Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

514903СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:22 (4 года тому назад)    корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? Ответ с цитатой

хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от  такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.


Ответы на этот пост: СлаваА, Тренер, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514908СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот - момент ума, который склоняется к объекту Нирваны. Этот момент не преодолел еще других объектов, но объект нирваны - доминирует. Этот момент - склонность к пребыванию в покое, в безмятежности. Таким образом, возникают следующие моменты склонности к нирване.

Сансара - это объекты ума. Ум склоняется то к одним объектам, то к другим, что и является пребыванием в Сансаре.

Когда Вы уже видите, что все есть лишь объекты ума (и сам ум - лишь объекты ума), тогда Вы видите, что объекты ума не имеют самостоятельной от ума реальности.
И тогда у Вас уже не возникает моделей нирваны и сансары в представлениях, Вам не нужно представлять себе сансару как что-то внешнее.

Что касается неведения, то этот термин, авидья, в учении Будды охватывает все без малейшего исключения воззрения. Даже правильные воззрения - тоже охвачены неведением, потому что это сконструированые представления.

Поэтому противоположности неведению, ведения в учении Будды просто нет. Правильные взгляды - это тоже неведение. Но у правильных взглядов есть реальные предметы исследования. Поэтому они и называются правильными.

И вот вопрос реальности в буддизме - центральный. Именно его следует изучить. Это можно обсудить если захотите.

Вы себе представляете некое ведение и некое неведение, которое меньше ведения. Это Ваша абстрактная идея, это вовсе не то, что в учении Будды называется авидья. Вы хотите обсудить Вашу идею или то, как учит предмету неведению Будда?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

514909СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ваши знания о буддийском учении закручены в петлю и сильно фрагментированны. Процесс мышления о учении также эклектически смешивается с ранее приобретёнными вами воззрениями, аля "ниббана это правополушарная эйфория".

При таких раскладах создание здесь тем не приведёт ни к чему полезному; только создаёт пространство для раздувания неблагих состояний.

Ознакомтесь, пожалуйста, детальнее с учением - хотя бы чтобы отчётливо понимать самые базисные положения и не самые далеко идущие от них следствия.

Фрагменты палийского канона со всеми разъяснениями (в т.ч что такое палийский канон) можно найти здесь:

http://www.theravada.ru/
https://dhamma.ru/

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514915СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще источник в ответ на Ваш вопрос http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf

Цитата:
§28 Суммарный итог сверхмирского сознания
Чатумаггаппабхедена чатудха̄ кусалам̣ татха̄
Па̄кам̣ тасса пхалатта̄ ти ат̣т̣хадх' а̄нуттарам̣матам̣.
Благотворное сознание бывает четырёх видов, в соответствии с делением по типу
четырёх путей. То же и с результирующими, являющимися их плодами. Таким образом,
сверхмирское сознание должно пониматься как состоящее из восьми типов.
Комментарий к §§26-28
Сверхмирское сознание (локуттарачитта̄ни): Сверхмирское сознание – это
сознание, которое относится к процессу преодоления (уттара) мира (лока), состоящего из
пяти скоплений цепляния. Этот вид сознания ведёт к освобождению из сам̣са̄ры, цикла
рождения и смерти, и к достижению Нибба̄ны, прекращению страдания. Существует
восемь сверхмирских читт. Эти читты относятся к четырём стадиям просветления – вход в
поток, одно возвращение, не-возвращение, Арахантство. Каждая стадия включает в себя
два типа сознания: сознание пути (маггачитта) и сознание плода (пхалачитта), как это
видно из таблицы 1.7. Все сверхмирские читты берут в качестве объекта
необусловленную реальность, Нибба̄ну, но отличаются как путь и плод, согласно их
функциям. Сознание пути имеет функцию искоренения (или необратимого ослабления)11
загрязнений; сознание плода имеет функцию испытывания на опыте степени
освобождения, достигнутой благодаря соответствующему пути. Сознание пути является
кусалачиттой, благотворным состоянием; сознание плода является випа̄качиттой,
результирующим

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

514921СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:48 (4 года тому назад)    Re: корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? Ответ с цитатой

Хатор пишет:
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от  такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
Можно пребывать в проявленном мире без неведения - примеры тому Будда, Христос, Шри Ауробиндо  Smile  и на самом деле очень много других личностей. Сансара от этого постепенно трескалась, а сейчас она трещит по всем швам. Не разрывается окончательно только от сострадания к тем людям которые еще не готовы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514923СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:52 (4 года тому назад)    Re: корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от  такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
Можно пребывать в проявленном мире без неведения - примеры тому Будда, Христос, Шри Ауробиндо  Smile  и на самом деле очень много других личностей. Сансара от этого постепенно трескалась, а сейчас она трещит по всем швам. Не разрывается окончательно только от сострадания к тем людям которые еще не готовы.

Зависит от того, что Вы себе представляете, когда слышите слово "неведение".  Если сансара трещит по всем швам - значит у Вас в уме есть такое представление. И это вряд ли о той сансаре, которая в учении Будды.

Вы воображаете, что если бы не было сострадания, Будда бы достиг нирваны и все неготовые люди тут же бы распались на элементы?
Как Вы вообще себе все это представляете?

Учение Будды вполне конкретно, это не вольные фантазии на тему. И эта конкретика такова: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания. На что указывает Будда этим "вот"? На конкретные элементы, которые следует распознать и исследовать.

А вовсе не на поэтические, произвольно воображаемые представления.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514925СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Postoyanstvo пишет:
Хатор
Хатор пишет:
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от  такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
В последние несколько часов активно обсуждалась трилакшана, почитайте форум, часто на возникающие вопросы есть ответ, как предтеча

Хатор была инициатором темы, в которой возникло такое обсуждение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Так
Гость


Откуда: Petrenko


514930СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 22:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование
[самсара]* и преодоленное страдание [нирвана]*. В этом отношении так называемая
самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то,
что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста,
является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется
как освобождение от всякого страдания.
Дже Гампопа.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

514984СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:44 (4 года тому назад)    Re: корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? Ответ с цитатой

Хатор пишет:
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от  такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
Некуда вмещать большее. Нет никаких границ.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

515067СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 16:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Этот вид сознания ведёт к освобождению из сам̣са̄ры, цикла
рождения и смерти, и к достижению Нибба̄ны, прекращению страдания.
как вот это высказывание сочетается с этим?
Цитата:
Поэтому противоположности неведению, ведения в учении Будды просто нет. Правильные взгляды - это тоже неведение.
нет термина "ведение" как противоположности неведения, а есть термин "освобождение"?
и как это отвечает на мой вопрос? избавление, пусть освобождение от страданий осуществилось, ведение не наступило, т.к. согласно буддизма его не бывает, человек больше не рождается т.к. освобождён от неведения, а где тогда он пребывает, в чём и как это?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

515068СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 16:54 (4 года тому назад)    Re: корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Хатор пишет:
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от  такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
Некуда вмещать большее. Нет никаких границ.
нет границ у неведения? да быть такого не может, потому что в таком случае от неведения невозможно будет освободиться.

Ответы на этот пост: the guest, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

515069СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 16:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование
[самсара]* и преодоленное страдание [нирвана]*. В этом отношении так называемая
самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то,
что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста,
является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется
как освобождение от всякого страдания.
Дже Гампопа.
это как две пустые сферы, и там внутри них люди?

Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

515071СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 17:07 (4 года тому назад)    Re: корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от  такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
Можно пребывать в проявленном мире без неведения - примеры тому Будда, Христос, Шри Ауробиндо  Smile  и на самом деле очень много других личностей. Сансара от этого постепенно трескалась, а сейчас она трещит по всем швам. Не разрывается окончательно только от сострадания к тем людям которые еще не готовы.
Слава, но так они ж не в полноте здесь пребывали. и то, вызывали возмущение среды, видимо среда неведения противится знанию, а значит знание опасно для сансары. это как "железный занавес" своего рода, провозглашается что кроме одного государства ничего нет, и всякие попытки опровергнуть, пресекаются. я думаю придёт время, и мир неведения таки треснет. ведь неведение не может быть безначально, а то, что имеет начало, имеет и конец.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

515073СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 17:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор
Подходит девочка к маме и спрашивает:
- Мам! А когда ты умрёшь, ты где тогда будешь?
Предположим, что мама - это вы. Что вы ответите любопытной девочке?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

515074СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 18:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Хатор
Подходит девочка к маме и спрашивает:
- Мам! А когда ты умрёшь, ты где тогда будешь?
Предположим, что мама - это вы. Что вы ответите любопытной девочке?

Такой вопрос, наверное каждому родителю задавался) Вы что ответили?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52  След.
Страница 1 из 52

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.167) u0.016 s0.000, 18 0.014 [271/0]