Кто-то в частном порядке придумал деление на три вида клеш и выдумал для них названия на пали? Кто же это был?
В принципе, это мог сделать любой человек, владеющий пали и комментирующий термины. Источник там не указан, это просто текст на сайте в сети. Возможно, что это из комментаторской или субкомментаторской лит-ры.
Если было бы достаточно просто перевести на время внимание на другие вещи или временно отстраниться (что происходит в медитации практически всегда), то все медитирующие бы поголовно в джханы входили.
Почти все. Кроме самых буйных. Так они и входят. Вы имеете другое мнение? И даже если ОНИ имеют другое мнение - ну и что? Не все же умеют распознавать джхану. Есть те, кто (сиюминутно) чистый - но не знает об этом. Будда писал и о таких.
Цитата:
...вот тогда человек может войти в первую джхану, а затем научиться мгновенно входить в нее по желанию в любое время
Вхождение в джхану и вхождение в любой жизненной ситуации - это АРХИ разные задачи. Несопоставимые. Несоразмерные.
Умение устойчиво удерживаться в джхане - ещё одна отдельная задача.
Быстрое вхождение за 1-2 секунды - это тоже.
Это как издать абы-какие звуки на скрипке и быть виртуозом, несопоставимо.
Цитата:
Зачем по вашему монахи (которые, между прочим правила Патимоккхи соблюдают, включая целибат), практикуют медитации-противоядия для устранения ниваран, причем иногда довольно продолжительное время (асубха-бхавану, против чувственной страсти и метта-бхавану, против недоброжелательности к кому-бы то ни было).
Чтобы уметь погружаться дальше первой джхьяны и на большее время, иметь потенциал входить даже если в жизни случаются выбивающие их события, как смерть близких. В конце концов, я не знаю, вы ж были монахом, не я - мне остаётся только гадать.
Цитата:
P.P.S. Также джхана уничтожает килесы, связанные с рага и доса, но соответствующие скрытые склонности (анусая) и корни килес (асавы), только сильно подавляются, но не уничтожаются
Может и так, но - какое это имеет отношение к вопросу темы, или хотя бы к тезису что джхьяны и плоды не являются труднодоступными (точнее, в каноне нет фраз что это трудно, а как на самом деле - не обсуждаю). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Нет, но предполагаю, что если есть склонность к омрачениям, то это форма упаданы, или по крайней мере она там присутствует.
Твое мнение, что анушаи случайно входят всем составом в список клеш, что это совершенно разные списки понятий, и просто случайно совпавшие по звучанию и набору - так? _________________ Буддизм чистой воды
Нет, но предполагаю, что если есть склонность к омрачениям, то это форма упаданы, или по крайней мере она там присутствует.
Твое мнение, что анушаи случайно входят всем составом в список клеш, что это совершенно разные списки понятий, и просто случайно совпавшие по звучанию и набору - так?
Нет, я не отрицал, что анусая - это скрытые склонности для появления килес. Я лишь говорил, что это не тождественные понятия. Что анусая - это не сами килесы, но просто в скрытом виде, а тенденции ума, из которых вырастают килесы. Связь на мой взгляд, как между семенем и выросшим из него растением.
Нет, но предполагаю, что если есть склонность к омрачениям, то это форма упаданы, или по крайней мере она там присутствует.
Твое мнение, что анушаи случайно входят всем составом в список клеш, что это совершенно разные списки понятий, и просто случайно совпавшие по звучанию и набору - так?
Нет, я не отрицал, что анусая - это скрытые склонности для появления килес. Я лишь говорил, что это не тождественные понятия. Что анусая - это не сами килесы, но просто в скрытом виде, а тенденции ума, из которых вырастают килесы. Связь на мой взгляд, как между семенем и выросшим из него растением.
Скрытые склонности к клешам - это не скрытые клеши? Поэтому, клеш полностью нет у того, у кого только анушаи - так? Он полностью свободен от клеш - правильно? _________________ Буддизм чистой воды
Скрытые склонности к клешам - это не скрытые клеши?
Да, это анусая - склонности к килесам, а не сами килесы. Нужно говорить об каждой анусае и килесе отдельно. Например, у владеющего джханами подавлены (не возникают) алчность, похоть и злоба, и если он достигает плода анагами, то они уже вообще никогда не возникнут, потому что анусая будут уничтожены. А если не достигнет плода анагами, то родится в рупа-локе, где таких килес не бывает, и если не достиг никаких арийских плодов, то с окончанием жизненного срока там, рождается в кама-локе, и анусая снова дадут всходы в виде килес.
Цитата:
Поэтому, клеш полностью нет у того, у кого только анушаи - так? Он полностью свободен от клеш - правильно?
Нет, я такого не утверждал. Может не быть одних килес, но при этом будут другие.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы