Когда мы говорим про автомобили вообще - это один уровень абстракции. На этом уровне дхаммы - это автомобили, т. к. мы не делим их на что-то еще.
Когда мы говорим об автомобилях как совокупностей из запчастей - это другой уровень абстракции. На этом уровне у нас уже нет возможности говорить об автомобилях, а только о запчастях. Здесь дхаммы - это запчасти.
Но когда мы говорим о реальном вот этом автомобиле как автомобиле или как о наборе из запчастей - это уже не абстракции, а способ выразить воспринимаемые явления реальности с помощью абстракций.
Это абстрагирование, в том числе и от функционала системы "автомобиль".
На этом не поедешь. И этого конкретного набора деталей конкретного автомобиля - нет вне этого автомобиля. И разобравшись с устройством автомобиля - на нём едут.
Также и с разбором опыта, этих внутренних элементов опыта существ - нет вне существ.
И разобравшись с устройством внутреннего опыта существа - существо это использует.
Анализ и разбор без последующего синтеза - в лучшем случае хорошее теоритезирование.
Ненаблюдается внутреннее (четасика и читта) вне существа. Разве что только рупа так можно рассмотреть, что можно конечно принять за внутреннее (чаитасика и читта) но это именно рупа.
У вас какая-то каша из существ и параматтх. Синтез в Абхидхамме - это не синтезирование существ, внутри которых болтаются читты с четасиками и рупой, а выявление условий, при наличии которых возникают обусловленные параматтха-дхаммы, т.е. связей между дхаммами, как это и сделано в Паттхане, где описаны 24 паччая.
Antaradhana, для меня лично совершенно не важно, что такое Ниббана на самом деле, если она включает в себя полное и окончательное прекращение дукха. Шестеренка, программа или "кисель с печенькой" - это все игры для ума, в любом случае ошибочно и не важно. Важно, чтобы ошибок не было в понимании, что такое дукха, в чем причина дукха, как дукха прекращается и каков путь прекращения дукха. И даже это нужно лишь для того, чтобы изучить, распознать и реализовать, а после отбросить раз и навсегда за ненадобностью.
Нужно понимать неудовлетворительность любого существования. Даже самые приятные и длительные миры непостоянны, и когда приходит конец жизненного срока там, с последующим падением в страдательные уделы, то какая-бы длинная жизнь не была прожита, она ничего не стоит, когда пришел срок ее окончания. Понимание третьей благородной истины, это понимание, что с прекращением конструирования следующего существования жаждой, по истечению жизненного срока, обусловленные конструкции прекратятся, не будет больше рождений, это полное прекращение существования.
Буддизм не работает чисто практически-онтологически. Он работает когнитивно. Устраняется незнание посредством тренировки в знании. Потом тренировки заканчиваются у архата, т.к. он выучил так, что сам стал думать так, как учил. Под конец его жизни разваливаются строго остаточные скандхи веданы, рупы и завязанные на них уже безрезультативные-ахетука-кирия-читты. Почему что-то должно делаться 37-и бодхиянгам? Им ничего и не делается. Прекращение то же самое, что было при жизни (с). Нирваны без бодхипакш не бывает (с). Объект у них - нирвана (с). Она же - условие (с). Снаружи это брахма 1,2,3,4 дхьяны, как в Б8П и написано (рупа всегда мирская (с) Патисамбхидамагга). А с субъективной стороны - архат. Рождения от кармы и клеш прекращены. Паннятти-мирские чистосердечные заблуждения в виде огня, земли, солнца, луны и пр. прекращены. Ниже не упасть вообще никак. В верхних мирах всегда есть будды и дхамма-катхика-дэвы. Ну, он с ними там и тусуется. В перерывах висит в разных самадхи. Три лакшаны у читт распознаются (Истины верны, правильное мышление, страданий нет тк есть знание и т.п.).
Типичная ваджраянская ересь, с вечными очищенными кхандхами, с буддами и арахантами, бесконечно тусующимися в раях рупа-локи (в реальности у анагаминов, ставших арахантами в Чистых Обителях, также заканчивается последний жизненный срок, и наступает окончательная ниббана). В принципе, это закономерное развитие абхидхаммической схоластики приправленной индуизмом. В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются, нет никаких оснований для вечного существования очищенных кхандх. Санкхары, связанные с Путем, точно также прекращаются с окончанием жизненного срока, плот отбрасывается, когда больше некуда и некому плыть.
Буддизм не работает чисто практически-онтологически. Он работает когнитивно. Устраняется незнание посредством тренировки в знании. Потом тренировки заканчиваются у архата, т.к. он выучил так, что сам стал думать так, как учил. Под конец его жизни разваливаются строго остаточные скандхи веданы, рупы и завязанные на них уже безрезультативные-ахетука-кирия-читты. Почему что-то должно делаться 37-и бодхиянгам? Им ничего и не делается. Прекращение то же самое, что было при жизни (с). Нирваны без бодхипакш не бывает (с). Объект у них - нирвана (с). Она же - условие (с). Снаружи это брахма 1,2,3,4 дхьяны, как в Б8П и написано (рупа всегда мирская (с) Патисамбхидамагга). А с субъективной стороны - архат. Рождения от кармы и клеш прекращены. Паннятти-мирские чистосердечные заблуждения в виде огня, земли, солнца, луны и пр. прекращены. Ниже не упасть вообще никак. В верхних мирах всегда есть будды и дхамма-катхика-дэвы. Ну, он с ними там и тусуется. В перерывах висит в разных самадхи. Три лакшаны у читт распознаются (Истины верны, правильное мышление, страданий нет тк есть знание и т.п.).
Так вы уже определитесь: опора ума - ниббана и паннатти прекращены или все-таки тусуется с дэвами (опора-паннатти), в перерывах висит в самадхи (саматха?) (опора - паннатти), распознает читты на тилаккхану (опора - читта).
Ну и конечно же полно сутт, где другие араханты видят этих усопших арахантов и будд, учатся у них, а сам Будда не раз подтверждал ваши фантазии, типа, вот этот парень сияющий, раньше был таким-то арахантом, а теперь тусит с дэвами, так что стремитесь к ниббане, это вечная туса в верхних мирах, Ибица и рядом не валялась.
Буддизм не работает чисто практически-онтологически. Он работает когнитивно. Устраняется незнание посредством тренировки в знании. Потом тренировки заканчиваются у архата, т.к. он выучил так, что сам стал думать так, как учил. Под конец его жизни разваливаются строго остаточные скандхи веданы, рупы и завязанные на них уже безрезультативные-ахетука-кирия-читты. Почему что-то должно делаться 37-и бодхиянгам? Им ничего и не делается. Прекращение то же самое, что было при жизни (с). Нирваны без бодхипакш не бывает (с). Объект у них - нирвана (с). Она же - условие (с). Снаружи это брахма 1,2,3,4 дхьяны, как в Б8П и написано (рупа всегда мирская (с) Патисамбхидамагга). А с субъективной стороны - архат. Рождения от кармы и клеш прекращены. Паннятти-мирские чистосердечные заблуждения в виде огня, земли, солнца, луны и пр. прекращены. Ниже не упасть вообще никак. В верхних мирах всегда есть будды и дхамма-катхика-дэвы. Ну, он с ними там и тусуется. В перерывах висит в разных самадхи. Три лакшаны у читт распознаются (Истины верны, правильное мышление, страданий нет тк есть знание и т.п.).
Так вы уже определитесь: опора ума - ниббана и паннатти прекращены или все-таки тусуется с дэвами (опора-паннатти), в перерывах висит в самадхи (саматха?) (опора - паннатти), распознает читты на тилаккхану (опора - читта).
Ну и конечно же полно сутт, где другие араханты видят этих усопших арахантов и будд, учатся у них, а сам Будда не раз подтверждал ваши фантазии, типа, вот этот парень сияющий, раньше был таким-то арахантом, а теперь тусит с дэвами, так что стремитесь к ниббане, это вечная туса в верхних мирах, Ибица и рядом не валялась.
Вы просите определиться с онтологической позицией человека, который вам пишет, что нельзя рассуждать о буддизме с этой позиции? Возможно, вы просто не понимаете, о чем речь, и все эти "онтологии" для вас пустые слова? _________________ Буддизм чистой воды
Буддизм не работает чисто практически-онтологически. Он работает когнитивно. Устраняется незнание посредством тренировки в знании. Потом тренировки заканчиваются у архата, т.к. он выучил так, что сам стал думать так, как учил. Под конец его жизни разваливаются строго остаточные скандхи веданы, рупы и завязанные на них уже безрезультативные-ахетука-кирия-читты. Почему что-то должно делаться 37-и бодхиянгам? Им ничего и не делается. Прекращение то же самое, что было при жизни (с). Нирваны без бодхипакш не бывает (с). Объект у них - нирвана (с). Она же - условие (с). Снаружи это брахма 1,2,3,4 дхьяны, как в Б8П и написано (рупа всегда мирская (с) Патисамбхидамагга). А с субъективной стороны - архат. Рождения от кармы и клеш прекращены. Паннятти-мирские чистосердечные заблуждения в виде огня, земли, солнца, луны и пр. прекращены. Ниже не упасть вообще никак. В верхних мирах всегда есть будды и дхамма-катхика-дэвы. Ну, он с ними там и тусуется. В перерывах висит в разных самадхи. Три лакшаны у читт распознаются (Истины верны, правильное мышление, страданий нет тк есть знание и т.п.).
Так вы уже определитесь: опора ума - ниббана и паннатти прекращены или все-таки тусуется с дэвами (опора-паннатти), в перерывах висит в самадхи (саматха?) (опора - паннатти), распознает читты на тилаккхану (опора - читта).
Ну и конечно же полно сутт, где другие араханты видят этих усопших арахантов и будд, учатся у них, а сам Будда не раз подтверждал ваши фантазии, типа, вот этот парень сияющий, раньше был таким-то арахантом, а теперь тусит с дэвами, так что стремитесь к ниббане, это вечная туса в верхних мирах, Ибица и рядом не валялась.
Вы просите определиться с онтологической позицией человека, который вам пишет, что нельзя рассуждать о буддизме с этой позиции? Возможно, вы просто не понимаете, о чем речь, и все эти "онтологии" для вас пустые слова?
Я прошу определиться с опорой читт, а не писать, что читты обусловленные ниббаной, оказываются потом обусловлены паннатти, которые прекращены и другими читтами. Т.е. просто не писать всякую дичь.
В вашей картине большая проблема - нужно логично описать, почему сознание не прекращается с килеса ниббаной, хотя прекращение то же самое (с) и сразу же не наступает вечная и полная отключка.
Представьте, что истории про людей, способных видеть внутренние органы других, правдивы. Человек с подобным даром видит другого как рентген, но при этом остается понимание, что видимое тело не только кости и внутренности, но еще и Иван Иванович. Представьте, что в какой-то момент вы ясно увидите, что мир состоит только из частиц (дхамм) и при этом вам совсем не обязательно полностью отключаться, ведь вы сохраните способность видеть мир и таким, каким он виделся вам ранее.
Нэт. У "онтологии" два значения - одно собственно онтология, она же метафизика. Другое - любая, более-менее универсальная, систематизация. Первое значение системе дхарм приписывается ошибочно. Во втором - не стоит так называть, чтобы не путать с первым значением, хотя формально ошибки нет. Есть еще онтология в феноменологии - третье значение - но его тут все равно никто не поймет. _________________ Буддизм чистой воды
№526589Добавлено: Пт 31 Янв 20, 14:23 (5 лет тому назад)
Да, теория дхарм это буддийская онтология. Основной вопрос онтологии - "что существует?". Существуют дхармы. А у некоторых еще и все (сарва асти). Если вы вдруг скажете вместо слова "существует" слово "познаются" или как-то еще дела это не поменяет.
Да, теория дхарм это буддийская онтология. Основной вопрос онтологии - "что существует?". Существуют дхармы. А у некоторых еще и все (сарва асти). Если вы вдруг скажете вместо слова "существует" слово "познаются" или как-то еще дела это не поменяет.
Сарва =сарвадхарма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы