Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

526353СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сравнение с семенем и плодом было бы уместно, если бы карма "переходила" бы по наследству только в конкретном виде живых существ.
Но в буддийской модели больше похоже на другое. Допустим, созрело яблоко, потом упало на землю, сгнило, а из его семян выросла груша. Ведь в буддийской модели навозный червь "перерождается" токарем Федей.

Академик Лысенко одобрил бы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526354СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
События, по теории кармы, не просто развиваются, а каким-то образом запрограммированы. В духе "в одной из прошлых жизней на охоте поранил газель, получи перелом ноги через 234 воплощения".

Ну если сансара, это что-то типа матрицы, а живые существа, что-то типа ботов, то нет никаких проблем в "хранении" несозревших плодов каммы, ведь существа - это не нечто отдельное от сансары, а все лишь один массив программного кода. Такое рассмотрение, ИМХО не противоречит суттам.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 29 Янв 20, 18:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

526355СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут был вопрос, типа где хранится карма, но как я понимаю, в Тхераваде есть такое примерно объяснение

"Так в тхераваде" - это то, что сказал кто угодно, сказав, что "так в тхераваде"?
Во-первых, я не написал "так в тхераваде", а написал "в тхераваде есть такое примерно объяснение". Первая, ваша фраза говорит что это "официальная" и может быть единственная позиция в тхераваде, мои слова говорят, что в тхераваде есть такое объяснение. Я просто читал такое объяснение, оно мне представляется разумным и понятным.
Например в "Вопросах Милинды" досточт. Нагасена говорит:

Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, существо совершает образно-знаковым благие и неблагие деяния; где находятся эти деяния?»
– Эти деяния следуют за ним «неотступно, как тень», государь.
– Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся.
– Приведи пример.
– Как ты полагаешь, государь: можно ли показать плоды тех растений, которые еще не плодоносят,– вот там-то и там-то эти плоды находятся?
– Нет, почтенный.
– Вот так же, государь, невозможно показать деяния в непрервавшейся последовательности – вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся.  
– Прекрасно, почтенный Нагасена.
Он тут, в частности, цитирует Дхаммападу.
Здесь Нагасена говорит, что "невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся". Здесь же есть сравнение с растениями и плодами.

Сравнение с брошенным камнем встречается тоже в тхеравадинских текстах, например вот здесь: https://www.wisdomlib.org/buddhism/essay/what-kamma-is/d/doc3398.html

И где же тут "вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка"?

Где же тут теория, что камма находится в некоем "развитии событий"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 419

526356СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


И где же тут "вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка"?

Где же тут теория, что камма находится в некоем "развитии событий"?
Это не теория, а то, что мы наблюдаем. Кто-то совершает поступок, а потом события происходят так, что он пожинает плоды этого поступка. Украл - попал в тюрьму. По крайней мере часть плодов каммы можно описать так. Рождение в каком-то месте и с какими-то качествами - тут не очевидно, что это так.
Во-вторых это есть в сравнениях с созреванием плода растения и с броском камня.

А какой объяснение предлагаете вы, КИ?


Последний раз редактировалось: Wu (Ср 29 Янв 20, 18:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526357СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сравнение с семенем и плодом было бы уместно, если бы карма "переходила" бы по наследству только в конкретном виде живых существ.
Но в буддийской модели больше похоже на другое. Допустим, созрело яблоко, потом упало на землю, сгнило, а из его семян выросла груша. Ведь в буддийской модели навозный червь "перерождается" токарем Федей.

Камма-нияма не о том - кем ты переродился, а о том, что благие/умелые действия могут принести благой результат (сопровождается приятным чувством), когда для этого появятся условия, а неблагие - неблагой (сопровождается неприятным чувством).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

526358СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


И где же тут "вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка"?

Где же тут теория, что камма находится в некоем "развитии событий"?
Это не теория, а то, что мы наблюдаем. Кто-то совершает поступок, а потом события происходят так, что он пожинает плоды этого поступка. Украл - попал в тюрьму. По крайней мере часть плодов каммы можно описать так. Рождение в каком-то месте и с какими-то качествами - тут не очевидно, что это так.
Во-вторых это есть в сравнениях с созреванием плода растения и с броском камня.

"Вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка" - эту фразу не следует читать так, что поступок инициировал последовательность событий, которая неминуемо и приводит к каммическому плоду?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 419

526359СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка" - эту фразу не следует читать так, что поступок инициировал последовательность событий, которая неминуемо и приводит к каммическому плоду?
Я примерно похожее и написал в сообщении выше:
Цитата:
И когда совершен какой-то поступок, то это оказывает определенное воздействие, такое, что потом явления происходят, эволюционируют таким образом, что закономерно созревает результат.
Можно наверное заменить "закономерно созревает результат" на что-нибудь вроде "закономерно приводит к результатам" (процесс, если не ошибаюсь,  называется созреванием и потом пожинанием плодов поступков).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

526360СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка" - эту фразу не следует читать так, что поступок инициировал последовательность событий, которая неминуемо и приводит к каммическому плоду?
Я примерно похожее и написал в сообщении выше:
Цитата:
И когда совершен какой-то поступок, то это оказывает определенное воздействие, такое, что потом явления происходят, эволюционируют таким образом, что закономерно созревает результат.
Можно наверное заменить "закономерно созревает результат" на что-нибудь вроде "закономерно приводит к результатам" (процесс, если не ошибаюсь,  называется созреванием и потом пожинанием плодов поступков).

То есть, вы утверждаете, что в тхераваде издревле придерживаются теории, что камма "хранится" в самой последовательности событий - верно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

526361СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
aurum пишет:
Сравнение с семенем и плодом было бы уместно, если бы карма "переходила" бы по наследству только в конкретном виде живых существ.
Но в буддийской модели больше похоже на другое. Допустим, созрело яблоко, потом упало на землю, сгнило, а из его семян выросла груша. Ведь в буддийской модели навозный червь "перерождается" токарем Федей.

Камма-нияма не о том - кем ты переродился, а о том, что благие/умелые действия могут принести благой результат (сопровождается приятным чувством), когда для этого появятся условия, а неблагие - неблагой (сопровождается неприятным чувством).

Да ну?!  Laughing Карма - это и о том кем ты переродился, где ты переродился, и даже с какой внешностью ты родился. Полно в сутрах и про это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 419

526362СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, вы утверждаете, что в тхераваде издревле придерживаются теории, что камма "хранится" в самой последовательности событий - верно?
Нет, в приведенной мной цитате из ВМ говорится:
Цитата:
– Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся.
А я в своем сообщении написал:
Цитата:
Но не так, что плоды, последствия поступка где-то хранятся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

526363СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, вы утверждаете, что в тхераваде издревле придерживаются теории, что камма "хранится" в самой последовательности событий - верно?
Нет, в приведенной мной цитате из ВМ говорится:
Цитата:
– Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся.
А я в своем сообщении написал:
Цитата:
Но не так, что плоды, последствия поступка где-то хранятся.

Вы путаете камму, которая есть нечто между поступком и его плодом, и уже готовый плод. Мы говорим о том, где камма находится в промежутке, а вы продолжаете повторять, что плод нельзя найти.

То есть, вы не беретесь утверждать, что в тхераваде считают, что камма содержится только лишь в последовательности событий, инициированных поступком?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 419

526364СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот идея, что карма хранится в каком-то сознании-хранилище (алая-виджняна) вот это мне как раз представляется придумкой по поводу. Ну типа на вопрос, где хранится карма, нужно найти ответ. Где она хранится? - В хранилище (логично? Smile ). А хранилище это материальное или нематериальное? - Нематериальное наверное. - Типа сознания что ли? - Ну где-то наверное да. - Ну, значит сознание-хранилище, алая-виджняна. Ответ готов.

Хотя, я слабо знаком с учением об алайя-виджняне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

526365СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самое ужасное в общении с называющими себя "тхеравадинами" - то, что они никогда не могут четко сформулировать свою позицию.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 419

526366СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


То есть, вы не беретесь утверждать, что в тхераваде считают, что камма содержится только лишь в последовательности событий, инициированных поступком?
Что значит "камма содержится"? Камма  - это поступок, деяние. Есть деяние, есть его плоды.

Последний раз редактировалось: Wu (Ср 29 Янв 20, 18:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

526367СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самое ужасное в общении с называющими себя "тхеравадинами" - то, что они никогда не могут четко сформулировать свою позицию.

Вот! Меня тоже всегда это немало удивляло!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 127 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.531) u0.016 s0.002, 17 0.057 [268/0]