Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№526494Добавлено: Чт 30 Янв 20, 19:28 (5 лет тому назад)
Момент ума - это не момент, когда есть ум и он что-то делает, - это вообще все что есть ум здесь и сейчас.
Как ветер: мы говорим, что он то дует, то не дует, то приходит, то уходит, но на самом деле нет никакой отдельной сущности "ветер", который что-то там делает. Ветер - это то, как мы называем воспринимаемое движение воздуха в атмосфере, т. е. вот такое движение воздуха и является всем ветром здесь и сейчас. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Момент ума - это не момент, когда есть ум и он что-то делает, - это вообще все что есть ум здесь и сейчас.
Как ветер: мы говорим, что он то дует, то не дует, то приходит, то уходит, но на самом деле нет никакой отдельной сущности "ветер", который что-то там делает. Ветер - это то, как мы называем воспринимаемое движение воздуха в атмосфере, т. е. вот такое движение воздуха и является всем ветром здесь и сейчас.
Хорошо. Добро. Согласен.
Но вот этот ум здесь и сейчас, это какимто чудным образом есть вне существ ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Момент ума - это не момент, когда есть ум и он что-то делает, - это вообще все что есть ум здесь и сейчас.
Как ветер: мы говорим, что он то дует, то не дует, то приходит, то уходит, но на самом деле нет никакой отдельной сущности "ветер", который что-то там делает. Ветер - это то, как мы называем воспринимаемое движение воздуха в атмосфере, т. е. вот такое движение воздуха и является всем ветром здесь и сейчас.
Хорошо. Добро. Согласен.
Но вот этот ум здесь и сейчас, это какимто чудным образом есть вне существ ?
Все то, что можно назвать существом - это такой же ветер. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Тобишь Абхидхамма сводиться к цитированию английских слов ?
А как же рассмотрение, анализ, и тд.
Анализ чего? Не найти среди параматтх никаких существ, это саммути.
А Вы параматтхи (читта и чаитасики) найдите вне существ _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Момент ума - это не момент, когда есть ум и он что-то делает, - это вообще все что есть ум здесь и сейчас.
Как ветер: мы говорим, что он то дует, то не дует, то приходит, то уходит, но на самом деле нет никакой отдельной сущности "ветер", который что-то там делает. Ветер - это то, как мы называем воспринимаемое движение воздуха в атмосфере, т. е. вот такое движение воздуха и является всем ветром здесь и сейчас.
Хорошо. Добро. Согласен.
Но вот этот ум здесь и сейчас, это какимто чудным образом есть вне существ ?
Все то, что можно назвать существом - это такой же ветер.
Красиво.
Но без рифмы ещё не поэзия.
Ум как у Вас существует ?
если существо лишь ветер в этом уме
В уме кого ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Момент ума - это не момент, когда есть ум и он что-то делает, - это вообще все что есть ум здесь и сейчас.
Как ветер: мы говорим, что он то дует, то не дует, то приходит, то уходит, но на самом деле нет никакой отдельной сущности "ветер", который что-то там делает. Ветер - это то, как мы называем воспринимаемое движение воздуха в атмосфере, т. е. вот такое движение воздуха и является всем ветром здесь и сейчас.
Хорошо. Добро. Согласен.
Но вот этот ум здесь и сейчас, это какимто чудным образом есть вне существ ?
Все то, что можно назвать существом - это такой же ветер.
Ум как у Вас существует ?
если существо лишь ветер в этом уме
В уме кого ?
Все то, что можно назвать существом - это такие же моменты совокупностей, как и моменты ума. Они не чьи или где, они почему и только почему: есть причина - есть совокупность, нет причины - нет совокупности. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№526504Добавлено: Чт 30 Янв 20, 20:37 (5 лет тому назад)
Они не чьи или где, они почему и только почему: есть причина - есть совокупность, нет причины - нет совокупности.
В таком случае это либо абстракция (то есть реально не существующее - как в книге пишут: автомобиль состоит из...не указывая какой конкретно автомобиль), либо солипсизм, либо буддийский вариант адвайта-веданты (где утверждается что нет никаких индивидуальных джив, а есть единый брахман - а здесь нет никаких существ, а есть совокупность дхарм).
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№526509Добавлено: Чт 30 Янв 20, 21:48 (5 лет тому назад)
Когда мы говорим про автомобили вообще - это один уровень абстракции. На этом уровне дхаммы - это автомобили, т. к. мы не делим их на что-то еще.
Когда мы говорим об автомобилях как совокупностей из запчастей - это другой уровень абстракции. На этом уровне у нас уже нет возможности говорить об автомобилях, а только о запчастях. Здесь дхаммы - это запчасти.
Но когда мы говорим о реальном вот этом автомобиле как автомобиле или как о наборе из запчастей - это уже не абстракции, а способ выразить воспринимаемые явления реальности с помощью абстракций. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Когда мы говорим про автомобили вообще - это один уровень абстракции. На этом уровне дхаммы - это автомобили, т. к. мы не делим их на что-то еще.
Когда мы говорим об автомобилях как совокупностей из запчастей - это другой уровень абстракции. На этом уровне у нас уже нет возможности говорить об автомобилях, а только о запчастях. Здесь дхаммы - это запчасти.
Но когда мы говорим о реальном вот этом автомобиле как автомобиле или как о наборе из запчастей - это уже не абстракции, а способ выразить воспринимаемые явления реальности с помощью абстракций.
Можно еще говорить о сансаре, как о большой машине, состоящей из сложных узлов (имеющих воспринимающее, чувствующее, самонастраивающееся программное обеспечение), которые в свою очередь также состоят из активных механизмов. Если смотреть с этой точки зрения, то стремление к освобождению - это когда самонастраивающееся программное обеспечение сложного механизма, может доразвиваться до прозрения истинного положения вещей (ослик понимает суть устройства с подвешенной морковкой), и увидев возможность освобождения, принять решение реализовать прекращение участия в работе механизма по причине его несовершенства и вытекающей из этого дуккхи.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№526523Добавлено: Чт 30 Янв 20, 23:21 (5 лет тому назад)
Antaradhana, для меня лично совершенно не важно, что такое Ниббана на самом деле, если она включает в себя полное и окончательное прекращение дукха. Шестеренка, программа или "кисель с печенькой" - это все игры для ума, в любом случае ошибочно и не важно. Важно, чтобы ошибок не было в понимании, что такое дукха, в чем причина дукха, как дукха прекращается и каков путь прекращения дукха. И даже это нужно лишь для того, чтобы изучить, распознать и реализовать, а после отбросить раз и навсегда за ненадобностью. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Когда мы говорим про автомобили вообще - это один уровень абстракции. На этом уровне дхаммы - это автомобили, т. к. мы не делим их на что-то еще.
Когда мы говорим об автомобилях как совокупностей из запчастей - это другой уровень абстракции. На этом уровне у нас уже нет возможности говорить об автомобилях, а только о запчастях. Здесь дхаммы - это запчасти.
Но когда мы говорим о реальном вот этом автомобиле как автомобиле или как о наборе из запчастей - это уже не абстракции, а способ выразить воспринимаемые явления реальности с помощью абстракций.
Это абстрагирование, в том числе и от функционала системы "автомобиль".
На этом не поедешь. И этого конкретного набора деталей конкретного автомобиля - нет вне этого автомобиля. И разобравшись с устройством автомобиля - на нём едут.
Также и с разбором опыта, этих внутренних элементов опыта существ - нет вне существ.
И разобравшись с устройством внутреннего опыта существа - существо это использует.
Анализ и разбор без последующего синтеза - в лучшем случае хорошее теоритезирование.
Ненаблюдается внутреннее (четасика и читта) вне существа. Разве что только рупа так можно рассмотреть, что можно конечно принять за внутреннее (чаитасика и читта) но это именно рупа. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы