То есть, вы не беретесь утверждать, что в тхераваде считают, что камма содержится только лишь в последовательности событий, инициированных поступком?
Что значит "камма содержится"? Камма - это поступок, деяние. Есть деяние, есть его плоды.
Так просто только у сарвастивадинов, так как у них прошлый поступок остается в статусе реального. У них прошлый отдаленный поступок является прямой причиной произошедшего в настоящем, без промежуточных звеньев.
У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.
Похоже, вы не потянете этот разговор? _________________ Буддизм чистой воды
в том плане, как это употребляется в выражениях типа:
столько-то душ ни души
и т.п. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.
Неужели мы отрицаем реальность прошлого? Вроде бы то, к примеру, что в прошлом были будды прошлого, тхеравадины не отрицают. В некоторых текстах речь идет о каммическом ветре. На мой взгляд, достаточно понятный образ, хотя и не такой прямолинейный, как камень и забор.
Там на самом деле в Палийском Каноне (но не в Тхераваде) много чего есть. Например, Будда говорит что когда существо оставило это тело, но еще не переродилось в другом - то есть, когда одни совокупности распались, а другие еще не возникли - между этими событиями существо питается жаждой.
То, что есть в Каноне, есть и в тхераваде, ведь тхеравада опирается на Канон. Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"? Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего.
То есть, вы не беретесь утверждать, что в тхераваде считают, что камма содержится только лишь в последовательности событий, инициированных поступком?
Что значит "камма содержится"? Камма - это поступок, деяние. Есть деяние, есть его плоды.
Так просто только у сарвастивадинов, так как у них прошлый поступок остается в статусе реального. У них прошлый отдаленный поступок является прямой причиной произошедшего в настоящем, без промежуточных звеньев.
У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.
У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.
Неужели мы отрицаем реальность прошлого? Вроде бы то, к примеру, что в прошлом были будды прошлого, тхеравадины не отрицают. В некоторых текстах речь идет о каммическом ветре. На мой взгляд, достаточно понятный образ, хотя и не такой прямолинейный, как камень и забор.
Тхеравадины как раз считают, что существует только настоящий момент. Изучите матчасть.
Там на самом деле в Палийском Каноне (но не в Тхераваде) много чего есть. Например, Будда говорит что когда существо оставило это тело, но еще не переродилось в другом - то есть, когда одни совокупности распались, а другие еще не возникли - между этими событиями существо питается жаждой.
То, что есть в Каноне, есть и в тхераваде, ведь тхеравада опирается на Канон. Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"? Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего.
Ну, я там дальше писал что в тхераваде это как бы есть, но объясняет согласно философии тхеравады.
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».
“When someone who is attached has laid down this body, Vaccha, and has not been reborn in one of the realms, I say they’re fueled by craving.
“Yasmiṃ kho, vaccha, samaye imañca kāyaṃ nikkhipati, satto ca aññataraṃ kāyaṃ anupapanno hoti, tamahaṃ taṇhūpādānaṃ vadāmi.
Кутухаласала сутта: Зал для ведения дебатов
СН 44.9
На сколько я знаю, в тхераваде это объясняется то ли тем что здесь якобы говорится о незавершенном процессе умирания (то есть тело оставлено, а остальные совокупности пока типа отдельно существуют на жажде [однако, как мы знаем две истины не могут быть смешаны в одном высказывании - "существо" из относительной и "совокупность формы" (то есть, здесь - тело) из абсолютной] - и это все относится к одному быванию и поэтому не считается промежутком), то ли как временное рождение голодным духом. Но это не точно.
Примерно такие же объяснения даются на утверждение из сутр о достижении плода араханта "в промежутке" (антара).
Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"?
"Замешательство возникло во мне, Мастер Готама, появилось сомнение: «Как же понять Дхамму отшельника Готамы?»
«Само собой разумеется, Ваччха, что ты в замешательстве, само собой разумеется, что ты в сомнениях. Сомнение возникло в тебе в отношении трудного вопроса. Я заявляю о перерождении, Ваччха, в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива. Подобно тому, как огонь горит, покуда есть топливо, но [не горит], когда его нет, то точно также, Ваччха, я заявляю о перерождении в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива».
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом»".
СН 44.9
Цитата:
Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего.
Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"?
"Замешательство возникло во мне, Мастер Готама, появилось сомнение: «Как же понять Дхамму отшельника Готамы?»
«Само собой разумеется, Ваччха, что ты в замешательстве, само собой разумеется, что ты в сомнениях. Сомнение возникло в тебе в отношении трудного вопроса. Я заявляю о перерождении, Ваччха, в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива. Подобно тому, как огонь горит, покуда есть топливо, но [не горит], когда его нет, то точно также, Ваччха, я заявляю о перерождении в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива».
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом»".
СН 44.9
Цитата:
Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего.
Это абхидхаммическая трактовка.
Уже нашли в суттах, где Будда повествует о некоей промежуточной сфере, кроме трех лок или в ПС есть нидана промежуточного состояния?
однако, как мы знаем две истины не могут быть смешаны в одном высказывании - "существо" из относительной и "совокупность формы" (то есть, здесь - тело) из абсолютной]
Что серезно, есть такая параматтха-дхамма "кайя" (тело) из абсолютной истины? Сами придумали?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы