баллов. Так как вам придется объяснять, что имелось виду, когда говорилось о прекращении всех скандх после париниббаны архата. Помните, любимые цитаты аннигиляционистов-затухальщиков: форма рассыпалась, чувство разлетелось.... сознание развалилось.. (Любят они такие картинки представлять). Ура! нас нет - поднимем же бокалы, господа!
Можно пару цитат найти в ПК про сферу, где солнце не светит... про изначально сияющий ум, про татхагату, подобного океану - есть возможность для победного рывка!
_________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы