то ли как временное рождение голодным духом. Но это не точно.
Примерно такие же объяснения даются на утверждение из сутр о достижении плода араханта "в промежутке" (антара).
Спасибо, очень интересный момент. Была уверена, что переход из одного бывания в другое мгновенный. Но что до голодного духа, то он жаждой питаться не может, он наоборот голодный всегда, пока кто-то из родственников ему заслуги не посвятит. Анагамин тоже плода араханта достигает вроде бы в высших мирах, а не в "промежутке" и вряд ли он там жаждой питается.
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом»".[/color]
Уже нашли в суттах, где Будда повествует о некоей промежуточной сфере, кроме трех лок или в ПС есть нидана промежуточного состояния?
то ли как временное рождение голодным духом. Но это не точно.
Примерно такие же объяснения даются на утверждение из сутр о достижении плода араханта "в промежутке" (антара).
Спасибо, очень интересный момент. Была уверена, что переход из одного бывания в другое мгновенный. Но что до голодного духа, то он жаждой питаться не может, он наоборот голодный всегда, пока кто-то из родственников ему заслуги не посвятит. Анагамин тоже плода араханта достигает вроде бы в высших мирах, а не в "промежутке" и вряд ли он там жаждой питается.
Ну я написал, что я не точно знаю. А про плод араханта там просто слово такое стоит - антара. Соответственно его тоже каким-то образом объясняют.
antarāparinibbāyī
extinguished between one life and the next
достигает ниббаны в промежутке
То есть, вы утверждаете, что в тхераваде издревле придерживаются теории, что камма "хранится" в самой последовательности событий - верно?
Нет, в приведенной мной цитате из ВМ говорится:
Цитата:
– Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся.
А я в своем сообщении написал:
Цитата:
Но не так, что плоды, последствия поступка где-то хранятся.
Вы путаете камму, которая есть нечто между поступком и его плодом, и уже готовый плод. Мы говорим о том, где камма находится в промежутке, а вы продолжаете повторять, что плод нельзя найти.
...
В цитате, которую я приводил, как раз и говорится о деяниях, плоды которых ещё не исчерпались. Если вы не помните, вот она еще раз:
Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, существо совершает образно-знаковым благие и неблагие деяния; где находятся эти деяния?»
– Эти деяния следуют за ним «неотступно, как тень»257, государь.
– Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся.
– Приведи пример.
– Как ты полагаешь, государь: можно ли показать плоды тех растений, которые еще не плодоносят,– вот там-то и там-то эти плоды находятся?
– Нет, почтенный.
– Вот так же, государь, невозможно показать деяния в непрервавшейся последовательности258 – вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся. - "Evameva kho, mahārāja, abbocchinnāya santatiyā na sakkā tāni kammāni dassetuṃ 'idha vā idha vā tāni kammāni tiṭṭhantī'ti
– Прекрасно, почтенный Нагасена.
Здесь говорится, что невозможно указать на деяния (камма) те, плоды которых еще не созрели - вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся..
Здесь говорится, что невозможно указать на деяния (камма) те, плоды которых еще не созрели - вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся..
Это неправильная Тхеравада. В правильной должны быть схоластические, философские позиции по каждому пункту, - где что находится, есть личность или нет, метрики нужного образца и т. д. и т. п.
Так что признавайтесь, подозреваемый, где припрятали золотишко камму. Побольше умных слов, и вам, возможно, разрешат безнаказанно писать.
Здесь говорится, что невозможно указать на деяния (камма) те, плоды которых еще не созрели - вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся..
Это неправильная Тхеравада. В правильной должны быть схоластические, философские позиции по каждому пункту, - где что находится, есть личность или нет, метрики нужного образца и т. д. и т. п.
Так что признавайтесь, подозреваемый, где припрятали золотишко камму. Побольше умных слов, и вам, возможно, разрешат безнаказанно писать.
Не понимаете разницу между утверждением теории, что "камма между причиной и плодом находится лишь в последовательности событий" и отсутствием теории вообще? _________________ Буддизм чистой воды
Этот источник не ланкийского происхождения (не тхеравада), он составлен в одной из северных школ, а на Ланке к нему добавили лишь пару маленьких главок.
При чем тут эти "показать" и "указать"? Лучше вообще ничего не пишите.
Грубость - как контраргумент?
Написан текст, который выглядит как утверждение некоей теории. Вполне нормальной и интересной, между прочим. Я спрашиваю: "вы утверждаете наличие такой теории в тхераваде?". В ответ "мычание". Я спрашиваю: "вы не утверждаете наличие такой теории в тхераваде?". В ответ "мычание". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 30 Янв 20, 13:57), всего редактировалось 1 раз
№526458Добавлено: Чт 30 Янв 20, 13:57 (5 лет тому назад)
Тут обсуждалось несколько тем. Например, обсуждали, как я понимаю, вопрос изменчивости и тождества. В частности Рената и Дхаммавадин. Моё первое сообщение, где - про сравнение с молоком, простоквашей, маслом, вчера было как раз к этой теме (в первую очередь), хотя я там не уточнил.
На этот счёт вот ещё есть сутта. Там аскет Ачелакассапа спрашивает Будду:
Цитата:
«Так как же, Мастер Готама, страдания созданы собой?»
«Не так оно, Кассапа» – сказал Благословенный.
«В таком случае, Мастер Готама, страдания созданы другим?»
«Не так оно, Кассапа» – сказал Благословенный.
И еще несколько вариантов. Будда отвечает:
Цитата:
«Кассапа, [если кто-либо считает]: «Тот, кто совершает поступок – это тот же самый, кто испытывает [результат поступка]», [то он утверждает так], подразумевая кого-то, существующего с [самого] начала: «Страдания созданы собой». Когда он утверждает так, то это относится к этернализму.
Но, Кассапа, [если кто-либо считает]: «Тот, кто совершает поступок – это один, а тот, кто испытывает [результат поступка] – это другой», [то он утверждает так], подразумевая того, кто пронзаем [конкретным] чувством: «Страдания созданы другим». Когда он утверждает так, то это относится к аннигиляционизму1.
Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом2: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий»3.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_17-acela-kassapa-sutta-sv.htm
То есть вот развернутый ответ - это обусловленное возникновение.
Последний раз редактировалось: Wu (Чт 30 Янв 20, 14:19), всего редактировалось 1 раз
№526459Добавлено: Чт 30 Янв 20, 14:05 (5 лет тому назад)
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере) говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах). На этот счёт приведу другой сравнение из ВМ, которое, как я понимаю, тоже иллюстрирует обусловленное возникновение.
Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, существо и не переходит, и вновь воплощается?»
– Да, государь, и не переходит, и вновь воплощается254.
– Каким образом, почтенный Нагасена, и не переходит, и вновь воплощается? Приведи пример.
– Например, государь, некто зажег от одного светильника другой светильник. Разве перешел один светильник в другой?
– Нет, почтенный.
– Вот так же, государь, и не переходит, и вновь воплощается.
– Приведи еще пример.
– Государь! Ты, очевидно, выучил когда-то в детстве со слов учителя поэзии какой-то стих, не так ли?
– Да, почтенный.
– Разве этот стих перешел к тебе от учителя?
– Нет, почтенный.
– Вот так же, государь, и не переходит, и вновь воплощается.
– Прекрасно, почтенный Нагасена.
№526460Добавлено: Чт 30 Янв 20, 14:13 (5 лет тому назад)
Еще я в одном сообщении написал про одно объяснение в отношении каммы: "в Тхераваде есть такое примерно объяснение: ".
КИ ответил на это сообщение про это объяснение.
Я прочитал это объяснение когда-то на форуме в сообщении SV. Придумал ли Сергей его сам или прочитал где-то, я не знаю. Возможно что-то подобное я читал и в других местах. Может быть и до этого на каких-то основаниях у меня были такие представления, сейчас не припоминаю. Мне запомнилась сама идея.
Можно было бы на эту тему еще написать, но сейчас некогда, к тому же я что-то в отношении неё уже написал в нескольких сообщениях.
Последний раз редактировалось: Wu (Чт 30 Янв 20, 14:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Я прочитал это объяснение когда-то на форуме в сообщении SV. Придумал ли Сергей его сам или прочитал где-то, я не знаю. Возможно что-то подобное я читал и в других местах. Мне запомнилась сама идея.
Ясно. Я думаю, что это современная идея, а не классическая традиционная. Это и обсуждал - является ли эта идея классической, или же современной. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы