Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526632СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 21:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Цитата:
Умирает тело, в любом смысле. Это то, что видно объективно. Про остальное - фантазии.

То есть он перерождается?

Это - "про остальное".

Есть конкретная читта, связанная со смертью - это чути читта, она в вашей теории возникает или нет?

У архата - не знаю. А какая разница?

Ну так узнайте, а заодно узнайте может ли она, в случае араханта, обуславливать следующую читту, которая у обычных ЖС - читта перерождения.

Какая тут связь с архатом, как паннати и самутти? Не улавливаю вашу мысль.

Связь саммути "арахант" с параматтхами тут самая обычная, только вопрос не в этом, а втом, что у вас арахант перерождается.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526633СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 21:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Darin пишет:
Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.

Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".
То есть, не согласны что прекращается только то, что входит в определения "упадана кхандха" (1БИ - дукха) и "танха" (2БИ - причина дукхи)?

А что не прекращается?
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526634СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 21:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нет оснований считать, что где-то говорится о прекращении нирупадана-скандх.

Удана 8.9, и куча сутт из 22-ой самьютты.

Тело же не бывает анупадана. В тхераваде. У тебя, конечно, как в голову тебе взбредет. Но тут то раздел Южного буддизма.

Там про все пять кхандх говорится.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526635СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 21:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Darin пишет:
То есть, не согласны что прекращается только то, что входит в определения "упадана кхандха" (1БИ - дукха) и "танха" (2БИ - причина дукхи)?

Кхандхи всегда аничча, дуккха, анатта. Они - плод каммы, они грязь, они смерть и т.д. Упадана/анупадана - это просто их восприятие, с привязанностью или нет. Говоря по простому: есть говно, можно видеть себя в этом говне, а можно видеть это просто говном, но независимо от этого, говно всегда остается говном. И прекращение говна - это прекрасно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vance Greene
Гость





526636СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 21:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
То есть, утверждаете что прекращается не только то, что входит в определение "дукха" (1БИ) и "причина дукхи" (2БИ)?


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13605

526637СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут кто то говорил, что лобха в 5 упадана скандх не входит... Laughing 2-я Истина это так то 12ПС к смерти. Сами подумайте, как они туда или оно сюда не входит... 1-я и 2-я - это 1. состояние дурака 2. научное объяснение состояния дурака. Не совсем различные и не то же самое.

The Guide пишет:
The permutations between the definitions of the 2nd and 1st
Truths indicate that, according to a given case or a chosen viewpoint,
these 2 truths may be formulated with certain variations, up
to a maximum or down to a minimum of factors. The first set
gives the single minimal factor for the 2nd Truth and the maximal
number of factors for the 1st; the fifth set gives the maximal
number of factors for the 2nd Truth and the minimal for the 1st.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526638СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 21:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут кто то говорил, что лобха в 5 упадана скандх не входит... Laughing 2-я Истина это так то 12ПС к смерти. Сами подумайте, как они туда или оно сюда не входит... 1-я и 2-я - это 1. состояние дурака 2. научное объяснение состояния дурака. Не совсем различные и не то же самое.

The Guide пишет:
The permutations between the definitions of the 2nd and 1st
Truths indicate that, according to a given case or a chosen viewpoint,
these 2 truths may be formulated with certain variations, up
to a maximum or down to a minimum of factors. The first set
gives the single minimal factor for the 2nd Truth and the maximal
number of factors for the 1st; the fifth set gives the maximal
number of factors for the 2nd Truth and the minimal for the 1st.

Тут говорили, что танха в первую БИ не входит, как и написано в той табличке из Абхидхаммы, что вы постоянно на форуме постите.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526640СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 22:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vance Greene пишет:
Antaradhana
То есть, утверждаете что прекращается не только то, что входит в определение "дукха" (1БИ) и "причина дукхи" (2БИ)?

Так что не прекращается-то и почему, поведайте Дрон, пока в очередной раз бот не потер ваш флуд.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13605

526643СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 22:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
ТМ
Цитата:
Нирваны без бодхипакш не бывает (с)

Где можно пруф посмотреть?

Так то это в каждой книжке есть ) Ниббана - объект ума, а видят ее только вот этими бодхиянгами-бодхипакшами, тремя чистыми скандхами и еще 150 делений...

Ананда Майтрейя пишет:
Итак, как изложено выше, существует семь стадий очищения,
что является сутью практики буддизма, или путем освобождения
от страданий, в соответствии с учением Будды. Далее,
вышеупомянутые тридцать семь факторов личного просветления
(bodhi-pakkhiya-dhamma), которые работают в потоке ума на первых
шести стадиях очищения, называются мирскими (lokiya), так
как на этих стадиях практики поток ума имеет дело с обусловленными
состояниями (то есть умом и материей), стараясь понять
присущие им изначально характеристики, такие как непостоянство
(anicca-lakkhana), неудовлетворенность (dukkha-lakkhana) и
отсутствие самосущей природы (anatta-lakkhana).
На седьмой стадии очищения импульсивное сознание (javana)
впервые фиксируется полностью на нирване, поскольку уму
практикующего уже открылось как обусловленное (то есть мир),
так и необусловленное (то есть нирвана). Таким образом, поток
ума превосходит мирскую стадию и поднимается на стадию, превышающую
мирской уровень (Lokuttara, или уровень Ariya). На
четырех стадиях (вошедший в поток, однократно возвращающийся,
невозвращающийся и арахант) ум (или импульсивное сознание)
постепенно уничтожает ментальные загрязнения. Очищение
знания или мудрости, которое происходит на этих стадиях, называется
нанана-дассана-висуддхи и происходит на уровне, превышающем
мирской. Тридцать семь факторов, проявляющиеся
в этих четырех видах немирского сознания, называются немирскими
тридцатью семью факторами просветления (Lokuttara-
Bodhipakkhiya-dhamma) и они появляются все вместе в каждом
из четырех немирских благих (Kusala) сознаниях. Четыре типа
немирских сознаний называются магга-читта (сознания пути).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13605

526644СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Типичная ваджраянская ересь,

Индийская философия, че. Тут ваджраяны нет. Ваджраяна, как колесница метода, относится только к методам, очевидно. Поскольку во время упадка проблематично следовать Дхарме, как это написано в сутрах. Она в философию ничего не привносит почти. Посвящения, ритуалы, пранаямы... поскольку бхаванить как Судхана из Аватамсаки не выйдет, то и появился миллион с хвостиком разных садхан.

Antaradhana пишет:
с вечными очищенными кхандхами,

Дхармакайя же нитья\постоянна, потому что ее серии не прерываются (с). Дхармакайя шраваков - это дхармакайя будд на минималках. Это не ваджраяна, это Сутра. Про ваджраянских будда-йогинов со 108-ю деяниями Тела Речи и Ума я даже не начинал.

Antaradhana пишет:
с буддами и арахантами, бесконечно тусующимися в раях рупа-локи

Они спускаются учить в благоприятные для учения времена. Я соотношу то, что читал в разных источниках. Это не вопрос того, какие чувства у меня вызывает то, что получилось. Не подгоняю результат под заранее определенные рамки.


Antaradhana пишет:
(в реальности у анагаминов, ставших арахантами в Чистых Обителях, также заканчивается последний жизненный срок, и наступает окончательная ниббана).


Прочтите Пуджу 16 архатам, плз.

Цитата:
Appear as śrāvakas for the sake of the teachings and beings,


Even though they have attained the level beyond training,


And will remain as long as the teachings endure—to them I pay homage!

"Жизненный срок" относится к внешнему и карме с клешами, а ниббана (асамскрита) субъективна и без кармы и клеш. Ее объектные условия без кармы и клеш. Мне лень подбивать цитаты из тхеравадинской литературы, которые явно идут в разрез с принятой на Западе линией партии. Их много, они разбросаны в разных книгах.  Не может быть, что тхеравада прямо вот совсем не такая, как все остальное. Критические различия между школами отсутствуют даже между вечным боном и гелук.

Antaradhana пишет:
В принципе, это закономерное развитие абхидхаммической схоластики приправленной индуизмом.

Не было тогда никакого индуизма. Даже хатха-йогу, скорее всего, позаимствовали у буддизма во время упадка буддизма. Я почитал историю Индийских философских систем и про "влияние индуизма" - это надо вообще быть не в себе, чтобы заявлять. Буддизм тянул вверх всё остальное. Не наоборот.

Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются

Интересует буддизм, не ваша трактовка.

Antaradhana пишет:
нет никаких оснований для вечного существования очищенных кхандх.

Про Ништамаргу в АС почитайте, плз. Там основания нашлись.

Antaradhana пишет:
Санкхары, связанные с Путем, точно также прекращаются с окончанием жизненного срока, плот отбрасывается, когда больше некуда и некому плыть.

Жизненный срок - их условие?  Laughing Уахахаха )))) Ну, вы понимаете, что такого не может быть. Даже незнание продолжается из жизни в жизнь вне зависимости от жизненного срока )))))

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526646СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 23:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересует буддизм, не ваша трактовка.

Сутты я вам приводил, про то, что кхандхи полностью прекращаются. Это не моя трактовка.

«Тело разрушено,
Восприятие прекратилось,
Все чувства остыли,
Умственные конструкции развеяны,
Сознание угасло».


Уд. 8.9

"Прекращение, угасание, исчезновение формы, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение чувства, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение восприятия, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формаций, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания, является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".


СН 22.30
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13605

526650СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Буддизм не работает чисто практически-онтологически. Он работает когнитивно. Устраняется незнание посредством тренировки в знании. Потом тренировки заканчиваются у архата, т.к. он выучил так, что сам стал думать так, как учил. Под конец его жизни разваливаются строго остаточные скандхи веданы, рупы и завязанные на них уже безрезультативные-ахетука-кирия-читты. Почему что-то должно делаться 37-и бодхиянгам? Им ничего и не делается. Прекращение то же самое, что было при жизни (с). Нирваны без бодхипакш не бывает (с). Объект у них - нирвана (с). Она же - условие (с). Снаружи это брахма 1,2,3,4 дхьяны, как в Б8П и написано (рупа всегда мирская (с) Патисамбхидамагга). А с субъективной стороны - архат. Рождения от кармы и клеш прекращены. Паннятти-мирские чистосердечные заблуждения в виде огня, земли, солнца, луны и пр. прекращены. Ниже не упасть вообще никак. В верхних мирах всегда есть будды и дхамма-катхика-дэвы. Ну, он с ними там и тусуется. В перерывах висит в разных самадхи. Три лакшаны у читт распознаются (Истины верны, правильное мышление, страданий нет тк есть знание и т.п.).

Так вы уже определитесь:

В см. из сферы восприятия\дхармадхату что-то убрать, отменить ниямы? Такое никому не под силу, т.к. это невозможно. Обрести знание вместо незнания - реально. Чему Будда и учил. Паннаятти и пр. никуда не деваются, потому что это указание на разные когнитивные уровни. Попробуйте отделить свои 5 скандх от своего видения дома и поймете, что это не совсем разное и не совсем одно (с). Точечное исключающее мышление тут не работает, т.к. буддийские абстракции это не позволяют.

Дхаммавадин пишет:
опора ума - ниббана и паннатти прекращены

Ага и в ниббанапхала самапатти видят животных... Как много вам еще предстоит узнать...


Дхаммавадин пишет:
или все-таки тусуется с дэвами (опора-паннатти),

Будда был  человеком? Или дхармакаей? Laughing В не совсем понимаете, про что говорите, потому что думаете в исключающем смысле. Речь архата может быть паннятти с притоком килес со стороны других и в это же самое время остаточной кхандхой со стороны учащегося сотапанны, и в это же самое время Шила-Самадхи-Праджней со стороны самого архата.  

Дхаммавадин пишет:
в перерывах висит в самадхи (саматха?) (опора - паннатти), распознает читты на тилаккхану (опора - читта).
Ну и конечно же полно сутт, где другие араханты видят этих усопших арахантов и будд,

Достаточно того, что все принимают Прибежище в Будде Шакьямуни. Если там - пустое место, то этого никак не сделать.

Дхаммавадин пишет:
учатся у них,


В зависимости от своих способностей.

Дхаммавадин пишет:
а сам Будда не раз подтверждал ваши фантазии,


Это не фантазии. Это в сутрах написано, что бодхисаттвы видят Дхарму везде и могут находить ее везде. Архат, когда видит прет, что думает? Вот, это - Дхарма. Он может какую нибудь упадешу записать на основе своих переживаний. Ее могут даж в канон включить. Как Тхеригатху. Видит Дхамму=видит Татхагату... Вы прост не понимаете, над чем смеетесь. Якобы надо мной, но в итоге - над своим же каноном, как это обычно у тхеравадинов бывает )))))

Дхаммавадин пишет:
типа, вот этот парень сияющий, раньше был таким-то арахантом, а теперь тусит с дэвами,  так что стремитесь к ниббане, это вечная туса в верхних мирах, Ибица и рядом не валялась.


Да, не валялась. Ваши накопления агрессии не оч меня интересуют, как и то, что вы чувствуете. Постарайтесь, плз, писать не так, как вы разговариваете с окружающими, поскольку это лишено смысла. Случаи получения учений от немирских существ в тхераваде были и записаны. Нет пользы над этим шутить.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13605

526652СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Тут кто то говорил, что лобха в 5 упадана скандх не входит... Laughing 2-я Истина это так то 12ПС к смерти. Сами подумайте, как они туда или оно сюда не входит... 1-я и 2-я - это 1. состояние дурака 2. научное объяснение состояния дурака. Не совсем различные и не то же самое.

The Guide пишет:
The permutations between the definitions of the 2nd and 1st
Truths indicate that, according to a given case or a chosen viewpoint,
these 2 truths may be formulated with certain variations, up
to a maximum or down to a minimum of factors. The first set
gives the single minimal factor for the 2nd Truth and the maximal
number of factors for the 1st; the fifth set gives the maximal
number of factors for the 2nd Truth and the minimal for the 1st.

Тут говорили, что танха в первую БИ не входит, как и написано в той табличке из Абхидхаммы, что вы постоянно на форуме постите.

Она может туда не входить в определенном контексте... Потому что ни о чем нельзя говорить помимо контекста. Нельзя просто так взять и сказать. Цапля, например - это паннатти? А есть случаи, когда арахантами становились, смотря на то, как цапля ловит рыбу. Тут можно в параматтху включать и то "что освобождает" или придумывать, как цапля с рыбой восприняты с т.з. изложенной в Абхидхамме системы. Паннятти с одного угла - дхаммы, с другого - не дхаммы, с другого - ниббана.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

526653СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 02:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда был  человеком? Или дхармакаей? Laughing В не совсем понимаете, про что говорите, потому что думаете в исключающем смысле. Речь архата может быть паннятти с притоком килес со стороны других и в это же самое время остаточной кхандхой со стороны учащегося сотапанны, и в это же самое время Шила-Самадхи-Праджней со стороны самого архата.   .

А можно попросить изъясняться точнее - без буддийского слэнга c сокращениями, что б понятнее было.

Мне кажется, надо договориться по какому свящ_пису идет беседа.
Если только по Палийскому канону, то смотреть на Готаму как на дхармакаю поздних текстов можно только, притянув все это за уши.
Если смотреть на ПК как на версию "Виндоус 95", которую усовершенствовали последующими выпусками, то что-то может из этого выйти.

Если включить режим хинаянского "книжника", который видит не принципы, а букоффки, то Андарадхана и другие наберут больше баллов. Так как вам придется объяснять, что имелось виду, когда говорилось о прекращении всех скандх после париниббаны архата.  Помните, любимые цитаты аннигиляционистов-затухальщиков: форма рассыпалась, чувство разлетелось....  сознание развалилось.. (Любят они такие картинки представлять). Ура! нас нет - поднимем же бокалы, господа!  

Можно пару цитат найти в ПК про сферу, где солнце не светит... про изначально сияющий ум, про татхагату, подобного океану  -  есть возможность для победного рывка!
Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

526655СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 20, 05:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Нет оснований считать, что где-то говорится о прекращении нирупадана-скандх.

Удана 8.9, и куча сутт из 22-ой самьютты.

Тело же не бывает анупадана. В тхераваде. У тебя, конечно, как в голову тебе взбредет. Но тут то раздел Южного буддизма.

Там про все пять кхандх говорится.

Обычное стандартное перечисление - упадана-скандхи, даже если нет слова "упадана".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 135 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.563) u0.023 s0.001, 18 0.064 [265/0]